Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование




Скачать 57.95 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование
Дата публикации03.10.2013
Размер57.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
exam-ans.ru > География > Методические рекомендации
Методические рекомендации в помощь воспитателю
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОПОДГОТОВКИ

Основное требование: разрыв между уроками 1,5 - 2 часа.
1 класс - первое полугодие домашнее задание не дается, но 30 минут ежедневно в игровой форме производится занятия, связанные с лепкой, рисованием, простейшими счетными операциями (желательно на свежем воздухе).
ДОЗИРОВКА
1 класс (второе полугодие) - 30 минут;

2 - 4 класс - 45 минут;

5 - 6 класс - 1,5 часа ( через 45 минут перерыв)

7 - 8 класс - 2 часа ( через 45 минут перерыв)

ОБЪЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Для сильных учащихся чуть больше половины того, что выполнили на уроке, для слабых учащихся 1/3 выполненного на уроке.
^ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ.
Цель: Формирование навыков самостоятельной работы учащихся.

Наглядность: Памятки, карточки, таблицы, занимательный материал.

^ Работа с дневниками: Проверка правильности и аккуратности заполнения.

Дифференцированные задания: Определение дозировки времени на каждый предмет, определение формы проверки, сосредоточенность внимания учащихся на последовательность выполнения задания.

^ Индивидуальная работа: Указать уч-ся, требующих индивидуальной помощи, определить форму помощи.

Контроль: Группа доверия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь, контроль со стороны воспитателя, консультантов-учащихся.

Физминутка: Проводит физорг или воспитатель.

Подведение итога: Отметить уч-ся, быстрее или лучше справившихся с заданием, оценить поведение учащихся, продемонстрировать грамотно и красиво выполненные работы.

^ МЕТОДОКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИ.
Младшие классы:

  1. «Разминка ума» - 1-2 минуты. ( повторяется в игровой форме пройденный материал).

  2. Воспроизведение домашних заданий по предметам (ученик должен сказать сам, что задано и как выполнить).

  3. Повторение правил, по которым будут выполнять упражнение.

  4. Самостоятельная работа учащихся (объяснять всему классу воспитатель не имеет права).

  5. Проверка : а) фронтальная ;

б) углубленная (предлагает досконально проверить то, что задано у 2-3 человек).

  1. Итог: а) аккуратность и быстрота выполнения;

б) самостоятельность выполнения.

Старшие классы:

  1. Воспроизведение домашнего задания по 2-3 предметам, т.е. по тем предметам, которые надо выполнить за первый час.

  2. Повторение последовательности выполнения письменных и устных заданий.

  3. Самостоятельная работа (необходимо ограничивать по времени выполнение задания).

  4. Проверка так же, как и в младших классах.

  5. Итог.

Со второго класса организуются группы доверия.
^ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ.


  1. Начинать самоподготовку в точно установленное время.

  2. К началу работы подготовить рабочее место и сосредоточиться.

  3. Домашнее задание выполнять как можно более самостоятельно.

  4. Что задано, каждый узнаёт из дневника или по закладкам в учебнике.

  5. Забыл правила, основные положения - найди в учебнике по оглавлению и повтори.

  6. Начинать самоподготовку в принятом порядке, например, с заданий по русскому языку (математике, чтению) или с заданий по избираемому предмету.


^ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ:


  1. Прежде, чем приступить к выполнению письменных заданий, проработай предыдущий материал, сделай работу над ошибками.

  2. Прочти данное задание.

  3. Если письменная работа связана с определением, правилом, припомни их. Повтори по учебнику или выучи.

  4. При выполнении письменных заданий проверяй каждое написанное предложение, каждую написанную часть работы.

  5. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.


^ ПОМНИ, КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ.


  1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

  2. Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.

  3. Выполняя упражнение все время сверяйся с правилом.

  4. Проверь работу (используй учебник, таблицу, словарь).


^ ПОМНИ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.


  1. Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении, которых допущены ошибки.

  2. Проработай над этими словами (прочитай несколько раз).

  3. Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.

  4. Прочитай текст повторно, перескажи его.


^ ПОМНИ, КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧУ.


  1. Прочти внимательно условие задачи.

  2. Подумай, что означает каждое число.

  3. Прочитай вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.

  4. Зарисуй условие или запиши кратко.

  5. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

  6. Подумай, что уже известно из условия, а что надо найти.

  7. Составь план решения задачи (устно).

  8. Реши задачу.

  9. Проверь решение.

^ ПРАВИЛА СПИСЫВАНИЯ.


  1. Прочти предложение.

  2. Прочти каждое слово по слогам.

  3. Запомни, как пишутся эти слова.

  4. Напиши предложение по памяти.

  5. Проверь написанное предложение по книге.


^ ПРИГОТОВЛЕНИЕ УСТНЫХ ПРЕДМЕТОВ.


  1. Припомни, что узнал на уроке.

  2. Прочти задание по учебнику. Непонятно - прочти вторично.

  3. Выдели основные части, главные мысли текста.

  4. Составь план прочитанного.

  5. Расскажи по плану.

  6. Исправь замеченные ошибки.


^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОЗДУХЕ.

( Формы проведения прогулок ).


  1. Сезонные экскурсии - 4 - по временам года. Для начальной школы можно больше. Проводить на одном и том же месте, делать зарисовки, гербарии, сохранять их для сравнения до следующего года, сравнивать особенности сезонов.

  2. Обществоведческие экскурсии :

  • объекты труда людей,

  • процессы труда людей,

  • специализация труда,

  • результат труда,

  • труд, направленный на благоустройство города, района и т.д.

  1. Природоведческие экскурсии :

  • особенности отдельных предметов (местных) и их значение.

  • гидрографические особенности родного края (реки, озера).

  • местный рельеф,

  • особенности растительного покрова,

  • местная фауна,

  • поиск лекарственных трав,

  • сбор семян деревьев, цветов.

  • сбор природного материала для занятия ручным трудом.




  1. Трудовые прогулки :

  • труд на пришкольном участке,

  • труд на территории школы,

  • труд детей на улице,

  • сбор вторсырья, макулатуры, металлолома.

5.Прогулка-задача :

  • определение расстояния - чей глазомер лучше,

  • определения высоты склона, берега,

  • определения направления и скорости ветра,

  • составление слов из листьев дерева,

  • составления задач на ходу.

6.Прогулка-поиск :

  • героическое и революционное прошлое и настоящее района, города,

  • встречи с участниками Великой Отечественной войны,

  • развитие местной дорожной (транспортной) сети и др. видов коммуникаций,

  • тимуровская и поисковая работа.

  1. Прогулка-поход :

  2. Прогулка-фантазия :

  • смастерить игрушку из природного материала,

  • сплести корзину, венок,

  • составить букет из листьев, цветов,

  • придумать сказку, рассказ,

  • сделать зарисовки.

  1. Прогулка-развлечение :

  • импровизированный концерт-чтение стихов, исполнение песен, коллективные игры,

  • катание на санках, коньках, катание с горки, ходьба на лыжах,

  • соревнование на лучшего бегуна, прыгуна, отработка некоторых элементов игр в футбол, хоккей и др.,

  • разучивание новых игр.

  1. Оздоровительная прогулка : утром и вечером по 20 - 30 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного...
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование icon«Организация и безопасность движения» А. Н токарев Методические рекомендации по курсу
Токарев А. Н. Методические рекомендации по курсу «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» предназначены для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «финансовая математика»
Общие организационно-методические указания по изучению дисциплины «Финансовая мате-матика», методические рекомендации для преподавателей,...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconЕфимович Каган Воспитателю о сексологии «Воспитателю о сексологии»:...
Рассматривается множество конкретных ситуаций полового воспитания и анализируется тактика помощи детям в психосексуальном формировании...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации по содержательному и организационно-методическому...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по химии в помощь соответствующим методическим...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению аттестации практического психолога
Целью разработки является помощь молодым специалистам-психологам в организации профессиональной деятельности

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации в помощь воспитателю организация самоподготовки основное требование iconМетодические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации...
Российской Федерации по высшему образованию. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную