Скачать 0.79 Mb.
|
Публичный доклад «Средняя общеобразовательная школа с.Учебного в 2008 – 2009 учебном году» Рассмотрен и утвержден на заседании Управляющего Совета школы 10.06.2009 г., Заслушан на общешкольном родительском собрании 10.09.2009 г. Общая информация
Введение Публичный доклад «Средняя общеобразовательная школа с.Учебного в 2008 – 2009 учебном году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения) Школа расположена в селе Учебном Прохладненского района, что в 5 км от г. Прохладного. Набор учащихся в школу осуществляется из с. Учебного, ст. Шарданово, с. Комсомольского, в/ч 13836. Кроме того, в МОУ «СОШ с. Учебного» обучаются дети из г. Прохладного, с. Алтуд. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2-11-х классах, пятидневная рабочая неделя в 1-х классах. Так как село Учебное является одним из ближайших сел к районному центру, то это повышает возможности получения разнообразных дополнительных образовательных услуг нашими школьниками с целью развития индивидуальных способностей, склонностей, интересов. В селе имеются такие объекты культуры, как сельская библиотека, Дом культуры, филиал районной детской школы искусств, которые организуют определенную воспитательную и образовательную деятельность с учащимися школы. Мы гордимся своими выпускниками. За 12 лет работы в школе аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 65 учащихся, с золотыми и серебряными медалями закончили школу 8 выпускников (12%). Среди них участники, победители и лауреаты районных, республиканских олимпиад и различных конкурсов. В учебно – воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно - коммуникативные, формируется единая информационная образовательная среда. ^ Программа развития средней общеобразовательной школы с.Учебного на 2007 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, обеспечивающей повышения уровня успеваемости и качества знаний, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие; гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. ^
^
^
Мы видим школу, как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребёнка, с предпрофильными классами на второй и третьей ступени обучения (10 – 11-е классы) и способствующее повышению уровня успеваемости и качества знаний учащихся, обладающее своей системой нравственного воспитания, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами: ^ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Учебного» ![]() ^ Образ будущего первоклассника: готовность к обучению в школе, наблюдательность, чувствительность к добру, эстетическое восприятие природы и человека, заботливость, привычка к режиму, навыки гигиены. ^ Образ выпускника начальной школы: устойчивый интерес к учению, применение знаний на практике, исполнительность, инициативность, самоуважение, уверенность, добросовестность, умение согласовывать личное и общественное, эстетическое восприятие природы и общества, заботливость, аккуратность, искренность, правдивость. ^ ( 5-9 классы). Образ выпускника основной школы: гуманизм, как ответственность за свое поведение и умение противостоять безнравственности, умение учиться и трудиться, принципиальность, совестливость, объективная самооценка, умения самовоспитания, самоутверждения, самоопределения. ^ (10-11 классы). Образ выпускника средней общеобразовательной школы: мировоззренческие позиции, потребность в самоактуализации, целеустремленность, готовность к обучению в высшей школе, эстетическое восприятие действительности, творческая направленность, сочетание свободолюбия и ответственности, общественный долг, честь, благородство, преданность идеалам, волевые качества. Итогом работы школы над реализацией Программы развития будет переход к разноуровневой школе, в которой было бы комфортно каждому ребенку. Сегодня, мы предлагаем вашему вниманию информацию о реализации программы. ^
Характеристика социума. Школа расположена в селе Учебном Прохладненского района, что в 5 км от г. Прохладного. Набор учащихся в школу осуществляется из с. Учебного, ст. Шарданово, с. Комсомольского, в/ч 13836, с. Алтуд. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2-11-х классах, пятидневная рабочая неделя в 1-х классах. Социальное положение, место работы родителей, социальный статус семей учащихся можно представить в виде следующих гистограмм: ![]() Из этих статистических данных следует, что треть родителей – рабочие и служащие, четверть – безработные, десятая часть – предприниматели, немного пенсионеров. За последние годы увеличилось количество семей, в которых родители не имеют постоянной работы или работа носит сезонный характер. Данная ситуация приводит к увеличению миграции родителей за пределы республики и как следствие к резкому снижению качества семейного воспитания, увеличению числа детей девиантного поведения. Современная политика государства в области поддержки и укрепления семьи, реализация национальных проектов, позволяющих семьям получать новое жилье, поддержка материнства и детства, дает нам возможность прогнозировать увеличение количества детей в микрорайоне школы, что естественно скажется на увеличении контингента воспитанников и учащихся. ^ Администрация школы большое внимание уделяет внутришкольному управлению и инспектированию путем выбора оптимальных, демократических форм и методов контроля. Для решения этой проблемы разработана «Модель организационной структуры управления школой» (см. приложение). В школе созданы следующие формы государственно-общественного управления и школьного самоуправления:
Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет Учреждения, в состав которого входят выборные представители от педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей). Основными задачами Совета являются: - определение основных направлений развития Учреждения; - повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, общественный контроль за целевым и рациональным использованием выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из внебюджетных источников; - содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, включая обеспечение безопасности обучающихся и персонала, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости; ^ В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно- воспитательного процесса, изучения и распространения педагогического опыта в учреждении действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели учреждения, включая совместителей. На педсоветах рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости, вопросы работы с «трудными» детьми, итоги внутришкольного и классно-обобщающего контроля. Каждый педсовет тщательно готовится, разрабатывается программа его проведения. Тематикой педсоветов становятся вопросы, волнующие весь коллектив. В 2008-2009 учебном году МОУ «СОШ с.Учебного» работала по республиканскому базисному плану с внесением школьного компонента по проблеме «Гуманизация и универсализация учебного процесса через внедрение новых технологий и методов интерактивного обучения». Основной целью работы педагогического коллектива является воспитание разносторонне развитой личности, способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества. Перед педагогическим коллективом школы выдвигались следующие образовательные и воспитательные цели:
Потому вся работа педагогического коллектива строилась в соответствии с поставленными целями и задачами. Учебная работа в школе строилась на основании анализа за прошлый год и с учетом выявленных недостатков. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:
|
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №4» | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Учебного» Прохладненского муниципального района... |
![]() | Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование оу (по уставу) | ![]() | Дружба расположена в сельском поселении Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области. Открыта в 1983 году, имеется... |
![]() | Решение/протокол о назначении на должность единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора, президента или... | ![]() | Согласно законодательству и уставу организации оно может принадлежать ей на праве собственности либо владения, пользования и распоряжения... |