Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики»




Скачать 354.07 Kb.
НазваниеСамообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики»
страница1/4
Дата публикации12.06.2013
Размер354.07 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4


УТВЕРЖДАЮ:

директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Уваровщинской средней

общеобразовательной школы

____________________ Хохлова Е.Н.

«19» марта 2012г.

Аналитическая справка

профессиональных достижений

Сучек Владимира Николаевича

учителя физики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Уваровщинской средней общеобразовательной школы

2012 г.

Модернизация современной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Физика, как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность обучающегося. Ведущая роль в преподавании физики отводится формированию у обучающихся научного мировоззрения, совершенствованию процесса в системе личностно-ориентированного обучения. Для этого необходимо решить ряд задач:

- развитие и активизация творческого мышле­ния учащихся;

- овладение ими научными методами познания при­роды через систему самостоятельных заданий, проблемный экспери­мент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания;

- развитие интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

- развитие познавательной самостоятельности учащихся;

-предоставление возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал.

Цели и задачи моей профессиональной деятельности соответствуют и перекликаются с целями и задачами образовательного учреждения. Реализация поставленных целей и задач предполагает, что учитель не должен передавать учащимся знания в готовом виде, а вовлекать их в процесс добывания знаний, что, в свою очередь, позволит учить детей самостоятельно мыслить, ставить цели, выдвигать гипотезы, выбирать соответствующие методы, т.е. проводить исследования и осваивать методологию исследовательской деятельности.

Тема самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики». При организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в области физики опираюсь на дидактические принципы:

- принцип индивидуального и дифференциального подхода;

-принцип интеграции и др.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его спо­собностями, интересами и возможностями, а обучающимся достигать успехов в учебе и реализации своих планов.


^ Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при позитивной динамики за последние три года


    1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.


В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% абсолютной успеваемости, качество обучения по физике повысилось с 58 % (2010-2011 учебный год) до 71% (2011-2012 учебный год).

Рис. 1. Динамика успеваемости и качества знаний, обучающихся по физике

Таблица 1.

Результативность успеваемости и качества знаний

^ Учебный год

Класс

Всего учащихся (на конец года)

Качество знаний, %

Обученность, %

2009-2010

7

31

54

100




8

30

52

100

10-а

22

62

100

10-б

23

64

100

Итого по

классам

106

58

100

2010/2011

7

26

59

100

8

31

53

100

9

30

55

100

10-а

30

64

100

10-б

18

54

100

10-в

20

70

100

11-а

22

64

100




11-б

23

65

100

2011/2012

Итого по

классам

200

61

100

7-а

26

75

100

8-а

28

85

100

9-а

17

53

100

10-а

14

79

100

10-б

8

75

100

11-а

22

68

100

11-б

16

56

100

11-в

22

82

100




Итого по

классам

153

71

100


^ 1.2 Уровень обученности

Уровень обученности за последние три года по физике во всех преподаваемых классах составляет 100% [рис.1, табл. 1], т.к. необходимым условием качества работы является технологический подход к организации учебного процесса. Систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спланированной учебно-воспитательной деятельности помогает мне решать поставленные задачи и на каждом отдельно взятом уроке, и в процессе изучения темы, и, наконец, в течение всего учебного года.

Для эффективного использования времени на уроках физики и вне их

использую различные формы организации учебного процесса:

- уроки (классно-урочная форма);

-лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

- консультации;

-занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы;

-проектная деятельность и др.
1.3. Позитивная динамика количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др., при высоком уровне конкурсной результативности
Индивидуально-ориентированный подход в процессе обучения позволяет мне выявлять детей, проявляющих интерес к физике. За последние три года количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах возросло [табл.2].


Таблица 2.

Динамика участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах

по физике

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Межрегиональный

2009-2010

17

5

3

2010-2011

29

8

5

2011-2012

45

12

11


Таблица 3.

Результативность в предметных олимпиадах по физике

обучающихся школы

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Межрегиональный

2009-2010

3

1

2

2010-2011

7

3

4

2011-2012

14

5

4



Активизирую работу обучающихся в конкурсах, т.к. они расширяют кругозор школьников и вызывают интерес к физике как науке [табл. 4]

Таблица 4.

Результаты участия школьников в конкурсах

Год

Наименование мероприятия

Уровень


Фамилия, имя участника; класс

Результат

2011

Конкурс «Зубренок»

Международный

Алпатова Алина, 7класс

участник

2011

Международный

Алферова Светлана, 7класс

участник

2011

Международный

Коршунова Софья, 7класс

участник


2011

Международный

Дудкина Наталия, 8класс

участник

2011

Международный

Девятова Татьяна, 8класс

участник

2011

Международный

Бросалин Евгений, 9класс

призер

2011

Международный

Несмеянова Ирина, 9класс

участник

2011

Международный

Иванов Анатолий, 10класс

призер

2011

Международный

Шевченко Тарас,

10класс

участник

2011

Международный

Коликов Дмитрий, 11класс

призер

2011

Международный

Шамов Антон,

11класс

призер

2012

Конкурс исследовательских проектов (КИПР-2011) г. Киров

Межрегиональный

Аниньшина Анастасия, 10 класс

призер


^ 1.4. Оценка учебных достижений обучающихся по результатам независимой экспертизы качества образования (по итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА, внешних мониторингов)

Серьёзным испытанием для учащихся является Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В настоящее время у выпускников школ стали популярными технические ВУЗы. Для поступления в такой ВУЗ необходимо пройти итоговую аттестацию (ЕГЭ) по физике. Факт успешного освоения программ подтверждается результатами сдачи ЕГЭ выпускниками 11 класса [табл. 5].

Таблица 5.

Результаты ЕГЭ выпускников по физике

Учебный год

Класс

Средний балл по школе

Областной

средний балл

2009-2010


11

58,8

52,5

2010-2011


11

59,2

53,3

Организуя само­стоятельный процесс познания, я считаю главной задачей учителя – выявление затруднений в ходе усвоения нового материала и оказание помощи обучающимся при их преодолении. Реализация подобного подхода помогает решить многие проблемы обучения, предостав­ляя обучающемуся инициативу, свободу в процессе познания и давая ощущение радости творчества.

Использование мультимедиа технологий на уроках физики позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность обучающихся, их мышление; позволяет осуществлять поиск востребованной информации на электронных носителях и в сети Интернет, проходить on-line тестирование, что является эффективным средством формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся.

В своей работе использую мониторинг качества знаний обучающихся, заключающийся в системе отслеживания состояния педагогического процесса, обеспечивающий прогнозирование и развитие уровней учебных движений школьников. Все оценки, выставляемые обучающимся за различные виды устной и письменной работы, объявляются в классе и комментируются.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconТемы курсовых работ для студентов 3 курса
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
В 2009 – 2010уч году наше методическое объединение продолжило работу над темой «Трофическое оснащение среды, способствующее развитию...

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconРеферат представляет собой самостоятельную работу студента, в которой...
Реферат представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на...

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconУчебной дисциплины Русская орфография и пунктуация: история, теория...
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с р с.) и трудоемкость (в часах)

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconАктивизация мыслительной деятельности и привитие интереса к физике...
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования потребности учащихся в самообразовании...

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconУроке математики для проведения самостоятельной работы учащихся
Как организовать самостоятельную работу с учетом индивидуального подхода к определенным группам учащихся?

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconРешение следующих задач
Повышение уровня мотивации учебной деятельности учащихся через дифференциацию и индивидуализацию

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconСамостоятельная работа студентов
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconЛекция №1 по учебной дисциплине «физика»
Предмет физики. Значение физики для лётчика. Роль физики в военно-технических

Самообразования: «Активизация учебной деятельности через самостоятельную работу учащихся на уроках физики» iconКурсовая работа должна: представлять собой самостоятельную научно-исследовательскую...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную