Инновационного проекта




Скачать 102.37 Kb.
НазваниеИнновационного проекта
Дата публикации14.08.2013
Размер102.37 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Информатика > Документы


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»
адрес: 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 2

телефон: (3513) 62-07-71

факс: (3513) 62-07-71

e-mail: zlatik@anosov.ru

директор: Сидоров Виктор Викторович

Всероссийский конкурс студентов СПО «Использование информационных технологий для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов СПО»

Направление 1: Использование информационных технологий в программировании

и моделировании
Название инновационного проекта:

«Реинжиниринг реального IT-проекта (формат 6×1)»
Автор:

Шерстнев Павел Юрьевич

Руководители:

Палкина Галина Ивановна

Ахмерова Наталья Дмитриевна

2009

Содержание

1. Актуальность проекта 4

2. Назначение проекта 6

3. Цели и задачи проекта 6

4. Практическая значимость проекта 7

5. Краткое описание возможностей АИС «КОЛЛЕДЖ» 8

Приложение № 1. Бизнес-модель АИС «КОЛЛЕДЖ» 10



^

1. Актуальность проекта


Ситуация на современном рынке труда такова, что от выпускника требуется разнопрофильная подготовка: сочетание навыков анализа проблемы, постановки задачи, нахождения оптимального решения с применением современных средств и методов создания программного обеспечения. Специалист, «подобный флюсу», с односторонней полнотой, - говоря словами Антона Павловича Чехова, - имеет меньше шансов достойно трудоустроится.

Как показывает опыт, перед выпускником стоит ряд вопросов, попытаться помочь найти ответ на которые, может учебное заведение.

^ Возможность применения полученных знаний и умений. Где, в каких сферах понадобятся ему приобретенные навыки.

Востребованность на рынке труда. Имеются ли сферы для применения этих навыков.

Видение общих целей. Как за небольшой собственной разработкой разглядеть конечный результат общей работы.

^ Работа в коллективе. Что еще, помимо общей квалификации требуется от специалиста, пришедшего на производство.

Современный выпускник затрудняется самостоятельно определить где, в какой области могут понадобиться его знания и умения.

Работодатель не хочет заниматься подготовкой кадров. Везде требуется готовый специалист, да еще со стажем. Ни одно предприятие, практически, не берет на технологическую и преддипломную практику наших студентов. Этот вопрос не решает ни государство, ни местные работодатели.

Исходя из этого, было решено пойти на эксперимент: реализовать реальный IT-проект силами коллектива, включающего разработчиков, программистов, специалистов по информационной защите, правоведов, экономистов и управленцев.

Задача этого временного трудового коллектива - создание автоматизированной системы поддержки управления колледжем на платформе 1С:Предприятие. Новый проект рассматривается с точки зрения выполнения основной функции учебного заведения: выпускать специалистов требуемого уровня компетенции и квалификации. Контекст нашей системы так и называется.

К мысли о комплексной работе над проектом подтолкнуло несколько причин.

  1. Предполагаемый объем работ. Колледж обладает сложной функциональной структурой, имеющей разнородные задачи, решение которых должно удовлетворять разнообразным требованиям.

  2. Требования современного рынка труда. С развитием малого и среднего бизнеса требуются «синтетические» специалисты, обладающие многосторонней квалификацией.

  3. Возможность объединить работу разных специалистов и продемонстрировать роль и место каждой специальности в процессе создания сложной системы. При этом работа каждой группы над реализацией конкретной подсистемы, взаимодействие этих групп дает выпускнику понимание значимости специальности, по которой он проходил обучение.

  4. Возможность работы в коллективе для достижения одной цели.

Реальный проект предполагает работу студентов со структурными подразделениями колледжа, что создает большие трудности в его реализации. Поэтому мы создали виртуальную научно-практическую организацию «СИСТЕМА» (НПО «СИСТЕМА»). Деятельность этой организации основана на действительной нормативной базе, взятой из ИПС «ГАРАНТ» и состоящей из следующих структурных подразделений: отдел разработки проектной документации: студенты специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»; отдел разработки программного продукта: студенты специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»; отдел службы безопасности: студенты специальности 080802 «Компьютерная безопасность»; юридический отдел: студенты специальности 030503 «Правоведение»; менеджеры управления проектом: задачи планирования и контроля развития проекта рассматриваются в качестве основы производства программной продукции; наблюдение, контроль и оценка - постоянная обязанность менеджера. Эту работу выполняют студенты специальности 080504 «Государственное муниципальное управление»; экономический отдел: сотрудниками этого отдела являются студенты специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», которые должны рассчитать затраты на создание продукта и экономическую эффективность проекта в целом; отдел маркетинга: ведущие специалисты проекта должны «продвигать» свой программный продукт на рынке, т.е. создать средства (буклеты, рекламные проспекты, видеоролики и т.д.), рекламирующие назначение и возможности программного продукта.

IT-проект включает в себя следующие подсистемы: интегрированную базу данных; приемную комиссию; учет успеваемости студентов; учет посещаемости студентов; учет работы преподавателей; формирование медиатеки колледжа; кадровый учет студентов; учет методического обеспечения колледжа; учет методической работы преподавателей; практическое обучение (учебное); портфолио студента; психомониторинг; практическое обучение (производственное).

В настоящий момент информация является стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами, технологии государственных информационных порталов.

Поэтому работа студентов над реальным IT-проектом поможет им применить свои знания в любой вышеперечисленной сфере.
^

2. Назначение проекта


В рамках реализации реального IT-проекта разработано 12 АРМ для автоматизации наиболее сложных и ответственных работ структурных подразделений колледжа на базе системы 1С: Предприятие 7.7.
^

3. Цели и задачи проекта


Были обозначены следующие цели проекта:

  1. Формирование профессиональных компетенций выпускников по специальностям (030503, 080110, 080504, 230103, 230105, 080802);

  2. Разработка автоматизированной информационной системы поддержки управления колледжем в контексте выпуска специалистов требуемого уровня компетенции и квалификации.

Для достижения перечисленных целей были выполнены следующие задачи:

  1. Разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность виртуального предприятия «НПО СИСТЕМА» (специальность 030503);

  2. Разработан поэтапный план реализации проекта, определены сроки выполнения, назначены исполнители. Координирование работ по проекту осуществлялось с помощью Microsoft Project Expert (специальность 080504);

  3. Проведен анализ предметных областей участков структурных подразделений колледжа, подлежащих автоматизации (специальность 230103);

  4. Разработаны бизнес-модели в методологии структурного проектирования IDEF0 для всех автоматизируемых участков колледжа (специальность 230103);

  5. Разработано программное обеспечение для АИС «КОЛЛЕДЖ» (специальность 230105);

  6. Проведен текущий сравнительный анализ деятельности сотрудников «НПО СИСТЕМА» (специальность 080110);

  7. Разработан комплекс программ обеспечения ИБ (класс 3Б) в части управления доступом к защищаемым рабочим местам, учета и регистрации пользователя (специальность 080802).
^

4. Практическая значимость проекта


Представленный проект имеет огромное практическое значение для колледжа:

  1. Получен колоссальный опыт коллективной работы над реальным IT-проектом командой преподавателей и студентов разных специальностей;

  2. Студентом каждой перечисленной выше специальности получена возможность реализации своих знаний, т.е. возможность отслеживания области своей деятельности в реальном IT-проекте;

  3. Разработанная автоматизированная информационная система АИС «КОЛЛЕДЖ» позволит:

    • автоматизировать наиболее сложные и ответственные работы структурных подразделений колледжа;

    • повысить достоверность и качество информации, предоставляемой функциональными подразделениями;

    • создать единое информационное пространство колледжа для реализации функций управления и образовательного процесса;

    • повысить достоверность и качество информации, предоставляемой верхнему уровню управления для принятия решений;

    • расширить возможности исполняемых функций;

    • реализовать новые функции без существенного изменения системы.

  4. Разработанный программный пакет «Аудит и контроль политики ИБ для предприятий малого и среднего бизнеса» позволит:

  • повысить качество исполнителей при использовании информационных ресурсов организации;

  • снизить количество отказов программного и аппаратного обеспечения, случаев потерь данных;

  • повысить эффективность использования информационных ресурсов с учетом требований законодательства по защите информации.

  1. Опыт по разработке реального IT-проекта обсуждался на областной конференции ССУЗов по информатизации и был рекомендован к распространению в других учебных заведениях региона.
^

5. Краткое описание возможностей АИС «КОЛЛЕДЖ»


Автоматизированная информационная система поддержки управления «КОЛЛЕДЖ» предназначена для:

  • автоматизации функций поддержки учебного процесса;

  • систематизации и анализа данных о методической деятельности преподавателей и методического обеспечения колледжа;

  • автоматизации поиска и анализа данных по контингенту студентов;

  • создания банка студенческих работ;

  • создания банка рекламных материалов о деятельности колледжа;

  • автоматизации мониторинга психологического тестирования.

Назначение и цели создания системы:

Кроме того, автоматизированная информационная система поддержки управления «КОЛЛЕДЖ» позволяет автоматизировать:

  • учёт успеваемости студентов (учёт посещаемости, учёт успеваемости студентов);

  • хранение и получение статистических данных о контингенте студентов;

  • накопление данных о прохождении учебной, технологической, производственной практики;

  • хранение и анализ данных о методической деятельности преподавателей и методическом оснащении специальностей;

  • анализ проводимого в колледже психологического тестирования, накопление результатов тестирования и их мониторинга;

  • ведение электронного журнала учёта абитуриентов, накопление и систематизацию регламентных материалов колледжа, их учёт;

  • создание портфолио студента: накопление творческих работ студента для формирования отчёта о практической деятельности студента после окончания учебного заведения.

^ Характеристика объектов автоматизации

Краткие сведения об объекте автоматизации:

  • учебная часть занимается организацией учебного процесса в колледже в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (ГОС СПО) об обучении в Златоустовском индустриальном колледже им. П. П. Аносова. Работой учебной части руководит зам. директора по учебной работе. Основными функциями учебной части является составление расписания занятий для студентов, организация труда преподавателей, осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью студентов, осуществление контроля фактически отработанного времени преподавателями;

  • основной задачей АРМ «Практическое обучение (производственное)» является накопление информации о прохождении производственной практики и учёт договоров с предприятиями, учёт результатов дипломной практики и защиты дипломных проектов, получение отчётов и статистических данных о ходе производственной практики;

  • основной задачей АРМ «Практическое обучение (учебное)» является автоматизация работы заместителя директора по практике (составление графика учебного процесса, учёт договоров с предприятиями, отслеживание хода практики, анализ и обработка результатов практик (учебной и производственной), обеспечение данными отдела мониторинга качества;

  • основной задачей АРМ «Приёмная комиссия» является регистрация данных из заявления студентов, ведение журнала учёта подавших заявление, составление списков расписания экзаменов, составление списков поступавших;

  • основной задачей АРМ «Создание пакета студенческих работ» является организация учёта и хранения студенческих работ, выполненных в течение второго-четвертого курсов. Хранению подлежат отчёты по учебной и технологической практике; дипломные проекты, творческие работы студентов. Решение о записи творческих работ принимает экспертный совет ПЦК специальности, запись работы осуществляется на основании справки о записи;

  • основной задачей АРМ «Учёт методического обеспечения колледжа» является автоматизация учета методических материалов, разработанных преподавателями колледжа, для упрощения получения статистических отчётов по методическому оснащению специальностей и методической деятельности преподавателей. В системе предусмотрено формирование аннотированного каталога методических разработок колледжа;

  • основной задачей АРМ «Медиатека колледжа» является формирование базы рекламных материалов колледжа и материалов о колледже (видео-, презентации, буклеты и т.п.), ведение базы данных «Медиатека», а также систематизация всего комплекса рекламных материалов;

  • основной задачей АРМ «Психомониторинг студента» является автоматизация учета результатов психологических тестирований и проведение мониторинга полученных результатов;

  • основной задачей АРМ «Кадровый учёт студентов» является автоматизация учёта контингента студентов, пополнение и корректировка информации в справочнике «Студенты», выдача справок, формирование приказов по контингенту студентов, автоматическая печать академической справки к диплому (приложения);

  • основной задачей АРМ «Методическая деятельность преподавателей» является хранение данных о методических разработках преподавателей, их обработка и проведение оценки методической деятельности преподавателей.

Бизнес-модель АИС «КОЛЛЕДЖ» в нотации методологии проектирования IDEF0, потоки данных в нотации DFD, миниспецификации представлены в Приложении № 1.

Приложение № 1. Бизнес-модель АИС «КОЛЛЕДЖ»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного проекта icon1. Аннотация проекта “Проект организации открытого молодежного центра...
Цель проекта: создание и обеспечение эффективного использования открытого молодежного центра инновационного аэрокосмического и медицинского...

Инновационного проекта iconАнкета инновационного проекта/компании
Если у вас готов макет (прототип) продукта, и вы уже прорабатываете рынок и способы продаж, заполните 1й и 2й разделы

Инновационного проекта iconКонцепция IV международного инновационного форума «Интерра-2012» Инновации для жизни
Новосибирской области Международного инновационного форума «Интерра» на протяжении трех лет обеспечило позиционирование региона как...

Инновационного проекта icon2. Описание проекта эффективного использования сети открытых молодежных...
Предложено создать центр быстрой прототипизации в Ульяновской области. В качестве площадки использовать помещения Ульяновского государственного...

Инновационного проекта iconПроект (кип) «международная молодежная лаборатория» Автор идеи: В....
Причины создания и реализации комплексного инновационного проекта (далее кип) «Лаборатория»

Инновационного проекта iconОтчет об организации и проведении Международного молодежного инновационного...
Международный молодежный инновационный форум «Интерра» в Новосибирске позиционируется как одна из наиболее привлекательных площадок...

Инновационного проекта iconФонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий...
«Сколково» проекта планировки. Генеральный план застройки «Сколково» создан французской компанией ареп. Но большая часть объектов...

Инновационного проекта iconКонцепция Инновационного развития Республики Казахстан до 2030 года
Концепция развития национальной инновационной системы до 2030 года (далее – Концепция) представляет собой принципы, фундаментальные...

Инновационного проекта iconМетодические указания по выполнению курсового проекта
В процессе выполнения курсового проекта студент обязан изучить по избранной теме научную и специальную литературу, нормативные акты...

Инновационного проекта iconРесурсное планирование проекта 1 Календарь ресурса Главного проекта Календарь ресурса
Календарь ресурса (resource calendar) — это распределение рабочего и нерабочего времени для конкретного ресурса (не надо путать с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную