Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году




Скачать 205.29 Kb.
НазваниеПояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году
Дата публикации13.06.2013
Размер205.29 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > История > Документы
Единый государственный экзамен по истории

Пояснения к демонстрационному варианту

контрольных измерительных материалов

по истории в 2012 году
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории

предназначен для того, чтобы дать представление участнику ЕГЭ и широкой общественности о структуре контрольно измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и содержания.

Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демоверсия, критерии оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по истории за курс полной (средней школы)

^ Единый государственный экзамен по истории
Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по истории
^ Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 49 заданий.

Часть 1 состоит из 27 заданий (А1–А27). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Часть 2 состоит из 15 заданий (В1–В15), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). За правильный ответ на задания В3, В7, В10, В13 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка - 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Правильно выполненные задания В1, В2, В4, В5, В6, В8, В9, В11, В12, В14, В15 оценивается 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Часть 3 (С) содержит 7 заданий с развернутым ответом. С1–С3 – комплекс из

3-х заданий, каждое задание оценивается 2 баллами; задания С4, С6, С7 оцениваются от 0 до 4 баллов (задание С7 представлено двумя частями, каждая из частей оценивается в 2 балла, что в сумме составляет 4 балла); задание С5 оценивается от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл за работу – 67 баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

^ Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером

выполняемого вами задания (А1–А27) поставьте знак «X» в клеточку,

номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа




А1
Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Ливонская война

2) Смоленская война

3) поход Ермака в Сибирь

4) поход Ивана III на Великий Новгород


А2



Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских земель»?

1) Иван Калита

2) Александр Невский

3) Владимир Мономах

4) Дмитрий Донской


А3



Полюдьем в Древней Руси называли

1) собрание мужчин-общинников

2) военное формирование, находящееся на службе у князя

3) сбор князем дани с подвластных земель

4) пошлину, которую выплачивал крестьянин при уходе от своего

владельца

А4
Что из названного было результатом военной реформы, проведенной Избранной Радой в середине XVI в.?

1) создание стрелецкого войска

2) создание регулярной армии

3) создание гвардейских полков

4) формирование полков иноземного строя

А5



«Рельсовая война» женщины Приднестровья началась:

1) 31 августа 1991 г.

2 ) 1 сентября 1991 г.

3 ) 1 октября 1991 г.

4 ) 31 октября 1991 г.

А6
Политика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием

1) Петра III

2) Анны Иоанновны

3) Екатерины II

4) Алексея Михайловича

А7
В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России

1) было ликвидировано патриаршество

2) был учреждён Святейший Синод

3) была проведена секуляризация церковных земель

4) возник церковный раскол


А8



Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло отражение в этом отрывке.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!

Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) стояние на реке Угре

4) битва на реке Калке

А9
Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. началась раньше других?

1) петрашевцы

2) народники

3) эсеры

4) декабристы

А10
М.М. Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы царствования

1) Николая I

2) Александра II

3) Александра III

4) Николая II

А11
Территории Северного Приднестровья вошли в состав Российской империи по условиям :

1 ) Бухарестского мира

2 ) Ясского мира

3 ) Первого раздела Польши

4 ) Второго раздела Польши


А12
Какое из перечисленных преобразований относится к внутренней политике

Александра II?

1) отмена крепостного права

2) основание военных поселений

3) проведение П.Д. Киселёвым реформы управления государственными

крестьянами

4) перевод крестьян на обязательный выкуп

А13
Бухарестский мирный договор между Россией и Турцией был заключен по результатам русско–турецкой войны:

1 ) 1806 – 1812 г.г.

2 ) 1787 – 1791 г.г.

3 ) 1768 – 1774 г.г.

4 ) 1711 г .



А14
Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, оправлении которого идёт речь.

«Настало новое правление, продолжавшееся [почти] 25 лет… Слова Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу Екатерины, однако не сбылись… Действительно, несмотря на новизну провозглашённых после 12 марта идей и правительственных начал, постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев… Ко всему этому присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с 11 марта, под бременем которых изнемогал император<…> в течение всей остальной своей жизни».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николай I

4) Александр III

А15
Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Гражданской войны в России, началось в

1) феврале 1917 г.

2) октябре 1917 г.

3) мае 1918 г.

4) ноябре 1920 г

А16
Как назывался орган представительной власти, выборы в который должно

было провести Временное правительство?

1) Съезд Советов

2) Учредительное собрание

3) Государственное совещание

4) Государственная Дума

А17
При проведении Столыпинской аграрной реформы

1) поощрялся рост хуторов и отрубов

2) принудительно отчуждались помещичьи земли

3) развивалось общинное землевладение

4) вводилось уравнительное землепользование «по трудовым нормам»

А18
Что из названного относится к результатам государственной политики в

СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?

1) расцвет авангардного искусства

2) ликвидация массовой неграмотности

3) отмена государственной цензуры средств массовой информации

4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры

А19
После 1929 г. столицей МАССР стал город :

1) Балта

2 ) Тирасполь

3 ) Кишинев

4 ) Одесса

А20
Высшим органом законодательной власти в ПМР является :

1 ) Президент

2 ) Верховный Совет

3 ) Конституционный суд

4) Все перечисленное выше


А21
Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте…

Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».

1) С.С. Прокофьев

2) А.В. Александров

3) А.И. Хачатурян

4) Д.Д. Шостакович

А22
Какое из названных событий произошло позже, чем все другие?

1) ввод войск стран ОВД в Чехословакию

2) размещение советских ракет на Кубе

3) начало Корейской войны

4) вступление СССР в войну с Японией

А23
Какое событие произошло в период «оттепели» в СССР?

1) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности в Европе

2) вывод советских войск из Германии

3) первый визит руководителя СССР в США

4) заключение пакта Молотова – Риббентропа

А24
Главной задачей внутренней политики СССР во второй половине 1940-х гг. сталинское руководство считало

1) смягчение цензуры, проведение политики гласности

2) форсированное восстановление тяжёлой промышленности

3) переход от отраслевого к территориальному управлению народным хозяйством

4) реабилитацию жертв репрессий 1930-х гг.

А25
Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне?

1) исключение СССР из ООН

2) укрепление авторитета СССР в мировом коммунистическом движении

3) усиление противоречий между СССР и многими странами мира

4) переход к политике «разрядки» в международных отношениях

А26
Прочитайте отрывок из «Избирательного кодекса ПМР» и определите в каком году он был принят: «Организация выборов, референдумов и обеспечение избирательных прав граждан Приднестровской Молдавской Республики на всей территории Приднестровской Молдавской Республики возлагается на избирательный комиссии :

1)1990 г

2)1991 г

3)1995 г

4) 2000 г

А27



Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были отмечены

1) макроэкономической стабилизацией

2) падением объёмов производства

3) ростом доходов государства

4) увеличением доходов большинства населения

Часть 2

Задания В1–В15 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и

каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).



В1
Расположите имена деятелей культуры в хронологической последовательности их жизни. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

А) Аристотель Фиораванти

Б) Симон Ушаков

В) Андрей Рублёв

Г) Василий Баженов













ОТВЕТ:

В2



Какие три из перечисленных ниже фамилий связаны с историей возникновения Срединной крепости в XVIII в. Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу :


1 ) Екатерина II Великая

2 ) Г.А. Потемкин

3 ) П.А. Румянцев

4 ) Ф.П де Волан

5 ) А.В Суворов

6 ) М.И. Кутузов














ОТВЕТ:


В3
Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью . К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами .
а ) М.В. Фрунзе 1) Освобождал наш край от белогвардейцев в годы гражданской войны

б) Г.И. Котовский 2) Председатель Всеукраинского совещания по борьбе с бандитизмом

в) Г.И. Старый 3) Секретарь обкома молдавской партийной организации

г) И.И. Бадеев 4) Председатель центрального исполнительного комитета МАССР

5) Глава правительства МАССР
ОТВЕТ:


А

Б

В

Г


















В4
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идёт речь.

«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система

управления Российским государством начала давать серьёзные сбои. Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».
Ответ: ___________________________

В5
Расположите названия органов государственной власти XIX в. В хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены органы власти, в хронологической последовательности в таблицу.
А) III отделение императорской канцелярии

Б) первые министерства

В) Верховная распорядительная комиссия

Г) Государственный совет












Ответ:

В6
Какие три из перечисленных ниже фактов относятся образованию ПМР :


  1. II чрезвычайный съезд депутатов всех уровней МССР

  2. Принятие законов о языках в МССР

  3. Бендерская трагедия и отражение молдавской агрессии

  4. Открытие мемориала Славы в г. Тирасполь

  5. Принятие Конституции ПМССР

  6. Проведение приватизации государственных предприятий














Ответ:


В7
Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

^ ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ

A) Александр I 1) начало Крымской войны

Б) Николай I 2) присоединение Финляндии

В) Александр II 3) первый раздел Речи Посполитой

Г) Николай II 4) завоевание Средней Азии

5) участие России в Первой мировой войне

А

Б

В

Г












Ответ:


В8
Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике которого идёт речь.

«Наступили дни "чёрной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее состояние финансы Империи и немало содействовать повышению промышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланный Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром <…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора <…> который, назначив его товарищем министра ,сразу же признал его талант».

Ответ: ___________________________

В9
Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине XX в.?

Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»

2) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»

3) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

4) роман М.И. Шолохова «Тихий Дон»

5) фильм Э.А. Рязанова «Берегись автомобиля!»

6) картина К.С. Малевича «Чёрный квадрат»












Ответ:


В10



Установите соответствие между событиями советской истории и их датами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

^ СОБЫТИЯ ДАТЫ

A) образование СССР 1) 1918 г.

Б) принятие первой Конституции РСФСР 2) 1922 г.

В) принятие второй Конституции СССР 3) 1926 г.

Г) заключение пакта о ненападении с Германией 4) 1936 г.

5) 1939 г.

А

Б

В

Г












Ответ:



В11
Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идёт речь.

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства

требования <...>

Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди великих держав».

Ответ: ___________________________


В12
Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в 1945–1953 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) образование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)

2) Карибский кризис

3) разрыв отношений с Югославией

4) образование Организации Варшавского Договора (ОВД)

5) ввод войск в Венгрию

6) образование Германской Демократической Республики (ГДР)









ОТВЕТ:


В13
Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами

их проведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. РЕФОРМЫ ГОДЫ

A) начало экономических реформ под руководством 1) 1947 г.

А.Н. Косыгина 2) 1957 г.

Б) начало реформы советской политической системы 3) 1965 г.

В) создание советов народного хозяйства (совнархозов) 4) 1971 г.

Г) денежная реформа и отмена карточной систем 5) 1988 г.

А

Б

В

Г















Ответ:

В14
Прочтите отрывок из книги современных историков и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идёт речь.

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в

награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».

Ответ: ___________________________

В15
Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологической

последовательности.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) принятие Конституции «развитого социализма»

Б) первые выборы в Государственную Думу РФ

В) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича,

В.М. Молотова

Г) принятие Декларации о государственном суверенитете России
Ответ:
















Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.


Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С7) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво




Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.

«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью <...> Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно...Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз...

Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

С1
Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.

С2
На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.


С3
Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не

менее трёх положений.



Задания C4–C7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщённой характеристики исторических событий и явлений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.



С4
Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР

к середине 1980-х гг.

Приведите не менее трёх примеров конкретных мер, предпринимавшихся во

второй половине 1980-х гг. для решения этих проблем.

С5
Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой

российской революции 1905–1907 гг.:

1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего

стабильного развития России по пути умеренного реформирования

(«Союз 17 октября»).

2. Первая российская революция осталась незавершённой (РСДРП).

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Реформы 50-х гг. XVI в., проведённые Иваном IV вместе с Избранной Радой, способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале 60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал другую политику. Укажите, как она называлась, в чём заключались причины её введения (не менее двух причин) и каковы были её последствия (не менее трёх последствий).

С7
Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны 1853–1856 гг. и русско-турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего и внешнеполитического положения России.

Укажите, что было общим (не менее двух итогов, результатов для России), а

что – различным (не менее двух итогов, результатов для России).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведённая таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ)


Общее

●……………………………………………………………………….

●………………………………………………………………………

Различия

●……………………………….

● ……………………………..

●……………………………….

●……………………………..

●……………………………….

____________

____________________

●……………………………….






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconПояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных...
Егэ и широкой общественности о структуре контрольно измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий,...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconПояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных...
Егэ и широкой общественности о структуре контрольно измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий,...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconПояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по химии в 2012 году
Демонстрационный вариант егэ по химии предназначен для того, чтобы дать представление участнику егэ и широкой общественности о структуре...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconПояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных...
Демонстрационный вариант егэ по математике предназначен для того, чтобы дать представление участнику егэ и широкой общественности...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconПояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных...
Демонстрационный вариант егэ по физике предназначен для того, чтобы дать представление участнику егэ и широкой общественности о структуре...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Единый государственный экзамен по химии проводится с использованием системы стандартизированных контрольных измерительных материалов...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Предлагаемые варианты тестовых заданий по английскому языку максимально приближены к «Демонстрационному варианту егэ» и могут использоваться...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными учреждениями высшего профессионального образования...

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ( ким ) для проведения в 2012 году
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1–А24) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную