Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы




Скачать 149.92 Kb.
НазваниеУчебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы
Дата публикации11.06.2013
Размер149.92 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы
www.saripkro.ru/Inyaz2007/rab_progr_aia.doc

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы
В результате изучения английского языка в начальной школе учащиеся средней общеобразовательной школы должны отвечать следующим требованиям к уровню владения английским языком:


Речевая компетенция

Виды речевой деятельности

^ Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы



Чтение

  • овладеть техникой чтения вслух;

  • читать про себя и полностью понимать небольшие по объему учебные и облегченные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом (лексическом и грамматическом) материале;

  • пользоваться приемами ознакомительного и изучающего чтения.


Аудирование

  • овладеть механизмом аудирования, т.е. воспринимать на слух речь на английском языке;

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников в ситуации учебного общения;

  • понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-2 минут), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на наглядный материал и с использованием языковой догадки.


Говорение

  • кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы (рассказать о себе, своей семье, друге, школе);

  • описать простую сюжетную картинку, иллюстрацию или свой рисунок;

  • воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

  • участвовать в диалогическом общении с учителем или одноклассниками: вести этикетный разговор, т.е. уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить к совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • участвовать в элементарном двустороннем диалоге-расспросе в ограниченном круге ситуаций повседневного общения, задавая и отвечая на общие и специальные вопросы;

  • демонстрировать в устном общении правильное (характерное для английского языка) произношение и интонацию.

Письменная

речь

  • овладеть техникой письма;

  • написать краткое поздравление и личное письмо с опорой на образец;

  • написать рассказ по плану или по картинкам (5-6 предложений).

Языковая компетенция

Языковой материал

^ Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы


Фонетика

  • правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения изучаемого языка;

  • различать на слух и правильно воспроизводить интонацию основных типов предложения;

  • демонстрировать произносительные навыки и умения в заданиях и упражнениях, направленных на определенные (типичные для русскоязычных обучаемых) произносительные трудности .


Лексика

  • освоить продуктивный лексический запас в объеме не менее 500 лексических единиц наиболее употребительной лексики в рамках тематики начального этапа;

  • овладеть общим объемом лексики, включая рецептивный лексический минимум, не менее 700 лексических единиц;

  • распознавать изученную лексику при чтении и аудировании и использовать ее в устном и письменном общении.


Грамматика

  • получить представление об основных грамматических категориях английского языка;

  • распознавать изученный грамматический материал при чтении и аудировании и использовать его в устном и письменном общении.



Социокультурная компетенция

  • знать названия основных англоязычных стран и их столицы;

  • знать о наиболее широко известных традициях стран изучаемого языка (отмечаемые праздники);

  • знать образцы детского фольклора (песни, считалки, игры, герои детских книг и мультфильмов и т.п.);

  • демонстрировать знание формул речевого этикета.

Учебно-познавательная и компенсаторная

компетенции

  • пользоваться приемом языковой догадки с помощью контекста;

  • пользоваться английским языком в ситуации учебного общения на уроке;

  • грамотно вести словарную работу в тетради.



^ Содержание и формат итогового контроля
Основной задачей итогового контроля на завершающем этапе начальной школы является объективная оценка достигнутого уровня обученности и определение степени сформированности фонетических, лексических и грамматических навыков и умений в различных видах речевой деятельности выпускников начальной школы.
Итоговый контроль по окончании начальной школы состоит из четырех разделов проверки знаний, навыков и умений выпускников начальной школы: по аудированию, чтению, практическому использованию языкового материала и говорению (произносительно-интонационного оформления устной речи) в форме стандартизированного языкового теста.

Итоговый контроль состоит из двух частей, которые проводятся в письменной и устной форме в 2 дня.
Письменный тест состоит из 3-х разделов:


  • Аудирование (один текст в аудиозаписи + не более 3-х тестовых заданий)

  • Чтение (один текст + не более 3-х тестовых заданий)

  • Лексико-грамматический тест (не более 3-х грамматических и 3-х лексических тестовых заданий, т.е. не более 6-ти тестовых заданий в общей сложности)


Устный тест состоит из 3-х разделов:


  • Чтение вслух небольшого отрывка связного текста

  • Воспроизведение примеров детского фольклора (скороговорки, стихи и т.д.) с листа при наличии времени на подготовку (не более 2-х в общей сложности)

  • Выполнение упражнений на технику чтения и правильное произношение английских слов (не более 3-х упражнений).

Образец итогового стандартизированного теста за курс английского языка начальной школы приведен в Приложении .

Режим проведения всех разделов данного теста согласовывается с учителями начальной школы по параллелям и администрацией школы и утверждается решением школьного учебно-методического объединения. Возможен режим проведения одного раздела в день, а возможно совместить некоторые разделы теста. Однако, данный тест рекомендуется проводить не менее, чем в два различных учебных дня (возможно с разрывом). Требуется соблюдать последовательность: сначала проводится письменный тест, а затем устный тест. Результаты данного теста учитываются и влияют на итоговую оценку за курс английского языка начальной школы.
^ Учебные задачи обучения английскому языку и планируемый уровень владения английским языком выпускниками основной школ
В результате изучения английского языка в основной школе учащиеся должны отвечать следующим требованиям к уровню владения английским языком:



^ Речевая компетенция

Виды речевой деятельности

Минимальные требования к уровню подготовки выпускников

основной школы


Чтение

  • Читать (аутентичные) публицистические, художественные, функциональные и научно-популярные тексты;

  • Использовать при чтении на английском языке основные стратегии/виды чтения: изучающее (с полным пониманием прочитанного); ознакомительное (с пониманием основного содержания); просмотровое (с извлечением основных идей) и поисковое (с извлечением необходимой информации);

  • Читать самостоятельно адаптированные (и аутентичные) произведения художественной литературы стран изучаемого языка (домашнее и самостоятельное чтение), а также газеты и журналы


Аудирование

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание оригинальных функциональных текстов (например, объявлений на вокзале, в аэропорту, сводку погоды, новости), а также несложных публицистических текстов

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников в ситуации учебного общения;

  • понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости, переспрашивая и уточняя


Говорение

  • высказываться на темы, отобранные для основной школы, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;

  • описывать что-либо (например, события, место действия и т.п.) в рамках пройденных тем;

  • воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения фольклора и литературы стран изучаемого языка;

  • рассуждать с опорой на пройденную тематику и проблематику прочитанных или прослушанных текстов;

  • участвовать в диалогическом общении с учителем или одноклассниками: вести диалог-расспрос типа интервью, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог, используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • делать краткие сообщения, рассказывать с опорой на речевые образцы и самостоятельно;

  • демонстрировать в устном общении правильное (характерное для английского языка) произношение и интонацию.



Письменная

речь

  • написать поздравление и личное письмо с опорой на образец;

  • заполнить простую анкету или любую форму (гостиничный формуляр) о себе;

  • написать сочинение/эссе на заданную тему, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал.

^ Языковая компетенция

Языковой материал

Минимальные требования к уровню подготовки выпускников

основной школы



Фонетика

  • демонстрировать произносительные навыки и умения в заданиях и упражнениях, направленных на определенные (типичные для русскоязычных обучаемых) произносительные трудности;

  • совершенствовать иноязычное произношение;

  • демонстрировать владение характерной интонацией наиболее часто употребляемых речевых образцов повседневного общения;


Лексика

  • освоить продуктивный лексический запас минимум в объеме не менее 1000 лексических единиц наиболее употребительной лексики в рамках тематики данного этапа;

  • овладеть общим объемом лексики, включая рецептивный лексический минимум, не менее 1700 лексических единиц;

  • распознавать изученную лексику при чтении и аудировании и использовать ее в устном и письменном общении.



Грамматика

  • освоить основные грамматические категории английского языка;

  • распознавать изученный грамматический материал при чтении и аудировании;

  • использовать изученный грамматический материал в устном и письменном общении.




^ Минимальные требования к уровню подготовки выпускников

основной школы



Социокультурная компетенция

  • владеть информацией о географических и климатических особенностях стран изучаемого языка;

  • владеть информацией об истории, государственном устройстве и политической жизни стран изучаемого языка;

  • знать об основных культурных центрах и достопримечательностях англоязычных стран;

  • знать о наиболее известных и великих людях, внесших вклад в развитие мировой цивилизации и культуры;

  • уметь рассказать о традициях своей страны и достопримечательностях своего города;

  • демонстрировать знание формул речевого этикета.


Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

  • умение пользоваться двуязычным словарем;

  • краткосрочная и долгосрочная память;

  • группировка лексических единиц в соответствии с различными принципами или критериями;

  • умение получить необходимую информацию о языке, пользуясь английским языком (например, спросить о значении незнакомого слова);

  • механизм языковой догадки с помощью контекста



^ Лингвострановедческие знания

Сведения о литературе стран изучаемого языка: всемирно известные писатели и поэты, краткие биографические сведения.

Знание всемирно известных литературных (в том числе поэтических) произведений писателей и поэтов стран изучаемого языка: названия, жанры, основное содержание.


  • Конкурсы художественного чтения поэтических произведений

  • Просмотр отрывков из художественных фильмов и фильмов, основанных на известных литературных произведениях

  • Методика проектной работы

  • Викторины и конкурсы в рамках внеклассной работы

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

  • Навыки самостоятельной лексической работы и группировки лексических единиц в соответствии с различными принципами или критериями;

  • умение различать факты, мнения, аргументы, предположения;

  • самостоятельное решение языковых проблем индивидуально и в сотрудничестве друг с другом

  • умение критически мыслить;

  • умение переноса знаний, навыков и умений в новую ситуацию иноязычного общения;

  • умение пользоваться моноязычным словарем и другой справочной литературой;

  • краткосрочная и долгосрочная память;

  • умение догадаться о значении слов, опираясь на знания о значении различных приставок и суффиксов в английском словообразовании;

  • грамотное ведение записей в тетрадях в соответствии с требованиями школы;

  • умение эффективно работать самостоятельно, в парах и малых группах на уроках иностранного языка;

  • использование английского языка во всех учебных ситуациях;

  • умение вербально и невербально дать знать об испытываемых трудностях в общении на английском языке (стратегическая компетенция);

  • уметь самостоятельно преодолевать возникающие грамматические и лексические трудности;

  • индуктивные и дедуктивные умения..

^ Контроль в обучении иностранным языкам в основной школ
Основной задачей итогового контроля на завершающем этапе основной школы является объективная оценка достигнутого уровня обученности и определение степени сформированности фонетических, лексических и грамматических навыков и умений в различных видах речевой деятельности выпускников основной школы.
Итоговый контроль по окончании основной школы состоит из пяти разделов проверки знаний, навыков и умений выпускников основной школы: по аудированию, чтению, письму, практическому использованию языкового материала и говорению (произносительно-интонационного оформления устной речи) в форме стандартизированного языкового теста.
Итоговый контроль состоит из двух частей, которые проводятся в письменной и устной форме в 3 дня.

Письменный тест состоит из 4-х разделов:

  • Аудирование (два различных по жанру материала в аудиозаписи + не более 3-х тестовых заданий)

  • Чтение (два различных по жанру текста + не более 3-х тестовых заданий к каждому тексту)

  • Письмо (не более 2-х тестовых заданий)

  • Лексико-грамматический тест (не более 3-х грамматических и 3-х лексических тестовых заданий, т.е. не более 6-ти тестовых заданий в общей сложности)

Устный тест состоит из 2-х разделов:

  • Монолог-описание (на основе визуального стимула) или монолог-повествование (на основе вербального стимула)

  • Диалог этикетного характера или диалог-расспрос в форме ролевой игры или симуляции ситуации речевого взаимодействия на иностранном языке, определяющей коммуникативную цель или интенцию, уровень формальности/неформальности общения и т.д.

Образец итогового стандартизированного теста за курс английского языка основной школы приведен в Приложении (английский язык 7 класс, 9 класс).

Режим проведения всех разделов данного теста согласовывается с учителями по параллелям и администрацией школы и утверждается решением школьного учебно-методического объединения. Возможен режим проведения одного раздела в день, а возможно совместить некоторые разделы теста. Однако, данный тест рекомендуется проводить не менее чем в три различных учебных дня (возможно с разрывом). Требуется соблюдать последовательность: сначала проводится письменный тест, а затем устный тест. Результаты данного теста учитываются и влияют на итоговую оценку за курс иностранного языка основной школы.
^ Структура итоговой аттестации по иностранному языку(11 класс):


Раздел экзаменационного теста

Описание раздела экзаменационного теста

Чтение

Не менее, чем 2 текста, сопровождаемые 3-4 тестовыми заданиями.

Аудирование

Не менее 2-х отрывков, предъявляемых в аудиозаписи не более 2-х раз и сопровождаемых 3-4 тестовыми заданиями.

Письмо

Из двух заданий выбрать одно и выполнить эту часть теста.

Говорение

Во время устного теста учащимся предлагаются 2 задания, одно из которых должно инициировать монологическое высказывание с элементами спонтанности, а другое задание должно позволить учащемуся продемонстрировать навыки и умения общения на английском языке в режиме диалогической речи с элементами импровизации.

Практическое использование языкового материала

Не менее 8 и не болеее 14 заданий, предъявляемых в письменной форме и с хорошо сбалансированным подходом к грамматике и лексике



^ Технология оценивания ответов выпускников:
Задания по чтению и аудированию оцениваются объективно: за каждый правильный ответ дается определенное количество баллов. Проверка осуществляется с помощью ключей. В заданиях, требующих письменного ответа, орфографические ошибки не учитываются, если они не препятствуют пониманию.

Задания по практическому использованию языкового материала оцениваются объективно и за каждый правильный ответ дается определенное количество баллов. Тестовые задания в данном разделе экзамена могут быть как закрытого, так и открытого типа. Проверка осуществляется с помощью ключей, содержащих все возможные варианты допустимых ответов.

Оценивание устных ответов учащихся производится специально подготовленными экзаменаторами в соответствии со специально разработанной единой школой (шкала оценивания устных ответов приведена в Приложении), в которой содержатся следующие критерии оценивания:

Содержание

  • Соответствие содержания поставленной задаче

  • Полнота раскрытия предложенной темы, логичность и связность высказываний

  • Выбор правильного стиля речи (официальный, полуофициальный, неофициальный)

Взаимодействие с собеседником

  • Способность начинать и завершать беседу

  • Способность поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами

  • Способность реагировать на смену темы беседы

  • Способность переключать ход беседы на другую тему

  • Способность восстанавливать беседу в случае сбоя

Лексическое оформление устной речи

  • Точность, адекватность использования лексических единиц в соответствии с ситуацией общения и заданными функциями

  • Богатство и разнообразие лексики

  • Объем используемой лексики

Грамматическое оформление письменной речи

  • Точность, адекватность использования грамматических конструкций в сответствии с ситуацией общения и заданными функциями

  • Разнообразие грамматических структур

  • Сложность

  • Объем (количество реплик в случае диалогической речи – от 5 до 10; количество фраз в случае молологической речи – от 10 до 25)

Произношение

  • Произношение отдельных звуков

  • Интонационный рисунок и ритм

  • Логическое ударение


При оценивании ответов учащихся баллы по критериям «Содержание» и «Взаимодействие» должны быть удвоены, так как основной целью итоговой аттестации по говорению является проверка умения обучаемых пользоваться английским языком для осуществления общения. Все ответы учащихся должны быть записаны на аудио- или видеозапись.
Все письменные ответы учащихся проверяются внешними экспертами, специально подготовленными экспертами, использующими единую шкалу критериев (шкала критериев оценивания письменных ответов приведена в Приложении):
Содержание и полнота выполнения заданий

  • Соответствие теме, указанной в задании, и полнота ее раскрытия

  • Правильность отбора материала с учетом адресата

  • Использование определенного стиля речи

Организация текста

  • Логичность в изложении материала

  • Связность

  • Структурированность текста, т.е. деление на абзацы, наличие вступления и заключения

Лексическое оформление письменной речи

  • Точность в выборе слов и выражений

  • Разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы)

  • Объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему

Грамматическое оформление письменной речи

  • Точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания

  • Разнообразие используемых грамматических конструкций

  • Сложность используемых конструкций

Орфография и пунктуация

  • Соблюдение норм орфографии английского языка

  • Правильное оформление начала и конца предложений

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconАнглийский язык, 5-11 классы
В связи с изучением английского языка по программе для спецшкол после каждого года обучения уровень владения учащимися английским...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconПроблема сознательности во владении языком дошкольниками и младшими...
I. Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconПрограмма курса английского языка для аспирантов и соискателей физического...
Тандарт предусматривает достижение такого уровня владения английским языком, который позволит аспирантам и соискателям успешно продолжать...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconРабочая программа По английскому языку (для обучающихся 7 классов)
Умк для 7 класса преследует цель закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconРабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconТеория и методика обучения истории и обществознанию. Задание №2
Описать планируемый результат обучения (комплекс результатов урока или уровень развития целевого умения). Целевой результат должен...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconПрограммы для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения русский язык
Настоящие программы предназначены для учащихся общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения и построена таким...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconЭлективный курс по английскому языку «Эпистолярный жанр»
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconРекомендации для студентов по подготовке к олимпиаде по английскому языку
На первом этапе преподаватели выбирают студентов в своих группах для участия в первом туре олимпиады. По итогам первого тура 10-15...

Учебные задачи обучения английскому языку на первом этапе обучения и планируемый уровень владения английским языком выпускниками начальной школы iconУчебное пособие по русскому языку для самостоятельной работы студентов...
Учебное пособие рекомендовано для студентов всех факультетов неязыковых вузов. Предназначено для самостоятельной работы на начальном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную