Тема урока Новые термины и понятия




Скачать 211.81 Kb.
НазваниеТема урока Новые термины и понятия
Дата публикации23.09.2013
Размер211.81 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > География > Урок

№ в уч.г

№ в четв

№ в теме


Тема урока


Новые термины и понятия


ОУУН

Работа с учащимися по программе 7 вида


Тип урока

^ Контроль и обратная связь

Домашнее задание





Раздел 1. Россия в мире - 4 часа


1

1

1

Географическое положение России.


География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработ­ки, передачи и пред­ставления географи­ческой информации. Географическое по­ложение. Виды и уровни географиче­ского положения. По­литико-административное устройство России

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфа 2

Урок изучения нового материала

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§1

2

2

2

Государственная территория России.


Комбинированный

§2

3

3

3

Современное административно-территориальное устройство страны.

Комбинированный

§2

4

4

4

Практическая работа «Границы и территория РФ».

Практикум

Контурные карты





^ Раздел 2. Население России - 6 часов


5

5

1

Россия на карте мира.


Население России. Численность населе­ния России. Естественное движе­ние населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождаю­щие их. Основные направления мигра­ционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически актив­ное население и тру­довые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйст­ва. Неравномерность распределения тру­доспособного насе­ления по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безрабо­тицы.

Городское и сельское
население, роль круп­
нейших городов.
Народы и основные
религии. Россия - мно­гонациональное госу­дарство. Многонацио-
нальность как специфический фактор формирования и развития
России. Межнациональные проблемы.
Языковые семьи и
группы. География религий

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфа 5-8, работа в контурной карте и атласе

Изучение нового материала

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§3

6

6

2

Численность и естественный прирост населения


Изучение нового материала

§4,5

7

7

3

Национальный состав России.


Семинарское занятие

§6

8

8

4

Миграции населения.


Комбинированный урок

§7

9

9

5

Урбанизация в России. Сельское население.


Изучение нового материала

§8

10

10

6

Контрольный тест по разделу «Население России»

Урок контроля знаний

Задание по контурной карте





^ Раздел 3. Экономика России – 8 часов


11

11

1

Экономические системы в историческом развитии России.


Экономические системы в историческом развитии России. Традиционная и командная системы. Главные задачи экономики. Типы экономики, сформировавшиеся в дореволюционной России. Недостатки в командной системе экономики. Главные отличия рыночной и смешанной системы экономики. Оценка изменений в объёме продукции отдельных отраслей по сравнению в промышленным производством в целом. Распределение предприятий по формам собственности. Виды структур экономики. Циклы исторических процессов России. Особенности доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной экономики, рубежи между ними. Различия индустриальной и функциональной структур экономики. Экологические проблемы России. Пути развития современной российской экономики.

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфа 9,10,11.14, работа в контурной карте и атласе

Урок изучения нового материала

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§13

12

12

2

Рыночная и

смешанная экономика России.


Комбинированный урок

§14

13

13

3

Социально-экономические реформы в России


Комбинированный урок

§15

14

14

4

Структура экономики России


Изучение нового

§15

15

15

5

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России


Семинарское занятие

§15

16

16

6

Россия в современной мировой экономике.


Семинар-практикум

§15, записи

17

17

7

Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Экономика России»

Урок обобщения знаний

Повторить §13-15

18

18

8

Контрольная работа за 1 четверть.

Урок контроля








^ Раздел 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география – 19 часов.


19

1

1

Научный комплекс.


Роль и значение ма­шиностроения в хо­зяйстве России, со­став машинострое­ния, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы раз­мещения и особенно­сти размещения ма­шиностроения по тер­ритории России, ос­новные районы и крупные центры

Состав и значение ТЭК, главные нефтя­ные, газовые и уголь­ные базы России, их географическое по­ложение и особенно­сти, основные типы электростанций и факторы их размеще­ния.

Составлять характе­ристику месторожде­ний топливных ресур­сов по картам и ста­тистическим мате­риалам

Роль и значение ком­плекса конструкцион­ных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенно­сти их отраслевого состава, факторы раз­мещения основных производств, основные районы разме­щения

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов с 16 по 37, работа в контурной карте и атласе

Урок изучения нового

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§16

20

2

2

Топливно-энергетический комплекс.

Комбинированный урок

§21,22

21

3

3

Угольная промышленность.

Комбинированный урок

§22

22

4

4

Электроэнергетика

Урок изучения нового

§23

23

5

5

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

Семинар-практикум

§25,26

24

6

6

Цветная металлургия.

Урок изучения нового

§27

25

7

7

Химическая промышленность.

Комбинированный урок

§28,29

26

8

8

Лесная промышленность.

Комбинированный урок

§28,30

27

9

9

Машиностроительный комплекс. Значение, состав, проблемы комплекса.


Урок семинар

§17

28

10

10

Факторы размещения машиностроения. География машиностроения.


Комбинированный

§18,19

29

11

11

Военно-промышленный комплекс


Значение АПК в хо­зяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экс­тенсивный путь раз­вития хозяйства, ме­лиорация. Факторы размещения произ­водств пищевой и легкой промышленно­сти

Сфера услуг, здраво­охранение. Связь Роль и значение транспорта для хо­зяйства страны, поня­тие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, геогра­фия важнейших транспортных путей,

крупные транспортные центры

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов
, работа в контурной карте и атласе

Изучение нового материала

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§20

30

12

12

Агропромышленный комплекс.


Комбинированный урок

§31,32

31

13

13

Проблемы АПК и пути их решения

Урок-практикум

§31,32

32

14

14

Контрольная работа за 2 четверть.

Урок контроля знаний




33

1

15

Пищевая и легкая промышленность

Изучение нового


§33

34

2

16

Инфраструктурный комплекс. Транспорт.

Комбинированный урок

§34

35

3

17

Практическая работа «Виды транспорта»

Урок-практикум

Записи

36

4

18

Связь. Сфера обслуживания.

Комбинированный урок

§37, повт.§16-37

37

5

19

Повторение и обобщение по теме «межотраслевые комплексы России»

Урок контроля знаний

Термины к зачёту




6




Зачёт по теме «Межотраслевые комплексы России»
















Работа по карте





^ Раздел 5. Районы России – 20 часов.





38

6

1

Центральный район России.


Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения. Проблемы . экономического рай­онирования.

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения, :зона Севера и основная зона. Географические осо­бенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, По­волжье, Юг европейской части страны, Урал. Географиче­ское положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние осо­бенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы эко­логического неблаго­получия.

Определение геогра­фического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их исполь­зования. Этапы засе­ления,

формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Дос­топримечательности. Топонимика.

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения:зона Севе­ра и основная зона. Географические осо­бенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Географическое по­ложение регионов, их природный и хозяйст­венный потенциал, влияние особенно­стей природы на жизнь и хозяйствен­ную деятельность людей. Регионы эко­логического неблаго­получия. Определе­ние географического положения террито­рии, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Достопримечательности. Топонимика

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфа

, работа в контурной карте и атласе

Изучение нового

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§38

39

7

2

Население, трудовые ресурсы и хозяйство Центральной России.

Комбинированный урок

§39


40

8

3

Экономика Центральной

России.

Изучение нового


§43

41

9

4

Москва-административный, культурный и научный центр России.

Урок-семинар

§44


42

10

5

Узловые районы Центральной России.

Урок-практикум

§45

43

11

6

Центрально-Чернозёмный район.

Изучение нового материала

§45

44

12

7

Северо-Западная Россия.

Комбинированный урок

§46

45

13

8

Европейский север. Природа. Народы.


Урок-семинар

§47

46

14

9

Хозяйство Европейского севера.

Урок-практикум

§48, 49

47

15

10

Северный Кавказ.

Изучение нового

§50

48

16

11

Северный Кавказ.

Комбинированный

§51-52

49

17

12

Поволжье.

Изучение нового

§53,54

50

18

13

Поволжье.

Комбинированный

§55

51

19

14

Урал.

Изучение нового

§56,57

52

20

15

Контрольная работа за 3 четверть.


Контроль знаний

-

53

1

16

Западная Сибирь.


Изучение нового

§61

54

2

17

Восточная Сибирь.



Комбинированный

§62

55

3

18

Дальний Восток.


Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфа

Комбинированный

§63

56

4

19

Контрольная работа по теме «Экономические районы России»



Урок контроля

-

57

5

20

Страны нового зарубежья СНГ


Урок-семинар

§64





^ Раздел 6. География Забайкальского края – 5 часов.









58

6

1

Географическое положение Забайкальского края

Географическое по­ложение Забайкальского края, его природный и хозяйст­венный потенциал, влияние особенно­стей природы на жизнь и хозяйствен­ную деятельность людей. Районы эко­логического неблаго­получия. Определе­ние географического положения террито­рии, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних отличий Хилокского района. Достопримечательности. Топонимика

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфа
, работа в контурной карте и атласе

Изучение нового материала

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

Записи

59

7

2

Население и трудовые ресурсы Забайкальского края


Комбинированный урок

Записи

60

8

3

Хозяйство Забайкальского края



Урок-практикум

записи

61

9

4

Население, трудовые ресурсы и хозяйство Хилокского района.

Урок-семинар

Записи

62

10

5

Олимпиада «География Забайкальского края»

Контроль знаний







^ Раздел 6. Человек и природа – 6 часов.



63

11

1

Человек и природа. Природные условия и человек.

Природные условия, их влияние на жизнь человека. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Экологические проблемы и пути их решения. Роль каждого человека в сохранении природной среды обитания человека. Богатство природных ресурсов России, проблемы и пути их решения. Проблемы не возобновляемых ресурсов России. Оценка и перспективы развития ресурсов России.

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфа
, работа в контурной карте и атласе

Иглубление и расширение знаний

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

Записи

64

12

2

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


Урок-практикум

Записи

65

13

3

Опосредованное влияние природных условий на жизнь человека.

Урок-практикум

Записи

66

14

4

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу.

Урок-практикум

Записи

67

15

5

Природные ресурсы России, их хозяйственная оценка.

Урок-семинар

Записи, подг к тесту

68

16

6

Итоговый тест за курс 9 класса.

Контроль знаний




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока Новые термины и понятия
Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока Новые термины и понятия
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение...

Тема урока Новые термины и понятия iconТ. В. Жеребило Термины и понятия
Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2011. – 280 с

Тема урока Новые термины и понятия iconУрок химии в 10 классе Тема: «Обобщение знаний по разделу «Углеводороды»
Цель урока – обобщить и систематизировать новые понятия темы, обеспечив их интеграцию с раннее изученными понятиями

Тема урока Новые термины и понятия iconУрока для учителей математики Сланцевского района
Тип урока: урок формирования межпредметного понятия «преобразование» и подчиненного ему предметного понятия «симметрия относительно...

Тема урока Новые термины и понятия iconКраткое содержание этой книги 41 Рекомендации читателям данной книги...
Сфокусированность на удовлетворении потребителей и новые подходы к менеджменту 33

Тема урока Новые термины и понятия iconУрок окружающего мира. Учитель: Тимошенко Анна Николаевна. Тема: «Домашние питомцы»
Новые понятия: домашние питомцы, предметы ухода за домашними животными. О пользе домашних животных

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока Основные понятия темы
Особенности гп, природно-ресурсный потенциал, население, особенности хозяйства, проблемы социально-экономическом развития

Тема урока Новые термины и понятия iconГост 27. 002-89
Настоящий стандарт устанавливает основные понятия, термины и определения понятий в области надежности

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока Основные понятия темы
Геополитика, политическая карта мира, монархия, абсолютная монархия, относительная монархия, республика, президент

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную