Инструкция по выполнению работы




Скачать 120.35 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата публикации13.06.2013
Размер120.35 Kb.
ТипИнструкция
exam-ans.ru > История > Инструкция

Государственная итоговая аттестация по истории для 9 класса.

Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 30 заданий.

Часть 1 (А) содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки — знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника.

Часть 2 (В) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, даты, сочетания букв или цифр.

Часть 3 (С) содержит задания высокого уровня сложности. Задания С1—С2 предусматривают анализ исторического источника.

Задание СЗ предполагает развернутый ответ на заданную тему. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


2008-2009. Вариант 1.
При выполнении заданий с выбором ответа (А1—А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в.
4) XIX в.

А2. Князь Иван Данилович Калита вошел в историю как

1) автор «Указа о заповедных летах»
2) победитель монголо-татар
3) автор «Судебника»
4) «собиратель земли русской»

А3. Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в XI–XVII вв.?

1) былины
2) жития
3) летописи
4) сказания

А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений
2) введение всеобщего начального образования
3) учреждение женских школ и училищ
4) создание сети университетов в крупных городах

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий
2) Дмитрий Донской
3) Дмитрий Пожарский
4) Юрий Долгорукий

А6. Что из названного относится к XIX в.?

1) упразднение патриаршества
2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей
4) отмена крепостного права

А7. «Мы были дети 1812 года» — так говорили о себе

1) славянофилы
2) марксисты
3) декабристы
4) народовольцы

А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1)Государственный Совет
2)Государственная Дума
3)Высочайший Сенат
4)Святейший Синод

А9. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности городского населения
4) формированию фабричных центров
А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь. «Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович
2) Александр Павлович
3) Константин Павлович
4) Николай Павлович

А11. Какое из названных событий произошло в России в период с февраля по октябрь 1917 г.?

1) созыв Учредительного собрания
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) провозглашение республики
4) заключение Брестского мира

А12 Какие из названных лиц были представителями русской культуры «серебряного века»?

1) А.А.Блок, А.А.Ахматова
2) И.С.Тургенев, А.П.Чехов
3) Ф.И.Тютчев, А.А.Фет
4) В.Г.Перов, И.И.Шишкин

А13. Как называлась проводимая Советским государством в годы гражданской войны (1918–1921 гг.) социально-экономическая политика?

1) НЭП
2) «военный коммунизм»
3) коллективизация
4) индустриализация

А14. Что из названного относится к последствиям Февральской революции 1917 г.?

1) установление двоевластия
2) переход власти к Государственной Думе
3) переход власти к Петроградскому совету
4) установление власти большевиков

А15. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

«23 августа 1943 года ... завершилось это крупнейшее сражение Великой Отечественной войны... Пятьдесят дней продолжалась величайшая битва наших войск с немецко-фашистскими войсками. Она закончилась победой Красной Армии, разбившей 30 отборных немецких дивизий, в том числе 7 танковых... Такие потери фашистское руководство уже не могло восполнить никакими тотальными мерами. Попытка Гитлера вырвать стратегическую инициативу из рук советского командования кончилась полным провалом, и с тех пор до конца войны немецкие войска вынуждены были вести только оборонительные сражения».

1) Висло-Одерская операция
2) освобожденииеБелоруссия
3) битва на Курской дуге
4) Сталинградская битва

А16. В 1936 г., 1977 г., 1993 г.

1) происходила смена политического курса
2) имело место преодоление внешнеполитических кризисов
3) принимались новые Конституции
4) заключались важнейшие международные договоры

А17. Кто из названных ученых, конструкторов руководил созданием первых советских космических ракет?

1) И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау
2) С.П. Королев, В.Н. Челомей
3) С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов
4) А.С. Яковлев, А.Н.Туполев

А18. Во второй половине 80-х гг. во внешней политике СССР утвердилась доктрина

1) мирного сосуществования стран с различным общественно-политическим строем
2) разрядки международной напряженности
3) ядерного сдерживания
4) приоритета общечеловеческих ценностей

А19. Какая из названных мер относится к радикальной экономической реформе 1992 г.?

1) принятие курса на ускорение социально-экономического развития
2) освобождение цен от государственного контроля
3) создание советов народного хозяйства
4) выдача кредитов государственным предприятиям

А20. Что является одной из важных внешнеполитических задач РФ в начале XXI в.?

1) усиление интеграционных процессов в СНГ
2) вхождение в «большую семерку» ведущих стран мира
3) вступление в НАТО
4) вывод войск из стран Восточной и Центральной Европы
Задания В1—В7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре
Б) Куликовская битва
В) Ледовое побоище
Г) Полтавская битва

В2. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Князь
A) Владимир Мономах
Б) Владимир Святославич
B) Ярослав Мудрый

События
1) разгром половцев
2) восстание древлян
3) крещение Руси
4) принятие «Русской правды»

Запишите в таблицу выбранные цифры.
 

A

Б

В

 

 

 


В3. Какие два из перечисленных ниже имен связаны с Отечественной войной 1812 г.? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) М.Скобелев
2) П.Нахимов
3) П.Багратион
4) Д.Давыдов
5) А.Горчаков

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.

«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. «Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений.» Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

Ответ:____________________.

В5. Что из названного относилось к новой экономической политике, проводимой в СССР в 1920-х гг.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) введение натурального налога
2) запрещение свободы торговли
3) продразверстка в деревне
4) передача в частные руки мелких и средних предприятий
5) создание колхозов

Ответ:____________________.

В6. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты... Быть первым в космосе — можно ли мечтать о большем?

Ответ:_________________

В7.
Установите соответствие между событиями XX в. и годами, в которые происходили эти события. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие
А) начало национализации частной собственности в России
Б) разгон Учредительного собрания
В) начало аграрной реформы П.А. Столыпина
 

Год
1) 1906 г.
2) 1917 г.
3) 1918 г.
4) 1928 г

Запишите в таблицу выбранные цифры.

A

Б

В

 

 

 

Для ответов на задания этой части (С1— С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочтите отрывок из книги современных историков и выполните задания C1, C2, СЗ, С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Вполне определенно начиналось формирование образа нового противника (взамен нацизма, поверженного и признавшего свое поражение). В марте этот процесс получил мощный импульс. Сначала образ былой жестокости на пропагандистском уровне продемонстрировал Черчилль в Фултоне, а затем Сталин в ответах иностранным корреспондентам. Первый говорил о железном занавесе, контроле Москвы, о политическом режиме в СССР и ряде других стран, где не соблюдаются принципы демократии. Второй, не стесняясь в выражениях, приравнивал недавнего союзника к поджигателям войны, говорил что он призывает к нападению на СССР».

С1. Когда (в какие годы) происходили описанные события?

С2. Какие посты занимали названные в отрывке государственные деятели?

С3. Почему началось «формирование образа врага» в странах, участвовавших в совместной борьбе против нацизма? Назовите не менее двух причин.

С4. Какое название получил период международных отношений, начало которому было положено в описанное время?

Выполните задания С5—С6, относящиеся к истории внешней политики России второй половины XVIII века.

С5. Назовите не менее трех итогов внешней политики России во второй половине XVIII в.

С6. Приведите не менее двух примеров военных побед России в этот период времени.

ГИА по истории (2009 г.). Ответы

Часть 1

За верное выполнение заданий А1—А20 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
 

^ No задания

Ответ

No задания

Ответ

А1

3

А11

3

А2

4

А12

1

А3

3

А13

2

А4

1

А14

1

А5

2

А15

3

А6

4

А16

3

А7

3

А17

2

А8

1

А18

4

А9

4

А19

2

А10

4

А20

1


Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов — букв или цифр. За верный ответ на каждое из заданий В2 и В7 выставляется 2 балла, если верно указаны 3 элемента ответа; 1 балл, если верно указаны 2 элемента. За верный ответ на каждое из заданий В3 и В5 выставляется 2 балла, если верно указаны 2 элементы ответа; 1 балл, если верно указан 1 элемент.

^ No задания

Ответ

В1

ВБАГ

В2

134

В3

3,4

В4

передвижники

В5

1,4

В6

Гагарин

В7

231


Часть 3

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1 — С4 ставится от 0 до 1 балла. За задание С5 ставится от 0 до 2 баллов, задание С6 оценивается от 0 до 1 балла.

С1. Когда (в какие годы) происходили описанные события?

Может быть указано, что описанные события происходили во второй половине 1940-х гг.

С2. Какие посты занимали названные в отрывке государственные деятели?

Может быть указано, что названные государственные деятели занимали следующие посты:
− И.В.Сталин — руководитель советского правительства и Коммунистической партии Советского Союза;
− У.Черчилль — лидер консервативной партии Великобритании; в годы Второй мировой войны — глава правительства Великобритании.

С3. Почему началось «формирование образа врага» в странах, участвовавших в совместной борьбе против нацизма? Назовите не менее двух причин.

Могут быть названы причины «формирования образа врага» в СССР и странах Запада:
− рост симпатий в мире по отношению к СССР, как к стране-победительнице; внесшей наибольший вклад в разгром нацизма
− недовольство руководства стран Запада усилением роли СССР в международных отношениях;
− обеспокоенность СССР ядерной монополией США;
− расхождение интересов бывших союзников по антигитлеровской.

С4. Какое название получил период международных отношений, начало которому было положено в описанное время?

Может быть указано название периода — период получил название «холодная война».

С5. Назовите не менее трех итогов внешней политики России во второй половине XVIII в.

Могут быть названы итоги:
− получение Россией выхода к Черному морю;
− вхождение в состав России Северного Причерноморья;
− вхождение в состав России Крыма;
− вхождение в состав России Правобережной Украины, Белоруссии, Южной

С6. Приведите не менее двух примеров военных побед России в этот период времени.

Могут быть приведены примеры военных триумфов России:
− Чесменский морской бой;
− взятие крепости Очаков;
− сражение на реке Рымник;
− падение крепости Измаил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы icon10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из 2 частей

Инструкция по выполнению работы icon11 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
...

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 мин)
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и элементов содержания по математике...

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную