Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему




НазваниеЭссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему
Дата публикации28.02.2014
Размер32.7 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > География > Документы
Эссе директора МБОУ СОШ №19 Селезневой Г. А.

на тему:

«Описание управленческого опыта и взгляда на роль директора в современной школе».
Директор школы – это не профессия, это образ жизни, который позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день нашей работы – это испытание, прежде всего для самого себя, и для души, и для интеллекта. Именно в таких условиях и реализуется человеческий потенциал. Здесь ты и организатор, и исполнитель, и режиссер-постановщик, и ученый.

Директор должен быть оптимистом. Искренне любить свою работу. Вот тогда директор будет успешен. Успешный директор – успешная школа!

Из каких же составляющих складывается успех?

Школа – это улей, где у всех одна цель. Директор должен смотреть вперед и видеть цель, то есть: зачем, как, с кем, какими средствами - достичь её. Вот тогда любое дело завершится успехом.

Вторым критерием успеха является коллектив единомышленников. Очень важно сплотить вокруг себя команду профессионалов. Коллеги должны быть творческие, заинтересованные, неравнодушные люди. Залог успеха любого дела – общность интересов. Причем, директор здесь – лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживать энтузиастов.

Следующим критерием успеха является поиск своего места в управляющей системе, надо определить все взаимосвязи, причем не только с позиции рациональности, но и с позиции элементарной человеческой мудрости.

Успех не придёт без высокой коммуникабельности руководителя, умения управлять людьми и делегировать полномочия. Управлять – значит, побуждать других работать. Я считаю, что руководитель не должен заниматься частными вопросами, с которыми с большим успехом справился бы кто-то из подчиненных. Директор должен иметь широкий взгляд на дела своего коллектива, заботиться, прежде всего, о принятии решений, а их исполнение поручать подчиненным. Вот почему в школе функционируют самостоятельные подразделения, руководят которыми заместители директора – администрация. Это тоже коллектив управленцев, которые способны самостоятельно решать сложные и серьёзные задачи. Здесь тоже важно подобрать команду единомышленников.

Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами и самообразованием.

Это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

Эта должность предполагает не только огромных интеллектуальных и нравственных, но и эмоциональных и физических затрат. За счет каких же ресурсов можно справиться с такой огромной ношей? Надо уметь непрерывно меняться: не подстраиваться под кого-либо, а выработать в себе функции саморегуляции, самокоррекции, самоорганизации, т.е. надо познать себя, преодолеть свои стереотипы, раскрыть свои природные ресурсы. В любой трудной ситуации, не надеясь ни на кого, следует использовать свои собственные ресурсы. Ресурсы любого человека практически неограниченны. Поверив в неограниченность своих ресурсов, человек начинает процесс постоянного самосовершенствования, но происходит это лишь тогда, когда он:

  • искренне и глубоко верит в свои ресурсы;

  • знает особенности физического и психологического развития, обладает навыками управления различными состояниями и использования своего потенциала;

  • обладает волей, ибо процесс совершенствования должен быть планомерным и целенаправленным.

Итак, для того, чтобы контролировать свои поведенческие и эмоциональные реакции, распознать и оценить ситуацию, достойно выйти из конфликтной ситуации, уметь быстро восстановиться и переключиться, привести себя в творческое состояние, необходимо:

1. Принять себя таким, какой ты есть, обрести любовь к себе, признав собственную уникальность.

2. Признать уникальность других. Найти в себе качества, помогающие понять мнение, точку зрения, поведение другого.

3. Изучить свои предпочтения, реакции, состояния в различных жизненных обстоятельствах, ситуациях, отрезках времени, исследовать свой характер, особенности его проявления в различных сферах его деятельности, постоянно наблюдать за работой своего организма.

4. Найти собственный алгоритм достижения равновесия.

5. Перестать тревожиться и научиться жить сейчас.

6. Научиться прощать.

7. Научиться избавляться от страха и предпочесть любовь страху.

И вот тогда у тебя всё получится.

Директорами не рождаются, директорами становятся!
  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconРабочая программа Русский язык умк «Школа России»
Мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу саранпаульская сош мбоу саранпаульская сош мбоу...

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconДоклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.»
Публичный доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района рд по итогам 2012– 13 учебного года...

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconНа заседании шмо зам директора Директор мбоу сош №17 Калимуллина З. З
«Русский язык» для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство...

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconМку-управление образования мр «Верхневилюйский улус»
Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская...

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconРабочая программа Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Светская этика»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр мбоу саранпаульская сош мбоу...

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconПрограмма мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области...
Линейно-функциональные руководители зам директора по увр-антипова Т. А.,зам директора по вр-ткачёва Е. В

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconДоклад директора мбоу «сош №9»
Краткая информационная справка о школе – 8

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconПрограмма выявления и поддержки учащихся с признаками одаренности в мбоу «сош №29»
Анализ организации работы мбоу «сош №29» по выявлению, поддержке и стимулированию одаренных детей

Эссе директора мбоу сош №19 Селезневой Г. А. на тему iconАнализ методической работы шмо учителей иностранного языка мбоу сош №2 за 2012 2013 учебный год
Перечень учебных программ по английскому языку, реализуемых педагогами в мбоу сош №2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную