Закон республики узбекистан "о принципах и гарантиях свободы информации" окончание, нач в «Вестнике-тв»




Скачать 345.48 Kb.
НазваниеЗакон республики узбекистан "о принципах и гарантиях свободы информации" окончание, нач в «Вестнике-тв»
страница1/3
Дата публикации15.06.2013
Размер345.48 Kb.
ТипЗакон
exam-ans.ru > Информатика > Закон
  1   2   3
Internews Network Uzbekistan
ВЕСТНИК – ТВ

24 (105), Октябрь2002г.


В выпуске:

 

- Закон Республики Узбекистан "О принципах и гарантиях свободы информации" ;

- комментарий эксперта международной организации ARTICLE X1X Фредерики Прины;

- главы из Отчета ОБСЕ для Четвертой Центральноазиатской конференции по вопросам СМИ «Свобода СМИ и коррупция (26-27 сентября, Ташкент);

- как идет работа над проектом?

- Узбекистан Интернету не враг;

- информационный мост между Узбекистаном и США;

- опровержение «Российскими вестями» собственной публикации;

- текст постановления Кабинета Министров РУз «О децентрализации доступа к международным компьютерным сетям»;

- американская Belam модернизирует Национальную сеть Интернет Узбекистана;

- за что увольняют на узбекском телевидении;

- «Труд-7» на узбекском языке;

- «Uzbekiston weekly» - английская версия газеты «Новости Узбекистана»;

- эти благие намерения или чем еще занимается Агентство печати и информации;
Класс

- создана Евразийская Гильдия телевизионных динейнеров и промоутеров, стать членом которой может каждый...профессионал;

- работа службы информации на музыкальном радио.
Ваше участие в законотворчестве
Закон Узбекистана об информации вынесен на всенародное обсуждение!


Рассмотрение проекта Закона Узбекистана "О Принципах и гарантиях свободы
информации" будет вынесено на очередную сессию Узбекского парламента.

Полный текст проекта...


^ З А К О Н РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ПРИНЦИПАХ И ГАРАНТИЯХ СВОБОДЫ ИНФОРМАЦИИ"



( окончание, нач. в «Вестнике-ТВ» № 104 )

Статья 10. Отказ в предоставлении информации

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, если она является конфиденциальной или в результате ее раскрытия может быть причинен ущерб правам и законным интересам личности, интересам общества и государства. Уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемой информации направляется лицу в пятидневный срок с даты получения запроса. В уведомлении об отказе должна быть указана причина, по которой запрашиваемая информация не может быть предоставлена. Собственник, владелец конфиденциальной информации обязан уведомлять лиц, запрашивающих информацию, о действующих ограничениях доступа к этой информации.


^ Статья 11. Защита информации

Защите подлежит любая информация, неправомерное обращение с которой может причинить ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Защита информации осуществляется в целях: предотвращения угроз безопасности личности, общества и государства в информационной сфере; сохранения конфиденциальности информации, предотвращение ее утечки, хищения, утраты; предотвращения искажения и подделки информации.
^ Статья 12 . Государственная политика в области обеспечения информационной

безопасности

Государственная политика в области обеспечения информационной безопасности направлена на правовое регулирование общественных отношений в информационной сфере, исполнение участниками этих отношений обязанностей по защите интересов Республики Узбекистан и базируется на соблюдении интересов личности, общества и государства.


^ Статья 13. Информационная безопасность личности

Информационная безопасность личности обеспечивается путем защиты личной безопасности и тайны частной жизни, защиты от негативных информационно-психологических воздействий. Информация о персональных данных физических лиц относится к категории конфиденциальной информации. Не допускается сбор, хранение, обработка, распространение и использование информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме случаев, установленных законодательством. Запрещается использование информации о физических лицах в целях причинения им материального ущерба и морального вреда, а также воспрепятствования в реализации их прав, свобод и законных интересов. Юридические и физические лица, получающие, владеющие и использующие информацию о гражданах в соответствии со своими служебными полномочиями, несут предусмотренную законом ответственность за нарушение порядка использования этой информации. Средства массовой информации не вправе раскрывать источник информации или автора, подписавшегося под псевдонимом, без их согласия. Источник информации или имя автора могут быть раскрыты только по решению суда.


^ Статья 14. Информационная безопасность общества

Информационная безопасность общества обеспечивается путем: обеспечения свободы массового информирования, развития основ демократического гражданского общества; защиты интересов личности в информационной сфере, обеспечения свободного доступа граждан к имеющимся информационным ресурсам; недопущения противоправного информационно-психологического воздействия на общественное сознание, манипулирования им; сохранения и развития культурных и исторических ценностей, научного и научно-технического потенциала страны; создания системы противодействия информационной экспансии, недопущения применения информационных систем, направленных на деформацию национального самосознания, отрыв общества от исторических и национальных традиций и обычаев; защиты общественно-политической стабильности, межнационального, межконфессионального согласия, нравственных и духовных устоев общества.


^ Статья 15. Информационная безопасность государства

Информационная безопасность государства обеспечивается органами государственной власти и управления в пределах их полномочий путем противодействия угрозам в информационной сфере, защиты от распространения информации, содержащей публичные призывы к неконституционному изменению существующего государственного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан, захвату власти или отстранению от власти законно избранных или назначенных представителей власти и иное посягательство на государственный строй, а также информации, направленной на пропаганду войны и насилия, жестокости, разжигание национальной, расовой и религиозной вражды, идей терроризма и религиозного экстремизма.


^ Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства о принципах и гарантиях свободы информации

Лица, виновные в нарушении законодательства о принципах и гарантиях свободы информации, несут ответственность в установленном порядке.


* * *


Предложения и замечания по проекту Закона просим направлять в Комитет Олий Мажлиса Республики Узбекистан по печати и информации по адресу: 700035, г.Ташкент, Олий Мажлис Республики Узбекистан.
Телефоны: 139-86-95, 139-82-54, 139-85-62.
Негосударственные электронные СМИ могут также передать свои предложения юристу «Интерньюс»-Узбекистан Кариму Бахриеву для дальнейшей передачи в Олий Мажлис


Опубликовано в газете "Народное слово", Ташкент, 9 октября



* * *
Предлагаем вашему вниманию комментарий эксперта

Международной организации ARTICLE X1X Фредерики Прины
«Я пока смогла лишь вскользь ознакомиться с законом, но, тем не менее, я могу сказать, что основная проблема в этом законопроекте состоит в том, что те, кто его готовил, кажется, путают информацию, нходящуюся в распоряжении государственныхэ структур, с частной информацией и другими типами информации (как, например, информация, транслирующаяся в СМИ). Закон о свободе информации должен прописывать порядок/условия осуществления права на поиск и получение информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти (а в некоторыхэ случаях, и частных организаций, если эта информация необходима для реализзации или защиты того или много пправа). Также необходимо четко отделить пункты закона, касающиеся защиты данных/сведений от пунктов, касающихся официальной информации.

Еще одна серьезная проблема – это вторая часть законопроекта (статьи 14+17), касающаяся «информационной безопасности». Пункты закона, касающиеся ограничений права на свободу информации, очень широки (предусматривается определенное количество полных запретов – в случае с конфиденциальной информацией, и, в частности, в случае с «негативным психологическим воздействием», негативно влияющим на «культурное наследие и т.д.» Эти пункты просто абсурдны! Они слишком нечетко очерчены и поэтому открывают широкое поле для интерпретирования и злоупотреблений (что сводит к нулю все остальные элементы законопроекта.

Все ограничения должны быть очень узкими и чтко ограниченными/специфичными. Они длжны соответствовать тесту на «вредность» и «общественные интересы» (этот пункт разъясняется в Принципе 4 в нашем списке Принципов свободы информации. Кроме того, неверен сам подход: они фокусируются на защите и нераскрытии информации (исходя из того, что раскрываться должна вся официальная информация с весьма ограниченным количеством ограничений).

В пунктах, касающихся защиты данных/сведений, также не указывается, что у человека есть право запроси ть информацию о себе. Что тоже очень важно.

Кое-чего не хватает, как, например, пунктов, касающихся защиты «доносчиков», наказаний, предусмотренных для чиновников, уничтожающих информацию или отказывающихся ее предоставить, а также для защиты чиновников, допустивших непреднамеренные ошибки (если в таких случаях применяется очень строгое наказание, чиновники скорее всего начнут «осторожничать»..) Кроме того, недостаточно четко расписана схема обжалования решений различных структур о выдаче (или невыдаче) информации.

Я считаю, что при обсуждении проекта закона необходимо начинать с общих замечаний по общему подоходу и «духу» законопроекта».
Адрес Международной организации ARTICLE X1X www.article19.org

♦♦♦♦♦
«Знай наших!»
Информационный мост между Узбекистаном и США
им стала программа русской редакции радиостанции «Голос Америики» «Окно в мир»
Представителем по размещению программы «Окно в мир» радиостанции «Голос Америки» в Центральной Азии является директор радиостанции «Алмаз» (Бишкек, Кыргызстан) Рустам Кошмуратов. Известно, что производство собственных программ требует очень больших затрат и обходится негосударственным телевизионным станциям очень дорого, поэтому его предложение транслировать «Окно в мир» поддержали не только в Кыргызстане, но и в Узбекистане. Програмама выходит раз в неделю по четвергам, занимает в эфире пол часа. Она рассказывает об истории, культуре, о музыке современной Америки. Сюжеты небольшие 2-3 минуты, в каждой программе обычно звучат 4-5- сюжетов. В них рассказывается, к примеру, о первых переселенцах, о местах, дорогих американцам. «Станциям, которые выразили желание принимать эту программу, американцы предоставляет оборудование – цифровой тюнер и параболическую антенну, - пояснил Рустам. - Тюнер производит одана из фирм Канады, он зашифрован только на эту программу. Но кроме «Окна в мир» идут еще небольшие новостные блоки на английском, арабском, немецком и русском языках, где-то по 2-три минуты. Каждый, кто принимает эту программу, соответственно, выбирают язык вещания. Новости представляют собой американский взгляд на события в мире».

«Вестник-ТВ»: Как началось сотрудничество с узбекскими станциями?
Кошмуратов: Я обратился с этим предложением в «Интерньюс» - Узбекистан, и вскоре его поддержали телевизионные станции. Не секрет, что негосударственные электронные СМИ стеснены в средствах, поэтому лишнее оборудование никому не помешает. В случае же, если станции заинтересуются этой возможностью, то через три года это оборудорвание может стать их собственностью. Кроме всего эта программа очень обогащает эфир станций. И еще есть одна привлекательная особенность: если телестанции становятся партнерами «Голоса Америки», то тогда они могут рассчитывать на тренинги, на участие в международных конференциях. Например, в мае 2002 года прошел семинар для журналистов ТВ и радио, который проводило радио «Свобода». Сейчас в процессе подписания несколько договоров со станциями Узбекистана.
Одной из них является телестанция «Чирчик-ТВ». Сейчас здесь идут пуско-наладочные работы для трансляции программы «Окно в мир». Получен комплект оборудования. По словам директора станции Виктора Сапиро программа обогатит эфир, расширит географию передач. В настоящее время заключены договоры на трансляцию программы с 6 телестанциями Узбекистана.

Записала Татьяна Яковлева


♦♦♦♦♦
«Вестник-ТВ»: для прошедшей недавно Центральноазиатской медиа-конференции ОБСЕ в Ташкенте были подготовлены отчеты о ситуации в области СМИ в пяти республиках региона, в том числе и по Узбекистану. Мы решили познакомить читателей с некоторыми главами отчета по Узбекистану, которые будут публиковаться в «Вестнике -ТВ», начиная с нынешнего - 24 (105) выпуска.
^ Ситуация в средствах

массовой информации Республики Узбекистан
Отчет ОБСЕ для Ташкентской медиа-конференции (26-27 октября, 2002 года)
Как известно, уровень демократии определяется не тем, что закреплено в законах, а тем как эти законы соблюдаются. К сожалению, действующее законодательство не оказывает существенного влияния на деятельность СМИ в Республике Узбекистан. Законодательство существует отдельно от реальной жизни и используется только в качестве формального прикрытия для того или иного действия власти.

Следует отметить отсылочность законодательства. Многие нормы относят регулирование того или иного вопроса к компетенции Кабинета Министров или иных структур правительства РУ. Таким образом формально провозглашая права и свободы, государство делает фактически невозможным их реализацию, путем издания противоречивых корпоративных подзаконных актов.

Сложившийся авторитарный режим, несовершенство и неполнота законодательства даёт полную возможность вести информационную политику, направленную на обслуживание текущих интересов власти, а не на стратегические и экономические интересы общества.

Исходя из этого журналистам необходимо учиться цеховой солидарности и выработать действенные механизмы воздействия на общественно-политические и экономические процессы.

В условиях, когда журналистские силы разобщены, законы о СМИ несовершенны, неполны и не выполняются, административный ресурс власти ещё силен и ухищрен. Сильна ангажированность прессы, находящейся под воздействием финансовой зависимости и противоборства экономических группировок, исполняющей заказы на восхваления, и, как следствие, потеря доверия со стороны населения. Низкий уровень политической и правовой культуры населения - потребителя продукции СМИ. Отсутствие единства информационного пространства Узбекистана, большая разобщенность общереспубликанских и местных СМИ.


Препятствия независимой журналистской деятельности.
Известны многочисленные случаи прямого и косвенного давления на независимых журналистов. Наиболее известным случаем препятствия для независимой журналистской деятельности является ряд инцендентов с корреспондентом Агенства Франс-Пресс Галимой Бухарбаевой.

7 мая 2002 года на встрече с делегацией французских журналистов чиновник из Информационного Агенства Жахон при Министерстве Иностранных Дел Отабек Хамроев открыто выступил с угрозами в адрес журналистки, указав на ее узбекское гражданство, вследствии чего она менее защищена, нежели иностранные коррепонденты.

10 мая 2002г. пресс-служба Президента не допустила участие журналистки на пресс-конференции с канцлером ФРГ Г.Шредером. Только после вмешательства немецкого и французского посольств ей удалось попасть под конец мероприятия.

14 мая 2002г. два главных редактора республиканских газет «Время и Мы» и «Мохият» направили письма в интернет издании ferghana.ru , где выступили с критикой в адрес статьи Г.Бухарбаевой об отмене цензуры, где она привела ряд высказываний этих людей . В своих письмах они отказались от своих слов, произнесенных публично на пресс-конференции с делегацией Комитета по защите журналистов (CPJ), тем самым обвинив журналистку в обмане. Однако оба главных редактора в приватных беседах признавались о заказном характере данных «опровержений».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconРеспублики узбекистан
...

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconРабочая программа по предмету «Конституция Республики Узбекистан»
Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 04. 01. 2001 г. № Ф-1322 «Об организации изучения Конституции Республики Узбекистан»...

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconУполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман)
О соблюдении Республикой Узбекистан Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconПравительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан...
Ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном...

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconЗакон «Об образовании рф». Федеральный закон «Об основных гарантиях...
Характеристика психолого-медико-социального сопровождения детей цпмсс «Зеленая ветка» в 2010-2011 уч г

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconВступительный доклад делегации Республики Узбекистан на 84-й сессии...
Я рад приветствовать Вас от имени делегации Республики Узбекистан на 84-ой сессии Комитета по ликвидации расовой дискриминации

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconД. А. Леонтьев психология свободы
Дается краткий обзор основных подходов к проблеме в зарубежной и отечественной психологии. Рассмотрен ряд узловых аспектов проблемы...

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconЗакон республики абхазия о культуре
Республики Абхазия, отмечая неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, выражая стремление к межнациональному культурному...

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
...

Закон республики узбекистан \"о принципах и гарантиях свободы информации\" окончание, нач в «Вестнике-тв» iconЗакон республики абхазия
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную