На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской




НазваниеНа заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской
Дата публикации11.06.2013
Размер63.5 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > География > Документы
На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков КИМ для ГИА по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской Академии Образования, соавтор курса "Enjoy English":
1. Скажите, какие учебники наиболее полноценно готовят к ГИА?
Все учебники по ИЯ, которые включены в федеральный перечень, соответствуют требованиям стандарта основного общего образования по ИЯ (2004 года) и ФГОСУ (2009 года), а следовательно их содержание предоставляет учащимся возможность освоить иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА по ИЯ.
Но на уроках ИЯ могут использоваться не только учебники, но и другие компоненты УМК. Наличие в УМК сборников тестов/проверочных работ (или специальных рабочих тетрадей), обучающих компьютерных программ (с разными типами заданий) значительно облегчает учителю организацию подготовки учащихся к итоговой аттестации по ИЯ и позволяет им успешно сдать экзамен.
^ 2. Станет ли ГИА по ИЯ обязательным экзаменом в ближайшее время?
Планируется ли в дальнейшем обязательное ведение ГИА по иностранному языку? Останется ли действительной традиционная форма экзамена?
В 2012 году ГИА по ИЯ остается экзаменом по выбору. Решение о форме проведения Государственной итоговой аттестации по ИЯ принимает орган образования региона. Аттестация может проводиться либо в традиционной форме (например, по билетам ФИПИ 2007 года), либо в новой форме (с помощью механизмов независимой оценки).
ГИА по ИЯ (в новой форме) предусматривает проведение экзаменационной работы, которая позволяет оценить уровень языковой подготовки учащихся по ИЯ и сравнить его с уровнем, который задан стандартом основного общего образования по иностранному языку. Данная экзаменационная работа состоит из двух частей (письменной и устной) и содержит задания по аудированию, чтению, письменной речи, говорению, а также задания по грамматике и лексике. Демоверсия экзаменационной работы 2012 года по АЯ представлена на сайте www.fipi.ru. На этом же сайте можно также найти спецификацию (описание экзаменационной работы) и кодификатор (перечень элементов содержания, которые могут быть включены в варианты экзаменационной работы).
^ 3. Будут ли выпущены авторами УМК тренажёры для подготовки к ЕГЭ и ГИА (диски, тесты, задания по аудированию)? В магазинах много литературы, не отвечающей требованиям ФИПИ, а нужен качественный, проверенный материал.
Для того, чтобы успешно сдали ЕГЭ и ГИА, учащиеся должны, прежде всего, освоить материал учебника и рабочей тетради, содержание которых позволяет сформировать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности на уровне, который определен нормативными документами.
Кроме того, в состав УМК «Enjoy English» входят рабочие тетради №2 (к учебникам 9, 10, 11 классов), контрольные работы которых содержат задания по всем видам речевой деятельности. По своей структуре предлагаемые проверочные работы аналогичны экзаменационным работам ЕГЭ и ГИА: письменная и устная части; задания по аудированию, чтению, письменной речи и говорению, по лексике и грамматике. В ходе выполнения проверочных работ учащиеся осваивают алгоритм выполнения заданий разного типа (на множественный выбор, с кратким ответом, с развернутым ответом), которые используются при итоговой аттестации в конце основной и старшей школы.
Авторы также планируют выпустить сборник тестов (тренажер), которые позволит выпускникам основной школы подготовиться к ГИА по АЯ в 2012 году. Данный сборник будет содержать 6 проверочных работ, полностью соответствующих по структуре и содержанию экзаменационной работе ГИА по ИЯ 2012 года. В сборнике будет подробно рассмотрена технология выполнения заданий проверочной работы, указаны возможные трудности и пути их преодоления.
^ 4. Читала, что в экзаменационной работе в 2012 году предложен такой вид диалога как комбинированный диалог. Экзаменуемый должен продемонстрировать умение его вести. Это, конечно, сложнее, чем диалог-расспрос. Не могли бы вы пояснить, на что особенно надо обратить внимание детей да и учителей при подготовке к такому диалогу? Какие ситуации можно предложить учащимся, чтобы подготовить к выполнению такого задания как комбинированный диалог?
Действительно в 2012 году экзаменуемым будет предложено поучаствовать в комбинированном диалоге, который сочетает в себе этикетный диалог, диалог-расспрос и диалог побуждения к действию. В карточке для учащегося описывается ситуация, объясняющая необходимость общения на АЯ, и речевые действия, которые учащемуся необходимо совершить, чтобы выполнить задание (попросить книгу, рассказать о …, пригласить в кино, расспросить о ….и т.д.). Роль собеседника играет экзаменатор, в карточке которого прописана роль и возможные вопросы/ответы/предложения. Кроме того, в карточке экзаменатора-собеседника приведен образец возможного диалога. Пример задания на комбинированный диалог (карточку для учащегося, карточку для экзаменатора-собеседника и образец диалога) можно посмотреть в демоверсии по АЯ 2012 года. Готовя учащихся к участию в комбинированном диалоге, нужно обратить их внимание на необходимость внимательно прочитать задание (ситуацию и аспекты, которые необходимо раскрыть); озвучить (раскрыть) все четыре аспекта; соблюдать очередность реплик и реагировать на реплики собеседника; при ответе на вопрос экзаменатора давать развернутый ответ («быть максимально многословным»), избегать пауз в диалоге, быть вежливым (здороваться, благодарить, прощаться).
^ 5. Предусмотрена ли специальная подготовка экспертов по проверке ГИА?
Да. Экзаменационная работа состоит из 35 заданий. Задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике проверяются компьютером (всего 32 задания). Задания по письменной речи (С1) и по говорению (С2 и С3) проверяются экспертами по специально разработанным критериям (см. Демоверсию 2012 года на сайте ФИПИ). Для того, чтобы эксперта допустили к проверке заданий с развернутым ответом (С1, С2,С3) он должен пройти специальную подготовку. На семинарах эксперты учатся оценивать задания исходя из критериев оценивания. Причем для ГИА все эксперты осваивают оценивание личного письма, монологического высказывания и диалога. Затем эксперты сдают зачет, предусматривающий самостоятельное оценивание заданий С1,С2, С3. По результатам зачета эксперты допускаются к проверке работ. Часть экспертов проверяет личные письма, часть – устные ответы учащихся.
В настоящее время в ФИПИ закончена разработка дистанционного курса по подготовке экспертов по проверке заданий ГИА с развернутым ответом (по всем четырем языкам). В ближайшее время он будет размещён на сайте института. Кроме того, весной на сайте также появятся методические рекомендации по подготовке экспертов ГИА для проверки заданий по письменной речи и говорению. Эти методические рекомендации, помимо необходимой информации для экспертов и примеров оценивания ответов учащихся, содержат также образцы устных и письменных ответов выпускников, которые могут быть использованы при подготовке экспертов.
^ 6. Почему не контролируют работу разных издательств, которые публикуют очень низкого качества книги тестов относительно ГИА по английскому языку?
Любой гражданин нашей страны имеет право написать тесты или проверочные работы. Поэтому прилавки книжных магазинов заполнены литературой разного качества. Учителям необходимо очень внимательно подходить к выбору пособий по подготовке. К сожалению, даже слоган на обложке книг «от разработчиков КИМов ЕГЭ или ГИА» часто бывает ложной рекламой. Поэтому я советую обращать внимание на фамилии авторов пособий. Если это известные авторы, чьи фамилии часто упоминаются в связи с ЕГЭ и ГИА, значит данное пособие можно использовать в работе, поскольку его авторы гарантируют определенное качество проверочных работ.
^ 7. Планируется ли ввести дополнительное письменное задание(небольшое эссе, краткая аннотация к проблемной статье, комментарий к отрывку? Письмо смотрится несколько искусственно....Детям легче было бы высказаться на близкую им тему, проблему, тем самым кто-то "вернёт" себе потерянные на других заданиях баллы.
В ГИА (в новой форме) 2012 года не планируется введение иных заданий на проверку коммуникативных умений учащихся в письменной речи, поскольку содержание экзаменационной работы определяется содержанием нормативных документов, в частности стандарта (проверяем только то, чему должны учить). В соответствии с документами к концу 9-го класса учащиеся должны уметь писать личное письмо, заполнять анкету/формуляр, делать выписки из текста и т.д. Умение писать эссе не предусмотрено в стандарте, примерных программах, планируемых результатах основного общего образования.
^ 8. В этом году на ГИА отводилось 96 минут(вместе с говорением),не будет ли увеличено время ? Ученики жаловались, что они едва-едва уложились по времени, хотелось больше времени уделить письму. Более того, не хватило времени на подготовку к диалогу и монологу(С2,С3),всего дали 10 минут.
В 2012 году время на выполнение заданий письменной части экзаменационной работы увеличено до 120 минут (2-х часов) в связи с тем, что увеличилось количество предлагаемых заданий. На подготовку к устному ответу каждый участник ГИА имеет 10 минут. За это время он должен прочитать задания С2 и С3 и продумать свои ответы, в случае необходимости записать ключевые фразы для ответа. Поскольку мы проверяем умение учащихся говорить на АЯ, а не рассказывать «топик» или читать вслух написанный во время подготовки к ответу текст, 10 минут достаточно для того, чтобы подготовиться к ответу.
9. Кто будет первопроходцем в проведении обязательного ГИА? Какие области?
ГИА (в новой форме) в 2012 году остается в экспериментальном режиме. Решение о её проведении принимают органы образования региона исходя из материальных и кадровых возможностей. Пока официальных данных о том, какие регионы будут проводить ГИА (в новой форме) по ИЯ нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconГиа по русскому языку
Гиа по русскому языку в 9 классе обязательна. Многие считают, что пройти гиа по русском языку легко, но это не так. Структура экзамена...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconКомплексная оценка индивидуального труда разработчиков программного обеспечения
Марширов Виктор Викторович, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры информационных систем и технологий...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconВозрастные особенности развития и поведения детей
Б. Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства рао

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconНаучный сотрудник музея
Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconРекомендации по проведению экзамена по иностранному языку в новой форме гиа-9
В качестве резерва на оу-ппэ в пакет для первой аудитории вложен дополнительный диск с запись текста по аудированию. Обращаем внимание,...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconПодготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе
Результаты сдачи гиа девятиклассниками напрямую зависят от грамотно спланированной подготовки учащихся. Для достижения максимального...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
...

На заданные вопросы отвечает Наталия Николаевна Трубанева, руководитель разработчиков ким для гиа по иностранному языку, ведущий научный сотрудник Российской iconНекоторые подходы к реализации гуманистической концепции обучения...
Цессе. Гуманистическая концепция в обучении иностранному языку изменила роль учителя и ученика на уроке в классно-урочной системе:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную