Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»




Скачать 422.8 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
страница1/5
Дата публикации09.02.2014
Размер422.8 Kb.
ТипЗакон
exam-ans.ru > География > Закон
  1   2   3   4   5
Содержание программы развития ДДТ
Раздел I

Введение (краткая аннотация, паспорт программы ДДТ).

Раздел II

Информационная справка об образовательном учреждении.

Раздел III

Блок аналитического и прогностического обоснования программы ОУ:

- прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей;

- анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ ОУ за период, предшествовавший инновационному циклу развития;

- оценка инновационного потенциала коллектива;

- проблемно-ориентированный анализ состояния ОУ, ключевых проблем и их причин.

Раздел IV

Концепция желаемого будущего состояния ОУ:

- система ценностей ОУ, его кредо, философия, принципы жизнедеятельности;

- миссия ОУ, функции по отношению к ученикам и воспитанникам, социуму, персоналу;

- модель выпускника ОУ;

- тип и вид ОУ, исходя из его миссии и модели выпускника;

- характеристика новой образовательной системы, образовательного процесса и среды, подходов к содержанию, технологии, структуре и организации обучения и воспитания, вне учебной воспитательной работы;

- социально-психологический климат и организационная культура;

- система ресурсообеспечения (финансовая, материально-техническая, кадровая, программно-методическая, исследовательская, нормотворческая, информационная и др.) деятельности и внешних связей ОУ;

- обновленная система управления ОУ.

Раздел V

Стратегия и тактика перехода образовательного учреждения в новое состояние:

- цель и задачи перехода;

- основные направления инновационной деятельности и планируемые результаты;

- цели и задачи на первых шагах цикла развития;

- тактический и оперативный планы действий по реализации программы развития ОУ;

- управление реализацией программы развития ОУ.

Раздел VI

Приложения.


Раздел I

Введение (краткая аннотация, паспорт программы ДДТ).
Законодательная база для разработки программы развития школы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2012 г.
Раздел II

Информационная справка об образовательном учреждении.

Полное название – Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского творчества г. Буйнакска.

Учредитель – администрация ГО «город Буйнакск».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Лицензия: А № 288287; регистрационный номер: 4597 от 25.07.2008 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА города БУЙНАКСКА»

Год основания ДДТ– 2008 год.

В основу воспитательной деятельности ДДТ вложены следующие направления деятельности:

- художественно – эстетическое;

- декоративно-прикладное;

- военно-патриотическое;

- научно-техническое;

- естественно-научное;

- туристско-краеведческое;

- социально-педагогическое;

- физкультурно-спортивное.
Количество объединений: 113

Количество учащихся: 1030
Корпус №2 - ДШИ

Количество объединений:

Количество учащихся:

Здание ДДТ – типовое, расположено по ул. Хизроева, 18.

Общая площадь – 12 825 м2

Имеется актовый зал – 252 посадочных мест

ДДТ имеет выход в интернет и локальную компьютерную сеть;

Компьютерный кабинет - 9 персональных компьютеров;

Столовую – 25 посадочных мест.

ДДТ расположен в двух зданиях:

- основное – трехэтажное кирпичное здание, 1988 г. постройки, площадью 9013 м2,

- корпус №2 - «Школа искусств»– одноэтажное щитовое здание 1970 г., площадью 589 кв.м., общая площадь 1445 кв.м.

Школа искусств имеет актовый зал на 50 посадочных мест, танцевальный зал площадью 120 кв.м.
В ДДТ функционируют 18 учебных кабинетов с подсобными помещениями, двумя раздевалками, буфет-столовая, костюмерная. Имеется оборудованный компьютерный кабинет с внутренней локальной вычислительной сетью с сигнализацией.

ДДТ недостаточно оснащен техническими средствами: 9 компьютеров в кабинете информатики, 7 компьютеров подлежат списанию, 4 компьютера – в делопроизводстве, 1 – в кабинете директора, 1 мультимедийный проектор, 2 фотоаппарата, 3 телевизора, 1 видеомагнитофон, 3 DVD, музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты: гитары – 2 шт., 1-электрогитара, 1 баян, 1 аккордеон, 2 барабана, 1 пианино, 6 микрофонов, 1 веб-камера, имеется выделенный канал доступа в интернет.
Корпус №2- БШИ

В ДЩИ функционируют 12 учебных кабинетов, концертных, хореографических, выставочных залов – 2, костюмерная, библиотеука – 2300 экз., акробптический станок – 1,компьютеров - 4, фортепиано -15, телевизор – 1, аккордеоны – 7, гитары – 2, кумузы – 8, ударная установка – 1, усилительная радиоаппаратура «Опера» -1, видеокамера – 1, аудиотехнические устройства - 4
^ Раздел III

Блок аналитического и прогностического обоснования программы ОУ.
Несмотря на определенные достигнутые успехи в развитии ДДТ и имеющиеся возможности для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования в виде многопрофильного инновационного учреждения, существует ряд проблем и ограничений.

Например:

На данном этапе развития образовательного учреждения наметились:

1.Противоречие между:

Несоответствием существующих образовательно-воспитательных компетентностей учащихся современным требованиям, овладение которыми рассматривается, как способность человека реализовать свои замыслы в условиях информационно-коммуникативного пространства;

2. Проблемы:

Обучающихся:

· Несмотря на приближенность к современным информационным технологиям, обучающиеся не всегда умеют самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи.

· Проблемы создания новой информации, не столько содержательные, сколько коммутативные, не всегда учащиеся могут аргументировано выразить собственное мнение.

Педагогического коллектива:

· Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности;

· Преобладание традиционных подходов к образовательному процессу.

Анализ работы педагогов показал, что доминирует позиция педагога-информатора, что отрицательно сказывается на развитии продуктивного мышления обучающихся. Слаба ориентация этих педагогов на создание условий для развития интеллектуальных творческих способностей учащихся. Преобладает монологическая форма общения, что существенно затрудняет процесс развития коммуникативных умений учащихся.

Это обстоятельство предполагает совершенствование работы научно - методической службы: распространение передового педагогического опыта, развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов.

· Состояние материальной базы ДДТ ниже результатов ее педагогической деятельности.

Данные проблемы и противоречия позволили выявить следующее:

- темп внедрения инновационных, информационных и здоровьесберегающих технологий отстают от потребностей изменения образовательного процесса в ДДТ.
Конкурентные преимущества ОУ
Конкурентными преимуществами ДДТ являются:

1. Географическое положение

ДДТ расположен на центральной улице, что облегчает посещение детьми со всех концов города. Это создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса ДДТ и создания условий для непрерывного развития личности ребенка при взаимодействии процессов обучения, воспитания, физического совершенствования и оздоровления.

2. Высокая квалификация педагогического коллектива

Всего педагогов в ДДТ и ДШИ – 31;

1) по уровню образования:

Категория специалистов:

Высшее педагогическое - 14;

Незаконченное высшее - 4;

Среднее специальное – 13.

2) по стажу работы:

1- 2 - 5;

До 5 лет - 5;

До 9 лет - 6;

15-20 лет - 4;

Свыше 20 лет- 11.

3) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией - 25;

С I квалификационной категорией - 8;

4) количество работников, имеющих отличия:

Всего - 15.

Почетный работник образования РФ – 2;

Заслуженный работник образования РД - 1;

Заслуженный работник культуры – 5;

Отличник народного образования - 7.

Миссия ДДТ заключается в гражданско-патриотическом воспитании, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии обучающихся, в их адаптации к жизни в обществе, в создании основы для подготовки несовершеннолетних граждан к профессиональному служению обществу и государству.

Организация образовательного процесса

План работы педпгогического коллектива ДДТ, составленный на основе типового положения об УДО, типовых и авторских образовательных программ выполняется полностью в соответствие с целью и задачами на учебный год.

ДДТ работает в режиме развития, о чем свидетельствуют дипломы, грамоты, свидетельства муниципального и республиканского уровня (приложение).

Качество воспитательной и образовательной деятельности определяется количеством квалифицированных выпускников, которые выбрали свой профессиональный и жизненный путь:

- Ханмурзаев С.С., оператор по обслуживанию музыкального оборудования;

- Пашаев К.Д., балетмейстер хореографической студии;

- Цахаев З.К., аккомпаниатор;

- Гаджиева Зульфия, профессиональная певица;

- Трамов Султан, профессиональный певец;

- Цахаев Магомед, танцор государственного ансамбля «Лезгинка»,

- Гасангусейнова Гулизар , педагог ДО и др.

Все вышеизложенное позволяет сделать ДДТ конкурентно-способной.

Раздел IV

Концепция желаемого будущего состояния ОУ.
Философия ДДТ – все дети талантливы и им гарантирована возможность для успешного развития.
Воспитательная система – одно из условий социального благополучия детей. Учреждение дополнительного образования, по сути дела, «социальный заказ общества в духе времени» восполняет пробелы, связанные с реализацией интеллектуальных и творческих способностей детей.

Дополнительное образование одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор творческой работы.

^ Основная цель – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.

Именно поэтому воспитательная система выдвинула следующие задачи:

  1. формирование положительной мотивации на культуру жизнедеятельности: уважительное отношение к людям, общественную активность, толерантность, этику поведения, терпимость, тактичность, потребность в здоровом образе жизни.

  2. воспитание гражданских качеств жизни: патриотизм, активную жизненную позицию, оптимизм, чувство дома, предприимчивость;

  3. выявить и раскрыть природные способности;

  4. помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность;

  5. развитие потребности в самореализации творческого и интеллектуального потенциала заложенного в личности ребенка;

  6. создание оптимальных условий, способствующих воспитанию самостоятельности, умению делать осознанный выбор;

  7. поддержка детских и общественных молодежных объединений и организаций.

^ Принципы воспитания.

Личностный. Признание личности и представление ученику возможности самому выбирать предпочтительные сферы, самосовершенствования и самореализации.

Ценностно-смыслового равенства. Дополнительное образование может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Деятельностный. Организация учебно-профессиональной деятельности с детьми на основе возрастных особенностей.

Творческий. Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития и самоопределения.

Комфортности образовательного пространства. Принцип предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребенка. Ни один ребенок не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.

Отношенческий. Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: объекта - субъекта, коллективности – индивидуальности, традиций – новаций, общения – обособления, поощрения – наказания, управления – самоуправления, воспитания – самовоспитания.
^ Характерологические ориентиры личности выпускника.

Свободная личность. Высокий уровень самосознания, гражданственности, самоуважения, самодисциплины, самостоятельности в принятии решения и ответственности, свободный выбор содержания жизнедеятельности.

Гуманная личность. Милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь, стремление к миру, понимание ценности человеческой жизни.

Духовная личность. Потребность в познании, в самопознании, в красоте, в рефлексии, общении, в понятии смысла жизни, автономия внутреннего мира, цельность.

Творческая личность. Развитие способности, потребности в преобразующей деятельности, высокий уровень знаний, умений, навыков, развитый интеллект, интуиция, жизнетворчество.

Практическая личность. Трудолюбие, хозяйственность, компьютерная грамотность, владение языками мира. Здоровый образ жизни, эстетический вкус, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи, физическая закалка.

^ Модель выпускника УДО.

Выпускник, получивший полный курс обучения по выбранному направлению – это учащийся который:

  • освоил образовательную программу по выбранному направлению;

  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;

  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

  • уважает свое и чужое достоинство;

  • уважает собственный труд и труд других людей, обладает чувством социальной ответственности;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовать;

  • ведет здоровый образ жизни.


Характеристика новой образовательной системы, образовательного процесса, среды и содержания.
Задача реализации обновленного социального заказа требует:

1. дальнейшего повышения качества дополнительного образования, обеспечивающего освоение обучающимися ДДТ основных ключевых компетентностей;

2. совершенствования содержания образования;

3. внедрения новых форм организационно - методического сопровождения образовательного процесса, в том числе использования инновационных педагогических технологий;

4. интеграции основного и дополнительного образования.

Качественное образование возможно, если:

· будет осуществляться подход, опирающийся на основные закономерности психического развития ребенка и здоровьесберегающие технологии;

· будут сформированы ключевые образовательные компетентности;

· система промежуточной аттестации обучающихся (срезы ЗУН), будет основана на отслеживании достижений учащихся ;

· в качестве результатов будет фиксироваться продвижение и развитие ребенка (успехи);

· учебно-воспитательный процесс будет акцентирован не на педагоге, не на воспитаннике, а на самом учебно-воспитательном процессе;

· будет осуществляться совместная научно-поисковая деятельность учащихся и педагогов;

· будут созданы условия для профессионального роста педагогов.
Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения, дают возможность предвидеть его реакция в различных ситуациях, что в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон от 24. 07. 1998 n 124-фз (ред от 02. 07. 2013) "Об основных...
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон «Об образовании рф». Федеральный закон «Об основных гарантиях...
Характеристика психолого-медико-социального сопровождения детей цпмсс «Зеленая ветка» в 2010-2011 уч г

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗаконом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Работа мбоу семеновской сош ведется в рамках программы развития «Школа гражданского становления», рассчитанной на 2010-2015 года,...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconВерхнеуслонского муниципального района республики татарстан решение
Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», территориальная...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconО деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском...
Бранию Российской Федерации последних лет ставятся задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на...
О состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон РФ об образовании, ст. 15 п. 1
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон республики узбекистан "о принципах и гарантиях свободы информации"...
Отчета обсе для Четвертой Центральноазиатской конференции по вопросам сми свобода сми и коррупция (26-27 сентября, Ташкент)

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон Республики Таджикистан
Настоящий Закон определяя и регулируя государственную политику в области высшего профессионального и послевузовском образования,...

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон Приднестровской Молдавской Республики Об обязательном страховании...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную