Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.




НазваниеРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей технологии
Протокол

от «__» _______2010 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

МОУ «СОШ №40»



Е.В.Стародуб


РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол

от «__» ______2010 г.

№ _____


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №40»
О.В,Галченко





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя технологии (обслуживающий труд)

Цыпленковой Татьяны Фёдоровны

по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)»

7 класс

г. Старый Оскол 2010
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 и программы начального и основного общего образования по технологии, опубликованной в сборнике программ изданной Издательским центром «Вентана – Граф», 2007, Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;




  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 7 классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рамках учебного предмета «Технология» в 7 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и сокращены следующие разделы:

кулинария,

технология ведения дома,

проектные работы.

Время изучения тем по кулинарии целесообразнее поставить на окончание учебного. Время изучения тем по кулинарии не зависит от времени года и несмотря на специфические особенности изучение материала по каждой теме раздела «Кулинария» в тематическом плане они представляются сравнительно несложными для обучения. Во-первых, сыграет свою положительную роль значительный бытовой опыт, имеющийся почти у каждой девочки. Во-вторых, изучение материала неизменно вызывает большой интерес учащихся.

Такая мотивация приводит к положительным результатам в обучении.

года, Учебный творческий проект будет выполняться в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

В разделе «Технология ведения дома» сокращена тема «Уход за одеждой и обувью»(2ч.), т.к. первоначальные знания и умения обучающиеся приобрели за курс изучения программного материала по технологии начальной школ
^ Тематический план

7 класс



Разделы и темы


Часы учебного времени

1

Вводный урок.

Черчение и графика.

2

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

^ Проектирование и изготовление изделий

36




3.1 Швейные материалы

2

.

3.2 Бытовая швейная машина

2




3.3Конструирование и моделирование швейных изделий

4




3.4 Раскройные работы

2




3.5 Технология швейных работ

12




3.6 Декоративно-прикладное творчество

10

3

Технология ведения дома


4




4.1 Интерьер жилых помещений

2




4.2 Уход за одеждой и обувью.

2

4

Художественные изделия для оформления интерьера


14

5

Кулинария


12




2.1 Культура питания

1




2.2 Технология приготовления блюд

8




2.3 Домашние заготовки

2




2.4 Творческое задание

2


Всего


70



Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения

используется учебно-методический комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:


Предмет


Класс


Учебник


Рабочая тетрадь


Методическое

пособие

Программа



Технология

(обслуживающий труд)

7 класс




Авт. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. Технология. Обслуживающий труд 2007;



Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. Под ред. Симоненко В.Д.

Технология. Обслуживающий труд



Симоненко В.Д., Крупская Ю.В. Под ред. Симоненко В.Д.

Технология. Вариант для девочек



Технология. Программы начального и основного общего образования. / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица В.Д.Симоненко. М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2007.


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Кулинария

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продук­тов; виды оборудования современной кухни; виды экологиче­ского загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витами­нах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужи­на; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму ово­щи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отрав­лениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для приготовления и повы­шения качества, сокращения временных и энергетических за­трат при обработке пищевых продуктов; консервирования и за­готовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре­цептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобу­лочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформле­ния приготовленных блюд.
^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швей­ных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чер­тежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выби­рать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных из­делий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными мате­риалами;

использовать приобретенные знания и умеют в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полу­фабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
^ Проектирование и изготовление изделий

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать понятие «творческий проект по тех­нологии». Проектирование личностно или общественно значи­мых изделий с использованием текстильных или поделочных ма­териалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание.

Понятия «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в промышленно­сти и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной дея­тельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

уметь выдвигать идеи для выполнения учебного проекта. Проводить анализ моделей-аналогов из банка идей. Осуществлять Вы­бор модели проектного швейного изделия.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять творческие проекты, например: фартук; изделие, выполненное в лоскутной технике; изделие с вышивкой; меню и блюда для завтрака и др.
^ Технологии ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональ­ных зон в жилых помещениях; виды ремонтно-отделочных работ; мате­риалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; средства оформления интерьера;

уметь выполнять планировку размещения оборудования на кухне и разделение ее на зоны (для приготовления и приема пищи и столовую);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: применения бы­товых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор...

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconРабочая программа по учебному курсу «технология» Ступень обучения
Программа разработана на основе программы начального и основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией...

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconПрограмма основного общего образования по направлению «технология. Технический труд»
Программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconПояснительная записка к учебному плану на 2013- 2014 учебный год...
Федерации №74 от 01. 02. 2012г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных...

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconРабочая программа по литературе 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconРабочая программа Предмет: литература Класс: 8 Образовательная область: филология
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе. Федеральный базисный учебный план для образовательных...

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconРабочая программа по математике 8 класса составлена на основе следующих...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cтаротокмакская основная общеобразовательная школа им. Р. Ш. Фардиева»Заинского...

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09. iconРабочая программа по химии для 9 класса на 2010-2011 учебный год...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9-х классов образовательной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную