Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года




НазваниеДоклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года
страница1/17
Дата публикации12.06.2013
Размер2.01 Mb.
ТипДоклад
exam-ans.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Ежегодный публичный доклад

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 36

по итогам

2008-2009 учебного года


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 расположена в Дзержинском районе города Нижнего Тагила по адресу: улица Зари, 32.

Телефоны для справок и получения информации. 31-47-31 (секретарь) и 31- 47-08 (учебная и хозяйственная часть).

За истекший учебный год произошло частичное изменение микрорайона школы. На данный момент в микрорайон школы входят дома по ул. Зари: четной части (16, 34,36,38,40,42) и нечетной части (75, 77, 79, 81, 83, 85, 99, 103); Ленинградского проспекта: четной части (80, 82, 84, 86, 88, 92, 94, 96, 96а, 98, 100, 100а) и нечетной части (95, 97, 97а, 99, 101, 103, 105, 107); ул. Максарева 9,13. Частный сектор: ул. Котовского, ул. Авангардная, ул. Коллективная, ул. Гайдара, ул. Ельничная, ул. Новоселов, ул. Огородная, Незаметный переулок. Имеется договоренность с управлением образования Дзержинского района, что учащиеся 5-11 классов, окончившие НОУ СОШ № 43 могут быть приняты с адресов: Ленинградский пр-кт 102, 104, 106, 108 и с ул. Зари 18, 20, 22, 24, 26, 28.

В связи с введением с 01.01.2009 в образовательных учреждениях города подушевого финансирования ОУ № 36 ведет набор детей во все параллели без учета микрорайона при наличии свободных мест.

Образовательное учреждение находится во дворах жилых домов, недалеко от остановки трамвая № 10 и маршрутного такси «Площадь танкостроителей», вблизи дорог и перекрестков с интенсивным движением транспорта.

В микрорайоне школы находятся два дошкольных образовательных учреждения: ДОУ № 29 и ДОУ № 198, детский реабилитационный центр «Рябинушка», Дом ребенка, промышленные и продовольственные магазины.

Образовательное учреждение № 36 расположено между НОУ СОШ № 43 и МОУ СОШ № 38; через дорогу находятся «МОУ Лицей № 39» и МОУ СОШ № 61.

В МОУ СОШ № 36 обучение осуществляется по 3 ступеням образования.(1 ступень – 1- 4 классы, 2 ступень – 5-9 классы, 3 ступень – 10-11 классы).

Внешние факторы, влияющие на комплектование учебного заведения:

^ Социальные изменения:

1. Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранения здоровья школьников, индивидуализации образовательных программ и способов их реализации. Как следствие, ряд родителей школы выражают требование о более ясном пояснении критериев качества и правил получения образовательных услуг в школе.

2. Возросла степень самоидентификации ряда семей обучающихся как субъектов образовательного процесса, знающих свои права и стремящихся активно влиять на жизненный уклад, вновь формируемые традиции (например, в отношении ношения делового костюма), на организацию и содержание образования. Следствие – возросла необходимость интеграции родительской общественности в систему соуправления внутришкольными процессами, что успешно делается в школе на протяжении последних трех лет.

3. Изменилась демографическая ситуация в городе, что привело к росту количества желающих отдать ребенка в первый класс нашего образовательного учреждения (имея в виду положительный имидж школы в непростом микрорайоне), но сократилось количество детей подросткового возраста, что привело к резкому снижению наполняемости в 10-11 классах, а следовательно, делает, отчасти, маловыполнимым заказ на профильное обучение на ступени старшей школы. Следствие – рост конкуренции школ микрорайона за учащихся и объективный рост требований к качеству предлагаемых образовательных услуг.

4. Произошли значительные изменения в предпочтениях и ценностных ориентирах семей, составляющих значительную основу родительской общественности школы.

Если в единичных случаях мы можем констатировать рост образовательного уровня членов семей, интенсивное приобретение признаков среднего класса и, как следствие, рост требовательности этих семей к качеству образовательных услуг, то в основном, именно школа вынуждена, в большинстве случаев, брать на себя ответственность за социальную успешность наших выпускников, которая, увы, зависит только от наших усилий, от того, насколько качественно сработает школа, а не от образовательной активности значительной доли наших родителей, решающих элементарные проблемы обеспечения собственного благополучия, не от мотивов и способностей значительной доли наших учащихся, и уж тем более не от возможностей той социальной среды, в которой идет процесс социализации многих наших детей. Ответственность за социальную успешность воспитанников принимает на себя школа, следовательно, школа «по умолчанию» и становится субъектом социальной ответственности.

^ Экономические изменения:

1. Введенное в школах нормативно-подушевое финансирование оказывает существенное влияние на возможности нашей школы развивать МТБ, информационно-образовательную среду, квалификационный ресурс персонала. Ужесточаются требования к финансовой дисциплине, необходимости четкого планирования ресурсов, жесткой учетной политики.

2. Вынуждены признать, что НСОТ, действующая в образовательном учреждении с января 2009 года, лишь отчасти повлияла на качество педагогического труда и рост квалификации педагогов.

^ Технологические изменения:

1. Изменилось внешкольное информационное пространство. Возросло количество семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагогов, особенно старшего возраста, отстают от информационной культуры учащихся: риски снижения образовательной привлекательности и конкурентности школы с «нешкольной» образовательной средой.

Внутренние факторы:

Ученики:

1. В массе своей – стремятся участвовать в образовательном процессе, но степень участия объективно нельзя назвать активной, хотят учиться. Отмечается традиционное снижение учебной мотивации после завершения начальной школы.

2. Ряд учащихся, имеющих положительную мотивацию к учебной деятельности, откликаются на усиление учебного давления в различных формах, но, если видят в нем конструктивные смыслы.

3. У ряда учащихся школы отмечается довольно высокая приближенность к современной информационной культуре: свободное пользование Интернетом, навыки программирования, пользование электронной почтой, активное участие в создании и работе школьного сайта и пр.

4. Однако, объективно, отмечаем общее снижение престижности учебной деятельности, понимания ее будущей значимости, отягощенное снижением либо полным отсутствие родительского контроля над учебой своих детей. Отсюда и нежелание что-либо делать, не заучивать, не читать, не отвечать, не посещать школу. Именно в этом мы видим растущую непопулярность занятиями технологиями, эмпирическим естествознанием, проектной деятельностью.

5. У единичных детей – здоровые ценностные установки, идущие, в первую очередь, из семей. Они толерантны, отзывчивы, жизнерадостны, способны к диалогу, их IQ достаточен, а кругозор разнообразен, а подчас неформален.

Родители:

1. В большинстве своем – люди со средним, средне-специальным образованием, их образовательный уровень явно не может соперничать с культурными возможностями школы и педагогов, за редким исключением, поэтому, зачастую, диалог и сотрудничество со школой для них малопривлекательны, либо обременительны.

2. Сфера их деятельности в условиях современного экономического кризиса, когда крупнейшее предприятие района – ОАО НПК «Уралвагонзавод» простаивает вследствие отсутствия производственного заказа, это обеспечение выживаемости семей. Обращает на себя внимание факт большого количества неблагополучных семей, неполных семей, неработающих родителей. Все это непосредственно отражается на образовательных потребностях, на запросах к школе, на ожиданиях от педагогического коллектива, на отношении к учебе собственных детей, к их будущему.

3. Общение с родителями в ходе родительских собраний, в ходе участия в работе Совета по профилактике правонарушений, в ходе частных встреч, увы, оставили впечатление о том, что сегодня образовательные ожидания социума школы в значительно меньшей степени ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций.

Например, для наших родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество хорошистов и отличников, количество медалистов, количество поступающих в ВУЗы. Тем не менее, редко, но приходилось в течение учебного года повстречаться и с такими родителями, которые ориентировались при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды для ребенка, профессионализм педагогов, уровни активной деятельности учеников и пр.

4. Единицы родителей в серьез задумываются о связи между будущим ребенка и уровнем полученного им образования, а также того персонального вклада, который они должны сделать в это образование. Однако, безопасность, физический и психологический комфорт для детей – одинаково важны для всех родителей.

5. На примере деятельности общешкольного родительского комитета можно констатировать, что есть родители, готовые сотрудничать со школой потому, что они реально озабочены средой обитания собственного ребенка и готовы к взаимодействию в community - формате.

Однако, говорить сегодня о том, что родителями образование начинает восприниматься как реальная инвестиционная сфера, о том, что они в серьез рассматривают перспективы ресурсных вложений в своего ребенка, пока рано. Но, заказ на качественное образование для нашей школы имеется, пусть и осознаваемый сегодня небольшим количеством родителей в общей массе. Как уже отмечено выше, уникальность нашей ситуации в том, что именно школа возлагает на себя миссию по обеспечению социальной успешности наших выпускников.


  1. ^ Состав обучающихся.


На начало 2008-2009 учебного года общее количество учащихся составило 531 человек, на конец - 532 человека:


^ Ступень образования

На начало учебного года

На конец учебного года

1 ступень образования (начальная школа)

227 чел.


227 чел

2 ступень образования (среднее звено)

256 чел.


257 чел

3 ступень образования (старшее звено)

48 чел.


48 чел




^ Ступень образования

Классы

Количество

классов

Количество

учащихся в них

I

ступень

(начальная

школа)

1-й класс

3

66 чел.

2-й класс

2

51 чел.

3-й класс

2

53 чел.

4-й класс

2

57 чел.


II

ступень

(основная

школа)

5-й класс

2

45 чел

6-й класс

2

52 чел

7-й класс

2

46 чел

8-й класс

2

60 чел

9-й класс

2

54 чел

III

ступень

(средняя

школа)


10-й класс


1


23 чел


11-й класс


1


25 чел


^ Возрастной состав обучающихся.


Число полных лет

на 1 сентября 2008 г.

Численность

обучающихся (всего)

Из них

девочек

6 лет

1

1

7 лет

61

35

8 лет

49

30

9 лет

55

27

10 лет

54

26

11 лет

49

21

12 лет

48

18

13 лет

47

25

14 лет

60

23

15 лет

63

30

16 лет

37

23

17 лет

7

4




531

263
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconДоклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Охватывает различные направления деятельности учащихся через секции, кружки, творческие объединения. Кроме того, привлекая ребят...

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального...

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
...

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconПубличный доклад (2010) общеобразовательного учреждения Краснодарского...

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconПубличный доклад (2012) общеобразовательного учреждения Краснодарского...

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Лицензия на образовательную деятельность: а 216657 регистрационный номер 10361 от 21. 03. 2007г до 21. 03. 2012 г

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года icon«Средней общеобразовательной школы №9 им. А. П. Гайдара»
Проект перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9 им....

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 по итогам 2008-2009 учебного года iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Управления образования Тен О. Я. за помощь в организации ремонта спортивного зала, школьной столовой

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную