Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку




Скачать 60.11 Kb.
НазваниеОпыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку
Дата публикации21.01.2014
Размер60.11 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Информатика > Документы
МОУ СОШ № 3 Тихорецкий район

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
учитель высшей

категории

Воронцова Ирина

Анатольевна

2011 г.

- 1 –
Исходя из собственного опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку я пришла к выводу, что результат успешной сдачи этого экзамена зависит от следующих факторов:

  1. должный уровень развития коммуникативной компетенции, т.е. уровень владения учащимися английским языком;

  2. владение стратегиями выполнения заданий;

  3. достаточная тренировка в формате экзамена.

Начну с первого пункта, т.е. уровня владения учащимися английским

языком. При подготовке учащихся к ЕГЭ я использую как разнообразную литературу, так и Интернет. Как-то, при поиске необходимых мне материалов, я прочла отзыв о каких-то курсах. Человек рассказывал о том, что он не обладал достаточными знаниями в английском языке, но после посещения этих курсов в течение трех месяцев сдал ЕГЭ на 93 балла. Я думаю, что при самой гениальной программе и таких же педагогах, это невозможно, т.к. за это время усвоить лексический материал, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, не сможет ни один учащийся. Поэтому работу по формированию языковой компетенции необходимо начинать с начальной школы. Обычно учащиеся среднего, а тем более, начального звена еще не знают, какие предметы они выберут для сдачи в формате ЕГЭ, поэтому я стараюсь добиться если не от всех учащихся, то от большинства из них полного усвоения лексического материала, предъявляемого учебником. Много лет я работаю по УМК Кузовлева. Не раз слышала от учителей, что учебник пересыщен лексическим материалом, который не все учащиеся могут усвоить. Я решаю данную проблему с помощью сочетания двух методов: постоянном поддержании у учащихся интереса к языку (то, что нравится, учится с удовольствием) и непрерывном контроле (если дети понимают, что что-то задают, а потом не проверяют, то большая часть перестает выполнять задание).

К сожалению, даже если учащийся усвоил на 100% лексический материал учебника, этого все равно недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ, т.к. требования завышены, и это не только мое мнение. Поэтому учащимся средних и старших классов я даю дополнительные материалы в виде текстов различных типов и жанров, в том числе из сети Интернет. Здесь я применяю дифференцированный подход, предлагая материалы с уровнем адаптации под конкретного ученика. Таким образом, у учащихся накапливается достаточный словарный запас, который они могут реализовать при сдаче ЕГЭ.

- 2 -
Если спросить у учителей, а тем более, у учащихся, какой раздел в ЕГЭ самый сложный, думаю многие ответят «Письмо», в который входит задание по написанию тематического высказывания с элементами рассуждения. Но, у одной из моих учащихся, сдававших ЕГЭ в этом году, сложилась следующая ситуация: все задания ею были выполнены, а до конца экзамена еще оставалось 40 минут. За письмо и сочинение она набрала 19 баллов из 20 возможных, по грамматике – максимальный балл. Так что же тогда ей помешало набрать еще большее количество баллов, если у нее оставалось столько свободного времени? Проанализировав с ней данную ситуацию, я пришла к выводу, что наибольшую трудность вызвал раздел «Чтение», которому я не уделяла особого внимания ввиду кажущейся его легкости. Т.к. словарями на ЕГЭ пользоваться нельзя, ученица смогла выполнить задания данного раздела только в объеме усвоенной ею лексики, чего не хватило для того, чтобы набрать максимальный балл. Вероятно, результат был бы еще лучше, если бы мои учащиеся изучали английский язык не с пятого класса, а со второго. Таким образом, можно прийти к выводу, что главным фактором успеха в работе с разделом «Чтение» является достаточный уровень владения лексическим материалом.

Теперь, что касается раздела «Аудирование». Если учитель строит данный вид работы на уроках без использования аудионосителей, то бесполезно будет пытаться обучить учащихся воспринимать иноязычную речь с кассеты или диска тогда, когда они надумают сдавать экзамен. Поэтому я никогда не работаю с теми УМК, к которым по каким-то причинам трудно достать все приложения. Желательно включать задания по аудированию в каждый урок. Если соответствующего материала нет в УМК, я пользуюсь Интернетом.

Еще один из разделов ЕГЭ – «Грамматика». Здесь я стараюсь давать избыточный материал, а не только тот, который описан в Кодификаторе. Это помогает учащимся не только быстро справляться с заданиями этого раздела, которые уже кажутся им простыми, но и учит лучше ориентироваться в текстах из разделов «Аудирование» и «Чтение».

И последний раздел ЕГЭ – «Письмо», который предполагает написание письма и тематического высказывания с элементами рассуждения. Конечно, научить писать письмо легче, поэтому на этом виде подготовки я не буду подробно останавливаться, упомянув лишь то, что необходимо тренировать учащихся точно передавать ту информацию, которая требуется по заданию. И также у меня вызывает вопрос, была ли необходимость в приобретении хорошего навыка написания делового письма. Времени и усилий потрачено много, но вызывает сомнение тот факт, что такие письма будут включены в экзамен. Что касается сочинения, то это единственный вид


- 3 -
работы, который возможно подготовить за относительно короткий период времени, если учащиеся умеют излагать мысли на английском языке. Если учащийся выбрал ЕГЭ, я начинаю задавать сочинения в качестве домашнего задания (кроме прочего) на каждом уроке. Проверяю в индивидуальном

порядке, пытаясь научить писать именно в формате ЕГЭ. Когда вижу, что учащийся приобрел навык, постепенно ввожу ограничения по времени.
Кроме должного уровня владения английским языком для успешной сдачи ЕГЭ необходимо хорошее знание стратегий выполнения заданий различных разделов.

Аудирование. Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать задание, найти ключевые слова и подумать об их синонимах, т.к. та же мысль в тексте, скорее всего, будет выражена другими словами. Не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста. Общие знания или догадка могут подвести. Необходимо учитывать разницу между вариантом «Неверно» и «В тексте не сказано». И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из аудиозаписи, поэтому надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Не следует оставлять ни один вопрос без ответа.

Чтение. Сначала надо прочитать вопросы, а затем текст, к которому они относятся. В тексте надо найти фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Надо постараться определить неверные ответы, обращая внимание на детали. Следует отметить верный ответ, обращая внимание на различие между основной и второстепенной информацией. В заданиях данного типа намерения автора имеют большое значение, но они не всегда выражены прямо. Поэтому, надо постараться проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте.

Грамматика и лексика. Сначала необходимо определить, какой частью речи является проверяемая единица и только после этого анализировать возможные варианты словоизменения. Если это глагол, то следует определить, какую форму глагола имел в виду автор – личную или неличную – инфинитив, герундий или причастие. Обратить внимание на форму залога. Не стоит забывать о согласовании времен. Также необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск. Вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи. Определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту. В задании на умение употреблять лексические единицы правильный ответ проще найти путем отбрасывания неверных вариантов.

- 4 -
Письмо. Следует помнить, что необходимо точно передать ту информацию, которая требуется по заданию. Если часть заданной информации отсутствует или передана неточно, даже в случае отсутствия лексико-грамматических ошибок, задание будет считаться невыполненным. Текст должен не только верно излагать нужную информацию, но представлять собой связное и логичное целое. Поэтому следует пользоваться разнообразными средствами логической связи. В сочинении рекомендуется использовать сложные грамматические структуры и разнообразную лексику,

включая различные речевые клише, пословицы и поговорки, фразеологизмы, вводные фразы. Следует контролировать объем текста, придерживаясь заданных параметров. Лучше всего сделать ксерокопию экзаменационного листа и писать пробные сочинения на нем. Тогда легко запомнить, какого размера текст необходимого объема, написанный почерком конкретного учащегося.

Подводя итоги своего выступления и опираясь на свой опыт работы хотелось бы сказать, что подготовку к ЕГЭ следует начинать как можно раньше, создавая должный уровень владения учащимися английским языком, также необходимо знакомить с стратегиями выполнения заданий различных разделов и у учащихся должна быть хорошая тренировка выполнения заданий именно в формате ЕГЭ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconРекомендации по подготовке учащихся к разделу «Чтение»
При подготовке учащихся к сдаче егэ по английскому языку могут быть полезными следующие рекомендации по технологии обучения чтению...

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Демонстрационный вариант егэ по английскому языку предназначен для того, чтобы дать представление участнику егэ и широкой общественности...

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Демонстрационный вариант егэ по английскому языку предназначен для того, чтобы дать представление участнику егэ и широкой общественности...

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconЧтение в егэ: типичные ошибки и как их избежать
Задачей егэ по английскому языку в разделе «Чтение» является проверка уровня сформированности у учащихся умений в 3 видах чтения

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconСистема работы по подготовке к егэ по русскому языку
Егэ, результаты которого принимаются в качестве вступительного испытания – это важный стимул для изучения любого предмета, в том...

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по русскому языку*
Смирнова Е. В., ст преподаватель кафедры дидактики и частных методик ипк и ппро огпу

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате...
Егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconVi конкурс по английскому языку “Oxford-test”
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconРабочая программа учебного курса по английскому языку для 2 в класса Учителя английского языка
Программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2-х классов на основе линии умк «Английский язык» авторов В. П кузовлева,...

Опыт работы по подготовке учащихся к егэ по английскому языку iconОсобенности подготовки к егэ 2014 года по русскому языку
Эти данные свидетельствуют об устойчивой положительной динамике результатов единого государственного экзамена по русскому языку в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную