Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)»




Скачать 44.83 Kb.
НазваниеДиссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)»
Дата публикации26.06.2013
Размер44.83 Kb.
ТипДиссертация
exam-ans.ru > Культура > Диссертация
Диссертация Ямпольской А.Л.

«Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)»
Обзор подготовила Т. Кручинина
Библиографическое описание:

Ямпольская А.Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)»// Дисс. канд. фил. наук – Курск,
Курский государственный университет

Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Лебедева Светлана Вениаминовна
Работа состоит из двух глав. Первая содержит теоретические предпосылки исследования рекламного образа. Вторая же посвящена экспериментальному исследованию.

Описывая актуальность темы, автор отмечает, что реклама является одним из наиболее динамично развивающихся видов современной массовой коммуникации. И исследования такого сложного понятия как реклама являются комплексными и не могут быть сосредоточены в какой-то одной области. Это может быть связано с тем, что для значительной части текстов массовой коммуникации характерно сочетание элементов различной знаковой природы. В современном социуме в связи с широким распространением рекламы особенно актуальным становится изучение рекламного образа. Изучение его как продукта взаимодействия сложных психических процессов, а также подход к индивиду с точки зрения взаимодействия актуального и социального, чувственного и рационального. Объектом исследования выступают тексты коммерческой рекламы, представленные в различных каналах СМИ. Предмет исследования – синонимические средства создания рекламного образа.

Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации впервые с психолингвистических позиций выявляется роль синонимии при конструировании рекламного образа в контексте «человек – социум – культура». А также выдвигается гипотеза о том, что рекламный образ создается на основе синонимических процессов, которые апеллируют к опыту, знаниям и эмоциям индивида и направлены на характеристику сложной системы образов и смыслов.

Практическая ценность данной работы заключается возможности применения ее результатов в учебных курсах по общему языкознанию, психолингвистике, теории коммуникации и психологии общения, в спецкурсах по межкультурной коммуникации, лингвистике текста, а также в психологии рекламной деятельности для повышения эффективности рекламных сообщений и совершенствования PR-технологий.

В первой главе автор сравнивает рекламный и художественный образы. Художественного образ понимается Ямпольской, как порождение конкретного автора, вследствие особого восприятия и осмысления мира, в котором реализуется творческий субъективный подход к пониманию действительности. Интерпретация образа читателем – также процесс субъективный, который может быть как поверхностным, так и глубинным. Сходство рекламного и художественного образов состоит в том, что первый можно рассматривать как результат творческого процесса. Но в рекламе наблюдается реализация более четкого плана, ограниченного жесткими рамками, делающими рекламное творчество лишь частью сложной технологии выбора визуальной, аудиальной и вербальной составляющей рекламного образа.

В структуре самого рекламного образа автор выделяет такие компоненты, как имидж и бренд. Также диссертант отмечает, что эффективная реклама должна соответствовать основным характеристиками национального менталитета.

Реклама является частью социокультурной реальности, «экраном знаний», при создании «образа» вещи учитываются социальные условия, культура и знания. Одним из средств создания рекламного образа является синонимия.

Синонимия в языке рекламы автор определяет как нацеленность на одно и то же содержание, на раскрытие одной и той же идеи, на значение, которое актуально в ситуации «для меня, здесь и сейчас». Ямпольская выдвигает предположение, что при восприятии рекламных сообщений синонимия смыслов является основной причиной появления психологического дискомфорта, к которому приводит осознание предпринимаемого действия (выбора того или иного товара) и в то же время существующих мнений в пользу иного развития ситуации. Такой дискомфорт получил название когнитивного диссонанса.

Содержание явления синонимии во многом определяется его источниками: литературными произведениями, словарями, устной речью и т д. все эти источники отражаются в вербальной и невербальной сфере синонимии, реализуются через нее и составляют ее специфику. В качестве же фактора, оказывающего влияние вербальных и невербальных средств в пространстве рекламы выступает социальное пространство ее существования.

Для объяснения роли культуры в создании рекламной синонимии автор использует гипотезу культивации, зародившуюся в рамках проекта культурных индикаторов. В рамках данной гипотезы используются два направления – мейнстриминг (mainstreaming) и резонанс. Концепция мейнстриминга заключается в использовании доминантных комплексов убеждений. Резонанс заключается в представлении тех факторов, которые получат подтверждение в реальной жизни.

Для объяснения процесса синонимизирования в индивидуальном лексиконе диссертант обращается к теории проксиматики. Она дает возможность сделать вывод о том, что синонимичными могут считаться любые элементы рекламного текста, которые являются похожими для индивида в ситуации «здесь и сейчас». В основе этой «похожести» могут лежать сходство, аналогия, сравнение-переживание или прайминг-эффект.

Автор выделяет следующие виды рекламной синонимии:

  • Фонетическая синонимия

  • Синтаксическая синонимия

Вторая глава посвящена описанию двухэтапного экспериментального исследования рекламного образа.

В своем исследовании Ямпольская опирается на психолингвистическую концепцию слова, согласно которой любой знак служит ключом к широкой сети ассоциаций.

По итогам эксперимента были сделаны следующие выводы:

  • Феномен рекламы сформировал стереотипные представления и знания об обществе, культуре, ценностях.

  • На формирование рекламного образа оказывает большое внимание возрастной фактор.

  • Реклама сформировала прототипные образы, выраженные в стереотипных реакциях.

  • Испытуемые трактуют понятие «синонимы» довольно широко, вкладывая в него возможность использования любых языковых средств.

  • Все реакции могут быть поделены на три категории: отношение к объекту рекламы, качества объекта рекламы и отношение к рекламному тексту.

В заключении автор подводит итог исследованию явления рекламного образа. Приходит к выводу о том, что цель создания образа – навязать человеку определенный способ видения мира. Главный механизм воздействия рекламного образа – это частота экспликации, позволяющая сделать рекламные сообщения настолько знакомыми и обыденными, что они рано или поздно интериоризируются и становятся частью коллективного сознания потребителей рекламы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» icon1. Разработка, программная реализация и экспериментальное исследование...
Использование методов искусственного интеллекта получает все большее распространение. Одним из перспективных направлений в области...

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» iconЛаборатория юрислингвистики и документоведения лингвистическое исследование...
Лингвистическое исследование рекламного слогана зао «кемеровская мобильная связь»

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» iconРеферат Дипломный работа: 81 с., 58 рис., 2 табл., 10 источников....
Цель работы — повышение эффективности информационного обеспечения абитуриентов, студентов и преподавателей кафедры «Инфомационные...

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» icon5. безопасность жизнедеятельности
Целью данной исследовательской работы является экспериментальное исследование явления возврата и прогнозирование изменения прочностных...

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» iconПеречень экзаменационных вопросов по дисциплине «Разработка и технология...
Физиологические возможности восприятия рекламного продукта, Понятие нетто-воздействия

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» icon4 безопасность жизнедеятельности
Целью данной исследовательской работы является экспериментальное исследование карботермического восстановления хромовых руд массива...

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» iconКурсовая работа
Ii языковая стратегия создания положительного/отрицательного образа в статьях М. Е. Кольцова

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» iconProduct Placement как инструмент создания позитивного образа продукта...
В перерывах между фильмами или телепередачами рекламы стало настолько много, что иногда создается впечатление, что не фильмы прерывают...

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» icon2. Покупательная способность денежной единицы
Деньги-всеобщ эквивалент-товаром,спос обмениваться на любой др товар Сущность денег проявляется в выполнении их ф-ций/мера стоимости,...

Диссертация Ямпольской А. Л. «Синонимия как средство создания рекламного образа (экспериментальное исследование)» iconДиссертация на соискание академической степени
Данная магистерская диссертация содержит введение, 5 глав и заключение, изложенных на 99 страницах машинописного текста. В работу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную