Курсовая работа




Скачать 313.07 Kb.
НазваниеКурсовая работа
страница1/4
Дата публикации15.06.2013
Размер313.07 Kb.
ТипКурсовая
exam-ans.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4
Российская академия государственной службы

при Президенте Российской Федерации.

Филиал


Северо – Западной академии государственной службы

в г. Сосновый Бор.

Курсовая работа



По курсу _____Экономическая теория______________________________________
Тема__ «Происхождение, сущность и функции денег»________________________

Руководитель: Шулаков Д. А._________

Выполнил: Веселов____________

___ Сергей Николаевич__________




Шифр__005____ Курс __2____
Специальность: _060400__ «ФиК»__

Форма обучения: очная

Год 2000г.



Содержание:

Введение………………………………………………………………… 3

Возникновение денег…………………………………………………… 4

Бумажные деньги………………………………………………………… 7

Кредитные деньги………………………………………………………. 10

Вексель…………………………………………………………………… 11

Банкнота…………………………………………………………………. 13

Чек………………………………………………………………………… 14

Кредитными карточками………………………………………………… 15

Функции денег…………………………………………………………… 17

Функция денег как меры стоимости……………………………………. 17

Функция денег как средства обращения……………………………….. 19

Функция денег как средства образования сокровищ, накоплений и сбережений………………………………………………………………… 20

Функция денег как средства платежа…………………………………… 23

Функция мировых денег…………………………………………………. 25

Вывод……………………………………………………………………… 31

Литература………………………………………………………………… 32

Введение.

«Деньги околдовывают людей. Из-за них они мучаются, ради них они трудятся. Они изобретают самые хитроумные способы получить их и самые изощренные способы потратить их. Деньги — единственный товар, из которого нельзя извлечь пользу иначе, чем избавившись от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта «развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Они обладают для вас ценностью только в тот момент, когда вы отказываетесь от обладания ими. Люди почти все сделают ради денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги — это пленительная, нескончаемая и переменчивая загадка»1.

Деньги - необычайно интересная сфера экономики, важнейший раздел экономической науки. Они представляют собой нечто гораздо большее, чем простой инструмент, облегчающий работу экономики. Исправно действующий денежный механизм - это та кровеносная система, в которой происходит кругооборот доходов и расходов, олицетворяющий, в сущности, всю экономику. Хорошо работающая денежная система способствует полной, занятости, так и эффективному использованию ресурсов. Плохо функционирующая денежная система может стать причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, а также разрушить налаженную структуру распределения ресурсов.

Наилучшим способом определения денег является характеристика их функций, а именно: деньги как средство обращения, средство накопления покупательной способности, средство измерения стоимости (масштаб цен) и мировые деньги. Деньги соответствуют своему назначению, независимо от названия или формы, которые они имеют—американские доллары, японские иены и т. п.

Возникновение денег
Учёные считают, что первыми деньгами были так называемые "священные", появившиеся еще в каменном веке. Тогда для нашего предка добрые взаимоотношения с природными стихиями были куда важней, чем со своими ближними. Он верил, что все во власти богов и духов, и стремился заслужить их расположение, принесением в жертву всего лучшего, чем владел.

Характерно, что современное "geld" (деньги) имеет в основе древнегерманское "gelen" — платить, возмещать в виде жертвоприношения. Такой платой был скот, каменные орудия, затем, в эпоху обработки мееталлов — бронзовые таганы, чаши, топоры кольца, обручи, украшения из золота жемчуга и т.д.

И так в общении с богами человек выступил как субъект экономических отношений. А с себе подобными наш предок находился "на само обеспечении", довольствуясь лишь крайне необходимым, а условия жизни у всех были примерно одинаковыми и проблем не возникало. Но началось разделение труда, росли потребности. А с ними появился и обмен излишками. Этакий первобытнообщинный бартер.

Шло время, и постепенно из явления прогрессивного он превратился в тормоз экономики: очень сложно сравнивать ценности различных продуктов и изделий.

Но выход был найден. Для обмена двух товаров использовался третий. Ученые называют его эталоном стоимости, общим эквивалентом, товаром всех товаров.

Теперь жизнь значительно упростилась. Поиск удобных эквивалентов пошел бурно, охватил все континенты, добрался до каждого селения. Впечатляет одно только перечисление предметов, ставших деньгами: скот, меха, чай, соль, раковины, табак, вино, зерно, какао-бобы, зубы рыб и зверей, перья птиц, масло, рабы, ткани, сухари (на Аляске), металлы, кожа и даже ставшие знаменитыми куски известняка на Каролинских островах (глыбы диаметром до 2м).

Что - то отсеивалось, что-то закреплялось. Каждая "денежка" проходила проверку временем: достойна она стать эталоном стоимости или нет.

В вековом процессе просматривается закономерность. Разглядеть ее проще, зная основные функции денег: они выступают мерилом ценностей (сопоставляя стоимости разных товаров) и средствам накопления и обращения (делая возможной куплю-продажу) и др.. Кроме прочего, служащий деньгами, обязан обладать кратностью: сумма стоимостей частей должна равняться стоимости целого.

А теперь представьте, что валюта — скот. Значит, товары оборачиваются со скоростью движения коров или овец. А просто ли с такой денежной единицей сопоставить цены, например, кувшина и меха? Или как платить за дешевые товары? Теленком? Рогами и копытами? А если деньги — рыба? Много ее накопишь? В общем, избавив­шись от одних трудностей, человек столк­нулся с новыми.

Революцию произвело появление денег из металла, особенно железа и меди. Пер­воначально они имели самую различную форму: полосы, пластины, подковы, копья. наконечника, тарелки, кольца и т.д.

Наконец всеобщим эквивалентом стали золото и серебро. В них редкостно сочета­ются важные качества: они прочны, ком­пактны, редки на Земле, привлекательны для глаза, при малом объеме обладают вы­сокой ценностью — иначе говоря, просто обречены стать денежным материалом на долгие годы. Новые и удобные деньги на­много упростили торговлю, расширили ее границы, ускорили оборот, дали мощный импульс экономике.

Но появились и сложности. Дело в том. что дорогие металлы ходили в довольно крупных слитках, что крайне неудобно при расплате. Поэтому на рынок следовало ид­ти с весами и гирями, молотком и зубилом.

Постепенно появились слитки опреде­ленной формы и веса, возникла система соотношений между ними. Но кто удосто­верит качество металла? Поставит на нем свой знак, вызывающий доверие? Конечно, те, кто пользуется наибольшим авторите­том. Прежде всего монастыри — исконные центры меновых отношений.

Так родилась идея монеты. Со временем право чеканки перешло в руки властей. Они гарантировали, что, скажем, в монете до­стоинством 5 руб. содержится 87,12 долей чистого золота.

Каждый из трех "денежных" металлов иг­рал в обществе свою роль. Золото пред­назначалась для государей и богатых куп­цов, серебро — для среднего слоя, медью пользовались самые низы, "чернь". По то­му, какой из этих трех преобладал, угады­валась направленность экономики, ее здо­ровье. В странах, бывших на подъеме, как, например, в Англии XVIII в., деньгами слу­жили монеты из драгоценных металлов. В Испании, Португалии, Италии большинство сделок оплачивалось медью.

Между золотом и серебром шла борьба. Периодически, в зависимости от открытия месторождений и изобретения новых спо­собов добычи, то одного, то другого стано­вилось больше, что вызывало рост цен и инфляцию. Скажем, начиная с 1550-го по 1680 г., когда американцы успешно исполь­зовали новую технологию добычи серебра — амальгамирование, наблюдался его из­быток. Золото же стало редкостью и подня­лось в цене. Затем, с началом добычи по­следнего в Бразилии, дефицитом стало серебро. Такие колебания приводили к утечке металлов за границу, разрушали экономику.

Способствовало этому и государство, Денег ему почему то всегда не хватает, отсюда и желание управлять ими по свое усмотрению например, в трудное время для экономики моменты увеличить их количество, чеканя облегченные (с меньшим содержанием золота) монеты. Но деньги живут по своим законам. Например, по открытому еще в XVI в. английским банкиром Томасом Грехемом, который делит их на "плохие" и "хорошие". Причем, первые всегда вытесняют из оборота вторые. В самом деле, как только начинался выпуск облегченных монет, полновесные исчезали. Припрятывались в домах и банках. В результате двигатель экономики терял часть горючего, давал сбои.

Это приводило к разным стычкам, один из наиболее ярких примеров — знаменитый "медный" бунт при царе Алексее Михайловиче. По его указу монеты из меди чеканили одинакового веса с серебряными и присвоили им тот же номинал, то есть фактически вводились лишние деньги. Почти сразу же серебро исчезло из обращения, а медь брать отказывались. Начался развал экономики и рост цен. Вскоре чеканка медных денег была прекращена.) Хотя государство пыталось манипулировать с металлическими дензнаками, масштаб этих операций был незначителен, так как включалась система саморегулирования и устанавливалось то соотношение между количеством денег, и потребностями товарооборота, какое отражало реальное положение дел в хозяйстве. Новый этап в истории денег — переход к бумажным дензнакам

Следовательно, деньги, возникшие из разрешения противоречий товара, являются не техническим средством обращения, а отражают глубокие общественные отношения.

В своей эволюции деньги выступают в виде металлических (медных, серебряных и золотых), бумажных, кредитных и нового вида кредитных денег — электронных денег.
Бумажные деньги.
Они являются знаками, представителями полноценных денег. Исторически бумажные деньги возникли из металлического обращения и появились в обороте как заместители ранее находившихся в обращении серебряных или золотых монет. Объективная возможность обращения заместителей действительных денег возникла из особенностей функции денег как средства обращения, где деньги являются посредником в обмене товаров.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа iconКурсовая работа должна быть написана
Курсовая работа предусмотрена учебным планом и является завершающим этапом изучения профилирующих дисциплин

Курсовая работа iconКурсовая работа имеет определенную структуру и состоит из следующих разделов
...

Курсовая работа iconКурсовая работа имеет определенную структуру и состоит из следующих разделов
...

Курсовая работа icon1. Курсовая работа должна быть написана на высоком теоретическом уровне
Курсовая работа является заключительным, комплексным этапом освоения курса, на котором закрепляются, углубляются и обобщаются теоретические...

Курсовая работа iconКурсовая работа одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов...
Анализ уровня благосостояния населения Санкт-Петербурга: эконометрический подход

Курсовая работа iconКурсовая работа должна отвечать следующим
Курсовая работа должна иметь анализ и обобщение теоретических материалов по избранной теме с использованием соответствующего аппарата...

Курсовая работа iconКурсовая работа студента, обучающегося по специальности «Менеджмент организации»
Курсовая работа является важным этапом в усвоении студентами теоретического материала и приобретении практических навыков по разработке...

Курсовая работа iconКурсовая работа по педагогике «Мотивы познавательной деятельности...
Курсовая работа по педагогике «Поликультурное воспитание учащихся старшего школьного возраста»

Курсовая работа iconКурсовая работа по педагогике «Мотивы познавательной деятельности...
Курсовая работа по педагогике «Поликультурное воспитание учащихся старшего школьного возраста»

Курсовая работа icon1 Пояснительная записка
Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса дисциплины. Курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную