Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс




Скачать 307.35 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку, 5 класс
страница1/2
Дата публикации23.06.2013
Размер307.35 Kb.
ТипТематическое планирование
exam-ans.ru > Культура > Тематическое планирование
  1   2
5 класс

Календарно – тематическое планирование по русскому языку, 5 класс,

2011 – 2012 учебный год

Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку

Учебник: авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - 36 издание. – М.: Просвещение, 2006

№ задания

Дата

Тема

I четверть

1

12.09.

Язык и общение. Параграфы 1 – 5

Повторение. Параграфы 6 – 13. Упражнения 6,9,10, 14 выполнить устно. Упражнения 18, 22, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 42, 48, 50, 57, 61 выполнить письменно

Выучить слова из словаря стр. 11 -20

2

26.09.

Повторение. Параграфы 14 – 23. Упр. 68 (устно). 71 (устно); 75, 76, 78, 80 (устно). 83, 87, 91. 94, 96, 101, 107, 112.

Ответить на вопросы, стр.47.

Выучить написание словарных слов на стр. 31 – 43.

Написать изложение - по упражнению 66.

3

10.10.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Параграфы 24 – 32. Упражнения 115, 117, 118, 121, 126, 132 (устно), 134, 147, 151. 155, 158.

Выучить написание слов на страницах 47 – 63.

Написать сжатое изложение по упражнению 137.

4

24.10.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Параграфы 33 – 40. Упражнения 161, 167, 171, 174 (устно), 175 (устно), 178, 182, 184, 188, 191 (устно),192, 193.

Выучить написание словарных слов на страницах 76, 80



II четверть

5


7.11.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Параграфы 41 – 48. Упражнения 196, 200, 201, 206, 208, 213 (выписать обращения, ответить на вопросы письменно), 216 (устно), 217 (письменно), 219, 223, 226. 228. 231. 234. 237. 241. 240.

Повторение. Ответить на опросы с.105 – 106. Упражнения 252.

Упр. 254 – выборочное изложение.

6

21.11.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Параграфы 50 – 56. Упражнения 258. 261 (устно), 262 (устно), 263 (устно), 269 (устно), 270, 271, 272, 273, 275, 276, 277.

Изложение по упражнению 275.

7

5.12.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Параграфы 57 – 63. Упражнения 283 (устно), 289, 291, 292 (устно), 294, 295 (сочинение-описание), 300, 302, 305, 306, 310, 311, 313.

Повторение. Ответы на вопросы, с.131, 314. 315.

Выучить написание словарных слов на с.314, 315

8

19.12

Лексика. Культура речи

Параграфы 64 – 69. Упражнения 319, 321. 327, 330, 332. 334. 335 (устно), 340 (устно), 342, 344, 347, 352, 354. 356, 360. 361.

Изложение - упр.367.

Повторение. Ответить на вопросы с.149.

Выучить словарные слова с. 133 - 146

Ученик должен знать и уметь

  • Видеть гласные в слабой позиции, владеть семи способами проверки. Правильно писать безударные гласные корне. (На лексическом материале 5 класса).

  • Видеть согласные слабой позиции, владеть всеми способами проверки, правильно писать неясные согласные корне.

  • Распознавать слова с непроизносимыми согласными, владеть всеми способами проверки, правильно писать непроизносимые согласные в корне.

  • Владеть всеми способами проверки раздельного написания предлогов, правильно писать предлоги со всеми частями речи.

  • Знать все виды предложений по цели высказывания. Правильно ставить знаки препинания конце предложения. Правильно ставить знаки препинания в конце восклицательного предложения, уметь на слух воспринимать восклицательное предложение.

  • Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения конструкциях типа: а) о, о, о; б) и о, и о, и о; в) о и о, о и о; г) о и о; д)о, а о; е) о, но о; ж) о: о, о и о.

  • Знать функции обращения в речи, правильно ставить знаки препинания в

  • предложениях с обращениями.

  • Знать, чем отличаются сложные предложения от простых. Иметь представление о всех видах сложных предложений. Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с достаточно четким построением. Иметь представление о сочинительных и подчинительных союзах, отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных. Уметь строить схемы предложений с однородными членами, сложных предложений.

  • Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге, отличать слова автора от прямой речи, иметь представление о косвенной речи и об отличии прямой речи от косвенной.

  • Знать способы обозначения мягкости на письме, правильно ставить ь знак для обозначения мягкости, правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками.

  • Правильно писать гласные и согласные в приставках, знать и правильно писать все приставки на з, с.

  • Знать чередование как отступление от основного закона русской орфографии, правильно писать гласные в корнях: лаг-лож; раст-ращ-рос; бер-бира; мер-мира; тер-тира; дер-дира; пер-пира; стел-стил.

  • Знать отличие в написании о, е после шипящих и ц в корне и в окончании, правильно писать гласные после шипящих.

  • Знать отличие в написании и после ц в корне, суффиксе и окончании.

  • Знать все иды склонений имен существительных, правильно писать безударные гласные падежных окончаниях имен существительных.

  • Знать все типы склонений имен прилагательных, правильно писать безударные гласные падежных окончаниях прилагательных.

  • Раздельно писать не с глаголами, правильно писать неопределенную форму глагола, отличать ее от формы 3 лица настоящего и будущего времени.

  • Правильно писать безударные гласные в глаголах 1 и 2 спряжений.

  • Знать все случаи употребления мягкого знака после шипящих как показателя формы в существительных, прилагательных и глаголах, кроме повелительного наклонения, и правильно писать ь знак после шипящих этих частях наклонения, и правильно писать ь после шипящих в этих частях речи.

  • Коммуникативная компетентность

  • Уметь определять тему и основную мысль текста (на уровне текстов для 5 класса)

  • Иметь понятие о художественном, разговорном и научном стиле.

  • Видеть отличия текста – описания от других идо текстов. Уметь описывать предметы, животных, пейзажи.

  • Иметь представление о рассуждении (тезис, доказательство, вывод).

^ I четверть

Образец текста контрольного диктанта по повторению

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется далекий путь. Наши поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях и картинках.

Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов.

Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются.

Примеры контрольных заданий по теме «Синтаксис и пунктуация»

I. Задания: поставьте предложениях знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, составьте схемы предложений.

1. Растворились в темнот… рощи сады поля. 2.Текла извивалась блестела р…ка. 3.Снег ложился на поля на кусты на дерев…я. 4.Луна осв…щала сад доро…ки беседку. 5. Под…рила яблонька людям крупные сочные пл…ды.

II. Задания: спишите, расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений.

Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб…жал по всему саду и скорее затих. 2. Прил…тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Склонились ветви деревьев спрятались молодые гри…ки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

II четверть

Пример проверочной работы по теме «Синтаксис»

Задания

  1. укажите сложные предложения;

  2. подчеркните грамматическую основу (грамматические основы) во всех предложениях;

  3. проставьте знаки препинания.

С боков дорожки росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.

Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.

В другой костер дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.

Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.

Когда отряд подходил к реке появился пароход.

^ Примеры заданий по теме «Фонетика»

  1. подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков, словах сквозь, улеглось;

  2. подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, в словах чуть, точкой;

  3. подчеркнуть буквы, обозначающие твердые согласные звуки, в словах перекладины, большие;

  4. записать по два слова, в которых звуков меньше, чем букв; букв меньше, чем звуков;

  5. запиши только те слова, где написание расходится с произношением; графически обозначь букву, которую надо проверить.

Лодка, пробка, глотка, кружка, подружка, старушка, утка, нагрузка, скользкий, связка, мороз, указка, поездка, гладкая, вершина, город, гром, ненастный;

подчеркни слова, в которых Е, Е, Ю, Я обозначают да звука.

Санаторий, яма, юбка, вязкий, мял, счастье, сельдь, пью, питье, нести, люлька, подъехать, елка, птичью, клочья.

Образец текста контрольного диктанта за I полугодие

В грозу

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.

И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень.

^ Грамматическое задание: выписать два слова, в которых количество бук и звуков не совпадает.

Календарно-тематическое планирование уроков математики

Класс 5, количество часов в неделю 5.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Автор программы В.И. Жохов, Виленкин Н.Я.

Учебник: Математика. 5 класс(авт.:Виленкин Н.Я. и др.)

Издательство: Мнемозина, Москва 2005

Тип программы: базовый.

п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

По программе

по плану

по плану

по плану

1

Натуральные числа, шкала

^ Контрольная работы

15

15

2

сентябрь

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

^ Контрольные работа

21

21

2

октябрь

3

Умножение и деление натуральных чисел

^ Контрольные работа

27

27

1

ноябрь

4

Площадь и объем

^ Контрольная работа

12

12

1

декабрь

5

Обыкновенные дроби

^ Контрольные работы

23

23

2

январь

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

^ Контрольная работа

13

13

1

февраль

7

Умножение и деление десятичных дробей

^ Контрольные работы

26

26

2

март- апрель

8

Инструменты для вычислений и измерений. Проценты.

^ Контрольные работа

17

17

1

апрель

9

Повторение курса математики 5 класса

^ Итоговая контрольная работа


16

16

1

май

Знать ответы на контрольные вопросы к каждому пункту учебника (устно). В учебнике вопросы отмечены знаком?

Примерные контрольные работы

Контрольная работа №1

1. Найдите:

а) сумму чисел 26753 и 183487;

б) разность чисел 800204 и 283658;

в) произведение чисел 705 и 234;

г) частное чисел 26316 и 129.

2. Решите уравнение:

а) х+98=113; в) 39 =975;

б) 116 – а=53; г) с:87=26.

3. Лыжник за 3 часа прошел 54 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти с той же скоростью 72 км?

4. Вычислите: 5487 – (779+3597):4.

5. Периметр треугольника ABC – 90 см. Длина стороны
АВ=30 см, сторона ВС на 3 см короче. На сколько сторона АС длиннее АВ?

6.На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точкиС(4),D(6),Е(8) и F(11).На этом же луче отметьте точку М, если ее координата — натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

Контрольная работа № 2

1. Запишите число:

пятнадцать миллионов сто три тысячи два.

2. Что больше: сумма чисел 115 и 296 или разность чисел 3549 и 3126?

3. Отметьте на координатном луче точкиА, В, С, если точка В расположена левее точки А(10) на 4 единицы, а С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точекВ и С.

4. Решите уравнение:

2 (у+5) – 14=26.

5. Выполните действие:

(62735+4005+11680) – (60240 – 56902)+20604.

6. Первая машинистка может напечатать в час 15 страниц, а вторая – на 3 страницы меньше. Сколько часов потребуется машинисткам, чтобы напечатать 378 страниц, если они будут работать вместе?

Контрольная работа № 3

1. Найдите значение выражения 375+а – 175 приа=89.

2. Решите уравнение: 108 – (90+х)=15.

3. Запишите выражение:

а) сумма числа 11 и частного чисел р и g;

б) разность произведения и частного чисел а и с.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9037+(2001 – 1037); б) 8568 – 250 – 4568.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Одна сторона прямоугольника 29 см, а вторая – в 2 раза больше. Найдите его периметр». Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 – вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?»

^ Контрольная работа № 4

Найдите значение выражения:

а) б)

Упростите выражение:

а); б).

Решите уравнение:

а) 26520 : m = 65; б) 4z – 22 = 26.

Решите с помощью уравнения задачу: «Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. В каждый из последующих дней они проплывали одно и то же расстояние. Найдите это расстояние».

Угадайте корень уравнения и выполните про­верку.

Контрольная работа № 5

1. Вычислите:

а) 135 ×47; б)1207× 409; в) 2436:29; г) 39387:19.

2. Решите уравнение:

а) 248:(41 – 2х)=8; б) 18 (7х+26)=1854.

3. Найдите значение выражения:

при а=121.

4. Выполните действия:

(1037 – 85284:412)52+2843.

5. Решите задачу с помощью уравнения: «Периметр прямоугольника 288 см. Найдите стороны этого прямоугольника, если его ширина в 3 раза меньше длины».

Контрольная работа № 6

1. Вычислите: а) (31 – 19)+5; б) 15:45+26.

2. Длина прямоугольника – 80 см, а ширина – в 5 раз меньше. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Площадь какой из фигур больше?

3. Заполните таблицу, если S=ab.

а







4




95



6

10




83

53

S

48

8200

64

15770




4. Сравните:

а) (21+5) и 21+5; б) (84) и 84.

5. Как изменится объем куба, если каждое его ребро увеличить в 2 раза

Контрольная работа № 7

1. Сравните дроби:

а) и ; б) и ; в) 1 и ;

г) и ; д) 1 и ; е) и .

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

4. При каких значениях х дробь будет правильной?

5. Петя утверждает, что от числа 128 равна 18. Его учитель говорит, что Петя не прав. А как думаете Вы?

6. Какова площадь поля, если 63 га доставляют этого поля?

7. Сколько квадратных метров в ара? Сколько минут в часа?

Контрольная работа № 8

1. Выполните действия:

а) б) в)
г) д) е).

2. Длина прямоугольника 48 см, а ширина составляет длины. Найдите площадь прямоугольника.

3. Найдите сумму числа 160 и числа 135.

4. Решите уравнение:

а) б)

5. Выразите:

а) 25 га 4 а в гектарах; б) 2 часа 35 минут в часах.

Контрольная работа № 9

1. Сравните:

а) 2,999 и 3,001; в) 4,5 и 4,99;

б) 8,35 и 8,11; г) 1,04 и 1,4.

2. Вычислите:

а) 3,57+2,35; в) 10,02+3,453;

б) 4,33 – 3,78; г) 19,1 – 17,95.

3. Округлите:

а) до десятых 6,8553; в) до десятков 233.

б) до единиц 284,8;

4. Вычислите: (32+12) – (25,7+18,4).

5. Решите уравнение: (8,7+2,8=4,4.

6. В первый час теплоход прошел 24,5 км, во второй – на 7,5 км больше, чем в первый, а в третий – на 20,5 км меньше, чем за первые два часа вместе. Найдите расстояние, которое прошел теплоход за 3 часа.

Контрольная работа № 10

1. Выполните действие:

а) 8,065 ×34; в) 0,034× 10000;

б) 215,43:43; г) 51,7:1000.

2. Решите уравнение:

а) 2,6+7х=6,8; б) х:6+2,8=3,7.

3. Упростите выражение 6,74х+8,04x – 12,2x+1,7 и найдите его значение при х=95.

4. Вычислите: (39,3+116,7)0,39 – 2,45:25.

5. Теплоход шел 4 часа по течению и 3 часа против течения реки. Какое расстояние прошел теплоход за это время, если его собственная скорость 32,4 км/ч, а скорость по течению 34,2 км/ч?

6. Сумма трех чисел равна 59,833. Чему равны эти числа, если первое число в 3 раза меньше второго, а второе на 3,7 меньше третьего?

Контрольная работа № 11

1. Вычислите:

а) 7,8 ×3,6; в) 5,31 ×8,6;

б) 3,6:1,8; г) 70,7765:3,53.

2. Решите уравнение:

3,5х – (4,25 – 3,75)× 20=18.

3. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 8,45× 1,6+0,55 1,6; в) 6,25× 7,3 ×8;

б) 9,14× 2,5× 40; г) 2,5 ×2,83+75× 0,283.

4. Упростите выражение

6,74х+8,04х – 12,2х+1,7

и найдите его значение при х=3,75.

5. Туристы в первый день прошли 12 км, во второй – в 1,7 раза больше, чем в первый. Какой путь они прошли в третий день, если длина маршрута 40 км?

Контрольная работа № 12

1. Найдите:

а) 20% от 58; в) 150% от 2;

б) 47% от 160; г) 139% от 3,78.

2. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6. Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите эти числа.

3. Начертите прямоугольник ABCD со сторонами АВ=2 см и ВС=5 см. Постройте отрезок АС. Измерьте углы треугольника ABC и найдите их сумму.

4. Выполните действия:

(6,9264:3,33 – 1,04 0,905) (145,1 – 47,656:0,56).

5. Мальчик в первый день прочитал 25% всей книги, во второй – 30% всей книги, а в третий – остальные 135 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик в первый день?

Контрольная работа № 13

1. Решите уравнение:

a) б) 10,8:(4x – l,3)=4,32.

2. Найдите углы АОВ и ВОС, если AOB на 40° больше, чем BOC, aAOC – развернутый. Сделайте чертеж.

3. Найдите значение выражения

5,8а+33,6 – 2,19а+1,19а – 19,18 при а=2,4.

4. В трех автобусах ехали 180 пассажиров. Из них – в первом автобусе, во втором автобусе – в 1,2 раза больше пассажиров, чем в первом. Сколько пассажиров в каждом из трех автобусов?

5. Что больше и на сколько: 20% от 32 или 15% от 42?

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по истории.

Календарно-тематический план для 5 класса (экстерн) по истории Древнего мира ориентирован на использование учебника «История древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2008.

Календарно-тематический план предусматривает выполнение учащимися промежуточных контрольных заданий по разделам курса «Истории Древнего мира».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогического средства, реализуемого с помощью компьютера: Образовательный комплекс 1С – Образовательная коллекция: всеобщая история «История древнего мира» 5 класс.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» В 5 КЛАССЕ

НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Название тем занятий

Время проведения

Контрольные задания

1

Введение в изучение истории. Первобытные собиратели и охотники. Первобытные земледельцы и скотоводы. Счет лет в истории.

12 и 26 сентября




2

Древний Египет.

10 и 24 октября

Контрольная работа №1

3

Западная Азия в древности

7 и 21 ноября

Контрольная работа №2

4

Индия и Китай в древности

5 и 19 декабря

Контрольная работа №3

5

Древняя Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

16 и 30 января

Контрольная работа №4

6

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии. Македонские завоевания в 40м веке до н.э.

13 и 27 февраля

Контрольная работа №5

7

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

12 и 26 марта

Контрольная работа №6

8

Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

9 и 23 апреля

Контрольная работа №7

9

Семь чудес света. Итоговое занятие

7 и 21 мая




^ Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе

2011-2012 учебный год

Программа: «Программы основного общего образования по природоведению». Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2006.

Учебник: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение. 5 класс», М.: Дрофа

Содержание курса природоведения 5 класса

График изучения курса

Тема: «Изучение природы»

сентябрь - октябрь

1. Науки о природе

2. Методы изучения природы. Наблюдения.

3. Эксперимент, измерение – методы познания природы.

4. Оборудование для научных исследований

Тема: «Вселенная»

1. Что такое Вселенная. Как древние люди представляли Вселенную.

2. Модель Вселенной по Аристотелю и Птоломею.

3. Николай Коперник и его модель Вселенной.

4. Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника

5. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

6. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон.

7. Спутники планет.

8. Астероиды. Кометы.

9. Метеоры. Метеориты.

10. Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

11. Многообразие звезд.

12. Созвездия.

13. Галактики. Световой год.

ноябрь - декабрь

14. Многообразие галактик.

Тема: «Земля»

1. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

2. Возникновение Земли.

3. Внутреннее строение Земли.

4. Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

5. Вещества и явления в окружающем мире.

6. Землетрясения.

7. Вулканы.

8,9. Суша

10. Атмосфера Земли.

11,12. Погода. Климат.

13. Ураганы. Смерчи.

14,15.Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

16.Воды суши.

январь - февраль

17,18. Уникальность планеты Земля.

Тема: «Жизнь на Земле»

1. Развитие жизни на Земле

2. Животные прошлого.

3. Живые клетки.

4. Разнообразие клеток.

5. Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

6. Многоклеточные организмы (грибы, растения)

7. Беспозвоночные и позвоночные животные.

8. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

9. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

10. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

11,12. Жизнь на разных материках.

13. Природные зоны Земли

14,15. Жизнь в морях и океанах.

Тема: «Человек на Земле»

март - апрель

1. Происхождение человека. Древние предки человека.

2. Первые люди.

3. История географических открытий. Открытие Америки.

4. Открытие Австралии и Антарктиды.

5. Великие путешественники-первооткрыватели новых земель.

6. Как человек изменил Землю.

7. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

8. Жизнь под угрозой.

9. Меры сохранения жизни на Земле.

10. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013-2014 учебный год 9 класс

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс
Повторение. Орфограмма. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку в 8 «а», 8«б», 8 «в»,8 «з» класс
Программа Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. Программно – методические материалы. – М.: Дрофа, 2013 год

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconЕгорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений/ 5-9 классы /, М. Т. Баранов, Т....

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку в 9 классе №

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»

Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 10 класс
Русский язык среди языков мира, русский литературный язык, язык межнационального общения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную