Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны




Скачать 46.95 Kb.
НазваниеКонспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны
Дата публикации29.06.2013
Размер46.95 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Информатика > Урок

Конспект урока по информатике

учителя МБОУ лицей №11 г. Шахты

Линьковой Оксаны Вячеславовны


9 класс

ТЕКСТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕДАКТОРА WORD
Тема программы: Операционная среда Windows

Текстовый редактор Word

Тема урока: Текстовые эффекты WORD, их применение на примере подготовки объявления о лицее, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков на практике.

Вид урока: Урок практических работ

Метод обучения: Репродуктивный, информационный, частично-поисковый.
^ Цели:

Образовательная: Научить применять полученные ранее навыки при выполнении практических работ

Развивающая: Умение работать по заданному алгоритму, развитие логического мышления, внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, формировать учебно–познавательные действия по работе с дополнительными источниками (internet–ресурсы).

Воспитательная: Аккуратность, творческий подход, информационная культура.

ТСО + КМО: Текстовый редактор Word, инструктивная карта с алгоритмом задания,

1 компьютер, подключённый к Интернету, задачники Семакина, Практикум Шафрина, файл с фотографией школы.

Межпредметные связи: Применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения рефератов и других печатных работ по любому предмету.

^ ХОД УРОКА.

I Организационная часть

Подготовка учащихся к выполнению задания:

  • сообщение темы

  • постановка учебных целей

  • вступительное слово учителя

II Актуализация опорных знаний.

Задать вопросы учащимся:

1 С каким приложением работаем? (текстовый редактор Word)

2 Назначение (для создания текстов, для размещения в них графики, таблиц и т. д.), понятие форматирования текста.

3 С какими операциями познакомились на прошлых уроках? (вставка готовых рисунков, таблиц, фигурного текста, символов, нумерованных списков).

4 Работа с задачником Семакина

на стр перечислить виды форматирования в документах.

5 Иллюстрация реальных обявлений учебных заведений, грамот и др. печатных работ с целью продемонстрировать наличие в них текстовых эффектов.

^ III Применение полученных знаний и умений (Работа в трёх группах: 1-ая – выполняет объявление о лицее, 2-ая – титульную страницу учебника по информатике, 3-ья – грамоту победителю олимпиады по математике)


  • инструкция по выполнению практической работы (разбор инструктивной карты с алгоритмом задания на примере объявления о гимназии)

  • практическое выполнение задания на компьютерах (оказание помощи при затруднениях, по истечении 10 минут работы сделать физпаузу для глаз)

  • Предложить внести дополнительные элементы оформления документа


Выясним, с какими объектами мы будем работать в процессе создания ваших документов.

На доске нарисована схема:


Объект документ







Объект Текст

Объект Фигурный Текст


Объект Рисунок

Объект Таблица


Вспомните и это понадобится при выполнении вашей работы:

Какие свойства имеет каждый из этих объектов?

Ответы должны прозвучать следующие:

Текст: вид шрифта, стиль абзаца, параметры страницы.

Фигурный текст: вид шрифта, формат текста, специальные эффекты: тень, наклон, поворот, размещение на странице)

Рисунок: формат графического файла, размер, масштаб, цветовое решение, размещение на странице).

Таблица: Ячейка, столбец, строка таблицы, вся таблица).
IV Подведение итогов

  • Демонстрация итоговых работ (отметить работы с дополнительными элементами, которые внесены по инициативе учащихся).

  • Разобрать типичные ошибки.

  • Оценить работы (мнение учителя и выбор учащимися лучшей работы в каждой группе)

V Продемонстрировать самому учителю или предложить выполнить это задание «продвинутому учащемуся» на одном компьютере с пояснением для всех.

Знакомство с работами русских мастеров по оформлению рукописных книг (снимки русских рукописей, иллюстрации заставок, примеры орнаментов и виньеток).
Адреса сайтов:

http://character.webzone.ru/

http://vedi.d-s.ru/obzor

Инструктивная карта с алгоритмом создания объявления о гимназии
^ АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ

I. СОЗДАНИЕ ЗАГОЛОВКА

• Выровняй пустой абзац по центру.

• Запусти WordArt для создания фигурного текста заголовка: (ВСТАВКА - ОБЪЕКТ -WordArt2.0)

• Набери текст Путь к успеху начинается здесь!, выбери размер шрифта и нужный стиль.

• Закрой WordArt 2.0

^ II. НАБОР ТЕКСТА ОБЪЯВЛЕНИЯ

• Вставь рамку для ввода текста и растяни ее.

(ЦВЕТ ЛИНИИ - НЕТ, ЦВЕТ ЗАЛИВКИ - НЕТ)

• Включи режим работы нумерованного ( или маркированного) списка и набери текст, начиная каждую строку с нового абзаца.

^ III. НОМЕР ТЕЛЕФОНА И АДРЕС

• Вставь символы телефона и конверта при наборе адреса. (ВСТАВКА - СИМВОЛ - Wingdings)

IV. СОЗДАНИЕ «БАХРОМЫ» С НОМЕРАМИ ТЕЛЕФОНОВ

• Вставь таблицу из 6 столбцов и одной строки.

• В одну из ячеек установи курсор, запусти WordArt 2.O.

• Набери номер телефона, задай размер шрифта и стиль «tснизу вверх».

• Закрой WordArt 2.O.

• Скопируй перевернутый номер телефона в буфер и вставь в оставшиеся ячейки.

• Просмотри общий вид (кнопка ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР на панели стандартных инструментов).

^




Фото лицея


МБОУ лицей №11 г. Шахты Ростовская обл.




День открытых дверей



Наш адрес:




Проезд автобусами:

 Телефоны для справок:





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПравила внутреннего трудового распорядка пгт. Черемушки
Мбоу лицей «Эврика» меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием тру­довых отношений в мбоу лицей...

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПлан-конспект урока по информатике, 10 «А» класс Тема урока: Одномерные массивы
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «массив» «одномерный массив», изучить свойства массива и научить записывать массив...

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconКонтрольная работа по методике математике Задание №1 Составьте конспект фрагмента урока(1)
Составьте конспект фрагмента урока(1)подготовка к новому материалу;2)знакомство с новым знанием; 3) закрепление нового знания) с...

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПлан-конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПлан-конспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио ивлева...
Цель урока: Повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconКонспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете»
Сейчас мы займёмся поисками данных в Интернет. Это потребуется для обучения и для укрепления своего здоровья, т к

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПлан работы мбоу «Многопрофильный лицей №30» по противодействию идеологии...
Мбоу «Многопрофильный лицей №30» по противодействию идеологии терроризма и экстремизма (2011-2013 гг.)

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПлан-конспект урока восприятие информации человеком фио (полностью) Базанов Юрий Викторович
Владимирская область, Гороховецкий район, д Великово, мбоу великовская Средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по информатике учителя мбоу лицей №11 г. Шахты Линьковой Оксаны Вячеславовны iconПлан-конспект урока английского языка и самоанализ урока Учитель
Этапы урока: подготовительный, этап применения, контроль, итог на рефлексивной основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную