Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год
страница1/18
Дата публикации11.06.2013
Размер2.32 Mb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год.

Документация школы:

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами Министерства образования Оренбургской области, управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса, локальными актами.
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В связи с этим решилась цель: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределении.

Для достижения названной цели коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • Продолжить работу интеграции основного и дополнительного образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы.

  • Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.

  • Организация работы по апробации нового поколения образовательных стандартов.

  • Совершенствование образовательного процесса в плане соответствия критериям оценки качества.

  • Усилить воспитательный потенциал школы, обеспечить индивидуальное педагогическое сопровождение учащихся.

  • Создание условий для развития учительского потенциала.

  • Развивать взаимодействие школы с организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и др.

  • Воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.


1.Здоровье учащихся.

Школа – один первых социальных институтов, с которыми сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы

В течение года в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников. В качестве критериев для его оценки были взяты четыре перечисленных ниже показателя, по которым дана комплексная характеристика состояния здоровья ребенка:

  • Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года.

  • Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода;

  • Частота острых заболеваний в течение года.

  • Наличие отклонений в функциях опорно-двигательного аппарата и органов зрения.


В 2011-2012 учебном году наблюдается тенденция ухудшения здоровья по следующим показателям:

  • Сердечнососудистые

  • Нарушение осанки

  • Заболевание ЖКТ

Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:

  • Ухудшение состояния здоровья детей в основном произошло из-за снижения двигательной активности обучающихся, психологического дискомфорта в течение учебного года

  • Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует применения лечебной физкультуры.


В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы «Школа укрепления здоровья». Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учителей и учащихся. В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Было установлено:

  1. Учащиеся 5-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

  2. Учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов;

  3. Перегрузка на учебных занятиях отсутствует;

  4. Санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПин;

  5. Объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся;

  6. Организация питания учащихся удовлетворительная.


К сожалению, современные школьники, как и взрослые, не считают своё здоровье важнейшей жизненной ценностью. Поэтому важнейшая задача школы усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни.

Главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, можно существенно повысить потенциал здоровья.

Для учащихся был организован цикл лекций и бесед:

В рамках программы «Здоровье» был проведен месячник здоровья, который включал в себя следующие мероприятия:

-эстафета «Быстрей, выше, сильней»;

-спортивная эстафета;

-спортивный праздник для учащихся начальных классов;

-проведение президентских соревнований

В рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник ГО, месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия:

-встреча с представителями МЧС;

-беседы» Терроризм – угроза обществу», Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении теракта»

-выставка учебно-методической литературы.

Ежегодно в школе проходит объектовая тренировка «День защиты детей». Цель, которой - совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по предмету ОБЖ».

Основные учебные вопросы:

  • отработка вопросов эвакуации при пожаре в здании школы;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • основы выживания и жизнедеятельности;

  • правила дорожного движения;

  • спортивные соревнования;

Рекомендации:

1. Продолжить диагностические исследования.

2. Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.

6. Активнее внедрять комплекс упражнений по профилактике миопии, сколиоза и других заболеваний.

7. Активизировать физкультурно-спортивную работу с учащимися.


  1. Данные о контингенте обучающихся.






2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начало года

580

600

601

Конец года

577

593

597




Учитывая данные таблицы по сохранению контингента можно сделать следующие выводы:

  • Происходит увеличение ученического состава в школе. По сравнению с 2009

годом учащихся в школе стало на 20 человек (4 % ) больше.

  • Изменения на конец года незначительные за счет переезда учащихся в другие регионы.

  • Большие изменения произошли в 8б классе за счет смены классного руководителя. Классному руководителю 8 б класса наладить работу по предотвращению перехода учащихся в другие школы.



  1. Обученность.

Учебный план «Средней общеобразовательной школы № 27 г. Орска» составлен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области, утвержденного приказом управления образования Оренбургской области, и способствует реализации содержания основного базового образования, выполнению задачи всестороннего развития личности с учетом интересов и потребностей обучающихся.

Уровень реализуемых образовательных программ – начальное общее, основное общее, среднее общее. Предметы, обеспечивающие дополнительную (профильную) подготовку обучающихся – математика, физика, ОИВТ, химия, биология.


  • Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

  • Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных и индивидуальных занятий.

  • Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

  • В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по соответствующим региональному перечню учебников на 2011-2012 учебный год.

  • Анализ классных журналов показал, что все образовательные программы выполнены в полном объеме.


    1. Успеваемость.

Важный показатель результативности процесса обучения – возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5».


Учебный год

Качество знаний.

2009-2010

40%

2010-2011

42%

2011-2012

37%



Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года.


2009-2010

2010-2011

2011-2012













1

-







1

-

2

-

1

-

2

-

3

43%

2

-

3

56%

4

54%

3

63%

4

64%

5

37%

4

50%

5

41%

6

26%

5

41%

6

30%

7

33%

6

37%

7

32%

8

27%

7

33%

8

32%

9

24%

8

37%

9

41%

10

48%

9

27%

10

39%

11

47%

10

38%

11

41%







11

38%













В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ

-стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

  • промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

  • итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Охватывают вопросы нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового воспитания, досуговой и спортивно-оздоровительной...

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconI раздел
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Сагасидейбуксакая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный...

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012...

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гильярская...
История создания учреждения начинается в 1976 году, когда было построено здание. Уже в 1976 году она стала средней

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального казенного образовательного...
Расстановка педагогических кадров и распределение обязанностей между педагогами

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2012-2013учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013...

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального казенного образовательного...
«Хебдинская средняя общеобразовательная школа» Шамильского района Республики Дагестан по итогам 2011-2012 учебного года

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconПриказ от 31 августа 2012 года №132/4 поселок Новокумский Об утверждении...
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального...

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Бакланская основная общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную