За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1




Скачать 184.53 Kb.
НазваниеЗа курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1
Дата публикации12.06.2013
Размер184.53 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
exam-ans.ru > География > Экзаменационные билеты
Экзаменационные билеты

для проведения государственной (итоговой) аттестации

за курс основного общего образования по географии

в 2010 году в МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты
Билет № 1.

  1. Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны.

  2. Национальный состав населения страны. Основные языковые семьи и группы, их размещение.

  3. Определение по климатической карте и объяснение различий климата в районах городов Сочи и Владивостока.

Билет № 2.

  1. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

  2. Географические различия в хозяйственной деятельности населения России (привести конкретные примеры).

  3. Определение по карте факторов, оказывающих влияние на размещение предприятия черной металлургии: магнитогорского комбината.

Билет № 3.

  1. Россия на карте мира. Географическое положение, размеры территории, границы, соседние государства.

  2. Культурно-исторические особенности народов России. Основные религии, распространенные в стране.

  3. Характеристика по картам географического положения одного из экономических районов России, расположенных на Восточно-Европейской равнине.

Билет № 4.

  1. Понятие географического положения. Особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий России (привести примеры).

  2. Топливно-энергетический комплекс, состав, значение в хозяйстве, проблемы развития. ТЭК и проблемы окружающей среды. ТЭК в РК.

  3. Определение по топографической карте направлений между населенными пунктами Ясногорск и Марков и расстояний между ними.

Билет № 5.

  1. Часовые пояса на территории России. Местное и поясное время.

  2. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива, проблемы охраны окружающей среды. Топливная промышленность РК.

  3. Определение по карте факторов, оказывающих влияние на размещение предприятия химической промышленности: тольяттинского химкомбината.

Билет № 6.

  1. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. Важнейшие горы и равнины.

  2. Взаимосвязь природных условий, быта и традиционных занятий коренного населения на примере Республики Коми.

  3. Определение по карте факторов, оказывающих влияние на размещение предприятия цветной металлургии: челябинского комбината.

Билет № 7.

  1. Сравнительная характеристика рельефа Центральной России и Западной Сибири, причины сходств и различий.

  2. Электроэнергетика: состав, типы электростанций, факторы и районы их размещения. Электроэнергетика и проблемы окружающей среды. Электроэнергетика РК.

  3. Определение по статистическим материалам и сравнение средней плотности населения регионов России (данные на 1. 01. 2000г.).



Регионы

Территории (тыс. кв. км.)

Численность населения (тыс. чел.)

Плотность населения

(чел.\ кв.км.)

Северо-Западный

196,5

7854,7




Центральный

485,1

29179,3




Дальневосточный

6215,9

7168,2




Билет № 8.

  1. Сравнительная характеристика рельефа Урала и Дальнего Востока.

  2. Географическое разделение труда как следствие различных природных, исторических и экономических предпосылок развития производства на территории России.

3.Определение по статистическим материалам и сравнение показателя прироста населения в различных частях страны, объяснение этих данных (данные 2000г.)

Показатели

Псковская обл., %

Дагестан, %

Коми, %

Москва, %

Дальний Восток, %

Число родившихся

7,2

19,1

7,2

8,1

9,1

Число умерших

19,5

6,9

10,6

5,3

11,4

Естественный прирост
















Билет № 9.

  1. Минеральные ресурсы России. Обеспеченность, закономерности размещения, проблемы рационального использования.

  2. Размещение населения по территории страны. Главная полоса расселения, факторы, влияющие на размещение населения.

  3. Определение по карте факторов, оказывающих влияние на размещение предприятия машиностроения: челябинского тракторного завода.

Билет № 10.

  1. Разнообразие климатических условий на территории России. Климатообразующие факторы.

  2. Состав хозяйства. Проблемы экономического развития России и показатели, характеризующие уровень экономического развития.

  3. Определение по статистическим материалам и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных частях страны (данные 2000г.).



Регион

Все население

Городское население

Сельское население




Тыс. чел.

Доля в %

Тыс. чел.

Доля в %

Тыс. чел.

Доля в %

Российская Федерация

145550,2

100

107311

73,2







Северо-Западный

7854,7

5,4

6898

86.7







Северный

5681,3

3,9

4357

76







Северо-Кавказский

17567,6

12,1

9797

53,3







Билет №11.

  1. Сравнительная характеристика климата Центральной России и Восточной Сибири, причины различий.

  2. Легкая и пищевая промышленность: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

  3. Сравнить по статистическим материалам обеспеченность трудовыми ресурсами двух территорий: Республика Коми и Центральный экономический район (данные 2000г.).



Признаки сравнения

Республи­ка Коми

Централь­ный р-он

Общая численность населения, (тыс. чел.)

1136,6

29179,3

Численность населения в % от РФ

0,8

20

Удельный вес трудоспособного населения в %

61

52

Удельный вес нетрудоспособного населения в возрасте до 15 лет

28

26

Удельный вес населения старше трудоспособного возраста в %

11

22

Билет № 12.

  1. Сравнительная характеристика климата Северного Кавказа и Приморья, причины различий.

  2. Значение транспорта в хозяйстве страны. Виды транспорта и их особенности. Главные транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Характеристика Печорской железнодорожной магистрали. Перспективы развития транспортной системы.

  3. Определение по карте географические координаты объектов: г. Владивосток, мыс Челюскин, г. Астрахань.

Билет № 13.

  1. Агроклиматические ресурсы России. Причины различий.

  2. Сравнительная экономико-географическая характеристика европейской и азиатской частей страны.

3. Показ на карте крайних точек России: определение наибольшей протяженности территории страны с запада на восток и с севера на юг.

Билет № 14.

  1. Внутренние воды России. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального природопользования.

  2. Сравнительная характеристика двух географических районов России: Уральского и Поволжского экономических районов.

  3. Решение задачи на определение поясного времени: а) если в Москве 12 часов дня, то сколько времени в Якутске и Магадане; б) в третьем часовом поясе - 6 часов, определите поясное время в десятом часовом поясе и в двадцатом.


Билет № 15.

1. Водные и гидроэнергетические ресурсы России. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального природопользования.

  1. Химическая промышленность: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития. Химическая промышленность и проблемы окружающей среды.

  2. Составление по картам атласа и статистическим материалам сравнительной характеристики Печорского угольного бассейна и Кузбасса по плану: а) географическое положение; б) положение по отношению к важнейшим потребителям топлива; в) запасы топлива; г) себестоимость угля; д) Условия добычи: глубина, мощность пластов, природ­ные условия в районе добычи, освоенность территории; е) величина добычи; ж) вывод о роли в хозяйстве страны в настоящее время и в перспективе.



Бассейн

Запасы угля общегеологические (млрд. тонн)

Себестоимость добычи в руб./т. топлива

Глубина залегания в метрах

Величина добычи в год в млн.т.

Средняя

мощность

пластов(м)

Печорский

214

1000

600-2000

22,7

1,53

Кузбасс

725

600

600-1000

98

1,85

Билет № 16.

  1. Зональные природные комплексы России. Характеристика одной из природных зон-зоны тундры.

  2. Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы окружающей среды.

  3. Оценка по картам и статистическим материалам природных условий и ресурсов Западной Сибири.



Район

Площадь

Население

Запасы

Запасы

Добыча

Запасы

Произ-во




тер-рии,

тыс. чел.

нефти

прир.газа

кам. угля

древе-

зерна




тыс. км.

в%

тыс.т.

тыс. т.

тыс. т.

сины

тыс. т.




%




%

%

%

%

%

Западно-

2427,2

15048,5

220365

54016

115,5

-

11,2

Сибирск.

12,2

10,2

68,1

91,6

44,8

20

17,8

Билет № 17.

  1. Лесные ресурсы России. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального природопользования.

  2. Соотношение городского и сельского населения на территории России. Крупнейшие города и городские агломерации.

  3. Определение по статистическим материалам основные статей экспорта и импорта России (данные по 01. 01. 2000г.).



Вид продукции

Экспорт млн. дол. %

Импорт млн. дол. %

Машины, оборудование и транспортные средства

9,2 9

10,8 31,2

Минеральные продукты

55,5 53,8

2,1 6,3

Металлы, драгоценные камни и изделия из них

22,3 21,6

1,7 5,0

Продукция химической промышленности, каучук

7,4 7,2

6,1 17,9

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

4,5 4,3

1,3 3,8

Текстиль и текстильные изделия

0,8 0,8

1,3 3,8

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

0,2 0,3

0,1 0,4

Продовольственные товары и с\х сырье (кроме текстиля)

1,6 1,6

7,4 21,9

Прочие товары

1,5 1,4

1,3 3,9

Билет № 18.

  1. Высотная поясность. Характеристика природы одного из районов страны по (выбору учащегося).

  2. Машиностроительный комплекс: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

  3. Оценка по картам агроклиматических ресурсов своей местности.

Билет № 19.

  1. Характеристика основных типов почв России.

  2. Различия естественного прироста населения в разных частях страны (показать на конкретных примерах и объяснить причины).

  3. Определение по статистическим материалам основных торговых партнеров России.



Страны

Экспорт товаров 1999г. (%)

Импорт товаров 1999г. (%)

Великобритания

3,9

2,1

Германия

8,8

14,4

Греция

-

-

Дания

-

-

Италия

5,1

3,9

• США

6,9

7,7

Украина

6,9

9

Швейцария

4,7

1

Белоруссия

5,1

10,3

Казахстан

1,7

4,5

Нидерланды

4,8

2,2

Япония

3,1

1,5

Другие страны

49,3

43,4

)

Билет № 20.

  1. Почвенно-земельные ресурсы России, их экономическая оценка и проблемы рационального использования. Мелиорация земель.

  2. Комплексная географическая характеристика своей местности.

  3. Определение по карте бассейнов и водоразделов рек: Печора, Обь, Енисей.

Билет №21.

  1. Численность населения России и ее изменение. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Продолжительность жизни в России и проблемы роста населения.

  2. Энергетические ресурсы России: обеспеченность, размещение, проблемы рационального использования.

  3. Определить тип климата по климатической диаграмме.



Билет № 22.

  1. Миграции населения, их причины и влияние на изменение народонаселения страны. Примеры внутренних и внешних миграций.

  2. Сельское хозяйство; состав, зональная специализация, главные сельскохозяйственные районы. Сельское хозяйство и окружающая среда.

  3. Сравните при помощи карт режим двух рек: Печоры и Амура, объясните причины различий.

Билет № 23.

  1. Трудовые ресурсы, характеризующие их показатели. Проблемы занятости населения и пути их решения.

  2. Международные экономические связи России, место в международном географическом разделении труда.

Обозначение на контурной карте геогр. Объектов: р. Обь, р. Амур, горы Алтай, оз. Ладожское, гора Народная, Тиманский кряж, Среднесибирское плоскогорье, Кольский п-ов, м. Дежнева, Приволжская возвышенность, Каспийское море, Новосибирские острова, Татарский

пролив, пролив Маточкин Шар, влк. Ключевская Сопка, г. Санкт-Петербург, г. Москва,

г. Нижний Новгород.
Билет № 24.

  1. Географические различия в занятиях и уровне занятости населения. Трудовые ресурсы своей местности.

  2. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.

  3. Сравнение по картам специализации двух промышленных узлов, объяснение их сходств и различий. Самарский и Екатеринбургский промышленный узлы.

а) определить ведущие отрасли хозяйства каждого из промышленных Узлов

б) выделить отрасли, получившие развитие в обоих узлах и отрасли, присутствующие
только в одном из них

в) выделить сходства и различия в обеспеченности природными ресурсами, истории развития,
ЭГП территории, Условий развития.

Билет № 25.

1. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России и их изменения в последнее десятилетие.

  1. Экологические проблемы своей местности и возможные пути их решения.

  2. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух экономических районов: Центрального и Дальневосточного.

Сравнение делается по плану:

  1. положение на территории страны;

  2. соседние территории;

  3. положение по отношению к главным промышленным узлам;

  4. положение по отношению к топливно-сырьевым базам;

  5. положение по отношению к главным транспортным магистралям, в том числе международным;

  6. Вывод о степени благоприятности ЭГП и влиянии его на хозяйство района.


^ Критерии и нормы оценивания уровня знаний и умений учащихся на государственной (итоговой) аттестации по географии за курс основного общего образования

Устный ответ учащегося на вопросы экзаменационного билета должен соответствовать следующим требованиям:

а) Знание фактического программного материала, даты исторических
событий; исторические события; исторические персонажи;


б) Поставленный вопрос необходимо освещать логично, выделить
такие основные моменты, как: причина - ход - следствие, значение
исторических событий;


в) Ответ самостоятельный, а не пересказ учебника, осмысленный, для его
наилучшего раскрытия использовать карты, атлас, источники;


г) Хорошо развита устная речь, отвечающий свободно владеет
терминологией, умеет точно и лаконично выразить свои мысли;


д) Дает различные точки зрения и приводит свои аргументы по наиболее актуальным проблемам отечественной и зарубежной истории.

В соответствии с этими требованиями ответы оцениваются следующим образом:

"5" - Отвечающий свободно владеет фактическим материалом: демонстрирует знание карты по соответствующему вопросу; речь грамотная, научная, ответ логически выстроен, раскрыты причинно-следственные связи, указано назначение исторического явления; на возможные дополнительные вопросы дан исчерпывающий ответ; приведены при необходимости различные точки зрения и оценки исторического события, аргументирована собственная точка зрения.

"4" - отвечающий в целом владеет необходимыми для раскрытия вопроса программными знаниями: ответ имеет внутреннюю структуру, на дополнительные вопросы даны правильные ответы: речь грамотная: допущены некоторые неточности.

"3" - отвечающий владеет знаниями по наиболее важным аспектам раскрываемых вопросов, но допускает при этом фактические ошибки, его ответ не имеет структуры, изложение недостаточно самостоятельно (пересказ отдельных частей учебника; выводы отсутствуют или не вполне соответствуют сути изложенного; аргументация слабая, умения не проявлены (например, картографические), речь бедная.

"2" - отвечающий не раскрыл главное содержание проблемы, т.к. не владеет достаточным фактическим материалом; не отвечает при этом на дополнительные вопросы или отказывается от ответа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconЭкзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой)...
Царство растений, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и жизни человека

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconЭкзаменационные билеты по географии (основного общего образования). Пояснительная записка
Экзаменационные билеты составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования...

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconРабочая программа основного общего образования по географии для 6 класса Количество часов 68
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconО проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconРабочая программа по математике для 5 класса основной школы составлена...
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего...

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconОсновной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош»
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы...

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconУправленческо-педагогический анализ результатов деятельности педагогического...
В 2009-2010 учебном году в моу «сош №13 г. Зеленокумска» обучался 501 учащихся в 23 классах – комплектах, в том числе: на 1 ступени...

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №13 им. Наумова Р. А. г. Буй
Методические материалы дон костромской области «О составлении учебного плана для 1-4 классов и 5 классов, реализующих фгос начального...

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconОбразовательная программа основного общего образования мкоу сош №7 г. Кизляра 2012г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

За курс основного общего образования по географии в 2010 году в моу «сош №12» г. Воркуты Билет №1 iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии 6-9...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную