Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных




Скачать 257.91 Kb.
НазваниеТема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных
страница1/3
Дата публикации23.07.2013
Размер257.91 Kb.
ТипЛабораторная работа
exam-ans.ru > Информатика > Лабораторная работа
  1   2   3

РГГУ, ПИ-41. 2009-2010 уч.г. преподаватель: Утёмов В.В.

Тема 1. Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание БД Access. Создание схемы данных.

Лабораторная работа № 1. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Создание файла базы данных и таблиц MS Access

1.Создайте новую БД. Имя файла Учебный процесс.

2.Создайте структуры таблиц в режиме конструктора:

Таблица 1. Группа

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

Подпись поля

НГ

да

да

да

текст

Номер группы

КОЛ







нет

число

Кол.студ.в группе

Таблица 2. Студент

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

Подпись поля

НГ

Да

да

Да

текст

Номер группы

НС

да

да

текст

Номер студ.

в группе

ФИО







да

текст

ФИО

ГОДР







да

числ

Дата рожден.

АДРЕС







да

числ

АДРЕС

Таблица 3. Кафедра

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

Подпись поля

ККАФ

Да

да

да

текст

код

НКАФ

да




нет

текст

название

ТЕЛ







нет

текст

ТЕЛ

ЗАВ







нет

текст

ФИО

ФОТО







нет

Поле объекта OLE

ФОТО

Таблица 4 Преподаватель

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

ТАБН

Да

да

да

текст

Таб номер

ФИО







да

текст

ФИО

СТ







нет

текст

Уч.степень

ЗВ







нет

текст

Уч. звание

ККАФ







да

текст

Код кафедры

Таблица 5. Предмет

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

КП

Да

да

да

текст

Код предмета

НП







нет

текст

название

ЧАСЫ







нет

число

Всегочасов

ЛЕК







нет

число

Уч.звание

ПР







нет

число

Код кафедры

ПРОГР







нет

Поле МЕМО

программа

Таблица 6. Изучение

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

НГ

Да

да

да

текст

Номер гр

КП

Да

да

текст

Код

предмета

ТАБН

Да

да

текст

Таб.ном.пр

ВИДЗ

Да

да

текст

Вид занят.

Таблица 7. Успеваемость

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

НГ

Да

да

да

текст

Номер гр

НС

да

да

текст

Ном.студ

КП

Да

да

текст

Код

предмета

ТАБН

Да

да

текст

. Таб.ном.пр

ВИДЗ

Да

да

текст

Вид занят

ОЦЕНКА







нет

число

Оценка

·               Для определения составного первичного ключа в режиме конструктора выделите поля и нажмите кнопку ключевое поле.

·               Выполнив команду вид/индексы убедитесь, что сформирован уникальный индекс для составного первичного ключа. В диалоговом окне Ключевое поле и Уникальное поле должно иметь значение  ДА. Пропуск пустых полей  - Нет.

3.Создание схемы данных.

Откройте окно Схема данных

В диалоговом окне Добавление таблицы выберите все таблицы

Установите связь между таблицами:

Группа и Студент по ключу НГ.

Кафедра и Преподаватель по ключу ККАФ

Предмет и Изучение по ключу КП

Преподаватель и Изучение по ключу ТАБН

Группа и Изучение по ключу НГ.

Установите связь по составному ключу:НГ+НС между таблицами Студент и Успеваемость (для выделения нескольких полей удерживайте клавишу CTRL)

Аналогично по составному ключу: НГ+КП+ТАБН+ВИДЗ установите связь между таблицами Изучение и Успеваемость.

Установите флажок Обеспечение целостности данных.

Заполните таблицы данным

Тема 2. Конструирование этапов процесса проектирования программного обеспечения. Создание многотабличных запросов на выборку.

Лабораторная работа № 2. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

4.Однотабличные запросы:

4.1.С логическими операциями в условии отбора. Из таблицы Предмет  выбрать предметы, на изучение которых отводится не более 72 часов, кроме того есть лекции, а также выбрать предметы, на изучение которых отводится больше 144 часов и число семестров изучения не более двух.

4.2.С использованием в условии отбора выражений с именами полей таблицы. Проверить правильность задания общих часов в таблице Предмет. По запросу должны отбираться только те записи, в которых значение в поле Часы не равно значению, получаемому при сложении полей Практика и Лекции.

4.3.С вычисляемым полем. Найти в таблице Предмет записи о предметах, в которых общее число по предмету не совпадает с суммой часов лекций и практики.

4.4.С групповыми операциями. Используя таблицу Студент, определите число студентов в группе и средний проходной балл в группе.

4.5.С условием отбора в запросах с групповыми операциями. Подсчитайте в каждой из групп число студентов, получивших балл больше 4,5.

5.Многотабличные запросы на выборку:

5.1.на основе таблиц Студент, Успеваемость, Предмет получить информацию об оценках, полученных студентами по всем предметам.

5.2.Ввод параметров в запрос. Получить информацию об оценках одного конкретного студента. Получить информацию об оценке, полученной студентом по заданному предмету.

Введите в условие отбора соответствующих полей название параметра как текст, заключенный в квадратные скобки, например [название предмета].

5.3.Групповые операции. На основе таблиц Студент, Успеваемость, Предмет подсчитайте число оценок (2,3,4,5) по каждому из предметов.

6.Построение запросов на основе других запросов.

6.1.Определить среднюю нагрузку преподавателя кафедры в текущем семестре. Для этого нужно создать три запроса:

- подсчитать число преподавателей кафедры по таблице Преподаватель.

- подсчитать общее количество часов занятий, проводимых кафедрой, используя таблицы Преподаватель и Изучение.

Предварительно изменив структуру таблицы Изучение, добавив поле Часы.

- для расчета средней  нагрузки преподавателя создайте запрос на основе двух предыдущих запросов. Включите таблицу Кафедра для дополнения кода кафедры наименованием. Введите вычисляемое выражение для расчета средней  нагрузки преподавателя с помощью построителя выражений.

6.2.Попробуйте решить данную задачу не создавая трех запросов, а в одном запросе.

7.Перекрестные запросы:

7.1.С помощью мастера по таблицам Успеваемость и Преподаватель определите для каждого преподавателя число студентов, знания которых по лекционным или практическим занятиям он оценил.

7.2.В режиме конструктора на основании таблиц Успеваемость Преподаватель, Предмет, в которой заголовки строк будут фамилии преподавателей, заголовки столбцов – наименования предметов, а на пересечении строк и столбцов – сумма часов по полю Часы. Включите в перекрестную таблицу итоговый столбец для каждой роки.

8.Просмотрите все, созданные Вами запросы как они реализуются с помощью инструкций языка  SQL, выбрав соответствующий режим из команды ВИД.

Тема 3. Использование экспертных систем в разработке адаптируемого программного обеспечения. Сложные запросы добавления, удаления, изменения таблиц. Перекрестные запросы.

^ Лабораторная работа № 3. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Модифицирующие запросы

Внимание! Модифицирующие запросы называют сложными, потому что они способны необратимо запортить информацию в таблицах. Поэтому рекомендуем перед выполнением запросов сделать копию исходной таблицы, используя буфер обмена.

9.Создание новой таблицы с помощью запроса для сохранения результата запроса:

На примере ранее полученного запроса на выборку с групповыми вычислениями «Число студентов в группе» в режиме конструктора преобразуйте в запрос на создание таблицы. Просмотрите записи таблицы с помощью инструмента ВИД и выполните запрос.

10.Запрос на обновление.

10.1.В таблице ГРУППА обновите поле КОЛ, используя для обновления таблицу из п.1.

10.2.Обновите поле Часы в таблице ИЗУЧЕНИЕ, с помощью данных, вычисляемых на основе полей ЛЕК (часы лекций) и ЧС (число семестров) из таблицы предмет по формуле ЛЕК/ЧС.

11.Добавление записей из другой таблицы.

Скопируйте структуру таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ, используя буфер обмена, назовите ее АРХИВНАЯ. В ней будут храниться данные за все сессии. Создайте запрос на выборку и преобразуйте его в запрос на добавление данных из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ в таблицу АРХИВНАЯ. (измените структуру таблицы АРХИВНАЯ, удалив ключевые поля. Объясните, зачем это нужно.)

12.Запросы на удаление.

12.1.Удалите все записи из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ, чтобы можно было занести данные следующей сессии.

12.2.Удалите записи из основной таблицы, если нет соответствующих записей в подчиненной таблице.

Например, используя таблицы КАФЕДРА и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ создайте запрос на выборку кафедры, в которой нет ни одного преподавателя а затем удалите несуществующую кафедру.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconКурсовая работа Дисциплина Информационные системы и технологии
Тема: Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access (на примере автоматизации театра)

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconТема уроку
Создание нумерованных и маркированных списков. Настройка параметров страниц. Создание колонтитулов

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconСоздание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать...
Поэтому субд (Система управления базами данных) Access, входящая в комплект профессиональной версии комплекса стала популярной стандартной...

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconКалендарное планирование
Систематизация, хранение и поиск информации. Информационно-логические модели. Технология разработки информационно-логической модели....

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconКурсовая работа должна отвечать следующим требованиям
Предмет- программирование на языке высокого уровня. Тема- создание программы циклической структуры. Работа с массивами

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconРеферат Автор: Атанова Жанар Сагынгалиевна Правообладатель: тоо «Гермес group»
База данных: Проектирование и создание базы данных для предприятия тоо «Гермес group»

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconРеферат Автор: Атанова Жанар Сагынгалиевна Правообладатель: тоо «Гермес group»
База данных: Проектирование и создание базы данных для предприятия тоо «Гермес group»

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconНазначение программы Microsoft Excel (или просто Excel ) и создание...
Программа Microsoft Excel является одной из важных составных частей пакета программ Microsoft Office. Назначение программы Microsoft...

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных icon«создание и обработка баз данных»
В соответствии с индивидуальным заданием в курсовой работе необходимо спроектировать базу данных

Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание схемы данных iconЛекция №4. Тема: «Назначение программы Outlook. Создание контактов с помощью программы»
Программа Outlook является настольной информационной системой, в состав которой входят 6 основных модулей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную