26/07/2012 Источник: «риа новости»




Скачать 146.5 Kb.
Название26/07/2012 Источник: «риа новости»
Дата публикации03.10.2013
Размер146.5 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Финансы > Документы
ОБЗОР ПРЕССЫ

с 23 июля по 27 июля 2012 года

  1. 27/07/2012



Источник: «Учительская газета» (По информации gazeta.ru)

Автор: Евгения Бондаренко

  1. Ссылка: http://www.ug.ru/news/4869/version/print



  2. Минфин не хочет платить за льготный проезд школьников и студентов в электричках с 2013 года

    Министерство финансов планирует отказаться от софинансирования льготного проезда в электричках школьников и студентов с 2013 года, заявил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов на совещании по работе пригородного пассажирского комплекса РЖД.

  3. В настоящий момент Минфин софинансирует льготный проезд школьников и студентов в электричках совместно с регионами.

  4. «С 2013 года Министерство финансов планирует отказаться от софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов», – сообщает РЖД со ссылкой на Акулова.

  5. Обсуждая бюджетную политику в области финансирования пригородных пассажирских перевозок в 2013-2015 годах, Акулов отметил, что в 2013 году Минфин планирует бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры в размере 25 млрд рублей, в 2014 году – 12,5 млрд рублей, в 2015 году – 6,25 млрд рублей.

  6. Вопрос компенсации «пригородных убытков» РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем покрытия этих расходов. В итоге было принято решение, что РЖД вводят для пригородных пассажирских перевозок так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 млрд рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в 2012 году.



  7. 26/07/2012



Источник: «РИА Новости»

  1. Ссылка: http://www.ria.ru/



  2. Новый закон об образовании может быть принят в начале 2013 г - Ливанов

Новый закон об образовании в РФ может быть принят в конце этого или в начале 2013 года, считает министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

Премьер-министр Дмитрий Медведев ранее заявил, что правительство России в целом одобрило законопроект об образовании, в течение семи дней детали документа доработают, и он поступит в Госдуму.

"В целом, как мне кажется, закон имеет хорошие шансы быть принятым либо в конце этого года, либо в течение первых месяцев 2013 года", - сказал Ливанов журналистам.

Он добавил, что Госдума должна приступить к рассмотрению законопроекта в сентябре, когда вернется с каникул.

"Поскольку закон объемный, сложный, он в соответствии с регламентом Государственной думы будет разослан во все субъекты Российской Федерации. Это займет минимум месяц. Мы считаем, что реально в первом чтении закон может быть рассмотрен в октябре", - отметил министр.

Срок рассмотрения документа во втором чтении будет зависеть от количества и объема поправок, которые возникнут после первого чтения, полагает Ливанов.

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России еще в мае 2010 года и вызвала большой интерес, как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. Большое количество предложений поступило также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате РФ.


  1. 25/07/2012



Источник: «Новая газета»

Автор: Эдуарда Днепрова

Ссылка: http://www.novayagazeta.ru/society/53696.html?print=1
Министерская взаимопомощь

Эдуард Днепров предлагает новому министру созвать Съезд учителей уже на осенних каникулах

Эдуард Днепров предлагает новому министру созвать Съезд учителей уже на осенних каникулах

  Эдуард Днепров, академик Российской академии образования, министр образования РФ в 1990-1992гг. – первый и последний избранный министр, -  находится в клинике – стентирование. 23 июля во время операции у него произошла остановка сердца, но Днепров выкарабкался. Правда, вместо трех стентов хирургам удалось поставить только два. Но Днепров – министр образования времен перемен и ожиданий, - и перед операцией в хирургической палате думал об образовании. Он написал и передал в редакцию рукопись - свои предложения новому министру – Дмитрию Ливанову.

У Днепрова – особая роль среди экспертов. В конце 80-х-начале 90-х Днепров был руководителем и несомненным лидером ВНИК «Школа», подготовившего закон «Об образовании», который ЮНЕСКО признало лучшим в Европе. А, по сути, этим коллективом был подготовлен цивилизационный сдвиг, который помог школе  выпрыгнуть из тоталитарной системы.

^ Вот новые наказы Эдуарда Днепрова.

             Первые шаги нового министра интересны, а особенно симпатично то, как он сформировал свою команду. Хотелось бы пожелать успеха в трудном деле реального обновления и развития отечественного образования. Позволю себе высказать некоторые соображения о необходимых первоочередных шагах министерства, и по проекту закона «Об образовании в РФ».

            Чтобы мобилизовать вокруг министерства образовательное сообщество и включить его в реформаторскую деятельность, есть первые семь шагов.

Надо запросить предложения регионов по двум позициям: по совершенствованию работы Министерства и по необходимым изменениям в системе образования РФ. Внести эти предложения на обсуждение августовских педагогических конференций, а затем подготовить свод материалов этих обсуждений.

А следом - начать подготовку Всероссийского съезда работников образования (последний прошел в 1988 году!), ориентируясь по срокам на осенние каникулы, ноябрь 2012г. На обсуждения Съезда вынести два вопроса:  проект закона «Об образовании в РФ» и стратегию  развития российского образования в среднесрочной перспективе (2012-2020гг.).

Срочно в образовании надо сократить количество и объем отчетности.

Ввести добровольность ЕГЭ (только для поступающих в вузы); проводить ГИА после основной школы в прежней «школьной» форме – как традиционные экзамены.

Чтобы стандарты общего образования реально продвинулись в школу, надо подготовить в дополнение к ним «Примерные программы» по всем учебным предметам - на базовом и профильном уровнях, -  и методические рекомендации по их освоению. (Как это было сделано при создании стандартов первого поколения в 2003г.).

А чтобы придать учителю уверенности, кроме этой методической поддержки, надо отменить нынешнюю унижающую систему аттестации и разработать новое Положение об аттестации педагогических кадров.

Четыре последних предложения могут быть реализованы до съезда.

 Мои замечания по проекту закона «Об образовании в РФ», который, как мне кажется, значительно лучше предшествовавших вариантов, касается трех принципиальных моментови, кроме того, – ЕГЭ.

Я разделяю точку зрения, что ПТУ в их нынешнем виде исторически себя изжили (главы 9 «Профессиональное образование»), и что их необходимо поднять на уровень среднего профессионального образования (СПО).

Вместе с тем необходимо учитывать, по меньшей мере, два обстоятельства. Первое, ПТУ были основным образовательным каналом для детей из необеспеченных семей. И второе, они худо-бедно, но все же решали задачу получения общего образования, что важно сегодня, когда законом вводится обязательное бесплатное среднее общее образование.

А значит, необходимо предусмотреть адресную социальную помощь детям, выбравшим путь профессионального обучения и открыть для них каналы получения общего образования (через вечерние, сменные школы и др). То есть надо сделать так, чтобы Учебные центры профессионального обучения не были тупиковыми.

Сейчас в законопроекте есть противоречие: с одной стороны закреплено обязательное сопровождение профессионального обучения общим средним образованием, а с другой, профессиональное обучение определяется как «вид образования», который «не сопровождается повышением уровня образования».

Самая слабая глава в законопроекте – об экономике образования.  Уже ее название: «Экономическая деятельность в сфере образования» - неправомерное сужение. Речь должна идти об экономике (экономических основаниях) системы образования в целом, а не только об «экономической деятельности». Название могло бы звучать примерно так: «Экономика системы образования. Регламентация экономической деятельности в сфере образования». Соответственно и содержание должно быть существенно расширено. Пока в главе не говорится ни о принципах экономики образования, ни о самой ее содержательной сути. Нет ничего об экономических механизмам системы образования, о межбюджетных отношениях в этой сфере, о налоговой политике в образовании и налоговых льготах для системы образования и ее инвесторов и т.д. Стыдливо умалчивается и о главном: о финансовых обязательствах государства перед образовательной сферой – в виде доли расходов на образование в ВВП страны.

Хорошо, что президент В.В.Путин крепко вбил в сознание Минфина и образовательных законодателей вопрос о должном соотношении заработной платы в образовании и средней зарплаты по экономике региона (Напомню, того же требовал и первый указ президента Б.Н.Ельцина от 11 июля 1991г. и Закон «Об образовании» 1992 г. Но реализовано это не было). Но и здесь следовало бы сегодня говорить не о зарплате, а о СТАВКЕ работников образования, поскольку среднюю зарплату сейчас определяет работа значительной части учителей на полторы-две ставки.

Сюжет об образовательном кредитовании также совсем бледно прописан в главе: четыре абзаца по три строки. Принципы, характер, виды образовательного кредитования с обязательной отработкой по специальности и без оной (в том числе возвратные, безвозвратные, частично возвратные кредиты) здесь не раскрываются. Все отдается на откуп правительству, хотя многие положения нуждаются в законодательном закреплении.

В статье «Об особенностях распоряжения результатами интеллектуальной деятельности образовательных организаций» вдруг, как черт из табакерки, впервые в проекте возникают «бюджетные и автономные учреждения».Зачем? Почему? И как соотносится данный проект закона с пресловутым 83-м ФЗ, где в худшем виде представлена «экономика образования»?

Еще одно слабое место закона - Статья «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования».

Эту статью необходимо убрать. В ней допускается абсолютно неправомерное смешение двух принципиально разных вещей «Основы духовно-нравственной культуры народов РФ» и «Получение религиозного образования». Это смешение явно не случайно: оно отражает безосновательные претензии РПЦ на монополию в сфере «духовно-нравственной культуры» и «духовно-нравственного воспитания». Эту предельно спорную, а, по сути, ложную претензию недопустимо закреплять в законе. Каждому образованному человеку, хоть сколько-нибудь знакомому с русской литературой и великой русской культурой, понятно, что «духовно-нравственная культура» и «духовно-нравственное воспитание» далеко не исчерпываются курсом истории мировых религий (и, тем более, учебными модулями, отражающими каждую из этих религий).

Очевидно и то, что вопросы изучения «духовно-нравственной культуры» не являются предметом закона. Они рассматриваются даже не на уровне образовательных стандартов, а на уровне учебных планов и учебных программ. А вопросы получения «теологического и религиозного образования» не могут быть предметом рассмотрения и регламентации в светском государственном законе «Об образовании». Это - дело церковных установлений.

Ничего не убудет в проекте закона, если убрать из него статью о ЕГЭ.

Во-первых, вряд ли в законе следует давать характеристику ЕГЭ как «формы объективной оценки достижений…», поскольку это абсолютно не соответствует действительности.

Во-вторых, до сих пор считается не проясненным вопрос, нужен ли ЕГЭ для всех, в частности для тех, кто не стремится в вузы.

В-третьих, стоит ли этой статьей проекта перекрывать возможности маневра в поисках оптимальных форм итоговой аттестации и в переосмыслении самого ЕГЭ. Ведь очевидно, что за последние годы (не без активного участия ректора МГУ В.А.Садовничего) ЕГЭ претерпел существенные трансформации. И то ли еще будет…

 С наилучшими пожеланиями и поклоном.
Э.Д.Днепров



  1. 23/07/2012



Источник: «Московский Комсомолец»

Автор: Марина Лемуткина

  1. Ссылка: http://www.mk.ru/social/article/2012/07/22/728126-domashnie-zadaniya-nashih-detey-samyie-bolshie-v-mire.html



  2. Домашние задания наших детей — самые большие в мире

  3. Потому что учителя перекладывают объяснение пройденного на родителей

  4. Сегодняшний школьник не справляется с домашним заданием уже начиная с 1-го класса. Родители объясняют это непомерной сложностью школьной программы и, бросив дела, садятся с детьми за уроки, вновь и вновь объясняя им, как решать задачки и писать сочинения. Либо на все время учебы нанимают репетиторов. В истинных масштабах и причинах этого бедствия попытался разобраться «МК».

  5. ^ Учителя: «Школьная математика требует глубокой перестройки!»

  6. По мнению подавляющего большинства учителей, целый ряд школьных предметов перегружен избыточными сложностями и должен быть скорректирован:

  7. — Проблема содержания школьной программы, конечно, существует, — заявил «МК» учитель математики московской гимназии № 1518 Юрий Фирсов. — Взять хотя бы нашу школьную математику: она требует глубокой перестройки!

  8. По словам учителя-практика, детям нужен не набор мертвых знаний, которые выветриваются из голов сразу после выпускного бала, а то, что пригодится в жизни, — логика, умение рассуждать. Этому учит геометрия, а потому этот предмет важен и нужен. Но — внимание: не весь целиком, а только планиметрия. А вот стереометрия в нынешнем объеме — это совершенно лишнее.

  9. Впустую, по словам математика, расходуются также время и силы учеников при изучении ряда других разделов его дисциплины. Например, на полугодичный курс тригонометрии — науки, которая развивалась исключительно для нужд астрономии и геодезии и нужной крайне ограниченному числу людей. «В школе же этот предмет — мертворожденный, не нужный». Не нужен в школе и начальный матанализ, убежден он: «Может, дети формальную технику и усваивают. Но понять как следует не могут! Высшую математику надо преподавать в вузах — на хорошей системе аксиом и определений. А в школе это приемлемо разве что в математических классах. То же — с теорией вероятностей и математической статистикой в нынешнем объеме — по одному часу в 7-м, 8-м и 9-м классах. Между тем задачи на теорию вероятностей включены в ЕГЭ, и под ЕГЭ уже перестраиваются школьные учебники!».

  10. Вывод педагога очевиден: сокращение этих и других «ненужных» тем позволит покончить с пустой тратой сил школьников. А сэкономленное время использовать под качественное усвоение действительно необходимых знаний. Но главная трудность, по мнению математика, — убедить методиста. «Ведь если он всю жизнь разрабатывал стереометрию, а ему вдруг говорят, что она не нужна, конечно, он закричит: караул, выхолащивают школьные знания!».

  11. Однако так думают не все.

  12. Методисты: «По качеству математики нашу школу догнала даже американская»

  13. — Последние 40 лет школьная программа в нашей стране не усложняется, а, напротив, упрощается, — заверила «МК» глава центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Галина Ковалева. — Основная содержательная реформа среднего образования прошла у нас к началу 70-х годов ХХ века. Она должна была обеспечить преемственность между средним и высшим образованием и привести школьные предметы в соответствие с последними достижениями тогдашней науки — как естественной (космос, ядерная физика и т. д.), так и гуманитарной. Вот тогда наша школьная программа действительно усложнилась: за исключением высшей математики ее практически подняли до вузовского уровня. Однако с тех пор мы занимались только ее разгрузкой и фактически не добавляли ничего нового. Едва ли не единственное исключение составило добавление теории вероятностей на уровне понимания школьников в 2004 году. Но это новшество нельзя считать слишком сложным. А вот содержание, скажем, школьной физики застряло на уровне XIX века — классическая физика, а не современная физика частиц. Тот же дисбаланс между состоянием науки и школьными предметами характерен для биологии, других областей знания.

  14. Впрочем, сложности с освоением школьного материала у нас и в самом деле имеются, признала Галина Ковалева: «Вон внуку моих друзей, первокласснику, задали на дом такие задания, что друзья — между прочим, кандидаты и доктора наук — не знали, как к ним подступиться. Но все почему? Не из-за программы, а потому что училки не объяснили, как их делать. И это, заметьте, в очень хорошей, известной школе!». Именно в школе, подчеркнула глава центра оценки качества образования, и коренится проблема с усвоением материала. И связана она не со школьной программой, а со значительным ухудшением учебного процесса, прежде всего качества преподавания.

  15. В последние годы наши учителя стали плохо учить. Причин много: и обострение проблемы кадров (средний возраст российского учителя — выше 50 лет, а стареющие педагоги не хотят учиться новому); и предельная формализация работы учителя, достигнутая стараниями расплодившихся чиновников; и старение материально-технической базы школы. В таких условиях бедной марьиванне неинтересно, да и некогда придумывать что-то новое — все свое время она тратит на заполнение никому не нужных форм отчетности. А на уроках талдычит детям содержание учебников и не объясняет, что с ним делать, перекладывая свою работу на домашние задания и на родителей. По этой причине по объему домашнего задания Россия и идет впереди 40 ведущих стран мира! Столько, сколько у нас, детям не задают на дом нигде! А наш бедный ученик приходит домой с десятком задачек по математике, которые учитель не объяснил, как решать, и пристает с ними к маме и папе. А тех учили по-другому, и они не могут помочь!

  16. С учителями, сокрушается Ковалева, у нас действительно беда:

  17. — Недавно наш центр в виде теста для учителей попросил их переформулировать задачку для младших классов так, чтобы сделать ее более легкой для слабых ребят и более трудной для сильных. Так, 20–30% учителей не смогли этого сделать. Так они и учат — читают детям учебники и ничего не объясняют. А вот в Японии сначала решают задачку в классе, а потом ее же задают на дом, но просят решить ее другим способом. А на следующий день в классе все вместе обсуждают результаты. Там учебный процесс нацелен на развитие. А у нас — на долбежку! И наши дети быстро теряют интерес к учебе. По качеству обучения математики нашу школу догнала даже американская! Это национальная катастрофа!

  18. Единственный выход, по словам Ковалевой, учить учителей по-новому, а тех, что уже есть, переучивать. Тем более что новый стандарт прямо предполагает новые требования к обучению. «А наших учителей 20 лет назад учили учить предмет, а не готовить детей для жизни. На то же нацелена и наша система повышения квалификации. Поэтому сдвинуть проблему с мертвой точки без помощи государства нельзя». Частично ее разрешит лишь переход старшей школы на новый стандарт. Он, по словам Ковалевой, предполагает выбор. А дети, мотивированные на успех, будут лучше заниматься тем, что, по их мнению, им нужно.

  19. Дети, собственно, так и поступают. Но, увы: даже в самых лучших школах — с помощью родителей и репетиторов.

  20. Родители и дети: «Учиться без помощи старших? Это невозможно»

  21. — Это только раньше мальчишка прибегал из школы, кидал портфель и до вечера гонял во дворе в футбол. А потом заканчивал университет и становился гениальным физиком, — вздыхает мама московской семиклассницы-лицеистки Лизы. — Сейчас, чтобы ребенок хорошо учился даже в самой лучшей школе, дома с ним обязательно должны заниматься дополнительно — родители или репетиторы. И ни на что, кроме домашних заданий, времени не остается: дочка каждый день ложится спать в час-два ночи, так что все наши кружки пришлось бросить.

  22. Родители занимались с Лизой после уроков с первого школьного дня. В младших классах — потому что в прогимназии, где она тогда училась, учителя, по словам мамы, ничего не объясняли, а новые материалы давали на дом — пусть, дескать, родители объяснят. А усвоил ли ребенок материал, нет ли, там никого не интересовало — гнали галопом по Европам. «Естественно, по всем предметам мы были вынуждены заниматься дома дополнительно. Папа учил математике и русскому языку (у него, к счастью, два высших образования — филологическое и техническое). А я — всем остальным предметам».

  23. Промучившись так четыре года, в 5-й класс решили идти в другую школу. Но снова не задалось: некоторых предметов (например, русского языка) там не было полгода. Так что весь год девочка фактически проучилась дома, а в 6-й класс снова пошла в другую школу. И снова математику папа объяснял дома. Правда, русский в новой школе был, и более того — на прекрасном уровне. Но, должно быть, по этой причине русистку, по словам мамы, «быстро сожрали, и она ушла — тогда ушли и мы».

  24. Сейчас Лиза учится в одном из лучших московских лицеев, и родители счастливы. Но программа очень сложная. И математику, призналась мама, по-прежнему объясняет папа — того, что дает учитель, недостаточно. Задачи по физике тоже помогает решать папа. Есть у Лизы и репетиторы по двум иностранным языкам: лицей очень хорош, настаивает мама, но в школе язык как следует не выучишь. Для этого нужны индивидуальные занятия, а в школьных языковых группах сильные вперемешку со слабыми: те, кто занимался с преподавателями, легко ведут диалог, а кто учит языки только в школе, не понимают простейших вопросов.

  25. Таким образом, подводит итог мама, если родители сидят за уроками со своими детьми, те получают «пятерки». У тех же, кто рассчитывает только на школу, дети приносят «двойки» и «тройки».

  26. Траты российских семей на частные уроки, репетиторов и подарки учителям, по последним оценкам экспертов, превысили 100 млрд. рублей в год.



Пресс-служба Профсоюза

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconСочи, 2 июл риа новости, Татьяна Страхова
Красная Поляна на форуме "Звезды спорта", который откроется в день выборов Сочи столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года, и продолжат...

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconСми о Рособрнадзоре
Риа "Новости" – Госдума законодательно запретила использовать мобильники во время егэ

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconОбзор средств массовой информации
Москва, 10 января риа новости. Сразу восемь российских регионов в последние дни 2011 года получили одобрение своих заявок на получение...

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconМониторинг деятельности оппозиционных, несистемных, экстремистских...
...

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconГлавная новости Новости отрасли Новости Партнерства Бегущая строка
Отчеты о результатах работы сро нп «ПроектСвязьТелеком» по основным направлениям производственной деятельности

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconРиа новости 09. 06
Кремля. Этим же указом глава государства утвердил положение о Совете при президенте РФ по русскому языку и его состав. Его возглавил...

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconКозьмы Минина Источник и его роль в историческом познании Материалы...
Источник и его роль в историческом познании: Материалы международной научной конференции 1718 мая 2012 года

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconЧитаем новости! Детские новости 23 января 2012 года
Год Дракона по Восточному календарю. Праздник также отметили жители обеих Корей, Таиланда, Сингапура, Индонезии, Малайзии, Вьетнама,...

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconПрограмма пребывания 15дней/14ночей (авто/ж д). Термальный источник «Танганцзы»
Термальный источник «Танганцзы» является одним из самых замечательных мест в Китае

26/07/2012 Источник: «риа новости» iconНовости стандартные новости с архивом
Страхование выезжающих за рубеж., Страхование гражданской ответственности и т д

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную