Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis»




НазваниеУрок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis»
страница1/25
Дата публикации13.06.2013
Размер3.33 Mb.
ТипУрок
exam-ans.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25





ПЯТИКНИЖИЕ


Международная Семинария Майами

Доктор Дональд Ф. Рицман, Д. Мин.

ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА

14401 OldCutlerRdMiami, FL 33158 786.573.7001 www.mints.edu

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКИ

1: Книга Бытие: Сотворение и Ранняя История стр. 3-29

2: Книга Бытие: История Авраама 30-54

3: Книга Бытие: История Исаака, Иакова и Иосифа 55-80

4:Книга Исход: Обзор 81-93

5: Книга Исход: История и Типология 94-110

6: Книга Левит 111-128

7: Книга Числа 129-142

8: Книга Второзаконие 143-159
ЭКСКУРСЫ

1: Краткий Конспект Книг Пятикнижия 160-166

2: Структура Книги Бытие 167-169

3: Бытие или Высшая Критика 170-174

4: Структура Истории Сотворения 175-178

5: Существуют ли Две Истории Сотворения 179-181

6: Типология 182-190

7: Дата Исхода 191-193

8: БИБЛИОГРАФИЯ 194-195


Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История

^ ВСТУПЛЕНИЕ: КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ БЫТИЕ

Название в английском переводе Библии «Genesis» (Бытие) происходит от Септуагинты (греческого перевода Старого Завета) и означает в Бытие 2:4 «Вот происхождение (буквально «бытие») неба и земли».1 Само название указывает на то, что первая книга в Библии это книга происхождения: происхождения мира, человека, разных народов земли; а с богословской точки зрения происхождения греха, спасения, и завет народа Божьего, через которого придет обещанный Спаситель миру (Бытие 3:15).
«Книга Бытие, как первая книга Торы и открывающая Канон работа, является книгой фундаментом».2 Конкретно, книга Бытие — это фундамент для нашего понимания Бога и отношений человека с Ним. Главные богословские концепции Библии остались бы незавершенными, если бы не было откровения, которое мы находим в книге Бытие. С первых строк 1-й главы книги Бытие Бог представляет Себя как суверенного и великого Создателя. Человек открывается как творенье Божье, созданное по подобию Создателя (Быт. 1:27) для общения с Богом (Быт. 3:8-9) и подотчетности Ему (Быт. 2:16-17).
В Бытие не только определяется первоначальное положение и цель человека (а именно, если заимствовать слова из Вестминского Краткого Катехизма — «прославлять Бога и наслаждаться Им»), здесь также объясняется теперешнее состояние греха и страданий человека, его собственный бунт неповиновения своему Богу и Создателю (Быт. 3:6). Следовательно, Бог должен вести Себя полноправно, как Справедливый Судья всей земли: первый человек и его жена были изгнаны из Божьего присутствия. Когда грех человеческий достигает своего максимума (Быт. 6:5), Справедливый Судья приводит в исполнение всемирный суд в виде потопа-катастрофы (Быт.6:7), который предшествует грядущему Последнему Суду (2 Пет. 3:10).
Бог также открывает себя, как Бог милостивый: Он проявляет инициативу, когда ищет Адама, совершившего грех (Быт. 3:9). Он обещает послать Спасителя (Быт. 3:15) и сделал одежды для того, чтобы скрыть грешную человеческую наготу (Быт.3:21), пока придет избранный Спаситель (Господь Иисус Христос) и совершит свой чудесный план искупления. Все остальные книги Библии пронизаны этой темой: подготовка для пришествия Спасителя; осуществление плана искупления Спасителем на Голгофском кресте; приглашение, распространяющееся на все человечество принять Спасителя и, таким образом, примириться с Богом, чтобы быть достойным наследовать царство Божье и избежать грядущего суда.
Если говорить детально, то книга Бытие разделена на две части. Первая часть книги (главы 1-11) раскрывает нам изначальное положение человека среди Божьего творения. Потом рассказывается о падении человека в состояние греха и страдания. Затем Бог проявляет инициативу по отношению к человеку, выражая Свое милосердие в обещании дать Спасителя. Также в этих первых главах мы видим справедливый суд Божий, который выражается в виде Великого Потопа и является катастрофой, предшествующей Последнему Суду, который ожидает нераскаявшееся человечество. Первая часть книги заканчивается историей о падении человечества в грех и о Великом Потопе, после которого говорится об обновленной земле и нужде человека в обновленной природе, а не только в новом окружении.
В остальной части книги (главы 12-50) рассказывается о призыве и заключении Божьего Завета с народом, через который в свое время придет обещанный Спаситель. В этих главах говорится о Божьем Завете благодати, заключенном с Аврамом (позже названным «Авраамом»), последующих поколениях рода обетованного в лице Исаака и Иакова; развитии жизни народа завета и их влиянии на большую семью Иакова (названного «Израилем»). Это первая книга Пятикнижия заканчивается тем, как Бог переместил обетованную семью в Египет (для того, чтобы сохранить ее от испорченного влияния Ханаана), Господь приготовил для них место, используя Иосифа.3 История народа Божьего завета и осуществление Его великого плана искупления продолжается и развивается в следующей книге Пятикнижия, название которой провозглашает другое великое Божье дело: Исход.
Теперь мы продолжим изучение книги Бытие, начиная с более детального рассмотрения Божьей работы относительно Сотворения.
^ ИСТОРИЯ СОТВОРЕНИЯ (Бытие 1:1-2:4)
Вступление
Первое предложение первой главы первой книги Библии раскрывает перед нами истину о Боге как о Создателе мира и всего, что его наполняет. В отличие от ложных взглядов грешных людей, мы должны признать тот факт, что Господь наш Бог, а также Создатель всего на земле. Мы должны воздерживаться от любых привлекательных и небиблейских взглядов мира.
Бог Это Суверенный Создатель
Первые слова Библии «В начале сотворил Бог небо и землю» учат нас об абсолютном начале всего: космоса, времени, энергии, материи. В определенный момент в вечности, бессмертный Бог создал все из ничего.4
Глагол ar2b, который встречается во времени Hebrew Kal, всегда означает «создать» и употребляется только по отношению к божественному творению, производству чего-то, чего до теперь не существовало.5 В Своем инициативном шаге творения, Бог создал те вещи, которые Он мог бы сформировать в последующих шагах творения. Как писал Св. Августин в своей Исповеди (XIII.33): «…Ты создал все из ничего, не из материи или чего-то, что не Тобою создано или уже ранее существовало, а из материи, которую ты создал однажды вместе со всем, что создал из нее...»6 Рассмотрите подтверждение этому, записанное в Откровении 4:11:
Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откр. 4:11).
Как было сказано выше, на иврите глагол ar2b вo времени Kal используется только по отношению к Богу в Писании, и подразумевает абсолютное сотворение (сотворение без использования уже существующих материалов). Эта концепция полностью отличается от историй древне-языческого сотворения, таких как Вавилонская Энума Элиш или от греческой поэмы происхождения Гесиода Теогония. Эти древние истории изображают бога, который работает над уже существующим первобытным «материалом».7
Тот, кто проделал работу по сотворению, отождествляется с Богом (myh3looa65.) Это еврейское название в своем корне означает «бояться» или «уважать». И поэтому оно открывает Бога как такого, Кто по Своей сущности и делам вызывает в людях страх и уважение.События, описанные в первой главе Бытия, особым способом открывают Божьи могущественные дела силы и величия. Божье всемогущество затмевает все другие Его качества в этой истории; всемогущество пробуждает в человеке уважение и святой страх.8
Мы можем заметить это в словах божественно вдохновленного псалмопевца, записанных в Псалме 33:6, 8-9:

6Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их: 8Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, 9ибо Он сказал, и сделалось; Он повелел, и явилось (Псалом 33:6, 8-9).
На иврите переведенная фраза «небо и землю» буквально относится ко всей физической вселенной: вся материя и энергия и все, что их наполняет.9 Утверждение «Бог создал небо и землю» также включает сотворение духовного и всего физического на земле. В Послании к Колоссянам 1:16 апостол Павел провозглашает: «ибо Им (Христом) создано все, что на небесах и что на земле». Потом он дает определение земным вещам, называя их «видимое», а все, что на небе «невидимое». Среди «невидимого» апостол Павел перечисляет: «престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли». В конце он пишет: «все Им (Христом) и для Него создано».
Сотворение Это Величественная Божья Работа
В Бытие 1 Бог открывает Себя как Мастер (см. Иов 38:1-7 и Притчи 8:22-31), который выполнил свою прекрасную работу творения за период в шесть рабочих дней, а в конце почил в субботний день седьмой. Значение фразы «и был вечер, и было утро» нам следует толковать следующим образом. «Вечер» подразумевает время ночи (период для отдыха и бездеятельности), в то время как «утро» — это окончание этого периода и начало нового трудового дня. Первая часть суток занята Божьей работой творения; вторая часть суток (с вечера до утра) — это период для Божьего отдыха; вместе эти два периода времени составляют «один день». Таким образом, дни в книге Бытие состоят из двух частей: периода Божьей творческой деятельности, за которым следует период Божественного отдыха.
С точки зрения Бытия, история сотворения берет свое начало в Бытие 1:2 «над бездною …над водою». Другими словами, события сотворения описываются от имени наблюдателя, стоящего на поверхности океана, (которым в то время была покрыта вся земля), под слоями облаков.10
Мы можем сказать, что Бог описывает нам работу Своего творения не с божественной точки зрения, созерцая творение; Он описывает нам свою работу с нашей земной точки зрения, как будто Он стоит рядом с нами на земле, рассказывая нам о Своей работе. Заметьте, что с Бытия 1:2 и дальше, основное внимание истории сотворения сконцентрировано на планете Земля, остальная часть вселенной упоминается невзначай (Быт. 1:16, 17).
В Бытие 1:2 изначально земля описывается как «безвидная и пустая» (Whbow2 Whto). Whto в оригинале означает «бесформенность» и, таким образом, может означать «лом (отходы) земли», только в этом смысле имеется в ввиду, что она еще не приобрела форму, а не стала этим ломом вследствие какой-то катастрофы. Whbo происходит от слова, которое в корне означает «быть пустым» и поэтому «пустота». В совокупности эти термины означают два направления, от которых новосозданный мир будет проходить через последующие изменения. Во-первых, он должен приобрести определенную форму. Во-вторых, его нужно населить людьми, разными видами обитателей и существ.11
Следующая часть предложения — «тьма над бездною» — означает последние две «неполноты», которые характеризуют эту новосформированную землю. Все, что до теперь появилось, было окутано полной и абсолютной пустотой. Это есть первая «неполнота».12 Вторая «неполнота» — это то, что находится под тьмой, т.е. «бездна». Так как «бездна» (mwoht) имеет корень, который означает «звучать» (первые сильно-бушующие воды), слово означает далеко не монотонное спокойствию и однородность.13
Дальше в Бытие 1: 3-31 повествуется о том, как Бог искусно обустраивает землю и Свое творение растениями и обитателями, завершая Свою работу созданием человека. Божьи шаги сотворения, исходя из этих стихов, можно суммировать следующим образом:
^ День первый: Появление света (1:3-5)

День второй: Основание водного цикла (1:6-8)

День третий: Появление суши и создание растительности (1:9-13)

^ День четвертый: Создание светил — Солнца, Луны и Звезд (1:14-19)14

День пятый: Создание морских существ и птиц (1:20-23)

День шестой: Создание земных животных и человека (1:24-31)15



Человек, как вершина Божьего Творения
Сотворение человека произошло не из-за того, что Бог проговорил слово к земле, как это было в акте творения, записанного в 24-м стихе, а как результат божественного распоряжения: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему». Здесь с самого начала провозглашается превосходство человека над всеми существами земли. 16
Божьи слова, что человек создан «по образу Нашему и по подобию Нашему»,

подтверждают тот факт, что человек очень похож на своего Создателя. Человек не только был создан по задуманному плану и согласно цели Бога (Бог размышлял, а потом заявил о Своем намерении: «Сотворим человека»). Человек также очень детально наследует Его, так как создан «по образу» и «подобию Бога».
Как точно мы можем дать определение выражению «по образу Бога», что это значит? Мартин Лютер говорит: «Я понимаю под этим образом то, что Адам не только знал Бога и верил в Него и Его доброту; а также, что он вел благочестивый образ жизни».17 «Знать Бога» и иметь способность общаться с Ним, вести «полностью благочестивую жизнь», жизнь, где Бог в центре и которая являлась бы истинным отображением моральной природы Бога: вот смысл понятия быть созданным по «образу Божьему».18
Божественное призвание человека «обладать (vb1K) землей» и «владычествовать» (hd2r) над всем земным творением. Другими словами, человеку была дана привилегия и призвание практиковать богоподобное господство над всем творением, и делать это от имени Бога. Как подчеркивает Х. К. Люпольд: «Сюда входит владычество человека над силами природы, физическими, электрическими, химическими, физиологическими и так далее. Какое бы научное открытие ни произошло, оно входит в широкий спектр того, что Создатель вручил человеку».19
Однако намерением этого призыва не было позволить человеку опрометчиво разрушать творение и бездумно потреблять его ресурсы. Господь поднимает вопрос грешного злоупотребления человеком властью, данной ему Богом над творением в книге Исаии, когда Он провозглашает через пророка:
«И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» (Ис. 24:5)
Господь продолжает провозглашать: «За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» (Ис. 24:6)
Но, далее мы детальнее рассмотрим, что чудесное предназначение, которое Господь Бог изначально запланировал для Своего творения, будет осуществлено, благодаря совершенной работе искупления Иисусом Мессией. И когда эта работа придет к своему завершению, искупленные вместе с Христом в Его праведности будут владычествовать над обновленным творением (Евр. 2:5-9 и 2Тим. 2:12а).
Далее мы читаем о том, что Бог создал человека в виде мужчины и женщины. Благодаря их межличностным отношениям в браке, который Господь установит в Бытие 2:24, мужчина и женщина смогут испытать своего рода отражение Божьих межличностных отношений в Троице: Один единственный Сын сущий «в недре Отчем» (Иоанна 1:18) и Сын провозглашает: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30).
Далее, близость брачных отношений должна будет служить моделью отношений между Господом и Его народом, который Писание определяет как Его «невесту» (Еф. 5:31-32).
И, наконец, тот факт, что люди были созданы Богом мужчинами и женщинами говорит о том, что такой феномен как гомосексуализм и однополые браки являются отклоняющимися от нормы формами поведения и извращенными формами социальных отношений. Такое явление радикально отклоняется от дизайна и модели, основанной нашим Создателем и, таким образом, вызывает у Него неодобрение и, в конечном счете, осуждение (Рим. 1:26-27). В действительности, Он призывает людей покаяться в таких отношениях через благодать, которая есть в Иисусе Христе (1 Кор. 6:9-11).

Творение Предназначено для Славного Отдыха
Утверждение, сделанное в Бытие 2:2 в первой половине стиха: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал», объясняется в последующих двух предложениях: «и почил в день седьмой» 2:3, «И благословил Бог седьмой день». Другими словами, мы понимаем, что завершение Божьей работы заключается, с одной стороны, негативно в прекращении работы по сотворению, а с другой стороны, положительно в благословении седьмого дня.
Прекращение Божьей творческой деятельности само по себе означает завершение работы. Бог, прекратив что-либо создавать, четко дает понять, что творение мира со всеми его обитателями завершено.20 Седьмой день обозначил завершение Божьей особенной творческой работы, но это не означает бездеятельность. Несмотря на то, что Божья работа по сотворению завершена, Он продолжает свою работу провидения – сохранение и управление Своим творением. Джон Калвин пишет: «Пока Бог держит мир Своим могуществом, управляет им Своим провидением, хранит и даже размножает Свое творение, Он постоянно находится в работе». 21 Мы можем заметить свидетельство этому в словах нашего Господа Иисуса Христа. Объясняя свою причину работы в субботний день, Иисус говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоанна 5:17).
Бог благословил седьмой день, освятив его и отделив от других шести дней, как особый день отдыха. Новый Завет истолковывает этот субботний отдых (данный Богом в заключение Его работы по сотворению и основанный как один из дней недели для Старого Завета, см. Исход 20:8-11) как модель и предвкушение небесного отдыха, который Божий народ разделит с Ним на небесах в вечном царстве.
Толкование седьмого дня, отдыха, в Новом Завете приводится в книге Евреям:
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Посему для народа Божия еще остается субботство. Итак, постараемся войти в покой оный…(Евр. 4:4,9,11.)
В соответствии с этим вдохновляющим комментарием к Бытию 2:2 в Новом Завете, седьмой день сам собой приравнивается к субботнему дню (небесного отдыха), который ожидает народ Божий. Более того, этот субботний отдых является продолжительной и вечной реальностью: отсутствие утра и вечера в заключение седьмого дня выделяет этот день как уникальный, так как он бесконечен. 
Таким образом, мы видим, что История Сотворения в Бытие состоит из шести дней, за которыми следует седьмой день, и он есть историческим и вечным. Другими словами, История Сотворения состоит из шести земных дней, за которыми следует седьмой день, и он является земным и в то же время символизирует небесный день.
Писание учит, что изначально сотворение было предназначено для субботнего завершения, так как картина создания недели как рабочего времени заканчивается божественным отдыхом в седьмой день. Это Субботнее завершение должно было быть состоянием, при котором небеса и земля станут одним целым, а Божий народ войдет в вечный, небесный отдых, и будет наслаждаться Его немедленным присутствием во время поклонения Своему Господу Богу и общением с Ним. Адам, если бы он прошел экзамен на послушание (будет обсуждаться ниже), дождался бы этого завершения.
Однако непослушание Адама не отменило и не нейтрализовало эту первоначальную надежду. Но из-за этого появилась необходимость в искуплении и исцелении для полного достижения запланированного. Эта работа по искуплению была выполнена никем другим, как самим Сыном Божиим, как воплощением «Второго Адама», проявив по отношению к Господу Богу полное послушание, которое Адам не смог проявить (Рим. 5:17).
 Ибо если преступлением одного (Адама) смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (Рим. 5:17).
Грехопадение и последующая Божья работа искупления служит для Господа Бога как возможность проявить Свою мудрость и благодать: Его мудрость проявилась в создании плана искупления, Его благодать в обеспечении этого же плана. Таким образом, Писание обещает, что благодаря Божьей работе искупления и Его финальному суду в конце этого времени, образуется обновленное творение (2 Петра 3:10-13).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconЧто понимается под философией?
Эти вопросы, нельзя говорить о бытие. Мы выдвигаем в качестве антитезиса: философия не учение о бытие, а учение о познании

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconЗаочный курс изучения библии конспект Занятий. Вводный курс Урок...
Стих в этой главе мы видим, Что в шаббат (на седьмой день) Бог «почил от всех дел», что означает, что Он перестал творить. Он сделал...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconУчебное пособие для занятий индивидуально и в группах, с интернет-ссылками....
Мы начнем с обзора текста Бытие 1-11. Затем исследуем литературную форму отрывка Бытие 1-2, определим его первоначальное значение...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconВопрос Бытие и его основные формы. Понятие материи в философии и его значение
Бытие это основная философская категория, обозначающая реальность, все существующее. Это понятие охватывет все то, что только имеет...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconСартр Ж. П. С20 Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии...
С20 Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. — М.: Респуб­лика, 2000. — 639...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconВопрос Особенности философского мировоззрения и его ключевые проблемы:...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconЛео Таксиль Забавная Библия
Библии. Эта книга Лео Таксиля — огромный и очень важный результат разумного изучения и анализа т н священной книги христиан, показывающий...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconУрок 1 Введение в «Обзор Библии»
Вроде бы там было много жестокости, и многое из того, о чем рассказывали жители этой страны, не соответствует истине. Они сами охотно...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconКраткий обзор
Эта статья описывает систему омоложения кожи компании Radiancy, основанную на lhe™ и делает обзор результатов некоторых исследований,...

Урок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор книги бытие название в английском переводе Библии «Genesis» iconФильбер Перевод Михаила Кравцова Лестница Яакова Почему Яаков боится...
И вышел Яаков из Беэр-Шевы, и пошел в Харан. И пришел на одно Место, и заночевал там, и yвидел Сон: вот Лестница yстановлена на земле,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную