Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей.




НазваниеМетодическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей.
страница1/3
Дата публикации29.04.2014
Размер271 Kb.
ТипМетодическое пособие
exam-ans.ru > История > Методическое пособие
  1   2   3


Избирательная комиссия Свердловской области

Каменск-Уральская городская

территориальная избирательная комиссия

МАЛЕНЬКИЕ ПОЛИТИКИ

Методическое пособие

Каменск-Уральский

2011 год

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей.

Пособие содержит материалы и программу интеллектуальной игры «Маленькие политики 2011», параметры и критерии оценивания.

Составитель:

Казанцева Л.В., преподаватель, педагог-организатор ГОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Над выпуском работали:

Васильева Н.Л. – системный администратор при Каменск-Уральской городской территориальной избирательной комиссии.

ПРОГРАММА проведения интеллектуальной игры

^ «МАЛЕНЬКИЕ ПОЛИТИКИ»
Игра проходит в форме путешествия по станциям-этапам. За правильные ответы на задания предусмотрены поощрительные баллы. За некорректное поведение игроков и их руководителей, такие как вмешательство в работу игроков, комментирование или подсказывание ответов, предусмотрены штрафные баллы.
^ 1 станция - «Моя Родина – Россия»

1.1 Работа с пословицами, отражающими отношение человека к Родине.

1.2 Этнографическая страница (народные праздники, традиции и обряды, религиозные представления).
2 станция - «Мы - Россияне»

2.1 Работа с понятиями, характеризующими Россию как многоконфессиональное государство.

2.2 Работа с понятиями «народ», «нация», «национальность», «гражданственность».
3 станция - «Краеведение»

3.1 Геополитическое положение Свердловской области (карта, реки, крупнейшие города, соседи).

3.2 Отражение исследований космоса в объектах города.

3.3 Экспресс-опрос по истории г.Каменска-Уральского.
4 станция - «История России»

4.1 Вопросы на знание ключевых дат и исторических героев, персонажей фольклора). (5 простых вопроса по 1 баллу)

4.2 Вопросы на знание ключевых дат и исторических героев повышенного уровня сложности, культура России). (5 сложных вопроса по 2 балла)

4.3 Суперигра (1 вопрос повышенной сложности: за правильный ответ – дополнительные 3 балла, за неверный ответ – штрафные 3 балла).
5 станция - «Молодой гражданин России»

5.1 Экспресс-опрос по теме «Гражданство».

5.2 Работа «Активная гражданская позиция»
6 станция - «Выборы»

6.1 Экспресс-опрос по теме «Основы избирательного права России».

6.3 Тест на тему «Функции высших государственных органов России»
1 станция «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

(на выполнение задания - 7 минут)
^ 1 задание: «Объясни пословицу»

Команда за 2 минуты должна объяснить значение пословиц о Родине, предварительно собрав их из частей. За каждую собранную пословицу – 1 балл, за верное толкование каждой пословицы – 1 балл. (0-20баллов)


Глупа та птица,

умей за нее постоять.

Где выросла сосна,

рад своей воронушке.

У своего гнезда

там она и красна.

На чужой сторонушке

и ворон орла бьет.

Своя земля

которой свое гнездо не мило.

Родина - мать,

и в горсти мила.

На чужбине родная землица

а на родине и хрен за леденец.

На чужбине и сладкое в горчицу,

во сне снится.

Родная сторона — мать,

там и пригодится.

Где кто родится,

чужая — мачеха.


^ 2 задание: Этнографическая страница.

2.1 «Календарь наших предков»

Сегодня мы живем по календарю, который был введен при Петре I в 1699 году. Именно с этого времени мы встречаем новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. А вот наши далекие предки жили по другому календарю, в котором отразились и народные языческие обычаи, и христианское верование. Расставьте стрелки так, чтобы месяц соответствовал празднику, который наши предки отмечали в старину до принятия современного календаря.


ЯНВАРЬ




Рождество


ФЕВРАЛЬ

МАРТ

Масленица

АПРЕЛЬ

МАЙ

Пасха

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

Иван Купала

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

Троица

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Крещение

ДЕКАБРЬ


1.2 задание: Каждый праздник необходимо соотнести с обрядами, традициями и атрибутами, сопровождающими его.(Иванов день, Крещение, Масленица, Рождество, Троица, Пасха)

???

Этот день заполнен обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Главным героем растительного мира становился в эти дни папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. Главная особенность купальской ночи— очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян в эту самую короткую ночь нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть— ведьмы, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие.

???

В первый день праздника ходили в гости в семьи своих крестников — носили им подарки. Вечером молодежь, а часто и дети ходили по хатам, распевая колядки. Все это со смехом, с шутками. Накануне этого праздника крестьяне надевали вывернутый кожух, козью маску — и такую «козу» водили, прося у хозяев, «чтобы нашей козе да подарили решето овса, поверх колбаса, решето гречки на варенички». Дареную еду складывали в мешок. У славянских народов этот обычай называли колядками.

???

Очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь. Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы. Это дерево считается благословенным на Руси. В народе сохранился древний обычай, имеющий дохристианские корни. Он заключался в том, чтобы прийти в церковь на Троицу с пучком травы, которая должна быть оплакана. Слезы означали дождь. Считалось, что после этого летом не будет засухи.
???

Этот праздник повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. В некоторых местах о подобающей встрече и должном проведении праздника заботились еще с субботы предшествующей недели.

Центром праздничной площади были балаганы. Ведь балаганы - это главная притягательная сила, самое заманчивое, хотя далеко не всегда доступное увеселение. По количеству, убранству балаганов, по именам их владельцев судили о значимости и размахе гуляний.

???

Символами этого праздника становится всё, что выражает Обновление (ручьи), Свет (огонь), Жизнь (куличи, яйца и зайцы).

Символом этого праздника у наших предков являлся агнец (ягненок), в форме которого в России обычно испекают пирог. В южных странах — Болгарии, Италии, Греции обязательно закалывается ягнёнок или, по крайней мере, зажаривается «чеверме» («бедро») или «шиш» («шашлык») из ягнёнка.

???

В России в ночь накануне этого праздника принято освящать воду. Духовенство на этот праздник облачается в белые ризы. Существует также неприемлемый церковью обычай гадания, относящийся к древним языческим традициям. Народный русский календарь связывает этот праздник с морозами. Особенность этого Праздника составляют два великих водоосвящения, так называемые в отличие от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время.
1.3 задание

Рассмотрите портреты наших знаменитых соотечественников XVIII-XXI вв. (12 портретов). Назовите их имена и распределите на 6 групп: композиторы, художники, поэты, путешественники, деятели науки, театра и кино. (0-12 баллов)





























  1. станция «МЫ - РОССИЯНЕ»

(на выполнение задания -7 минут)

1 задание

На территории нашей страны проживает более 160 народов и национальностей, сохранивших самобытные традиции и память о своих предках. Наши соотечественники исповедуют различные религии. Как вы представляете себе верования наших сограждан, мы узнаем после выполнения следующего задания:

Соотнесите имена пророков (основателей), названия священных книг, священных сооружений, традиционных праздников с религиями, которые распространены в России. За каждый правильный ответ - балл (0-16 баллов)

(Иисус Христос, минарет, Синагога, Трипитака, Ураза-байрам, Курбан-байрам, Рождество, Пасха, Мечеть, Крещение, Будда, Ступа, дацан, Пасха, Шавуот, Шабат, Библия, Мухаммед, Церковь, храм, Коран, Пагода, Моисей, медресе, Весак, Тора.)

1 задание

Религия

Основатель

Священная книга

Название храма

Праздники

Православие













Ислам













Буддизм













Иудаизм














2 задание

Выполните тестовые задания. За каждый верный ответ - 1 балл. (0-5 баллов).

2.1 Словосочетание «Российская Федерация» означает, что наша страна:

а) является самым большим по территории государством в мире;

в) разделена на части, каждая из которых имеет свои особенности;

г) населена в основном русскими;

д) является частью другого государства.

2.2 Какую из перечисленных групп можно отнести к нации в гражданском понимании этого термина:

а) калмыки;

б) россияне;

в) осетины;

г) русские?

2.3 Какая из перечисленных групп относится к одному из народов России:

а) уральцы;

б) татары;

в) москвичи;

г) кавказцы?

2.4 Что является наиболее важным для признания людей представителями одной гражданской нации:

а) высокий уровень экономического развития;

б) единая религия;

в) сотрудничество и желание жить в рамках одного государства;

г) общая мода и стиль одежды.

2.5 Какие принципы должны быть положены во взаимоотношения разных наций и народностей, проживающих на территории одного государства (несколько правильных ответов):

а) самоизоляция с целью сохранения самобытности;

б) толерантность;

в) игнорирование интересов малых народов, так как их численность незначительная (менее 50 тыс. чел.);

г) уважение;

д) поддержание традиций и обычаев на местном и федеральном уровне;

е) переориентация на традиции самого многочисленного народа.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconКонспект интегрированного занятия по правовому воспитанию с приоритетом...
Интегрированное занятие по правовому воспитанию с приоритетом социально-морального развития

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconО проведении городской краеведческой игры для учащихся 1-4 классов...
В целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, приобщения учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений к изучению...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconУправление образования администрации сосновского муниципального района
В целях повышения электоральной активности молодых и будущих избирателей, приобретения учащимися дополнительных знаний в области...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconПьянства и табакокурения среди учащихся 1-11 классов образовательных учреждений
Профилактика наркомании, пьянства и табакокурения среди учащихся 1–11 классов образовательных учреждений: Методическое пособие для...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconПлан работы территориальной избирательной комиссии города каспийск...
Правовое обучение участников избирательного процесса, повышение общей правовой культуры избирателей, акцентируя особое внимание на...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconО проведении региональных пробных экзаменов для выпускников 9-х классов...
Лях повышения контроля качества подготовки выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Северного района к государственной...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Ульяновской области с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий...

Методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 4-х классов подготовлено в помощь председателям территориальных избирательных комиссий и педагогам, организующим работу по правовому просвещению будущих избирателей. iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Ульяновской области с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную