По уставу




НазваниеПо уставу
страница1/6
Дата публикации12.06.2013
Размер0.79 Mb.
ТипРеферат
exam-ans.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад «Средняя общеобразовательная школа с.Учебного в 2008 – 2009 учебном году»

Рассмотрен и утвержден на заседании Управляющего Совета школы 10.06.2009 г.,

Заслушан на общешкольном родительском собрании 10.09.2009 г.

Общая информация


Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Учебного»

Год основания

1996

Юридический адрес

(индекс)3610 , КБР, Прохладненский район с.Учебное, ул.Школьная 17

Телефон

(код населенного пункта) 8-866-31

95 -9 - 42, 95 – 9 -15

e-mail

uchebschool@yandex.ru

Адрес сайта в интернете

Schooluchebnoe.wordpress.com

Лицензия

Лицензия А №082860,регистрационный номер 528 от23.05.2006 г, выдано Министерством образования и науки КБР

Аккредитация

АА 076307,регистрационный номер295от 31.08.2006г.


Введение

Публичный доклад «Средняя общеобразовательная школа с.Учебного в 2008 – 2009 учебном году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения)
Школа расположена в селе Учебном Прохладненского района, что в 5 км от г. Прохладного.

Набор учащихся в школу осуществляется из с. Учебного, ст. Шарданово, с. Комсомольского, в/ч 13836. Кроме того, в МОУ «СОШ с. Учебного» обучаются дети из г. Прохладного, с. Алтуд.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2-11-х классах, пятидневная рабочая неделя в 1-х классах. Так как село Учебное является одним из ближайших сел к районному центру, то это повышает возможности получения разнообразных дополнительных образовательных услуг нашими школьниками с целью развития индивидуальных способностей, склонностей, интересов. В селе имеются такие объекты культуры, как сельская библиотека, Дом культуры, филиал районной детской школы искусств, которые организуют определенную воспитательную и образовательную деятельность с учащимися школы.

Мы гордимся своими выпускниками. За 12 лет работы в школе аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 65 учащихся, с золотыми и серебряными медалями закончили школу 8 выпускников (12%). Среди них участники, победители и лауреаты районных, республиканских олимпиад и различных конкурсов.

В учебно – воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно - коммуникативные, формируется единая информационная образовательная среда.

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
Программа развития средней общеобразовательной школы с.Учебного на 2007 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, обеспечивающей повышения уровня успеваемости и качества знаний, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

^ Приоритетными направлениями развития школы являются:

  • Непосредственно в отношении учащихся - подготовка выпускника к жизни в семье и обществе, предпрофильное и элементы профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся;

  • В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;

  • В отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;

  • В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

^ Главные идеи, положенные в основу развития школы:

    • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка, а также формирование компетентной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    • Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.


^ Стратегическая цель:

  • Создание условий повышению уровня успеваемости и качества знаний учащихся, путём введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка

Мы видим школу, как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребёнка, с предпрофильными классами на второй и третьей ступени обучения (10 – 11-е классы) и способствующее повышению уровня успеваемости и качества знаний учащихся, обладающее своей системой нравственного воспитания, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами:

^ Модель выпускника

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Учебного»



^ I ступень – дошкольное образование и воспитание
Образ будущего первоклассника: готовность к обучению в школе, наблюдательность, чувствительность к добру, эстетическое восприятие природы и человека, заботливость, привычка к режиму, навыки гигиены.
^ II ступень –начальная школа (1-4 классы)
Образ выпускника начальной школы: устойчивый интерес к учению, применение знаний на практике, исполнительность, инициативность, самоуважение, уверенность, добросовестность, умение согласовывать личное и общественное, эстетическое восприятие природы и общества, заботливость, аккуратность, искренность, правдивость.

^ III ступень – основная общеобразовательная школа

( 5-9 классы).
Образ выпускника основной школы: гуманизм, как ответственность за свое поведение и умение противостоять безнравственности, умение учиться и трудиться, принципиальность, совестливость, объективная самооценка, умения самовоспитания, самоутверждения, самоопределения.
^ IV ступень – средняя (полная) общеобразовательная школа

(10-11 классы).
Образ выпускника средней общеобразовательной школы: мировоззренческие позиции, потребность в самоактуализации, целеустремленность, готовность к обучению в высшей школе, эстетическое восприятие действительности, творческая направленность, сочетание свободолюбия и ответственности, общественный долг, честь, благородство, преданность идеалам, волевые качества.
Итогом работы школы над реализацией Программы развития будет переход к разноуровневой школе, в которой было бы комфортно каждому ребенку.

Сегодня, мы предлагаем вашему вниманию информацию о реализации программы.


^ Численность учащихся.



Годы

Количество

2003-2004

194

2004-2005

158

2005-2006

168

2006-2007

155

2007-2008

151

2008-2009

155



Характеристика социума.

Школа расположена в селе Учебном Прохладненского района, что в 5 км от г. Прохладного. Набор учащихся в школу осуществляется из с. Учебного, ст. Шарданово, с. Комсомольского, в/ч 13836, с. Алтуд.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2-11-х классах, пятидневная рабочая неделя в 1-х классах.
Социальное положение, место работы родителей, социальный статус семей учащихся можно представить в виде следующих гистограмм:

Из этих статистических данных следует, что треть родителей – рабочие и служащие, четверть – безработные, десятая часть – предприниматели, немного пенсионеров.

За последние годы увеличилось количество семей, в которых родители не имеют постоянной работы или работа носит сезонный характер. Данная ситуация приводит к увеличению миграции родителей за пределы республики и как следствие к резкому снижению качества семейного воспитания, увеличению числа детей девиантного поведения.

Современная политика государства в области поддержки и укрепления семьи, реализация национальных проектов, позволяющих семьям получать новое жилье, поддержка материнства и детства, дает нам возможность прогнозировать увеличение количества детей в микрорайоне школы, что естественно скажется на увеличении контингента воспитанников и учащихся.
^ Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.
Администрация школы большое внимание уделяет внутришкольному управлению и инспектированию путем выбора оптимальных, демократических форм и методов контроля. Для решения этой проблемы разработана «Модель организационной структуры управления школой» (см. приложение). В школе созданы следующие формы государственно-общественного управления и школьного самоуправления:

  • директор школы

  • заместители директора,

  • Управляющий совет школы

  • Родительский комитет,

  • педагогический совет,

  • классные родительские комитеты,

  • предметные методические объединения,

  • методические объединения классных руководителей,

  • творческие группы учителей,

  • социально-психологическая служба,

  • ДО «Радуга»


Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет Учреждения, в состав которого входят выборные представители от педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития Учреждения;
-
повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, общественный контроль за целевым и рациональным использованием выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из внебюджетных источников;
-
содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
-
контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, включая обеспечение безопасности обучающихся и персонала, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
-
контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости;
^ Педагогический Совет.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно- воспитательного процесса, изучения и распространения педагогического опыта в учреждении действует педагогический совет.

Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели учреждения, включая совместителей. На педсоветах рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости, вопросы работы с «трудными» детьми, итоги внутришкольного и классно-обобщающего контроля.

Каждый педсовет тщательно готовится, разрабатывается программа его проведения.

Тематикой педсоветов становятся вопросы, волнующие весь коллектив. В 2008-2009 учебном году МОУ «СОШ с.Учебного» работала по республиканскому базисному плану с внесением школьного компонента по проблеме «Гуманизация и универсализация учебного процесса через внедрение новых технологий и методов интерактивного обучения».

Основной целью работы педагогического коллектива является воспитание разносторонне развитой личности, способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества.

Перед педагогическим коллективом школы выдвигались следующие образовательные и воспитательные цели:

  • повысить результативность обучения через привитие интереса к учению, дифференциацию обучения, принципы развивающего обучения, методов интерактивного обучения и внедрения новых технологий, на основе личностно-ориентированного подхода, а научно-методический уровень учителей совершенствовать на основе диагностирования.

  • Повышение профессионального мастерства учителя через стимулирование использовать современные методики обучения, достижений современной педагогики и психологии, стремление учителя аттестоваться на более высокую категорию.

  • продолжить работу по повышению эффективности взаимодействия семьи, школы в интересах всесторонне развитой личности ребенка. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель- учитель», «учитель- родитель».

  • укреплять материально-техническую базу школы.


Потому вся работа педагогического коллектива строилась в соответствии с поставленными целями и задачами.

Учебная работа в школе строилась на основании анализа за прошлый год и с учетом выявленных недостатков. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

  • Уроки

  • Консультации

  • Факультативы и спецкурсы

  • Олимпиады, конкурсы

  • Предметные недели

  • Открытые уроки и семинары

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По уставу iconПо уставу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №4»

По уставу iconПо уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Учебного» Прохладненского муниципального района...

По уставу iconПосреди села родная школа, Утопая в зелени стоит. Каждый день с улыбкою...
Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование оу (по уставу)

По уставу iconОу (по уставу)
Дружба расположена в сельском поселении Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области. Открыта в 1983 году, имеется...

По уставу iconПеречень документов на получение гарантии
Решение/протокол о назначении на должность единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора, президента или...

По уставу iconКонтрольная работа Экономике организаций вариант 7 Новороссийск 2008...
Согласно законодательству и уставу организации оно может принадлежать ей на праве собственности либо владения, пользования и распоряжения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную