Роль бюджета в национальной экономической системе




НазваниеРоль бюджета в национальной экономической системе
страница1/4
Дата публикации13.06.2013
Размер0.55 Mb.
ТипКурсовая
exam-ans.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Финансы, бюджет и налогообложение»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: финансы

На тему: Роль бюджета

в национальной экономической системе
Вариант 8

Исполнитель:

Специальность:

Преподаватель:

Калуга

2006

Содержание
Введение………………………………………………………………….…………..3

Глава 1. Сущность бюджета в национальной экономической системе...……5

1.1. Социально-экономическая сущность бюджета страны……………...……….5

1.2. Общественные функции и признаки бюджета…………………..…….....….10

1.3. Бюджетное устройство страны………………………………...……………..13

Глава 2. Исполнение государственного бюджета Российской Федерации....18

2.1. Общая характеристика бюджетной системы РФ в 2005 году………...…….18

2.2. Анализ поступлений основных налогов в бюджетную систему РФ…….…20

2.3. Расходы бюджетной системы РФ…………….………………………………24

Глава 3. Основные направления совершенствования функционирования бюджета Российской Федерации…………………………………………..……28

3.1. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора…….…….28

3.2. Совершенствование налоговой политики в стране…………………………30

3.3. Бюджетная политика Российской Федерации и направления её совершенствования………………………………………………………………………………34

Заключение………………………………………………….………………………38

Список использованной литературы……………………………...………………40

Введение
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляе­мое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих го­сударству осуществлять экономическое и социальное регу­лирование, является финансовая система общества, глав­ное звено которой — бюджетная система. Именно посред­ством финансовой системы государство образует центра­лизованные и воздействует на формирование децентрали­зованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож­ность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. В современной экономической обстановке реформа бюджетной системы актуальна как в целом для государства.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании ВВП.

^ Цель и задачи курсовой работы. Цель курсовой работы заключается в исследовании сущности, принципов, механизма и роли бюджета в национальной экономической системе. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  1. изучаются теоретические основы понятия «бюджет»,

  2. исследуются основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации в условиях рыночных отношений,

  3. анализуется состояние доходной и расходной частей бюджета России,

  4. исследуются проблемы и направления совершенствования функционирования бюджета Российской Федерации.

Объектом исследования является бюджет страны как экономическая категория. Предмет исследования – роль бюджета в национальной экономической системе.

Анализ литературы, проведенный в процессе подготовки курсовой работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения бюджета страны, его роль в национальной экономической системе находится в центре внимания российских специалистов.

В процессе подготовки курсовой работы отечественных ученых-экономистов, научная и учебная литература, всемирная сеть Интернет.

Глава 1. Сущность бюджета в национальной экономической системе

1.1. Социально-экономическая сущность бюджета страны
Государственный бюджет является основным финансовым пла­ном страны, обеспечивающим образование, распределение и исполь­зование централизованного фонда денежных средств как обязатель­ного условия функционирования любого государства.

^ Бюджет как правовая категория - это закрепленная законом форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Сущность государственного бюджета раскрывается наиболее полно в следующих определениях:

- государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств государства, предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них, а также направления расходования и размеры средств, выделяемых на конкретные цели в течение финансового года;

- бюджет как экономическая категория имеет соответствующее материальное воплощение. Бюджетные отношения материализуются в централизованном фонде денежных средств государства, формирование и использование которого выражается через движение стоимости в связи с ее распределением. Этот процесс представляется в виде потоков мобилизуемых и потребляемых государством денежных ресурсов;

- по экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения Национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование экономики, социально культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления1.

- государственный бюджет - основной финансовый план государства - играет ведущую роль в системе финансовых планов

- государственный бюджет - центральное звено финансовой системы, в котором объединяются и взаимоувязываются все основные финансовые институты: доходы, расходы, государственные займы.

- государственный бюджет - самый крупный централизованный денежный фонд государства, который аккумулируется с помощью налогов. Он расходуется государством для осуществления своих функций и задач. Имеет силу закона2.

Государственный бюджет обеспечивает для органов государствен­ного управления возможность выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С помощью бюджета осуществляется:

  • межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП,

  • госу­дарственное регулирование и стимулирование экономики,

  • финанси­рование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны3.

Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимо­отношения государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т. е. взаимо­отношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.

Бюджет оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны.

^ Прямое влияние – это изменение распределения ресурсов в экономике, которое являются непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов.

^ Косвенное воздействие заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития страны (ВВП, уровня инфляции, курса национальной валюты и др.), приоритеты государственной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу.

Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осущест­влять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими дохода­ми, решение жилищной проблемы.

Централизуя и распределяя денежные ресурсы, государство по­лучает возможность корректировать действие саморегулирующегося рыночного механизма. Средства, мобилизуемые через государствен­ный бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются Для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона. Перераспределение ресурсов между секторами экономики, отрасля­ми, социальными группами и территориями является важным рыча гом реструктуризации экономики, реализации целевых и научно-тех­нических программ.

Благоприятное воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов на ос­нове рационального налогообложения населения и предприятий, объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для экономического роста, надежного контроля за сменой стадий экономических циклов, стабильности производства и повышения материального уровня и условий жизни населения.

Государство использует различные экономические, финансовые, кредитно-денежные и административные методы воздействия на экономику. Одним из них является фискальная политика. Под фис­кальной политикой государства понимается совокупность мер в об­ласти налогообложения и правительственных расходов, направлен­ных на изменение реального объема производства, контроль над ин­фляцией и увеличение занятости.

Фискальная политика государства, определяемая его действиями в области получения доходов, объема и направлений государственных расходов, может быть нацелена на стабилизацию, экономический рост или ограничение деловой активности. Политика стабилизации пред­полагает использование фискальных и кредитно-денежных мер для максимального приближения ВВП к его потенциальному уровню, обеспечения полной занятости и стабильного уровня цен. Под поли­тикой экономического роста понимают реализацию мер для увеличе­ния ВВП, а под политикой ограничения деловой активности — осуще­ствление мер по уменьшению ВВП по сравнению с потенциальным уровнем.

При экономическом спаде может осуществляться стимулирующая фискальная политика, основанная на росте государственных Расходов, снижении налогов и соответственно увеличении дефицита бюджета, а в условиях инфляции, вызванной избыточным спросом, Может проводиться ограничительная фискальная политика, нацелен­ная на уменьшение государственных расходов, увеличение налогов с ориентацией на уменьшение дефицита бюджета или его положи­тельное сальдо. Поскольку стимулирующее или ограничивающее воздействие фискальной политики сопряжено с изменениями бюджетного дефицита и профицита, то это воздействие зависит от методов финансирования дефицита и направлений использования бюд­жетного излишка. Покрытие дефицита бюджета может осуществляться путем зай­мов или денежной эмиссии. Займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг, увеличивают существующий спрос на деньги и ведут к повышению равновесной величины процентной ставки. Поскольку величина инвестиций с ростом процентных ста­вок уменьшается, конкуренция государственных ценных бумаг на денежном рынке ведет к сокращению инвестиций.

Выпуск новых денег для покрытия дефицита бюджета не сопря­жен с уменьшением инвестиций и в этом смысле оказывает более существенное воздействие на совокупный спрос, чем увеличение го­сударственных займов.

Политика корректировки государственного бюджета направлена на изменение его состояний в целях достижения баланса (равновесия) доходов и расходов. В идеале (желаемом всеми состоянии) государство должно способствовать тождественной реализации интересов тех, кто получает доходы и несет расходы (при прочих равных условиях, например, при не обмане, не нарушении прав гражданина, не насилии и т.д.). В конкретной (практической) ситуации, конечно, трудно представить себе подчиненность вероятностных рыночных макроэкономических процессов воле государства. В связи с этим возникают отклонения, приводящие к относительным (большим или меньшим) уровням реализации финансовых интересов участников рынка. Совокупность подобного рода состояний определяет несбалансированность (дефицит или избыток) государственных денежных фондов.



Рис. 1.1. Состояние государственного бюджета и методы его корректировки
Из рис. 1.1 следует, что в реальной макроэкономике возможны сложные комбинации, когда активные бюджеты одних участников рынка возникают вместе с дефицитными бюджетами других его участников. Если полагать, что это результат рациональных (отвечающих основным целям макроэкономики) усилий участников рынка, то возможны такие выводы:

— существуют механизмы, обеспечивающие приоритет финансовых преимуществ и выгод одних участников рынка в сравнении с другими участниками по причинам конкурентного взаимодействия;

— финансовые взаиморасчеты участников рынка обеспечиваются как рыночными, так и не рыночными источниками при ведущей роли первых;

— в оптимуме финансовые взаиморасчеты должны быть направлены на обеспечение общего макроэкономического равновесия, включая и бюджетное равновесие.

Таким образом, в своем нормальном развитии политика государственных финансов должна способствовать принятию рациональных стратегий поведения в области формирования доходов и расходов бюджетов всех уровней и участников экономики.
^ 1.2. Общественные функции и признаки бюджета
В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.

Для бюджета как основного финансового плана характерны следующие признаки:

  • бюджет является универсальным финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают фактически все области и сферы экономического и социального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой другой финансовый план, поскольку все другие финансовые планы имеют более узкую сферу действия;

  • бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнования из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления своей деятельности и выделяемые по смете, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета (в зависимости от подчиненности)4.

Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций. К их числу относятся:

1. контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др. В странах с развитыми демократическими традициями важное значение отводится общественному контролю, для развития которого принимаются специальные программы повышения прозрачности бюджетной системы. Бюджет принимается как закон и тем самым накладывает ограничения на действия правительства. В нем законодательно закреплены лимиты отдельных статей доходов и расходов, которые государство должно четко соблюдать при проведении социально-экономической политики.

2. информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.

  1. институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики. Посредством механизмов представительной демократии эти предпочтения воплощаются в конкретных цифрах доходных или расходных статей5.

Данная функция бюджета в разных странах реализуется по-разному. Она зависит от того, насколько развиты процедуры участия граждан и их представителей в разработке закона о бюджете и контроле за его исполнением. Важное значение имеет установленный порядок бюджетного процесса, степень реального участия в нем органов представительной власти, а также контроль избирателей за действиями выборных органов.

4. регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.

Осуществляя расходы на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, государство регулирует социальное развитие и уровень жизни населения страны. С помощью расходов на поддержку отдельных отраслей экономике обеспечивается производство общественно-значимых товаров и услуг, которое с точки зрения рынка может быть неэффективным. Бюджет является инструментом региональной политики, поскольку за счет средств регионов-доноров осуществляется поддержке депрессивных и кризисных территорий, имеющих недостаточный экономический потенциал или испытывающих последствия чрезвычайных ситуаций.

Влияние бюджета не ограничивается государственным сектором экономики и выходит далеко за его пределы. Регулирующее влияние оказывают не только бюджетные расходы, но и налоги, стимулирующие или сдерживающие развитие отдельных отраслей или сфер деятельности6.

Таким образом, названные функции бюджета носят объективный характер и имеют место в любой стране мира, независимо от уровня развития демократических институтов и характера государственной экономической политики. Некоторые из них могут противоречить друг другу. Например, для успешной реализации контрольной и информационной функции бюджет должен быть стабильным, а регулирующая функция, наоборот, предполагает его изменение в зависимости от текущих условий социально-экономического развития. Выбор между стабильностью или гибкостью бюджета определяется задачами политики государства, сложившимися традициями и общественными предпочтениями, а также рядом других факторов.
^ 1.3. Бюджетное устройство страны
  Бюджетное устройство  определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетное устройство страны характеризуется бюджетной системой и бюджетной классификацией.

Бюджетная система представляет собой совокупность всех бюд­жетов, функционирующих на территории страны. Вместе с системой внебюджетных фондов она образует систему государственных фи­нансов.

Структура бюджетной системы определяется структурой государ­ственного управления. Сектор государственного управления в Рос­сии, как в республике с федеральным устройством, охватывает фе­деральный, региональный (республики, края, области, Москва, Санкт-Петербург) и местный (муниципальный) уровни. В унитар­ных (единых) государствах существует два уровня управления: цен­тральный и местный (муниципальный).

Основные типы институциональных единиц, относящихся к сек­тору органов государственного управления, следующие:

  • федеральные органы управления: Федеральное Собрание, аппа­рат Президента РФ, аппараты федеральных ми­нистерств и ведомств; государственные учреждения здравоохране­ния, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые, как правило, из федерального бюджета; государственные внебюджетные фонды; учреждения (посольства, представительства, консульства) РФ за границей;

  • региональные органы управления: органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ, аппараты президентов республик в составе РФ, аппараты исполнительной власти РФ; государственные уч­реждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, нау­ки, финансируемые за счет бюджета субъектов РФ; внебюджетные фонды, создаваемые субъектами РФ; представительства субъектов РФ;

  • местные (муниципальные) органы управления: органы законода­тельной (представительной) власти, аппараты местной администрации, аппараты местной исполнительной власти; государственные уч­реждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, нау­ки, финансируемые из местного бюджета; внебюджетные фонды, создаваемые местной администрацией.

Бюджетная система РФ по своей структуре состоит из 3 уровней:

    1. феде­ральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов,

    2. бюджеты субъектов Федерации и бюджеты региональ­ных государственных внебюджетных фондов.

    3. местные бюджеты7.

В унитарных государствах бюджетные системы являются двухуровневыми. При этом в федеративных государствах местные бюджеты не должны включаться в бюджеты членов Федерации, а в унитарных — соответственно в государственный бюджет.

Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных государ­ственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов или законов субъек­тов Федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными ак­тами представительных органов местного самоуправления.

Федеральному бюджету и бюджетам других уровней управления принадлежит центральная роль в системе государственных финан­сов. В то же время существенную роль в государственных финансах выполняют различные государственные фонды на федеральном или местном уровнях, аккумулирующие денежные ресурсы, имеющие це­левое назначение. Как правило, такие фонды создаются для реше­ния крупных проблем, требующих специального внимания со сторо­ны органов государственной власти. Источниками средств для таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления из бюдже­та, капитализация доходов и займы. Наиболее значимыми являются социальные внебюджетные фон­ды: Пенсионный фонд, Фонд социально­го страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды являются автономными организациями, управляющими поступающими в них средствами.

Годовой финансовый бюджет и внебюджетные фонды в России составляются и утверждаются на 1 финансовый год, соответст­вующий календарному году. При этом финансовые операции отно­сятся к тому периоду времени, когда они действительно имели место, а не к бюджетному периоду, для которого они были утверждены. В этом случае общие суммы доходов и расходов по бюджетным обя­зательствам будут отражать фактическое состояние бюджета.

Наряду с самостоятельными бюджетами каждого уровня управ­ления в целях получения обобщенных данных составляются консолидированные бюджеты. Бюджет субъекта Федерации вместе со сводом бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, образует консолидированный бюджет субъекта Федера­ции. Федеральный бюджет вместе со сводом бюджетов субъектов федерации образует консолидированный бюджет РФ. Если к нему присоединить внебюджетные социальные фон­ды, то получится консолидированный бюджет органов государствен­ного управления в целом8.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ составной частью бюджетной системы является также бюджетная классификация РФ – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов РФ;

  • функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

  • экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

  • классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

  • классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как это предусмот­рено Бюджетным кодексом (ст. 28 Кодекса), базируется на следующих принципах:

  1. принцип единства бюджетной системы, предусматривающий единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной доку­ментации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансиро­вания расходов бюджетов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней;

  2. принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, означающий закрепление соответствующих ви­дов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществ­лению расходов за органами государственной власти различных уровней;

  3. принцип самостоятельности бюджетов,

  4. принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

  5. принцип сбалансированности бюджета, означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать сум­марному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита;

  6. принцип эффективности и экономности использования бюджет­ных средств, означающий необходимость достижения заданных ре­зультатов при минимальном расходе средств или достижения наи­лучшего результата с использованием определенного бюджетом объ­ема средств;

  7. принцип общего (совокупного) покрытия расходов, означающий, что все расходы должны покрываться общей суммой доходов бюд­жета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления из источников финансирования не могут быть увязаны с определенными расходами, за исключением доходов целевых бюджетных фондов;

  8. принцип гласности, согласно которому бюджеты и отчеты об их исполнении подлежат обязательной публикации в открытой печати, а также означающий открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проек­там бюджетов;

  9. принцип достоверности бюджета, означающий надежность пока­зателей прогноза социально-экономического развития и реалистич­ность расчетов доходов и расходов бюджетов;

  10. принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финан­сирование конкретных целей9.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль бюджета в национальной экономической системе iconПаспорт Стратегии 4 Общие положения 8 Раздел I. Анализ отрасли сельскохозяйственного...
Роль и место сельскохозяйственного машиностроения в социально-экономической системе Российской Федерации 9

Роль бюджета в национальной экономической системе iconПрограмма вступительного экзамена
Хозяйственно-экономическая система и ее элементы. Субъекты системы. Типы экономических систем (традиционная, рыночная, командно-административная,...

Роль бюджета в национальной экономической системе iconЭкономическое значение государственного бюджета
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается...

Роль бюджета в национальной экономической системе iconСоставления федерального бюджета достаточно проработана в законодательстве...
Составление проекта федерального бюджета в РФ заключение

Роль бюджета в национальной экономической системе icon1 Роль аудита в системе финансового контроля РФ. Сущность аудита и его задачи
Тема 1 Роль аудита в системе финансового контроля РФ. Сущность аудита и его задачи

Роль бюджета в национальной экономической системе iconРеферат на тему «Доход и прибыль»
Это определение является полным, поскольку не включает в число доходополучателей тех, кто уже или ещё не может участвовать в экономической...

Роль бюджета в национальной экономической системе iconКонспект Тема: Фирмы и налоги
Основа финансовых отношений государства и предприятия ( фирмы ) определяется экономической ролью государства. Оно должно образовывать...

Роль бюджета в национальной экономической системе iconРоль историко-культурного наследия в нашей жизни
Все это вместе составляет одну из важнейших основ национальной и этнокультурной идентичности россиян, основу гражданской солидарности...

Роль бюджета в национальной экономической системе iconНалог на добавленную стоимость. Раскройте экономическую сущность...
Какие условия необходимо выполнить лицам, претендующим на освобождение от исполнения обязанностей плательщика ндс? Каковы объекты...

Роль бюджета в национальной экономической системе iconMondelēzInternationalсообщает о результатах 3 квартала и подтверждает планы на 2013 год
Системе автоматической котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам, nasdaq- mdlz сообщила о результатах, достигнутых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную