Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви




Скачать 228.24 Kb.
НазваниеЗеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви
Дата публикации04.07.2013
Размер228.24 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Финансы > Документы
Зеркало 4. Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви.
Мы разобрались с тобой с самой сложной сферой в жизни человека - деньги и управление ими, и теперь нам достаточно хлеба насущного, чтобы исполнить твою и мою жизненную миссию на земле. Но молитва Иисуса продолжается: “и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”. Вот тут дело уже касается не финансов и материальных ресурсов, а человеческих взаимоотношений. Тебе и мне хорошо известно, что самое сложное - это иметь дело с человеком. Вот поэтому 4ое зеркало королевства “кривых зеркал” отражает нам образец отношений, к которым мы были предназначены от самого начала. Иметь правильное отношение к деньгами - это хорошо, но что пользы от этого, если с земными ресурсами у тебя порядок, а во взаимоотношениях бардак? Да и многие материально состоятельные люди могут подтвердить, что финансовая стабильность, не заменяет взаимоотношений с людьми. А на что сегодня похож наш мир? Те, кто не имеет денег, готовы продать любые отношения между детьми, родителями, супругами, родственниками, только для того, чтобы стать богаче и состоятельнее. Мы начинаем больше работать, усерднее сберегать финансы, обменивая это на наше драгоценное время по вечерам в кругу семьи, на приезд или поездки к родственникам в гости, на международные звонки или письма своим родным. А под конец дня, мы понимаем, что опять потратили жизнь не на то, что на самом деле имеет значение. Я как ребенок в песочнице, обменивающий свои дорогие игрушки, подаренные любящими родителями на кусок яркой пластмассы или стекла, который был ловко предложен мне взамен, подростком из соседнего подъезда. Общество предлагает нам стать богаче, продавая нам тот успех и то благополучие, в котором мы не нуждаемся. А вот оплачивать нам эту покупку приходится нетленным сокровищем - нашими отношениями с людьми. Ну а большинство из тех, у кого уже есть все, понимают, что материальное богатство стоит огромной стенной между ними и всеми остальными близкими и дорогими людьми. А почему так? Да все потому, что теперь у них есть повод думать, что людям интересно их богатство, а не они сами. Им приходится тратить время теперь не на умножение богатства, но на его складирование, сохранение, заботу и управление. По пятам за ними, ходят мысли о том, что все, о чем говорят люди вокруг них, так или иначе касается этого имущества, ну а им охота так просто поговорить о наболевшем. Хлеба насущного достаточно, поэтому отношения с людьми становятся приоритетом!

И все же эти отношения, как золотая рыбка, которую ты поймав держишь в руках с трудом, потому что она настолько скользкая и близкая к воде, что вот-вот выскользнет из твоих рук в обычную для себя среду, и тебе опять придется проводить время у воды, чтобы вытащить то, что было так близко к тебе. Так в чем же дело? Дело в том, что с вещами конфликтов нет. Они лежат на своих полках, счетах в банках, гаражах и не конфликтуют с тобой. С людьми же ты постоянно подвержен опасности, вступить в конфликт. Порой даже обычный день может начаться или закончиться конфликтом. Вот почему отношения с людьми - как хрупкая хрустальная ваза, которую так легко можно разбить во время самого мелочного конфликта. Поверь мне, сколько раз я выпускал из рук эту вазу в своем безрассудном порыве гнева на жену или в нервном срыве на детей. Она чуть не разбилась на кусочки, если бы не принцип 4го зеркала. Все меняется и все становится по-другому, когда смотря в 4ое зеркало, мы начинаем видеть отношения совершенно в другом свете и с другой стороны. Но как это возможно?

Думаю, что теперь самое время дать возможность Писанию ответить на этот вопрос.
1. Перепишите стих из Мтф. 6:12 и если вы его еще не знаете наизусть, то проведите время чтобы запомнить этих несколько слов, которые навсегда изменят вашу жизнь.

2. Перед вами обычный треугольник. Возвращаясь к Мтф. 6:12 в каждом из 3х углов напишите одно из действующих лиц этого стиха. А затем внутри треугольника напишите в повелительной форме фразу, состоящую из 2х слов. Подсказка: каждое из этих слов встречается по 2 раза в этом стихе. Поразмышляв над сутью этого треугольника, запишите ваши мысли.


3. Мтф. 5:21-26, 38-48 самый большой отрывок, обучающий о наших взаимоотношениях с людьми. Для того, что заложить правильное и прочное основание для понимания этой темы, нам нужно провести достаточно времени в изучении этой части из “Нагорной проповеди”.
а. Начни с молитвы о том, чтобы Отец освободил тебя от мирского понимания того, как должны строиться, развиваться отношения между людьми. Проси Его научить тебя Своим подходам в решении в конфликтной ситуации. Обратись к Нему с просьбой, показать тебе сферы отношений и конкретных людей, в отношении с которыми тебе нужно навести порядок. Будет здорово, если ты запишешь эту молитву ниже, а через время вернешься к ней, чтобы увидеть, как Бог ответил на нее.
Дата:____________________________

б. Изучи контекст Мтф. 5 главы. Контекст правит толкованием, поэтому тебе нужно записать основные пункты того, что происходит в начале и в конце 5 главы, а также то, что до и после Мтф 5 главы.
^ Пример:

1) Иисус учит своих учеников в окружении толпы о том, как блаженны люди, живущие в Царстве Небесном.

2) Он заканчивает главу утверждением того, что мы совершенны в Боге, как Он совершен.

3) …

в. Задай максимум 6 вопросов и происходящих от них к тексту. Будь как журналист, который желая собрать максимум информации, задает как можно больше вопросов. Это поможет тебе хорошо познакомиться с текстом. Вначале прочитай этот отрывок, задав к нему вопросы, на которые есть ответы в тексте. Такие вопросы как: Что слышали от древних? Что говорит Иисус в 22 ст? Чему подлежит гневающийся на брата? А затем прочитай еще раз и запиши те вопросы, которые волнуют тебя, но на них ты не находишь ответ сразу.
^ Пример:

1) :22 Что значит должен быть судим по закону? О каком законе идет речь и как это должно выглядеть?

2) * Почему именно слова которые ты говоришь во гневе своему брату, так опасны? Почему только за слова, такое серьезное наказание?

^ 3) :23 Каким образом ты приносишь жертву на алтарю?

4) * Почему именно там вспоминаешь про брата своего?

5) и т.д.

г. Какие ключевые слова / фразы ты уже нашел в тексте? Ключевые слова - это слова которые часто повторяются автором, и без которых текст потерял бы смысл. Их важно записать ниже, затем для каждого придумать отличающий цвет. Прочитайте отрывок еще раз, отмечая в нем особым цветом, каждое ключевое слово / фразу.

д. Ты можешь сказать для чего столько работы над одним отрывком. Это не простой отрывок. Это как будто мы ведем раскопки древней каменной плиты, на которой изображен код необходимый для понимания закодированных секретов древней цивилизации. Только проделав работу до конца, мы сможем по-настоящему оценить важность и необходимость этого. Поэтому настройся на усердную работу и переходи к следующему заданию. Следующим шагом будет - составить списки по ключевым словам в таблицу, отвечая на основные вопросы: Что делают тебе другие люди? Как ты можешь поступить с ними по плоти? Что должен ты делать в отношении них, как Отец Небесный? Какой результат в том или ином случае?




^ Как не правильно

Как правильно

Другие

Мтф. 5:21-26










Результат










Мтф. 5:28-48











Результат










Перед тем как мы двинемся дальше, давайте проанализируем то, что мы уже увидели.
Какие несколько категорий людей ты здесь видишь?

Какие несколько типов конфликтных взаимоотношений между людьми ты здесь наблюдаешь?
Независимо от того, кто и что между ними происходит, какую одну задачу для тебя в этом отрывке ставит Иисус?


Я не перестаю удивляться глубине этого отрывка, который так раскрывает всю сложность человеческих отношений и так отражает красоту отношений во свете Царства Божьего. Здесь речь идет о “брате”, который ассоциируется с близким или родным для тебя человеком. Возможно это твой супруг или супруга, твои дети, твои братья или сестры, родители, вообще родственники. Отрывок касается “брата соперника”, который из числа знакомых тебе людей, но в таком конфликте, решение которого предусматривает какую-то уплату. Здесь даже упоминается “злой человек”, возможно, который не намерено, но по сути своего характера причиняет тебе массу хлопот. Ну и конечно “гонитель”, который охотится за тобой, чтобы доставить тебе беспокойства. Кроме того, что здесь задействованы разные люди, здесь также описываются и разные сложные сценарии во взаимоотношениях, такие как: когда твой брат ведет себя так, что вызывает в тебе гнев; когда ты не имея на то обоснования, гневаешься на своего брата; когда злой человек незаслуженно начинает тебя обижать и притеснять, вплоть до физических повреждений. Ну, кто бы это ни был, и что бы между вами не происходило, Иисус ставит одну задачу: во всех этих ситуациях вести себя как совершенное дитя своего Отца Небесного. Но что это значит? Мы обязательно доберемся и до этого.
Опиши конфликтную ситуацию, в которой тебе сложнее всего повести себя как совершенное дитя Отца Небесного?

е. Для усиления истины, автор использует контрасты, сравнения, выражения, выводы и время. Для того чтобы основательно изучить данный отрывок проделайте изучения каждого из образных выражений указанных ниже.
Контраст. Читая текст, ищите контрастирующие понятия, где что-то противопоставляется с чем-то и что-то контрастирует с чем-то. Обычно контрасты определяются союзами: но или а. Обычно справа или слева от стиха, в котором я нахожу контраст, я рисую значок перпендикуляра, который указывает на контраст. Затем изучите каждый контраст в отдельности с помощью таблицы приведенной ниже.
Пример

Мтф. 5:21-22


^ Что контрастирует

С чем контрастирует?

Сказано древними

Иисус говорит

:21 Не убивай, кто же убьет подлежит суду.

:22 гневающийся, говорящий брату своему “рака” или “безумный” подлежит суду и геенне огненной


^ Что можно было бы подумать, если не было бы контраста? Главное никого физически не убивать. А само отношение к брату и как ты о нем говоришь не важно.
Истина контраста: Физическое убийство - это следствие гневливого поведения или не правильного отношения к брату. Вот где зарождается убийство. Такое состояние должно быть изменено примирением: (:24 примирись и :25 мирись с соперником твоим)

Мтф. 5:

Что контрастирует

С чем контрастирует?












^ Что можно было бы подумать, если не было бы контраста?


Истина контраста:
Мтф. 5:

^ Что контрастирует

С чем контрастирует?












^ Что можно было бы подумать, если не было бы контраста?

Истина контраста:

Выражения времени - это выражения, указывающие на время или последовательность событий или действий. Такие слова обычно: когда, тогда, пока, прежде, на второй день, в день субботний, на празднике Кущей и т.д. Отметьте их в тексте значком часиков, после запишите в таблицу тот смысл, который раскрывают нам эти слова в контексте изучаемой нами темы.


Время

Что значит в этом контексте?

Пример

:24 прежде

* приоритетность и предпочтительность отдается примирению (приведение отношений в порядок), а потом уже жертвенности.















Сравнения - это когда два разных предмета или понятия сравниваются между собой по схожим характеристикам. Сравнения можно определить в тексте с помощью таких слов: как, подобно и т.д. Найдя их в тексте, отметьте любым символом на полях вашей Библии.
Пример

Мтф. 5:45, 48

^ Что сравнивается?

С чем сравнивается?

Сыны Небесные

Отец Небесный

:24 прежде примиряешься, а затем приносишь жертвы

:25 решаешь конфликты до суда

:39 воздаешь злому человеку не отмщением, а наградой в двое больше, чем он ожидал

:44 в то время когда враг тебя жестоко гонит, ты любишь, благословляешь, благотворишь и молишься за него

:48 Вы будьте совершенны

:45 Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми

* Он посылает дождь на праведных и неправедных

:48 Как совершен Отец ваш Небесный


Вывод сравнения: Во взаимоотношениях с людьми, нужно равняться не на людей, а на Отца Небесного, тогда будет понятно, как поступить в том, или ином случае. Совершенство приходит от того, что ты выбираешь отреагировать на людей не так, как они реагируют на тебя, но так, как реагирует на них Бог.
Мтф. 5:

Что сравнивается?

С чем сравнивается?












^ Вывод сравнения:
Выражения выводы - это фразы или слова, с помощью которых автор делает умозаключения, подводит итоги выше описанному, или представляет центральную мысль того, что будет объяснять ниже. С помощью этих слов можно определить ключевые истины, которые автор намеренно выделяет в тексте для привлечения внимания. Найдя эти выражения, или слова отметьте их в темно-синюю рамочку. Эти слова обычно - итак, почему, потому что, ибо и т.д.


Выражения

Что значит в этом контексте?

^ Пример

:23 Итак

*Автор подводит умозаключение тому, что представил в стихе 22.

*Примирение - это единственный правильный и приоритетный выход в конфликтных отношениях с людьми.












ж. Мы закончим изучение этого отрывка тем, что придумаем ему центральную тему, а также разобьем на абзацы. Центральная тема должна состоять не больше чем из 6 слов, из которых хотя бы одно должно быть ключевым. Тема должна отражать смысл всего отрывка и в то же время быть специфической только для этого отрывка. Абзацы - это группа стихов, объединенная одной мыслью. После того, как вы придумаете название или тему всему отрывку, разбейте его на 2 - 3 абзаца. Придумайте тему и каждому абзацу, по тому же принципу что и тему всего отрывка. Тема абзацев должна отличаться от темы отрывка. Темы абзацев должны раскрывать или объяснять тему отрывка.
^ ТЕМА ОТРЫВКА:

ТЕМА АБЗАЦЕВ:
1.
2.
3.

План - Конспект отрывка Мтф. 5:21-26; 38-48

БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, КАК СОВЕРШЕН ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ

I. Примирись прежде с братом твоим, и тогда принеси дар твой

A. Не успокаивайтесь на том, что только кто убьет, подлежит суду

1. Вы слышали, что сказано древним

2. Заповедь гласит: “Не убей!”

B. Иисус говорит всякому

1. Гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;

2. Говорящий брату своему: “рака”, подлежит синедриону;

3. Кто говорит “безумный”, подлежит геенне огненной

C. Когда вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя

1. Вспомнишь там, куда принесешь дар твой к жертвеннику

2. Оставь там дар твой пред жертвенником

3. Прежде примирись с братом, и тогда приди и принеси дар твой.

D. Мирись с соперником твоим

1. Скорее

2. Пока ты еще на пути с ним

3. До того, как он тебя отдаст судье

a. Чтобы судья не отдал тебя слуге

b. Не ввергли бы тебя в темницу

1) Ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта

2) Иисус истинно говорит

II. Любите врагов ваших, благотворите и молитесь за них

A. Не противься злому

1. Даже если сказано: “око за око и зуб за зуб”

2. Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую.

3. Кто захочет судиться с тобою и взять рубашку, отдай ему и верхнюю одежду

4. Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два

5. Просящему у тебя дай

6. От хотящего занять у тебя не отвращайся

B. Будьте сынами Отца вашего Небесного

1. Отец повелевает

a. Солнцу восходить над злыми и добрыми

b. Посылает дождь на праведных и неправедных

2. Любите врагов ваших

3. Благословляйте проклинающих вас

4. Благотворите ненавидящим вас

5. Молитесь за обижающих вас и гонящих вас

C. Не поступайте как

1. Древние

a. Любят ближнего

b. Ненавидят врага

2. Мытари

a. Любят любящих

b. Нет за это награды

3. Язычники

a. Приветствуют только братьев

b. Ничего особенного не делают.

Когда речь заходит о конфликтах, тогда первое что нам приходит на ум - это то, как одержать победу в нем над своим соперником. Мы не понимаем того, что борясь, таким образом, за восстановление справедливости, мы вредим себе и другим еще больше. Вот почему Иисус предлагает увидеть эту область нашей жизни в свете зеркала Его Царства. В нем мы видим ясное отражение того, что конфликты возникают в нашей жизни, чтобы мы становились подобными нашему Отцу Небесному. Другими словами твоя и моя роль в конфликте увидеть совершенство Бога на фоне нашего несовершенства, разобраться в том, как бы поступил совершенный Бог в контрасте с рвением нашей плоти к отмщению, и поступить с братом своими или гонителем с перспективой совершенного дитя совершенного Отца. Как это все можно увидеть на практике? Независимо от того кто перед тобой, твой брат или любимый ближний, или ненавистный враг, твоим отношением должно быть: любовь, благословение, благотворительность и молитва. Приоритет и предпочтение отдается примирению (приведение отношений в порядок), а потом уже жертвенности. Бог не против жертвенности, но Он против жертвенности, которая идет впереди примирения. Жертву нужно приносить после восстановления мира между людьми. Примирение - это единственный правильный выход в конфликтных отношениях с людьми. Всегда есть время для примирения. Это время дается до того, как ты попадешь под суд или пока конфликт не зайдет слишком далеко. Нужно использовать это время для решения конфликта, а не для развития конфликта. Если до суда, ты не использовал время, для решения конфликта, то потом тебе будет дано другое время для осознания всей серьезности и всего вреда который ты причинил сам себе не желая восстановить отношения вовремя. В этом случае - это время расплаты, причем очень серьезной и дорогой расплаты. Ты по любому будешь заставлен примириться, только в этом случае придется заплатить большую цену. Во взаимоотношениях с людьми, нужно равняться не на людей, а на Отца Небесного, тогда будет понятно, как поступить в том, или ином случае. Совершенство приходит от того, что ты выбираешь отреагировать на людей не так, как они реагируют на тебя, но так как реагирует на них Бог. В то время когда все ненавидят своих врагов, ты их любишь и благотворишь им. Именно это выделяет и делает тебя ребенком Отца Небесного. Главная мотивация и движущая сила радикальных отношений в конфликтах с братом или с неприятелями - это совершенство Отца Небесного. Поступая по древним принципам, мы ничего особенного и достойного награды не делаем. Мы ни чем не лучше мытарей и язычников, которые живут по тем же принципам.
4. Мы уже заметили, что в основном, все наши конфликтные отношения можно сгруппировать в 3-4 основные формы проявления. Одна из них - это когда конфликт появился по нашей вине, потому что я оказался не прав. Хотя ты можешь сказать, что это самая редкая форма конфликта, так как мы всегда считаем себя правыми, тем не менее, давайте начнем рассматривать именно с этой стороны. Ниже будут приведены стихи из ев. от Матфея с вопросами для размышления. Пожалуйста, внимательно изучите каждый отрывок в его контексте, а затем запишите ответ на вопрос.
а. Мтф. 7:1-5
Кто здесь назван лицемером?
Кто в этой ситуации, брат или ты, без изъяна? Что это значит?

Если ты заметил сучок в глазе брата, о чем это тебе говорит?

Какие повеления ты находишь для себя в этом отрывке?

б. Мтф. 7:12; Мтф. 22:34-39
На чем сфокусирован и утвержден закон и пророки?

Кто задал этот вопрос? Почему он задал этот вопрос? Каким был главный мотив?

Как ты думаешь, какой для себя ответ услышал этот человек? Что это значило для него лично?


Какая связь между первой и второй заповедью? Какая связь в этом с тем, что мы изучаем о совершенстве нашего Отца и нашем примирении в конфликтах?
К чему подталкивает тебя этот отрывок в ситуации, где причиной конфликта стал ты?
в. Попробуйте вспомнить, а затем описать недавний конфликт, который случился по твоей вине. Зная эти принципы, как бы ты себя повел по другому, если бы тебе представилась возможность вернуться в прошлое для изменения ситуации.


5. Каждый из нас согласится, что мы тоже бываем причиной конфликтов. Но наверняка, ты больше склонен к тому, что другие вокруг тебя становятся катализаторами вот таких запутанных отношений. Сейчас мы рассмотрим отрывки из Писания, которые помогут нам понять, что делать, когда причиной или виной конфликта стал другой человек. Эта вторая форма конфликта, когда брат виновен перед нами. Причем человек, который близкий нам. Потому что чужих мы прощаем быстрее, или им мы спускаем с рук легче то, что считаем несправедливым. Мы просто игнорируем их или не желаем связываться с незнакомцами. Но если это наш друг, знакомый, коллега, родственник который инициировал этот конфликт, потушить его нам удается куда сложнее. Все же, что делать в таких ситуациях? Проведите точно такую же работу, что и в предыдущем задании.
а. Мтф. 6:14-15
Что находится в контексте этих стихов? Что описывается выше? Какая здесь связь?
Кто в этом отрывке без греха? Что это говорит о тебе лично?

В чем ты нуждаешься в соответствии с этими стихами, и что может сделать для тебя Бог?
Какие есть условия в этом отрывке?


б. Мтф. 18:21-35
Почему Петр задает такой вопрос? (ст. 21)

Сколько раз Иисус говорит - мы должны прощать одному человеку? (ст. 22)
Нам всегда интересно знать, на что похоже Царство Небесное. Иисус приоткрывает это с 23 стиха. Исходя из притчи, которую рассказал Иисус, попробуйте своими словами объяснить, что такое Царство Небесное и как выглядит жизнь человека живущего в нем?
Что характеризует Царя? Что характеризует раба, которому царь простил весь долг?

Что огорчило царя в поведении прощенного им раба?

Какой итог или вывод подводит Иисус в конце этой истории и как это связанно с Царством Небесным?

Королевство “Кривых Зеркал” отражает нам принцип настоящей жизни, в которой большую ценность предают взаимоотношениям между людьми. Там где сегодня все общество зиждется на принципах “помоги себе сам”, “наглость - второе счастье”, “не дай себя в обиду”, “не позволяй им сесть тебе на шею”, Царство приходит туда, где взаимоотношения людей находятся в атмосфере любви и прощения. Но как быть с мелочными ситуациями, которые так сильно бьют по этим отношениям? Вот, к примеру, одна из них. Ты просишь брата своего сделать определенные вещи, и он безусловно соглашается с выполнением их. Затем тебе приходится напоминать несколько раз, а после он звонит, просит перенести время выполнения задания, обещая, что это будет сделано в другие сроки. И так продолжается долго. Ты естественно наполняешься гневом и желанием вылить все накопившиеся на него, или просто закрыться в самом себе и не иметь больше с ним ничего общего. Как поступить исходя из того, что мы рассмотрели в предыдущих двух отрывках?

Царство Божье - это не значит жизнь без конфликтов. Там встречаются и добрые и злые люди. Там есть огорчения, неприязни, сострадание, прощение и другое. Но что характеризует Царство по настоящему, так как это образ Царя, которому раб должен был большое имение, но Царь из милосердия и сострадания простил этому злому рабу все что тот должен был ему. Царство Небесное - это жизнь, в которой ты прощаешь даже то, что другому человеку понадобилась бы вся жизнь и все самое ценное продать, чтобы рассчитаться с тобой. Это когда твое милосердие и сострадание превосходит твое рациональное мышление, которое противится твоему акту доброй воли, потому что этот человек не заслуживает прощения. Царство Божье там, где есть прощение. Где люди отпускают друг другу те долги, которые они носили долгое время. Оно там, где есть справедливость, милосердие и сострадание. Царство Божье приходит туда, где брат прощает брату его согрешения до семижды семидесяти раз, так же как и Отец Небесный прощает нас каждый день.


в. Мтф. 18:12-20

Какую ситуацию затрагивает Иисус в этом отрывке? (ст. 15)
Как Он ее описывает другими словами? Внимательно посмотрите ст. 12 и 14
Что Иисус хочет, чтобы я и ты делали в таком случае? Какая есть параллель в стихе 15 и 13, 12?
Каким образом можно приобрести брата согрешившего против тебя, чтобы тот не погиб?
О какой возможной реакции со стороны согрешившего брата предупреждает Иисус? (ст. 17)

Какое место молитва занимает в этих отношениях? В ст. 19 и 20 исходя из контекста, о чем люди согласились вместе и почему Христос посреди них?

6. Ну и закончим мы изучение это темой путем разбора третьей формы конфликта, а именно когда злой человек целенаправленно причиняет нам вред. В большей или меньшей степени - этого в нашей жизни также хватает. Поэтому, чтобы не терять мир и покой, чтобы быть гражданами неба и жить жизнью, к которой мы предназначены, мы коснемся и этого аспекта сферы конфликтов. Помните, наша задача прочитать отрывок, вспомнить контекст, и изучить основные истины, касающиеся предмета нашего обсуждения.
а. Мтф. 5:43-48
Мы возвращаемся к тому отрывку, который мы подробно исследовали в самом начале. Причина этому в том, что здесь, как нигде в других местах Писания, Иисус открывает ключевые принципы обращения к гонителям и выхода из конфликта, намерено созданного притеснителем, чтобы обидеть нас или возможно даже лишить нас жизни. Как нам вести себя в подобных ситуациях?
Какие 5 форм проявления такого рода конфликта ты можешь встретить в своей жизни? (ст. 44 - синодальный перевод)


Какой должна быть твоя и моя реакция на такое отношение к нам со стороны обидчика?

К какой реакции мы, как люди больше всего склоны в подобных ситуациях? Какого типа людей нам проще всего любить?

Какое практическое применение или проявление любви Отца по отношению к врагам приводит Иисус в пример? Проводя параллель со своей жизнью, постарайся определить “кто тот, или те люди”, которых тебе очень трудно любить? Исходя из примера Отца, как ты можешь практически и в конкретной ситуации показать им свою любовь?
Что должно мотивировать тебя любить тех, кто проклинает твою семью и ненавидит тебя? (ст. 46 и 48)
б. Мтф. 26-27 глава
В этих последних главах Евангелия, Иисус показывает, что все, чему Он учил, Он применял на практике. Он не просто произносил хорошие речи, которые не имели основание в Его жизни. Но Христос демонстрировал и моделировал каждый принцип Царства Небесного в Своей жизни. 26 и 27 глава описывает нам последние 24 часа жизни Иисуса. Здесь мы увидим отношение врагов и гонителей ко Христу, но более важно увидеть то, как Мессия проявил любовь к ненавидящим Его. Поэтому читая каждый отдельный сюжет, записывайте практические принципы того, как ведет Себя Сын Божий в этом конфликте.
26:47-56


26:59-68
27:11-14

27:27-31,33-40 Чтобы понять реакцию Иисуса на это, прочитайте Лук. 23:34

Я думаю, что никому из нас еще не приходилось оказаться в эпицентре такого конфликта со стороны притеснителей, как Иисус. Иначе бы мы узнали об этом на страницах газет интернета или в новостях. Мы видим здесь, что находясь под эмоциональной тяжестью предательства со стороны друзей - учеников, оставленный Отцом умирать за грехи человечества, в агонии невыносимых физических страданий, Иисус не теряет трезвости, чтобы прощать гонителей и разбойника, а также просить прощения для Них пред Отцом Своим небесным. Кто из известных вам великих деятелей нашего общества или ключевых исторических личностей, совершил подобное? Только те, кто последователи Иисуса, живущие по принципу Царства Небесного. Вот - это и есть жизнь в королевстве “Кривых Зеркал”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconРассказали о том, как Божий голос звучит в каждой клеточке нашего организма. Книга
И бог, совершенный Сам в Себе, может отдать лишь Себя. Он страдает не от недостатков Своего бытия, как это происходит с людьми, а...

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconГабриэль Гарсиа Маркес. О любви и прочих бесах
О чем бы ни писал Маркес, он пишет, в сущности, о любви. О любви — и «Сто лет одиночества», и «Вспоминая моих несчастных шлюшек»,...

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconПерспективный план воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный...
Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconПолянский Константин Анатольевич (Konstantin Polyanski) Кандидат...
Современное общество, захлебнувшееся в рутине бесконечных будней, планов и дел, заблудившееся в барачно-бетонных джунглях мегаполисов,...

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconВоздействие на процессы в атмосфере и проблематика геофизических вооружений
И. Э. Сулейменов. Воздействие на процессы в атмосфере и проблематика геофизических вооружений. Алматы 2007

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconПрограмма по старению перевод на русский язык Миннигалеевой Г. А
Таблицы анализа Фокус групп с пожилыми людьми и людьми, оказывающими неформальную поддержку пожилым людям. 27

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconУрок по литературе в 7 классе тема: «Величие простых сердец»
«…не ищи и не ожидай любви от людей; всеми силами ищи и требуй от себя любви и сострадания к людям.»

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconПсихосексология: Хрестоматия
А если нет любви, то жизнь по своему содержанию этим биологическим существованием и ограничивается. Не случайно вся мировая литература,...

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconПрежде чем говорить о любви надо бы нам отыскать то, чем является...
Бедности и Богатства к конкретному человечеству форма стремления приобретает форму потребности. Т. к половая любовь – явление вполне...

Зеркало Взаимоотношения с людьми в атмосфере любви iconАнатолий Некрасов Путы материнской любви
Избыточность материнской любви весьма актуальна, ее последствия вы можете встретить практически в каждой семье, ведь такая стратегия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную