Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения




НазваниеПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения
страница1/6
Дата публикации11.06.2013
Размер1.78 Mb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6
Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 28

пос. Балковского

Л.Ф. Наумова


Образовательная

программа

муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 28 пос. Балковского»


Принята на педагогическом совете школы

протокол № 1 от 30.08.2012г.

2012 год
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Паспорт программы

Раздел II. Основные образовательные услуги

2.1. Учебный план школы

3. Учебно-методическое обеспечение учебного плана школы

3.1 Учебно-методическое обеспечение учебного плана 1-й ступени

3.2 Учебно-методическое обеспечение учебного плана 2-й ступени

3.3 Учебно-методическое обеспечение учебного плана 3-й ступени

4. Кадровое обеспечение учебного плана
Раздел III. Дополнительные образовательные услуги

1. Кружки, секции

2. Образовательные услуги психолога

3. Образовательные услуги для одаренных детей

4. Образовательные услуги библиотекаря

5. Платные образовательные услуги
Приложения
1. Организация учебно-воспитательного процесса

2. Учебно-методический комплекс

3. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

4. Сведения об учебных помещениях

5. Данные о благоустройстве и оснащении
Раздел I. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

         Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28 пос. Балковского», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии серия РО №034382, регистрационный № 1999 от 07.11 2011г.

Данная лицензия устанавливает, что муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28 пос. Балковского»

место нахождения: 357 817, Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Балковский, ул. Школьная, 1/1.

адреса мест осуществления образовательной деятельности: 357 817, Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Балковский, ул. Школьная, 1/1; улица Новая , 18 имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы




Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень(ступень) образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

нормативный срок

освоения

1

2

3

4

5

1.

основная

-

общеобразовательная программа начального общего образования

4 года

2.

основная

основное общее образование

общеобразовательная программа основного общего образования

5 лет

3.

основная

среднее (полное) общее образование

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

2 года

4.

дополнительная

-

общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности




5.

дополнительная

-

общеобразовательная программа военно-патриотической направленности




7.

дополнительная

-

общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности




8.

дополнительная

-

общеобразовательная программа социально-педагогической направленности




9.

дополнительная

-

общеобразовательная программа научно-технической направленности





Уровень реализуемых общеобразовательным учреждением образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации ОП № 026775 регистрационный № 1474 от 15декабря 2011г.

^ Назначение программы:

         основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

         Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

         Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  • развитие профильного обучения старшеклассников;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

        Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

        Принципы реализации программы

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

        Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


^ Сроки реализации образовательной программы: 2012 – 2013 учебный год
Основные разделы программы:

Раздел I. Паспорт программы

Раздел II. Основные образовательные услуги (учебный план школы, его учебно-методическое и кадровое обеспечение)

^ Раздел III. Дополнительные образовательные услуги (их перечень и ресурсное обеспечение: спецкурсы, элективные курсы, факультативы, кружки, образовательные услуги, предоставляемые библиотекарем и другими специалистами).

Приложения. Организация учебно-воспитательного процесса, информационно-техническое оснащение учебного процесса, перечень учебных помещений.

^ Раздел II. ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    1. Учебный план школы

Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28 пос. Балковского», реализующей программы общего образования, разработан в соответствии с:

  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года, № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов);

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х и 2-х классов);

  • примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования утверждённым приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июля 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края»;

  • письмом министерства образования Ставропольского края от 06 июля 2012 года №02-04/5953 «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году»;

  • приказом отдела образования АГМР СК от 11 июля 2012 года № 620 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Георгиевского района на 2012 – 2013 учебный год».

В структуре учебного плана для МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского, реализующей программы общего образования, выделяются две части:

  • инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);

  • вариативная (компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени).

Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства как при шестидневной, так и при пятидневной учебных неделях. В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников.

В соответствии с Уставом МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского, согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в 1-м классе установлена 5-дневная рабочая неделя. Продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 учебные недели. Обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: продолжительность урока для 1 класса в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут; в ноябре–декабре – 4 урока по 35 минут; в январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников.

Учебный план школы состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты).

Базовый компонент представлен образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура. В каждой образовательной области инвариантной части 10-15 % учебного времени отводится на региональный компонент, который реализуется в виде местного материала в рамках федерального компонента содержания образования.

Установлено соотношение между компонентами образования:

  • федеральный компонент - 75%

  • региональный (национально-региональный) компонент - 15%

  • компонент образовательного учреждения - 10%

Часы вариативной части учебного плана использованы на организацию:

  • спецкурсов по предметам;

  • элективных курсов по выбору обучающихся;

  • увеличение количества часов, отводимых на образовательные области базового и регионального компонентов;

  • занятий с одарёнными и со слабоуспевающими обучающимися.

Региональной спецификой учебного плана является:

  • изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения;

  • изучение предмета «Информатика и ИКТ» на первой ступени обучения в 3-4-х классах;

  • выделение дополнительного времени на изучение математики в старшей школе.

Вариативная часть учитывает возможности МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников и предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.. изучение вариативной части учебного плана МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского является обязательным для всех обучающихся данного класса.

Часы вариативной части учебного плана используются

а) в 1-х – 9-х классах для:

  • реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (углубленного изучения учебных предметов);

  • введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательного учреждения, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • проведения элективных курсов;

  • введения дополнительных образовательных модулей, спецкурсов;

б) в 10-х – 11-х классах для:

  • введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • проведения элективных курсов.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют две основных функции:

    1. развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

    2. удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания учебных курсов по выбору обучающихся (элективные курсы), для проведения учебных практик. По объему часов элективные курсы в старшей школе 35 часов, могут достигать 70 часов за два года обучения.

Учебный план МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85 и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года, № 919, от 01 февраля 2005 года, № 49, от 30 декабря 2005 года, № 854, от 20 июля 2007 года № 459, от 18 августа 2008 года, № 617, от 10 марта 2009 года , № 216:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и занятий по выбору. Занятия по выбору планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Предусматривается, что объём домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 в первом классе допускается только пятидневная учебная неделя, во 2-4 классах - шестидневная учебная неделя

В объем недельной учебной нагрузки МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского введен обязательный третий час физической культуры. При разработке содержания третьего часа учебного предмета "Физическая культура" учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»).

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, учитывается специфика заболеваний и ориентация на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учитываются противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентирование на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

Для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского в полной мере используется школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, а также спортивный зал.

При организации, планировании и проведении уроков физической культуры:

- уроки физической культуры не сдваиваются;

- не заменяются другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.);

- не планируется проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются пособия и программы, рекомендованные к использованию Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Время, отведённое на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям регионального учебного плана, примерных образовательных программ, разработанных Министерством образования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconПриказ №53 от 17 ноября2011г. Положение о филиале муниципального...
Образовательное подразделение начальные классы в селе Алексеевском Андроповского района Ставропольского края является Филиалом (далее...

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconУтвержден: Постановлением администрации Эртильского муниципального района Воронежской области
«О создании и утверждении Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноармейская основная общеобразовательная...

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Янтарного»

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Табасаранский район

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconПрограмма воспитательной работы Муниципального Казенного Общеобразовательного...
Педагогические технологии построения совместной деятельности, общения, отношений

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тлайлухская средняя общеобразовательная...

Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального...
Внутреннего трудового распорядка для работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сагасидейбукской средней...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную