1. цель и задачи преподавания дисциплины




Название1. цель и задачи преподавания дисциплины
страница1/4
Дата публикации12.06.2013
Размер0.49 Mb.
ТипРеферат
exam-ans.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель изучения дисциплины – заключается в приобретении студентами знаний основ теории и практики по проблемам курса «Макроэкономика», необходимого для понимания и обладания основных принципов, методов и средств изучения сущности функционирования предприятий как объекта макроэкономики. Основ исследования в данном курсе является макроэкономические процессы и явления. Кроме того, цель преподавания данного курса состоит в приобретение студентами знаний основ функционирования макроэкономической системы и системы отраслей народного хозяйства.

В результате изучения дисциплины студенты приобретают систему необходимых знаний и навыков в области идентификации разделов, составляющих макроэкономической тематики, оценки основных макроэкономических показателей и системы основного тождества национальных счетов.

1.2. ^ Задачи изучения дисциплины – состоят в приобретении студентами знаний по вопросам организационных и правовых аспектов макроэкономики, информационного обеспечения макроэкономических процессов, основных проблем функционирования экономической системы государства, основных методов и подходов к макроэкономическому анализу, теории кейнсианского креста, денежного рынка, инфляционного механизма, инвестиционной тематики, совокупных доходов и расходов, экономических циклов и т.д. Одним из главных моментов содержания задач курса является приобретение студентами знаний макроэкономических теорий, доктрин и концепций.

Умение разрабатывать подход к анализу и оценке макроэкономических показателей, осуществлять постановку задачи и выбор системы макроэкономического регулирования.

Учебная дисциплина «Макроэкономика» представляет собой один из курсов программы подготовки студентов экономических специальностей. Изучение дисциплины опирается на знания из таких базовых дисциплин, как «Введение в специальность», «Микроэкономика», «Основы экономической теории», «История экономических учений», «Политэкономия» и др.

При изучении дисциплины «Макроэкономика» стоят следующие задачи:

  • изучить теоретические основы макроэкономики как составной части экономической теории;

  • раскрыть сущность методов макроэкономики и принципов формирования системы методов макроэкономического анализа;

  • изучить основу теории и практики формирования счетов национального дохода, основного тождества национальных счетов классической и неоклассической, либеральной и неолиберальной, кейнсианской и некейсианской, марксистской и рост-марксистской, современной макроэкономической школ;

  • формировать системы глубокого изучения материалов курса для понимания и овладения знаниями настоящего специалиста.


1.3. Требования к знаниям и умениям, полученных в ходе изучения дисциплины «Макроэкономика». Умение и знания составляющие содержание профессиональной подготовки, могут быть приобретены на лекциях, практических и семинарских занятиях, организованных преподавателем в аудитории, или путем самостоятельного изучения материала курса, при условии системного подхода к пониманию значений курса «Макроэкономики», его место в системе других учебных дисциплин, конкурирующих к подготовке современных специалистов экономических специальностей.

Это предполагает, что в результате изучения курса студенты должны:

1.3.1. Знать:

1.3.1.1. четкую постановку целей изучения курса;

1.3.1.2. структурирование разделов его содержания;

1.3.1.3. выбор в соответствии с целями, форм организации учебной деятельности;

1.3.1.4. выбор средств обучения;

1.3.1.5. диагностику уровня умений и приобретения знаний, т.е. установления степени соответствия полученных знаний и результатов процесса обучения;

1.3.1.6. основы методологии и методов макроэкономики;

1.3.1.7. методы оценки в макроэкономике;

1.3.1.8. перечень обеспечивающих дисциплин «Введение в специальность», «Микроэкономика», «Основы экономической теории», «История экономических учений», «Политэкономия»;

1.3.1.9. определение и свойства организационных и правовых аспектов макроэкономики;

1.3.1.10. особенности методов измерения макроэкономических показателей;

1.3.1.11. методы анализа и прогнозирование результатов макроэкономических процессов и явлений.

1.3.2. Студенты должны уметь:

1.3.2.1. определять сущность и содержание макроэкономики, дифференцировать основные методы и модели, а также методический инструментарий макроэкономики и макроэкономического анализа;

1.3.2.2. определять основы макроэкономического информационного подхода, выделяемого по характеру отражаемых макроэкономических процессов;

1.3.2.3. систематизировать общие и частные методы используемые в макроэкономике;

1.3.2.4. классифицировать систему макроэкономических измерителей (показателей);

1.3.2.5. сформулировать системы национальных счетов, в условиях либо экономики закрытого типа, либо экономики открытого типа;

1.3.2.6. сформулировать систему факторов успеха в микроэкономике предприятий;

1.3.2.7. раскрыть существующие системы макроэкономического равновесия;

1.3.2.8. установить систему критериев деятельности предприятий.

1.3.3. Овладеть навыками и методами:

1.3.3.1. расчета макроэкономических показателей;

1.3.3.2. анализа макроэкономических процессов;

1.3.3.3. макроэкономической интерпретации моделей кейнсианского креста и моделей IS-LM;

1.3.3.4. решения проблем современной макроэкономической тематики;

1.3.3.5. интерпретации модели макроэкономического эндогенного экономического роста;

1.3.3.6. установления и определения денежного рынка;

1.3.3.7. анализа совокупного спроса и совокупного предложения;

1.3.3.8. обоснования решения экономического роста;

1.3.3.9. формирование модели оптимального уровня хозяйствования;

1.3.3.10. экономического обоснования интеграционных процессов.

1.3.4. Развить творческие способности

1.3.4.1. в решении задач макроэкономической тематики;

1.3.4.2. в применении различных подходов к исследованию макроэкономических процессов;

1.3.4.3. в раскрытии теории и практики обоснования макроэкономических мультипликаторов;

1.3.4.4. в формировании концепций макроэкономической политики;

1.3.4.5. в применении полученных знаний в решении задач макроэкономической тематики;

1.3.4.6. в использовании на практике профессиональных знаний макроэкономического анализа;

1.3.4.7. в решении сложных проблем, связанных с формулировкой макроэкономики системы закрытого и открытого типа;

1.3.4.8. в формулировке основного тождества национальных счетов.
1.4. Перечень дисциплин и их разделов (тем), усвоение которых необходимо при изучении дисциплины «Микроэкономика». Успешное изучение микроэкономики может быть после освоения курса таких дисциплин:

– Политическая экономия;

– История экономики и экономической мысли;

– Микроэкономика;

– Экономическая история;

– История экономических учений;

– Высшая математика;

– Размещение производительных сил;

– Информатика.

1.5. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), которые базируются на изучаемой дисциплине.

^ 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО МОДУЛЯМ, ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИМ ТЕМАМ

Тематический план



зачетного кредита


№ и название содержательного модуля

Общее количество

часов

Количество кредитов

Распределение времени

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские и практические занятия



1

1. Микроэкономическая теория, теория поведения потребителя и производителя

54

1,5

10

10

34

2. Теория рынка, рыночного равновесия и институционального рыночного хозяйства

72

2,0

14

14

44

3. Проблемы эффективности макроэкономической политики

54

1,5

10

8

36




Всего

180

5

38

32

110

3

Форма отчетности

Экзамен














^ 2.1 Содержание лекционного материала по модулям и темам

Лекции – 38часа



Лекций


Наименование модулей, тем и их краткое содержание

Количество часов

1


2

3



СМ –1:^ Системы макроэкономических показателей и современные макроэкономические модел


1

Введение в курс «Макроэкономика». Макроэкономика как наука.

1.Предмет, сущность и содержание макроэкономики как науки. 2. Макроэкономика как раздел экономической науки. 3. Методологические и методические особенности макроэкономики. 4. Макроэкономика и микроэкономика.


2

2

Макроэкономические показатели в системе национальных счетов

1. Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт (ВНП). Соотношение между ВНП и ВВП. 2. Проблемы измерения ВВП: реальный и номинальный ВВП; ВВП (ВНП): фактический и потенциальный. Индексы цен и измерение ВВП/ВНП. 3. Основное тождество национальных счетов. 5. Агрегированные макроэкономические показатели и системы индексов.


2

3

Рынок труда

1. Понятие и основные свойства. 2. Равновесие на рынке труда и безработицы. Спрос на труд и предложение труда. 3. Теория и модель естественной безработицы. 4. Конъюнктурная безработица. Кривая Оукена. 5 Функция совокупного предложения.

2

4

Товарный рынок

1. Совокупный спрос и его структура. Спрос домашних хозяйств. Спрос предпринимательского сектора. 2. Условия равновесия на товарном рынке в кейнсианской модели. 3. Мультипликационные эффекты. 4. Особенности построения модели кейнсианского креста (модель AS-AD).

2

5

Денежный рынок

1. Сущность и основные понятия денег. Функции денег и ликвидность. 2. Измерение денежной массы. 3. Создание и уничтожение денег банковской системой. 4. Спрос на деньги. 5. Равновесие на денежном рынке.


2

СМ–2: Макроэкономические процессы и механизмы макроэкономического регулирования



6

Инфляционный механизм.

1. Сущность и основные понятия инфляции. 2. Условия и причины инфляции. 3. Модель инфляции. 4. Динамические функции совокупного предложения без инфляционных ожиданий. 5. Динамические функции совокупного предложения с инфляционными ожиданиями. 6. Динамические функции совокупного спроса. 7. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика.


4

7

Потребление домашних хозяйств.

1. Потребление домашних хозяйств и особенности его анализа на макроуровне. 2. Модель потребления. 3. Потребление, сбережение и доход домашних хозяйств.

4. Потребление, спрос и предложение на денежном и товарном рынках. 5. Потребление и сбережения. Парадокс потребления. 6. Многопериодная модель потребления. 7. Парадокс Кузнеца. 8. Теория потребления и эмпирические исследования. 9. Функция потребления и модель IS-LM.


4

8

Частные инвестиции. Инвестиционные расходы

1. Инвестиции: терминология. 2. Разделение решения об инвестициях и решения о потреблении. 3. Инвестиции в основной капитал: неоклассический подход. 4. Дискретный случай: метод приведенной стоимости. 5. Эмпирические исследования инвестиционных затрат. 6. Инвестиции в условиях неопределенности.


4

9

Совокупные затраты и ВВП

1. Совокупный спрос и совокупное предложение и ВВП. 2. Затраты на потребление, инвестиции. 3. Равновесие ВВП, совокупных затрат, чистого экспорта и сбережения. 4. ВВП и затраты на формирование торгового и платежного балансов.

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных...
В основу программы положены Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям

1. цель и задачи преподавания дисциплины icon1. цель и задачи преподавания дисциплины
Основ исследования хозяйственной деятельности любого предприятия. Кроме того, студенты должны приобрести знания в области функционирования...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconРабочая программа Дисциплина «пару бухгалтерский Учет Бюджет» (название дисциплины)
Цель преподавания дисциплины заключается в создании у слушателя знаний и компетенций по теме дисциплины

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconКорпорация «парус»
Цель преподавания дисциплины заключается в создании у слушателя знаний и компетенций по теме дисциплины

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconМетодические рекомендации и задания Практикум для студентов заочной...
Ее цель – научить студентов самостоятельно составлять конкретные конспекты занятий с использованием интерактивных методик преподавания...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconПредмет дисциплины физическая экология. Цель дисциплины и ее основные...
Цель дисциплины и ее основные задачи. Место дисциплины в научных основах природопользования. Важная роль дисциплине физическая экология...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconПредмет дисциплины физическая экология. Цель дисциплины и ее основные...
Цель дисциплины и ее основные задачи. Место дисциплины в научных основах природопользования. Важная роль дисциплине физическая экология...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины 4 Цели и задачи курса 4 Цель...
Автор учебного методического комплекса кандидат политических наук, доцент Евлампиева Екатерина Владимировна

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconЭкономико-правовой институт
Цель преподавания дисциплины Дисциплина «Логика» призвана дать студентам знания, которые позволят им

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconКраткая программа лекционного курса 4 3 рекомендуемая литература 5
Курс «Операционные системы» изучается во втором семестре обучения. Целью преподавания дисциплины является изучение принципов организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную