В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии




Скачать 436.84 Kb.
НазваниеВ. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии
страница1/3
Дата публикации18.06.2013
Размер436.84 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Биология > Урок
  1   2   3
МОУ «Иловай –Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
«Методическая копилка»:

Разработки уроков биологии к курсу 7-го класса «Животные» по программе

В.В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии
Подготовила: учитель биологии

Балашова В.М.

Тип Иглокожие

Учебный элемент,время

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин.

^ Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны изучить особенности строения, образа жизни, размножения иглокожих

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

5-7 мин.

^ Цель: подготовиться к изучению нового материала.
Задание 1: устно выполните тестовое задание.

1.У многоклеточных животных обязательно наличие симметрии, какой тип симметрии наиболее примитивен:

-лучевая

-двусторонняя

2. Какие многоклеточные животные образуют известковый скелет:

-плоские черви

-губки

-круглые черви

3.Какие многоклеточные животные ведут в основном прикрепленный образ жизни:

-кишечнополостные

-губки

-кольчатые черви

4. Какие многоклеточные животные фильтруют воду, пропуская ее через себя:

-круглые черви

-кишечнополостные

-губки

Задание 2:обсудите ответы теста в классе.



Работайте самостоятельно

Работайте с классом

УЭ-2

7-10 мин.

^ Цель: познакомиться с общей характеристикой типа Иглокожие.
Задание 1: слушая рассказ учителя, определите верные утверждения из нижеперечисленных характерные для Иглокожих:

  1. Двусторонняя симметрия.

  2. Лучевая симметрия.

  3. Нет разделения тела на отделы.

  4. Развитие под кожей известковых игл и шипов.

  5. Есть кровеносная система.

  6. Органов дыхания нет.

  7. Имеется кишечная полость.

  8. Имеется водно-сосудистая система.

  9. Раздельнополы.

  10. Гермафродиты.

  11. Высокая степень регенерации




Работайте устно, в паре

УЭ-3

12 мин.

Цель: познакомиться с классами Иглокожих, особенностями образа жизни и размножения представителей классов.
Задание 1: заполните в тетрадях схему:
^ ТИП ИГЛОКОЖИЕ


Класс

Класс



Класс

Класс


Класс


Задание 2: работая с учебником параграф 13, стр. 54-55 заполните в тетрадях таблицу:


Название класса

Особенности

Образа жизни

питания

размножения

Морские лилии









Морские звезды









Морские ежи









Морские огурцы









Офиуры













Работайте в т.п.о. задание 4, стр. 28

Или в обычных тетрадях

Работайте в т.п.о. задание6,стр. 29

Или в обычных тетрадях

УЭ-4

5 мин.

Цель: закрепить знания ,полученные на уроке.
Задание 1: закончите фразу:

  1. У иглокожих симметрия тела……

  2. Водно-сосудистая система необходима иглокожим для…..

  3. Иглокожие обитают…..

  4. Образ жизни большинства иглокожих ……..

  5. Бесполое размножение иглокожих возможно благодаря высокой способности к………..

  6. В типе иглокожих выделяют классы……..







УЭ-5

1-2 мин.


^ Домашнее задание: параграф 13, т.п.о. пар. 13 задания 1-3,5,7-10.

Запись в дневник


Тип Членистоногие. Классы Ракообразные, Паукообразные.

^ Учебный элемент, время

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин.


Цель: познакомиться с общими признаками Членистоногих, выявить черты их сходства и различия. Изучить основы их классификации. Узнать особенности строения представителей классов Ракообразные и Паукообразные.


Прочитайте цель урока

УЭ-2

5 мин.


Цель: подготовиться к изучению нового материала.
Задание 1: познакомьтесь с приведенной ниже схемой:
^ ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ


Класс Ракообразные

Класс Насекомые


Класс Паукообразные



Рак-отшельник,

креветка,краб

Паук-крестовик, клещ таежный

Майский жук, муравей, бабочка-капустница


Задание 2: ответьте на вопросы :

  1. Где можно встретить представителей типа Членистоногие? Какие среды обитания они освоили?

  2. Какие особенности строения позволили этим животным так широко расселиться по Земле?





Устная работа


Устно.

УЭ-2

10 мин.



Цель: познакомиться с общей характеристикой типа Членистоногие.
Задание 1: Слушая рассказ учителя, закончите приведенные ниже фразы:

  1. Тип Членистоногие насчитывает….

  2. У всех животных данного типа симметрия….

  3. Тело большинства разделено на отделы………

  4. Покровы образованы веществом……

  5. Тип скелета Членистоногих называется…..

  6. Способ смены покрова называется…..

  7. Развитие Членистоногих может быть ………


Задание 2: Обсудите с классом результат работы.



Устно, самостоятельно

Устно, с классом

УЭ-3

15 мин.

^ Цель: познакомиться с представителями классов Ракообразные и Паукообразные, изучить особенности их строения.
Задание 1: работая с учебником параграф 14 стр.57-62, составьте характеристику классов Членистоногих :

1 вариант –Ракообразные, 2 вариант- Паукообразные по предложенному ниже плану:

  1. Места обитания

  2. Размеры тела

  3. Деление тела на отделы

  4. Особенности строения органов передвижения, чувств.

  5. Особенности питания, дыхания , размножения.

  6. Значение в природе и жизни человека (с примерами).


Задание 2: обсудите с классом результат работы

Письменно в обычных тетрадях

Устно.

УЭ-4

7-10 мин.

^ Цель : закрепить знания ,полученные на уроке.
Задание 1: ответьте на вопросы:

  1. По каким признакам внешнего строения животных относят к типу членистоногие?

  2. У членистоногих от 3 до 10 и более 150 пар ног, какие из этих животных более древние, те у которых пар ног больше, или те, у которых их меньшее число ?Объясните свой ответ.

  3. Членистоногие сравнительно мелкие животные. Почему среди членистоногих не было и нет таких крупных животных ,как ,например, слон или собака?





Работайте устно вместе с классом

УЭ-5

2 мин.

^ Домашнее задание: параграф 14, т.п.о. параграф 14.














^ Класс Насекомые, общая характеристика.

Номер учебного элемента

Содержание работы с указанием заданий

^ Инструкция по выполнению

УЭ-0

2 мин.

Цель урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих, изучив строение насекомых, выявить причины необычайного процветания Класса Насекомые.


Прочитайте цель урока.

УЭ-1

8-10 мин.

^ Цель: определить уровень знаний по общей характеристике типа Членистоногие.

Задание1: решите ,правильно или нет то или иное суждение. Ответ выполните графически: если верно- , если неверно- .

  1. Членистоногие –самый многочисленный тип животных.

  2. К членистоногим относятся дождевые черви, слизни,раки,стрекозы.

  3. Тело членистоногих образуют голова, грудь, брюшко.

  4. Членистоногие могут иметь только 3,4,5 пар ног.

  5. Хитиновый покров не пропускает воду, воздух.

  6. Ракообразные ведут только водный образ жизни.

  7. Органы дыхания пауков трахеи.

  8. Все пауки дышат атмосферным воздухом.

  9. Некоторые ракообразные, например, мокрицы, ведут наземный образ жизни.

  10. Все клещи-паразиты животных и вредители растений.

Задание 2: проверьте свою работу по ключу у учителя и оцените:

Оценка 5-если нет ошибок,

Оценка 4-если 1-3 ошибки,

Оценка 3-если 4-5 ошибок.




Работайте самостоятельно, в рабочих тетрадях

Поставьте оценку в тетради.

УЭ-2

15-20 мин.

^ Цель: изучить особенности представителей класса Насекомые.

Задание1 : ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей, подумайте, что необходимо вписать в последнюю колонку?

^ Признаки насекомых.

Признак

Особенности строения

Значение

Движение

Наличие крыльев, три пары ног: бегательные,плавательные , прыгательные и т.п.




^ Деление тела

Три отдела: голова,грудь,брюшко




Способ питания

Ротовые аппараты:грызущий, сосущий,лижущий… стр.63, рис. 45




Ориентация

Развиты органы чувств: зрения, слуха,обоняния, осязания




^ Размеры тела

Менее 0,25 мм и до 30 см.




Способ дыхания

Трахейное




^ Нервная система

Надглоточный нервный узел, три грудных узла брюшной нервной цепочки.




Диапазон температур

50 градусов – минус 30 градусов


















Работайте в паре, затем обсудите в классе.

УЭ-3

5-7 мин.

Цель: закрепить знания ,полученные на уроке.

Задание: ответьте кратко на вопросы:

  1. Сколько отделов тела у насекомого?

  2. Что является органами осязания насекомых?

  3. Сколько пар ходильных ног у насекомых?

  4. Какие типы ротового аппарата встречаются у насекомых?

  5. Какие органы расположены на груди у насекомых?

  6. Чем отличаются насекомые от других членистоногих?






Устно, самостоятельно

УЭ-4


^ Домашнее задание: параграф 15, Т.П.О. параграф 15

Доклады на тему: Отряд Таракановые, Отряд Прямокрылые


Запись в дневник



^ Отряды насекомых

Номер учебного элемента, время

Содержание с указанием заданий

^ Рекомендации по выполнению

УЭ-1

1-2 мин.

Цель урока: продолжить знакомство с отрядами насекомых. Изучить особенности строения, жизнедеятельности и значение представителей отрядов : Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.


Прочитайте внимательно цель

УЭ-2

5-7 мин.

^ Цель: повторить материал, изученный ранее.

Задание: распределите перечисленных насекомых по отрядам:

Сверчок обыкновенный, стрекоза –коромысло, жук- плавунец, гладыш, медведка ,таракан черный, кузнечик, жук майский, водомерка.

Распределите этих же насекомых на группы с одинаковыми ротовыми аппаратами.



Работайте устно в паре, затем обсудите в классе.

УЭ-3

20 мин.

^ Цель: познакомиться с новыми отрядами насекомых.

Задание1:известны названия отрядов:

Бабочки (Чешуекрылые),

Равнокрылые,

Двукрылые.

Можно ли по названию отряда описать строение крыльев?
Задание 2:по особенностям питания представителей отрядов, определите тип ротового аппарата:

Бабочки нектар растений

Личинки бабочек листья и стебли растений

Равнокрылые ( тля, щитовка) сок растений

Двукрылые ( мухи, оводы) кровь животных
Задание 3: составьте краткий рассказ на тему: « Значение насекомых в природе и жизни человека»

1 ряд: бабочки и равнокрылые,

2 ряд: двукрылые,

3 ряд: блохи.



Работа с таблицей в тетрадях.


Работа с таблицей в тетрадях.

Устно, в помощь параграф 18.

УЭ-4

5-7 мин.

^ Цель: расширение знаний и закрепление.

Задание: прочитайте внимательно приведенную ниже информацию и ответьте на вопросы.

  1. Муха не лишена своеобразного изящества, и кажется на редкость опрятной. Она так часто и основательно чистит свои крылья, лапки, голову, что впору ей выдать справку о благонадежности. Однако некоторые черты поведения делают муху опасной. Какие это черты?

  2. ^ Комнатная муха встречается на большей части обитаемых областей Земли, являясь космополитом( космополит от греческого «гражданин мира»).Как вы можете это объяснить?

  3. Известно, что потомки двух комнатных мух, окажись они в благоприятных условиях, за один год могли бы заполнить белый свет и покрыть всю поверхность земного шара слоем толщиной 14 метров. К счастью так не бывает. Почему?







УЭ-5

1-2 мин.

^ Домашнее задание: параграф 18,т.п.о. параграф 18.





Тип Позвоночные животные.

Надкласс Рыбы.

^ Номер учебного элемента, время


Учебный материал с указанием заданий


Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин.

^ Цель урока: в процессе работы вы должны изучить особенности строения рыб в связи с их обитанием в водной среде, познакомиться с особенностями внутреннего строения рыб.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

5 мин.

^ Цель: определение уровня знаний о общей характеристике Типа Хордовые.

Задание: выберите из предложенного списка общие признаки Хордовых животных.

  1. Скелет наружный, хитиновый или известковый.

  2. Скелет внутренний, хрящевой или костный

  3. Двухслойные животные

  4. Животные имеют лучевую симметрию

  5. Животные двусторонне -симметричные

  6. Трехслойные животные

  7. Кровеносная система замкнутая

  8. Кровеносная система незамкнутая

  9. Под хордой располагается кишечная трубка

  10. Над хордой располагается нервная трубка

  11. Сердце расположено на брюшной стороне

Оцените свой ответ:

    1. ошибка- оценка 5

2-4 ошибки- оценка 4

Более 4 ошибок- вы не готовились к уроку..



Внимательно прочитайте признаки, выпишите номера в тетради.

Правильность оцените по ключу у учителя

УЭ-2

8 мин.

^ Цель: изучить особенности внешнего строения рыб в связи с обитанием в водной среде.

Задание 1:внимательно рассмотрите рисунок внешнего строения рыбы и ответьте на вопросы:

  1. Какую форму имеет тело рыб?

  2. На какие отделы вы разделили бы тело рыбы?

  3. Какие органы на теле рыб являются границами между отделами?

  4. При помощи каких органов осуществляется передвижение рыб в воде?

  5. Вспомните, чем покрыто тело рыб, и какое это имеет значение для этих животных?







Устно в паре, затем обсудить с классом.

УЭ-3

15 мин.

^ Цель: изучить особенности внутреннего строения рыб, отметить возникшее усложнение.

Задание: работая с учебником, в тетрадях выполните схемы , отражающие особенности строения систем органов рыб.
Скелет











Пищеварительная система






Дыхательная система



Кровеносная система








Органы выделения


Нервная система







Органы размножения






Самостоятельно в рабочих тетрадях,

письменно.

Параграф 21,стр. 100-101.

УЭ-4

8 мин.

Цель: закрепить знания , полученные на уроке.

Задание 1: подберите 1-2 обобщающих слова

  1. Кровь, кровеносные сосуды, двухкамерное сердце-…

  2. Боковая линия ,глаза, усы-…

  3. Головной мозг, спинной мозг, нервы-…

  4. Икринка, личинка, малек, взрослая рыба-…

Задание 2: у рыб в связи с жизнью в воде возникают проблемы: кислород растворен в воде, у воды плотность больше , чем у воздуха, значит, давление на тело больше, прозрачность воды хуже, чем воздуха, значит, сложнее ориентироваться. Как рыбы решают эти проблемы?



Устно, с классом

УЭ-5

1-2 мин.

^ Домашнее здание: параграф 21, т.п.о. параграф 21.

Запись в дневник.

Хрящевые рыбы

^ Номер учебного элемента, время


Содержание учебного материала с указанием заданий


Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин.

^ Цель урока: закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб, познакомиться с классом Хрящевые рыбы, выявить основные особенности строения и жизнедеятельности.

Прочитайте цель урока.

УЭ-1

10 -12 мин.

^ Цель: вспомнить и закрепить материал об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб.

Задание 1:ответьте быстро и кратко на предложенные вопросы («мозговой штурм») :

  1. Какая форма тела рыб?

  2. Чем прикрыты жабры большинства рыб снаружи?

  3. Что является осевым скелетом рыб?

  4. Чем, кроме чешуи, покрыто тело рыбы?

  5. На какие две группы делятся плавники рыб?

  6. Сколько камер в сердце рыб?

  7. Чем дышат рыбы?

  8. Органы дыхания рыб?

  9. Каким органом рыбы воспринимают течение воды?

  10. Какой орган рыб воспринимает запахи?

  11. Сколько кругов кровообращения у рыб?

  12. Какие пищеварительные железы есть у рыб?

Задание 2:решите биологические задачи.

  1. У рыб тело разнообразно по форме:у лещей высокое и сильно сжато с боков, у камбалы сплюснутое в спинно-брюшном направлении, у рыбы-иглы- иглообразное. В связи с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?

  2. Известно, что у одной рыбы туловище высокое, хвост короткий, спинной плавник широкий и занимает почти всю спинную часть тела,у другой рыбы- туловище удлиненное, спинной плавник сдвинут к хвостовому. Какая из этих рыб быстрее плавает? А какая может делать резкие броски?



Устно, с классом.

УЭ-2

20 мин.

^ Цель: познакомиться с особенностями строения , образом жизни Хрящевых рыб.

Задание 1:познакомьтесь с приведенной ниже схемой, отражающей систематику класса Хрящевые рыбы.

Тип ХОРДОВЫЕ
Подтип ПОЗВОНОЧНЫЕ




Надкласс РЫБЫ
Класс ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ




Отряд АКУЛЫ Отряд СКАТЫ Отряд ХИМЕРЫ
Задание 2: работая с рисунками учебника, ответьте на вопросы:

  1. Какая форма тела акул и скатов? С чем это связано?

  2. Сколько жаберных щелей у акул и скатов? Чем защищены жабры?

  3. Какую форму имеют плавники: грудные, спинной, хвостовой? Как можно объяснить такое строение?

  4. Какую окраску имеет брюшная и спинная сторона рыб? Объясните почему.

Задание 3: известно , что хрящевые рыбы примитивнее костных рыб: у них нет жаберных крышек, жаберных дуг 5 штук, неравнолопастной хвостовой плавник, спиральный клапан в кишечнике и, конечно же, хрящевой скелет. Почему же костные рыбы не вытеснили полностью хрящевых рыб, и они дожили до наших дней?



Самостоятельно.


Рис. 86, стр. 103

Рис. 89, стр. 105

Работа в паре.

Работа с классом.

УЭ-3

5 мин.

^ Цель: познакомиться с некоторыми представителями класса Хрящевые рыбы, закрепить знания , полученные на уроке.

Задание: в тетрадях печатной основы выполните задания 1-5 стр.51-52.

Работайте с вопросами 1-3 учебника на стр. 106.



Самостоятельно.

УЭ-4

Домашнее задание: параграф 22.




Класс Пресмыкающиеся.

Номер учебного элемента, время


Содержание учебного материала с указанием заданий


Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин.


^ Цель урока: познакомиться с основами классификации Класса Пресмыкающиеся, узнать особенности внешнего строения, в связи с образом жизни и местообитанием, отметить произошедшие усложнения строения по сравнению с амфибиями.


Прочитайте цель урока.

УЭ-1

5-7 мин.

^ Цель: подготовиться к изучению нового материала.
Задание 1: известно, что все пресмыкающиеся произошли от древней группы рептилий- котилозавров (рис.). Можно ли назвать черты, отличающие котилозавров от хвостатых амфибий?



Задание 2:раньше зоологи не усматривали существенных различий между пресмыкающимися м земноводными, относили их к одной группе. Чаще всего они фигурировали под названием «гадов». Карл Линней , характеризуя класс «гадов»,писал: «Кровь холодная, дыхание легочное», отметил тем самым их близость в биологическом отношении. Что значит «кровь холодная, дыхание легочное»?


Устно, с классом.

УЭ-2

5 мин.

Цель: познакомиться с систематикой Пресмыкающихся.
Задание: рассмотрите схему ,отражающую классификацию класса Пресмыкающиеся.

^ КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ




ОТРЯД КЛЮВОГОЛОВЫЕ ОТРЯД ЧЕРЕПАХИ ОТРЯД КРОКОДИЛЫ

1 вид: гаттерия 210 видов 25 видов
^ ОТРЯД ЧЕШУЙЧАТЫЕ

Змеи Ящерицы Хамелеоны

550 видов

В каких климатических зонах и в каких условиях живут эти животные?




Устно .

УЭ-3

12-15 мин.

^ Цель: изучить особенности внешнего строения пресмыкающихся.

Задание 1: пресмыкающиеся , как правило, являются сухопутными животными. Рассмотрите схемы расположения конечностей наземных животных относительно тела и определите, какая отображает пресмыкающихся.

Схема 1. Схема 2.




Задание 2: как известно, самая главная проблема обитания на суше- это проблема высыхания. Как ее решили рептилии?
Задание 3: рассмотрите два рисунка (ниже) и выскажите предположение , для чего нужна такая кожа?


Задание 4:вы выяснили значение строения кожи рептилий, но есть и «обратная сторона медали»: какие сложности у обладателей такой «брони»?




Работайте в паре, устно.
Схему занесите в тетрадь.

УЭ-4

7-8 мин.

^ Цель: выявить усложнение во внутреннем строении рептилий.
Задание 1: прочитайте черты усложнения, объясните их значение для пресмыкающихся.

  1. Срастание у некоторых видов верхнего и нижнего прозрачного века.

  2. Пятипалые конечности с когтями.

  3. Легкие с небольшими внутренними перегородками.

  4. Откладывание яиц на суше в плотных оболочках.

  5. Наличие зубов на челюстях.

  6. Способность опускать и поднимать голову, поворачивать в сторону.

  7. Четырехкамерное сердце у крокодилов.







УЭ-5

5 мин.

Домашнее задание: параграф 25.

Подготовить сообщения: Отряд Чешуйчатые, Отряд Черепахи, Отряд Крокодилы.


Запись в дневник.


^ Класс Птицы.

Номер учебного элемента, время



Содержание учебной деятельности с указанием заданий


^ Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин.

Цель урока: сегодня на уроке вы должны познакомиться с особенностями строения представителей класса Птицы, раскрыть черты приспособления к обитанию в наземно-воздушной среде, к полету.


Прочитайте цель урока.

УЭ-1

7 мин.

^ Цель: познакомиться с версиями происхождения птиц.
Задание: прочитайте внимательно информацию о происхождении современных птиц. Среди предложенных ниже в схеме стрелок, выберите ту, которая, по вашему мнению, точно указывает на линию происхождения современных птиц.
АРХЕОПТЕРИКС 1

ЭНАНТИОРНИС 2

АМБИОРТУС 3 современные

ГАОЯНГИЯ 4 птицы

БОЛУОНГИЯ 5

ЛЯОНИНГОРНИС 6



Учебник стр. 139, устно, сначала в паре, затем с классом.

УЭ-2

15-20 мин.

Цель: изучить особенности внешнего строения птиц.
ПТИЦЫ- наиболее многочисленная группа наземных позвоночных животных, объединяющая 8600 видов, разделяющихся на 35-40 отрядов. Для сравнения: число современных амфибий-2000 видов, рептилий- 6000 видов.

На основании каких признаков внешнего строения животного можно сказать что это- ПТИЦА?

Задание 1: выполните в тетрадях схему, отражающую особенности строения покровов птицы.
Покровы тела




Кожа (какая?)………….
Производные кожи-ПЕРЬЯ

……………… ……….. ………….




……… ……..

Задание 2: работая в группе, вам необходимо выяснить, какие еще особенности внешнего строения, кроме перьевого покрова, способствуют активному полету.

Работайте по вопросам:

  1. Какие органы располагаются на голове у птиц?

  2. Чем передняя конечность птицы отличается от передней конечности ящерицы?

  3. Какая часть ног птиц оперена? Чем она покрыта? У каких ранее изученных животных имеется такой же покров?

  4. Сколько пальцев на ногах птицы? Как они располагаются?

  5. Каковы особенности строения задней конечности птицы по сравнению с аналогичной у пресмыкающихся?




Письменно в тетрадях.

Устно,в группе.

УЭ-3

7 мин.

^ Цель: проверить свой уровень понимания и усвоения материала на уроке.
Задание: выберите правильный ответ.

  1. Перья птиц способствуют: а- полету, б- теплоизоляции, в- уменьшению испарения влаги.

  2. У птиц в отличие от пресмыкающихся есть: а- хвост, б- шея, в- крылья, г- когти.

  3. Обтекаемая форма тела птиц- это приспособление к: а- полету, б- защите от хищников, в- размножению, г- поиску корма.

  4. У птиц не является приспособлением к полету: а- обтекаемая форма тела, б- крылья, в- образование цевки, г- когти.

  5. У птиц кожа: а- сухая, б- влажная, в- у разных птиц своя.





Самостоятельно письменно в тетрадях, затем проверьте по ключу у учителя.

УЭ-4

3 мин.


Домашнее задание: параграф 27, т.п.о. параграф 27.

В рабочих тетрадях записать определения:

- инкубация,

-выводковые птицы,

-гнездовые птицы.


Запись в дневник.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconТема урока: “Площадь прямоугольника”
Урок разработан с применением модульной технологии обучения и икт. Рассчитан на 2 академических часа

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconКонспект урока русского языка в рамках модульной технологии
Цели: Повторить материал темы «Наречие». Закрепить полученные знания., умения, навыки

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconВопросы к экзамену по дисциплине «Строительные конструкции»
Нормальные и наклонные сечения при расчете ж/б элементов (примеры элементов, меры по усилению ж/б элементов)

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconПрограмма развития школы на 2011 2016 гг Проблема, над которой работает...
...

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconТехнология проблемно-модульного обучения
Автором технологии проблемно-модульного обучения является М. А. Чошанов (45). По его мнению, перестройка процесса обучения на проблемно-модульной...

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconПроизводство и реализация продукта «энергоэффективный люминесцентный...
Продуктом компании на сегодняшний день является «энергоэффективный люминисцентный светильник». Активы компании: 49% прав на патент...

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconОстроумов С. А. Накопление элементов в организмах и их роль в биогеохимических...
Остроумов С. А. Накопление элементов в организмах и их роль в биогеохимических потоках элементов (препринт). Москва, 2010

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconУрока : активизация и повторение изученной лексики по теме «Школа»
Урок французского языка в 5 классе с использованием технологии развития критического мышления

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconТребования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на Участие в закупке
«Обучение с целью повышения квалификации сотрудника по программам дополнительного профессионального образования мим линк и школы...

В. В. Пасечника с использованием элементов модульной технологии iconОписание Атрибут Содержание Примечание Код jva-023
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную