Внеклассное мероприятие."Птичий квн" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн




Скачать 80.71 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие."Птичий квн" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн
Дата публикации01.10.2013
Размер80.71 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
exam-ans.ru > Биология > Внеклассное мероприятие
Полещенко Л.А.,

учитель биологии,

МБОУ "СОШ № 21" Внеклассное мероприятие."Птичий КВН"

Место проведения: Актовый зал.

Эмблема КВН – летящая птица с письмом, на конверте буквы КВН.

Ход мероприятия

Под музыку пения птиц на сцену выходят две команды, рассаживаются по местам.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим КВН, назвали его птичьим.

Ведущий 2: Ребята! На календаре сейчас зима - самое трудное время для всех животных и птиц, которые ждут от нас помощи. Многие взрослые и дети думают, что в горо­де сейчас остались одни воробьи, грачи да вороны. Но это далеко не так. В нашей местности остаются зимовать синицы, щеглы, поползни, галки, всего около 20 ви­дов птиц. Часть из них мы с вами знаем. Тех, кого не знаем, узнаем в игре.

Ведущий 1: Ребята! Вы знаете, что ежегодно у нас в городе проводится акция “Покормите птиц зимой”. Мы хотим обратить ваше внимание к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

Ведущий 2: В нашем КВН-е участвуют 2 команды. Команда “Дятел” и команда “Синица”. А это наши достопримечательные судьи. (Представить каждого, назвать фамилию, имя, отчество).

Конкурсы оцениваются в 5 бальной системе.

Ведущий 1:

1. Конкурс “Приветствие”

По традиции соревнование между командами начинается с приветствий. Команда “Синицы”, ваше приветствие.

1 Мы в КВН пришли играть,

Чтобы о птицах больше знать.

2 Мы любим птиц и бережём,

3 В обиду их никому не даём.

4 Чтобы птицы были человеку рады,

Заботиться о них нам надо

5 Привет соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

^ Ведущий 2: А теперь приветствие команды “Дятел”.

1. Свои покажем знания

2. Птицам мы верные друзья !

3 Каждый из нас птиц защитит,

4 О каждой птице душа у нас болит.

5 Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о птицах рассуждать.

Ведущий 1:

В нашей местности остались зимовать синицы, по­ползни, дятлы, корольки. Эти птицы даже зимой отыскивают вредных насекомых, притаившихся, под корой и поедают их. Есть одна неверная точка зре­ния, что если синиц зимой подкармливать, то они разленятся и перестанут выполнять свою полезную работу по защите зеленых насаждений.

Ведущий 2:

На основании многочисленных исследований установлено, что в результате зимней подкормки у насе­комоядных птиц резко повышается общая жизнедеятельность. Покормившись у кормушек, они сразу же активно переходят в поисках зимующих под корой насекомых

Ведущий 1:

2. Конкурс капитанов.

Ведущий 1: Капитаны. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. На обдумывание вам 30 секунд.

1.1 Птица – лесной доктор (Дятел)

2. 1 Почему снегиря так назвали? (Прилетает с севера с первым снегом) О какой птице говорят: «красное на белом» (снегирь)

1. 2 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

2. 2 Какая птица передвигается вниз головой? (Поползень)

1. 3 Какая птица не несет яиц? (Петух)

2. 3 Правда ли, что филин – это муж совы? (Нет – это разные виды тиц)

1. 4 Почему галки и скворцы катаются "верхом" на коровах, лошадях? (Ищут насекомых в шерсти животных).

2.4 Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улета­ют на юг; а дятлы, синицы, поползни - не улетают? (Первые - ловят насе­комых на лету в воздухе; осенью насекомые прячутся и корм становится недоступный. Вторые - приспособились к добыванию корма из их зимних убежищ. Они тщательно обследуют каждую трещину, щель на дереве - корм для них доступен и зимой.)

^ Ведущий 1: Просим жюри оценить способности капитанов.

Ведущий 2:

3. Конкурс “Разминка”. Разгадываем загадки.

1. 1 Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет – в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

1. 2. “Гуль – гуль – гуль”, мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь ......... (Голубей)

2.1 Голубая спинка, рыженький бочок.

По стволу осинки

За скачком скачок

он такой вертлявый

Лазит вверх и вниз… (Поползень)

2.2 Дом - дупло еще с рассветом

Языкатый врач покинул

Тук - тук - тук... Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим "пинцетом (Дятел)

3.1 Громко приветствуя зимнее утро,

Он, без конца верещит: "Ре - ре -ре!

И лущит репейники на пустыре. (щегол)

3.2 Отважно даже в лютые морозы.

Вьет гнездышко для будущих птенцов.

И как не петь в такие времена,

Когда созрели в шишках семена (клест)

Ведущий 1:

^ 4. Следующее задание. «Собрать кормушку, кто быстрее.»

(Дана выкройка кормушки и тесьма. Представители команд собирают простую кор­мушку: висячий столик с бортиками.)

Ведущий 2:

Ребята! Сейчас вы собрали самую простую кормушку и, наверное, самую выгодную для птиц, при условии, что вы ежедневно будете за ней следить: подсы­пать корм, стряхивать снег. Можно сделать и другие кормушки: столики с крышей, автоматические кормушки, из коробки из - под обуви, в виде этажерки. Не стоит делать кормушки из елочных игрушек, ярко раскрашивать кормушки - птицы не прилетят на эти кормушки, краски их пугают, лучше, если кормушка простая и скромная.

Ведущий 1:

^ 5. Следующий конкурс "Пантомима".

Не­обходимо изобразить птицу без употребления слов (командам предварительно выдаются карточки с названиями птиц), а вторая команда его должна угадать птицу. Если уга­дывает, то команда получает очко, за интересные пантомимы дополнительные очки.

1. 1 Дятел 2. 1 Пингвин

1.2 Гусь 2.2 Воробей

Ведущий 2:

^ 6. Сейчас конкурс юных писателей. От каждой команды приглашаются по 2 человека.

Вам предстоит написать рассказ по опорным словам птичьего содержания. (Каждой группе выдается листок с написанными опорными словами, бумага, карандаш.)

1 команда: Зима, голод, кормушка, зерно, ученики, холод.

2 команда: Накормить, холод, хлеб, сало, люди, кормушки.

^ 7. А сейчас конкурс “ Кто лучше и больше знает жизнь птиц”.

1.1 У какой зимующей птицы язык длиннее клюва? (Дятел).

1.2 Какая зимующая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).

2.1 Какая зимующая птица носит название танца? (Чечетка).

2.2 Какая зимующая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (Сорока).

3.1 Какая зимующая птица способствует распространению дуба? (Сойка).

3.2 Что птицам страшнее голод или холод? (Голод).

4.1 каких птиц поют самцы и самки? (Снегири).

4.2 Какая зимующая птица способствует в лесу расселению рябины? (Сви­ристель, дрозд-рябинник).

5.1 Правда ли, что ворон – это «муж» вороны? (нет, это две разные птицы)

5.2 Птица – барабанщик . (дятел)

Ведущий 1: Мы теперь знаем наших зимующих птиц, знаем, что им нужна наша помощь и знаем, что мы для этого можем сделать.

Ведущий 2:

8. Конкурс Домашнее задание на тему “Что было бы, если бы...”

Первой показывает выполнение домашнего задания команда “Синица”.

^ Инсценировка "Лесная книга жалоб".

Ведущий 6 кл: Знаете ли вы, ребята, что в лесу существует лесная книга жалоб? Это — большая книга с широкими страницами; птицы, звери записывают на этих страницах свои обиды.

Вбегают птицы: зяблик и зарянка.

Зяблик: Скорей, скорей, дайте нам книгу жалоб и карандаш. Оголодали, продрогли, измучились!

Зарянка: Жалуемся на своих хозяев. Знаете, что они с нами сделали? Они нас выпустили из клеток на свободу.

Зяблик: И думают, что сделали доброе дело. А где нам сейчас прятаться от мороза, чем питаться? Ведь мы птицы летние, да еще и в клетках изнеженные.

Зарянка: Уж подождали бы до теплого мая. Не выпускали бы нас на поги­бель

Вбегают зимующие птицы: снегирь, синица.

Снегирь. Зимних птичьих столовых у нас немало, кормят в них бесплотно. За это ребятам наше птичье спасибо. Но уж больно беспорядков в них много.

Синица: Меню однообразное: каша мороженая да хлебные крошки, но и те часто снегом засыпаны: вспотеешь, пока докопаешься.

Снегирь: То ветер корм с полочек сдует, а то и совсем положить его забу­дут. Сегодня густо - завтра пусто.

Ведущий 6 кл: Дорогие ребята! Не забывайте каждый день угощать птиц семеч­ками, хлебными крошками, кусочками несоленого сала.

Будьте внимательны к лесным обитателям и пусть перестанут существовать "Лесные книги жалоб".

Ведущий 1:

Домашнее задание показывает команда «Дятел» "Доживем до весны".

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то камнем!

А ведь нам и так не сладко!

^ Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

^ Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!

Чик - чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

^ Воробей недовольно: Перестань трещать сорока, О еде, о жизни легкой, Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны:.

Сорока возмущенно:

Чик - чирикин, Ты не прав!

Летим в школьный сад,

Кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

^ Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Кто со мною в школьный сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

^ Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

До весны я доживу!

^ Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синичка:

Да! Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Ведущий 2: Ребята, теперь вы знаете основные корма для зимующих птиц, не забывайте каждый день подкармливать птиц, кроме того, и хлебными крошками белого хлеба (черный способен разбухать в зобу у птицы и она может погибнуть от удушья); кусочками несоленого сало. Ученые подсчитали, что из десяти синиц, которые встречают зиму, до весны доживает лишь одна - две, остальные гибнут. Помните, ребята, что ни одна птица не должна погибнуть и за нашего невнимания и от руки человека. Ведь птицы- наши друзья. Они помогают нам уничтожать насекомых вредителей.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Подошло время проверить писателей. Писатели, ставьте точку в своих рассказах и зачитывайте нам свои произведения

Ведущий 2:

Ведущий 1: Мы теперь знаем наших зимующих птиц, знаем, что им нужна наша помощь и знаем, что мы для этого можем сделать.

Ведущий 2: А сейчас предоставляется слово жюри. Подведите итоги нашего КВН.

(Подведение итогов, награждение команд ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconПрограмма финала квн финальный этап квн состоит из четырех конкурсных...
Первый и второй этапы проходят заочно на основании оценки видеозаписей выступлений команд: «Домашнее задание» и «Музыкальный конкурс»...

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconТема: Помощники юных пожарных
Внеклассное мероприятие «квн по пожарной безопасности» для учащихся 6,7,8 классов

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconКвн и Новый год в 6 б классе
Новый год. У нас был квн, который вела Катя Колосова из 10 б класса. В жюри сидели Федор Александров из10а класса, Георгий Крепкин...

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconКонкурс школьных команд квн "В будущее с улыбкой"
...

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconФевраль 2011г. 5-7 классы. Сценарий квн «А ну-ка умники»
Ведущий: Наш сегодняшний квн под названием «А ну-ка умники» посвящен серьезной, но в то же время интересной науке – математике

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн icon26 декабря 2008 года
Новогодний квн между учащимися. Тема квн «Новый год к нам в дом стучится». Ребята должны были придумать и защитить название команды,...

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconО проведении окружных игр квн сезона 2012-2013 гг
Сезон окружных игр (Агинской лиги) квн: фестиваль, полуфиналы и финал проводятся в рамках реализации государственной молодежной политики...

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconКвн – 2009 Оформление: На стене: с новым годом!, Квн. Мчс. Дед мороз...
Снегурочка: Дедушка, ты где? Ой, беда, беда, он еще спит!!! А ведь нам ехать надо, ребята ждут. ( Снегурочка будит Деда Мороза)

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconМетодическая разработка квн «Знатоки информатики»
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Знатоки информатики: методическая разработка квн. Темников, 2011. 16с. ( 1 п л.)

Внеклассное мероприятие.\"Птичий квн\" Место проведения: Актовый зал. Эмблема квн летящая птица с письмом, на конверте буквы квн iconМатематический квн для учащихся 8–9-х классов
Квна для 8-9 классов. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную