Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э




Скачать 71.52 Kb.
НазваниеПодготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э
Дата публикации14.06.2013
Размер71.52 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Химия > Урок
Министерство образования и науки РД

МОУ «Курахская средняя общеобразовательная школа №1»










Подготовила и провела: учитель химии

Султанова З. Э.



Тема: «Сказка – ложь…»

Форма проведения – суд .

Цель урока популяризация химических знаний: определение роли человека в загрязнении окружающей среды. Учащиеся получают возможность разобраться в локальных экологических проблемах, понять положительную и отрицательную роль химии в различных ситуациях; уяснить, что человек ответственен за последствия своей деятельности.

Оборудование: HCI; (NH3) – аммиак; щёлочи; NaOH; хлорид бария (BaCI2); K2SO4; индикаторы; р-р роданида калия; FeCI3.

План урока: 1.Орг. момент – 1 мин.

2.Вступительное слово учителя (2-3 мин.)

3.Роль химии в жизни людей в виде экологической ****** с участием детей.

4.Итог урока и задания на дом.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята.

Уч-ся.: Здравствуйте.

Учитель: Садитесь. Кто отсутствует? Готовимся к уроку.

Учитель: Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, и они вместе с нами примут участие на нашем уроке. Я считаю, что химия – как волшебная палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и помогает человечеству, а в руках бездарей становится очень опасной.

Лесная поляна. Выскакивает Баба Яга с метлой, поёт песню.

Баба-Яга: Эх, растяну меха, гармошка, ох, играй, наяривай! Пой частушки, Баба ****, пой да приговаривай. Я была навеселе и летала на метле. Хоть сама не верю я, в эти суеверия. Шла лесною стороной, увязался чёрт со мной

Плюнула на плешь ему и послала к лешему.

Баба-Яга: Фу, Фу! Сгинь, нечистая сила! Колдуй, баба колдуй, дед, двое сбоку, ваших нет. Я фольклорный элемент, у меня есть документ. Захочу, смогу отсюда улететь в любой момент. А вообще то я хитра, в смысле подлости нутра. Но для вас под настроение, поколдую с утра.

Захочу, могу отсюда улететь в любой момент. Но не буду улетать, надо сказку начинать.

Входит Кощей

Баба-Яга. Кощей, ты *****-то ни в себе, вон и прыщик на губе. Ой! Истратишь ты здоровье в экологической борьбе. Испробуй заячий полит. Он ядерный, он *******! Он на вкус хотя и крут, и с него, бывает, мрут, но какие выживают обязательно живут.

Кощей. Полно, бабка, я не хвор, перестань нести ты вздор. Распугай ежей и белок – есть серьёзный разговор. В лесу сегодня я судья, начинать мне суд пора.

Чёрт – охранник. Встать, суд идёт! Прошу всех садиться. Сегодня заседание суда ведёт: Судья – Кощей Бессмертный, прокурор – Баба-Яга, народный заместитель – Леший.

Кощей. (поднимается) Дамы и господа! Слово экология в переводе с греческого языка означает наука о нашем общем доме, об окружающей среде. Но некоторые жильцы этого дома, а в численности люди, стали вести себя как разбойники и хулиганы. Сегодня мы привлечём их к ответственности.

Баба-Яга. И какие же поганцы эти людишки рубят леса, осушают болота, в реки сбрасывает разный мусор. Совсем совесть потеряли не, думают, ни о чём, ни о животных, ни о птицах. Фу! Нечистая сила.

Леший. В коммунальной квартире таких бы хулиганов давно бы призвали к порядку.

Кощей. Вести первого подсудимого.

Чёрт-охранник, вооружённый детскими автоматами, вводят первого подсудимого. Усаживает его на скамью и становятся по бокам.

Кощей. Подсудимый встаньте! Принесите клятву! Повторите: «Клянусь говорить только правду. Назовите свою Ф.И.О. а также род занятий.

Подсудимый. Я Пётр Николаевич Иванов, директор местного химкомбината, выпускающего удобрения и ядохимикаты.

Кощей. Вы обвиняетесь в том, что ваш комбинат загрязняет окружающую среду. Признаёте ли вы себя виновным?

Подсудимый. А как вы это докажите?

Кощей. Обязательно докажем. Лаборант, возьмите пробы воздуха.

Чёрт-лаборант. В этих стаканах пробы воздуха, взятые вблизи разных цехов химкомбината. Я приближаю стаканы, и смотрите, что происходит с пробами.

Баба-Яга. А ну-ка дайте этому душегубу подышать этим воздухом.

Чёрт-лаборант. Подсудимый понюхайте эту гадость, которую выбрасывает в воздух ваше предприятие.

Кощей. Лаборант, доведите до сведения суда данные других анализов.

Чёрт-лаборант. Довожу до сведения суда, что лесной экологической комиссией за последнюю неделю были трижды взяты пробы воздуха. Вот они!!! Во всех пробах обнаружены ядовитые газы, оксиды серы, азота (4), аммиака, хлороводород в количествах превышающих допустимые концентрации.

Кощей. Вы почувствовали запах ядохимикатов, выпускаемых вашим химкомбинатом?

Подсудимый. Да, почувствовал.

Леший. Прошу суд обратить внимание на то, что химкомбинат выбрасывает в воздух оксиды серы и азота и от них погибают хвойные деревья.

Баба-Яга. Да, а потом нам наголову льются не просто дожди, а какая-то сернистая гадость.

Кощей. Лаборант, принесите пробы дождевой воды. А теперь докажите суду и всем присутствующим, что в дождевой воде есть кислота.

Чёрт-лаборант. Докажем, обязательно докажем. Прильём к дождевой воде хлорид бария. Если появится белый осадок, то в ней есть примись серной кислоты.

Кощей. Подсудимый, вы изучали химию в школе, и в университете. Вы согласны, что в пробе воды, взятой то, во время дождя в нашем лесу присутствует серная кислота.

Подсудимый. Согласен. Но я хочу сказать, что воду и воздух отравляют и другие предприятия, а также автомашины. Почему же только я должен отвечать за всех.

Леший. Сегодня вы все ответите по справедливости. Ведите второго подсудимого.

Кощей. Представьтесь подсудимая.

Подсудимая. Я, Нехорошева Анастасия Никитична, заведующая банно-прачечным хозяйством города.

Леший. Вы обвиняетесь в том, что сточные воды вашего хозяйства отравляют городские водоёмы щелочами, силикатами и карбонатами. Тем самым наносится вред не только людям, но и животным и рыбам.

Баба-Яга. Лесная экологическая станция неоднократно штрафовала заведующую банно-прачечным хозяйством Нехорошеву за сбросы сточных вод и предписывала изыскать возможности для постройки при хозяйстве водоочистительных сооружений, а также указывала на необходимость перехода предприятий на использование «оборотной воды».

Судья. Представляю слово лаборанту.

Чёрт-лаборант. У меня имеются все протоколы предписаний экологической службы. Но Нехорошева их игнорирует, что подтверждает сведения анализа проб взятых из водоёмов вблизи хозяйства. Посмотрите, я опускаю бумагу смоченную фенолфталеином в пробы сточных вод, она становится малиновой значит она имеет щелочную реакцию серы. В такой воде гибнут и растения и животные.

Баба-Яга. Безобразие! Судить её по всей строгости лесного закона!

Кощей. Вы признаёте себя виновной?

Никитична. Пожалуйте меня, у меня семья, дети.

Леший. Хватит вам слякоть разводить, раньше надо было думать о детях и контролировать свои действия. Введите следующего подсудимого.

Кощей. Подсудимый, назовите ваше Ф.И.О., и род занятий.

Подсудимый. Я, Кузнецов Александр Николаевич, шофёр местной автобазы.

Кощей. Вы обвиняетесь в том, что выхлопные газы вашего автомобиля сильно загрязняют воздух угарными газами и соединениями свинца, находящимися в бензине.

Подсудимый. Я что, ли один здесь ежу да как вы это докажите?

Леший. Действительно, машин через лес ездит много, но ваша дымит больше всех, да и свидетели у нас найдутся. В лесную санэпидстанцию поступили многочисленные заявления от обитателей леса об отравлениях выхлопными газами, а больше всего их от муравьёв, дождевых червей, лесных и полевых мышей. У них организмы особенно чувствительны к этим ядам.

Баба-Яга. А я видела этих бедняжек. Позовите в свидетели зайцев. Они неподалеку косят траву на обочине дороги.

Леший. Это, где же вы косите траву?

Зайцы. По краю, дороги, только по краю.

Леший. А вы знаете, что на обочинах автомобильных дорог нельзя косить траву, собирать ягоды и грибы и выхлопные газы автомашин?

Баба-Яга. Я предлагаю взять у зайцев кровь на анализ. Леший, помогите лаборанту взять анализы у обоих зайцев.

Зайцы. Ой-ой-ой! Мы боимся. Пожалейте нас несчастных.

Чёрт-лаборант. Это совсем не больно!

Ой, у зайцев в крови смертельная доза свинца. (зайцы начинают рыдать)

Кощей. Баба-Яга! Ты – прокурор, поэтому не имеешь право устраивать самосуд, пока не вынесен приговор!

Суд удаляется на совещание.

Чёрт. Прошу всех садится, суд идёт.

Чёрт.(читай приговор).

Суд, рассмотрев уголовное дело директора химкомбината Петра Николаевича по обвинению загрязнения окружающей среды признаёт его виновным. Именем нечистой силы борющейся за чистоту природы, суд приговорил Петра Н.И. по статье №1 лесного кодекса к пожизненному заключению в колонии строгого режима, в котором он будет строить очистительные сооружения!

Суд рассмотрев уголовное дело заведующей банно-прачечным хозяйством Нехорошевой Анастасии Никитичны по обвинению в загрязнении окружающей среды и учитывал, что она признавала свою вину, а также, что она имеет двоих несовершеннолетних детей, решил вынести ей условия наказания; порицание общественности и штрафов в размере 50 000 минимальных окладов. Эти деньги должны пойти на очистку водоёмов загрязненных банно-прачечным хозяйством.

Суд, рассмотрев уголовное дело шофёра Кузнецова Александра Николаевича по обвинению в загрязнении окружающей среды, признал его виновным. Учитывая, что Кузнецов А.Н. чисто сердечно раскаялся суд приговорил его к исправительно-трудовым работам.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Охранникам приводить заключённых к месту отбывания наказания.

Голос за сценой.

Через некоторое время Кузнецов А.Н. вечером всё дальше и дальше стал просиживать за книгами и мастерить превращения автомобиля в экологический чистый транспорт.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, гласит народная мудрость.

Поэтому учителю важно обсудить с учащимися то, что они видели на сцене. С этой целью можно организовать беседу, можно использовать знания химии для защиты окружающей среды.

Что значит выражение «кислотные дожди». Какой газ мог бы использовать А.Н.Кузнецов для того, чтобы его автомобиль превратился в экологически чистый вид транспорта?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconУрок по дагестанской литературе на тему: «Етим Эмин. Восстание горцев 1877 года»
Подготовила и провела: учитель дагестанской литературы мбоу сош №2 Насруллаева Аксана Рахмановна

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э icon«Дагестан-мой край родной!» Подготовила и провела: Магомедова Б. М.
Познакомить детей с обычаями и традициями дагестанцев – проведение праздников в Дагестане

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconКонспект занятия дорожка из камешков (ясельная группа) Подготовила...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconТема: Плавление и кристаллизация
Конспект открытого урока от 17 октября 2012 г по физике провела учитель физики Будкина Е. С

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconПедагогический опыт в организации исследовательской и проектной деятельности....
Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно по-настоящему увлечь их предметом исследования

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами...
...

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconИспользование информационных технологий при обучении химии. Учитель...
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация образования. Современное общество ответило на этот вопрос,...

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconРабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной...
Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы [Текст] / О. С

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconРабочая программа по химии 11 класс (34 часа) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 111 класса общеобразовательных...

Подготовила и провела: учитель химии Султанова З. Э iconСодержание разделов дисциплины «Химия» лекции (16 часов)
Введение. Предмет химии. Роль химии в научно-техническом прогрессе. Связь с другими химическими науками. Материя и формы ее движения....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную