1. цель и задачи преподавания дисциплины




Скачать 476.43 Kb.
Название1. цель и задачи преподавания дисциплины
страница1/5
Дата публикации13.06.2013
Размер476.43 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель изучения дисциплины – заключается в приобретении студентами знаний основ теории и практики по проблемам курса «Микроэкономика», необходимого для понимания и обладания основных принципов, методов и средств изучения сущности функционирования предприятий как объекта микроэкономики. Основ исследования хозяйственной деятельности любого предприятия. Кроме того, студенты должны приобрести знания в области функционирования субъектов хозяйствования в условиях развивающего рынка.

В результате изучения дисциплины студенты приобретают систему необходимых знаний и навыков в области идентификации разделов, составляющих микроэкономической тематики, оценки факторов производства и рентабельности.

1.2. ^ Задачи изучения дисциплины – состоят в приобретении студентами знаний по вопросам организационных и правовых аспектов микроэкономики, информационного обеспечения микроэкономического процесса предприятия, основ проблем сочетания факторов производства, классификации предприятий, основных методов и подходов к микроэкономическому анализу, полезности исследования издержек производства. Одним из главных моментов содержания задач курса является приобретение студентами знаний основ теории, доктрин и концепций в микроэкономике.

Умение разрабатывать подход к исследованию издержек предприятий, осуществлять постановку задачи и выбор оптимальных путей решения экономических проблем в условиях риска.

При изучении дисциплины «Макроэкономика» стоят следующие задачи:

  • изучить теоретические основы микроэкономики как составной части экономической теории;

  • раскрыть сущность методов микроэкономики и принципов формирования системы методов микроэкономического анализа;

  • изучить основу теории и практики формирования секторов (отраслей) микроэкономики, предложенных учеными классической и неоклассической, либеральной и неолиберальной, и современной микроэкономической школ.

1.3. Требования к знаниям и умениям, полученным в ходе изучения дисциплины «Микроэкономика». Умение и знания – составляющие содержание профессиональной подготовки, могут быть приобретены на лекциях, практических и семинарских занятиях, организованных преподавателем в аудитории и путем самостоятельного изучения материала курса, при условии системного подхода к пониманию значений курса «Микроэкономика», его место в системе других учебных дисциплин программы подготовки современных специалистов.

Это предполагает, что в результате изучения курса студенты должны:

1.3.1. Знать:

1.3.1.1. четкую постановку целей изучения курса;

1.3.1.2. структурирование разделов его содержания;

1.3.1.3. выбор в соответствии с целями, форм организации учебной деятельности;

1.3.1.4. выбор средств обучения;

1.3.1.5. диагностику уровня умений и приобретения знаний, т.е. установления степени соответствия полученных знаний и результатов процесса обучения;

1.3.1.6. основы методологии и методов микроэкономики;

1.3.1.7. методы оценки в микроэкономике;

1.3.1.8. перечень обеспечивающих дисциплин «Введение в специальность», «Макроэкономика», «Основы экономической теории», «История экономических учений», «Политэкономия»;

1.3.1.9. определение и свойства организационных и правовых аспектов микроэкономики;

1.3.1.10. особенности методов измерения показателей деятельности предприятий;

1.3.1.11. методы анализа и прогнозирование результатов экономической деятельности.
1.3.2. Студенты должны уметь:

1.3.2.1. сформулировать структуру хозяйственных рисков;

1.3.2.2. идентифицировать факторы микроэкономической деятельности предприятий;

1.3.2.3. систематизировать общие и частные методы используемые в микроэкономике;

1.3.2.4. определить содержание этапов и критерии оценки;

1.3.2.5. определить виды и методы микроэкономических расчетов;

1.3.2.6. сформулировать систему факторов успеха в микроэкономике предприятий;

1.3.2.7. анализировать качество организации производства;

1.3.2.8. установить систему критериев деятельности предприятий.

1.3.3. Овладеть навыками и методами:

1.3.3.1. выявления оптимального размера спроса и предложения;

1.3.3.2. определения видов рынка предприятий;

1.3.3.3. сочетания факторов производства;

1.3.3.4. анализа издержек и доходов предприятий;

1.3.3.5. выбора потребителей предприятий;

1.3.3.6. установления и определения рынка предприятий;

1.3.3.7. анализа поведения потребителей;

1.3.3.8. анализа факторов производства;

1.3.3.9. формирование модели оптимального уровня хозяйствования;

1.3.3.10. экономического обоснования традиционных и производных структур.

1.3.4. Развить творческие способности

1.3.4.1. в решении задач микроэкономической тематики;

1.3.4.2. в применении различных подходов к исследованию микроэкономических процессов;

1.3.4.3. в раскрытии теории и практики обоснования микроэкономических мультипликаторов;

1.3.4.4. в формировании концепций микроэкономической политики;

1.3.4.5. в применении полученных знаний в решении задач микроэкономической тематики;

1.3.4.6. в использовании на практике профессиональных знаний микроэкономического анализа;

1.3.4.7. в решении сложных проблем, связанных с формулировкой моделей рынка предприятий;

1.3.4.8. в формулировке основного тождества национальных счетов.
1.4. Перечень дисциплин и их разделов (тем), усвоение которых необходимо при изучении дисциплины «Микроэкономика». Успешное изучение микроэкономики может быть после освоения курса таких дисциплин: – Политическая экономия; – История экономики и экономической мысли; – Макроэкономика; – Экономическая история; – История экономических учений; – Высшая математика; – Размещение производительных сил; – Информатика.
1.5. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), которые базируются на изучаемой дисциплине.


^ 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО МОДУЛЯМ, ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИМ ТЕМАМ

Тематический план




зачетного кредита


№ и название содержательного модуля

Общее количество

часов

Количество кредитов

Распределение времени

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские и практические занятия



1

1. Микроэкономическая теория, теория поведения потребителя и производителя


72


2,0


10


8


54

2. Теория рынка, рыночного равновесия и институционального рыночного хозяйства


54


1,5


20


10


24

3. Теория ценовой дискриминации и институционального рыночного хозяйства


54


1,5


6


4


44




Всего

180

5

36

22

122

3

Форма отчетности

Экзамен













^ 2.1 Содержание лекционного материала по модулям и темам

Лекции – 36 часа




Лекций


Наименование модулей, тем и их краткое содержание

Количество часов

1


2

3

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. цель и задачи преподавания дисциплины icon1. цель и задачи преподавания дисциплины
Основ исследования в данном курсе является макроэкономические процессы и явления. Кроме того, цель преподавания данного курса состоит...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных...
В основу программы положены Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconРабочая программа Дисциплина «пару бухгалтерский Учет Бюджет» (название дисциплины)
Цель преподавания дисциплины заключается в создании у слушателя знаний и компетенций по теме дисциплины

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconКорпорация «парус»
Цель преподавания дисциплины заключается в создании у слушателя знаний и компетенций по теме дисциплины

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconМетодические рекомендации и задания Практикум для студентов заочной...
Ее цель – научить студентов самостоятельно составлять конкретные конспекты занятий с использованием интерактивных методик преподавания...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconПредмет дисциплины физическая экология. Цель дисциплины и ее основные...
Цель дисциплины и ее основные задачи. Место дисциплины в научных основах природопользования. Важная роль дисциплине физическая экология...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconПредмет дисциплины физическая экология. Цель дисциплины и ее основные...
Цель дисциплины и ее основные задачи. Место дисциплины в научных основах природопользования. Важная роль дисциплине физическая экология...

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины 4 Цели и задачи курса 4 Цель...
Автор учебного методического комплекса кандидат политических наук, доцент Евлампиева Екатерина Владимировна

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconЭкономико-правовой институт
Цель преподавания дисциплины Дисциплина «Логика» призвана дать студентам знания, которые позволят им

1. цель и задачи преподавания дисциплины iconКраткая программа лекционного курса 4 3 рекомендуемая литература 5
Курс «Операционные системы» изучается во втором семестре обучения. Целью преподавания дисциплины является изучение принципов организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную