Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература»




Скачать 300.18 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература»
страница1/3
Дата публикации12.06.2013
Размер300.18 Kb.
ТипМетодические рекомендации
exam-ans.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Севастопольский городской гуманитарный университет

Филологический факультет

Кафедра иностранной филологии

Методические рекомендации
«ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ»

для студентов

специальности 6.020303

«Язык и литература»

(английский; английский, немецкий;

украинский, английский;

английский, русский)


Образовательная квалификация «Бакалавр»


Севастополь

Рибэст

2010

УДК 372.8

ББК 74.268.1

Рецензенты: В.Д. Миленко, ст. преп. кафедры зарубежной литературы и русского языка Севастопольского городского гуманитарного университета, кандидат филологических наук; Т.Н.Корж, доцент кафедры иностранной филологии Севастопольского городского гуманитарного университета, кандидат педагогических наук.
Печатается по решению редакционно-издательского совета СГГУ, протокол № от г.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры иностранной филологии, протокол № 5 от 01 февраля 2010 г.




Т. Р. Тимошенко Методические рекомендации «Подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний [Текст] : для студентов специальностей 6.020303 «Язык и литература» (английский; английский, немецкий; английский, русский; английский, украинский) / Тамара Романовна Тимошенко, Борис Яковлевич Чабан, Ирина Алексеевна Тяллева, Елена Любомировна Дашко, Валерия Евгеньевна Храброва

Под общей редакцией Тимошенко Т.Р., зав. кафедрой иностранной филологии, к.ф.н., проф. – Севастополь: 2010. – 20 с.


Целью методических рекомендаций является определение задач, стоящих перед студентами в период подготовки к ГЭ; выполнение студентами требований, свидетельствующих об уровне сформированности у них лингвистической, коммуникативной, социокультурной и методической компетенции.

Методические рекомендации содержат описание процедуры проведения государственного экзамена; перечень вопросов, выносимых на ГЭ по каждому модулю; список рекомендуемой литературы; критерии оценивания ответов студентов; процедуру подведения итогов комплексного государственного экзамена.
Метою методичних рекомендацій є визначення завдань, які стоять перед студентами у період підготовки до ДІ; виконання студентами вимог, які мають свідчити про рівень сформованості у них лінгвістичної, комунікативної, соціокультурної та методичної компетенції.

Методичні рекомендації містять опис процедури проведення державного іспиту; перелік питань, які виносяться на ДІ по кожному модулю; список рекомендованої літератури; критерії оцінювання відповідей студентів; процедуру підбиття підсумків комплексного державного іспиту.

УДК 372.8

ББК 74.268.1

© Тимошенко Т. Р., 2010

© Чабан Б. Я., 2010

© Тяллева И. А., 2010

© Дашко Е.Л., 2010

© Храброва В.Е., 2010

© Рібест, 2010

СОДЕРЖАНИЕ




Цели и задачи проведения итоговой аттестации


4



Требования к уровню сформированности у выпускников лингвистической, коммуникативной, социокультурной и методической компетенций


5



Проведение государственного экзамена:

3.1. Перечень основных учебных модулей ……………………..

3.2. Процедура проведения государственного экзамена ………


6

6

6



Методические рекомендации по подготовке к ГЭ и перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен


8



Список рекомендуемой литературы


13



Критерии оценивания ответов студентов



16



Подведение итогов комплексного государственного экзамена


19




  1. Цели и задачи проведения государственной аттестации

выпускников
Государственный образовательный стандарт по специальности 6.020303 – «Язык и литература (английский; английский, немецкий; украинский, английский; английский, русский)» предусматривает для выпускников образовательного уровня «бакалавр» государственную аттестацию в виде комплексного государственного экзамена по английскому языку, зарубежной литературе и методике обучения иностранному языку и зарубежной литературе.

Государственный экзамен «Английский язык, история зарубежной литературы; методика обучения иностранному языку и зарубежной литературы» является проверкой качества профессиональной подготовки филолога, учителя иностранного (английского) языка и зарубежной литературы.

Государственный экзамен для выпускников образовательного уровня «Бакалавр» проводится как комплексная проверка знаний и умений по фундаментальным дисциплинам специальности «Язык и литература» (английский): «Основной иностранный язык», теоретическим дисциплинам («История английского языка, «Лексикология английского языка», «Теоретическая фонетика английского языка», «Стилистика английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка»), «Зарубежная литература» и «Методика обучения английскому языку и зарубежной литературе».

Целью комплексного государственного экзамена является выявление уровня подготовки выпускников:

  • овладение теоретическим материалом фундаментальных дисциплин;

  • умение использовать полученные знания на практике;

  • умение проводить анализ языковых явлений на синхронном и диахронном уровнях и комплексный лингвостилистический анализ текстов;

  • демонстрация знаний особенностей литературного процесса в странах Западной Европы и Америки, начиная от античности и заканчивая современностью; навыков литературоведческого анализа; умений применить полученные знания в ходе уроков по зарубежной литературе в общеобразовательной школе.

Основными принципами государственного экзамена являются комплексность, предусматривающая взаимосвязь учебных дисциплин в процессе профессиональной подготовки; неразрывная связь теории и практики.

^ На государственном экзамене выпускник должен продемонстрировать

  • практическое владение английской речью на уровне программных требований;

  • владение знаниями фундаментальных лингвистических дисциплин, методики обучения иностранному языку, а также практическими умениями и навыками организации учебного процесса;

  • понимание наиболее важных общих закономерностей развития зарубежной литературы от эпохи Античности по XX в.;

  • навыки обучения зарубежной литературе в средних общеобразовательных учреждениях.

Задачи государственного экзамена:

  • проверить способность выпускников оценить эстетическую ценность художественного произведения и провести лингвостилистический анализ текста: понять особенности языка писателя (автора); распознать стилистические средства в тексте и установить их функцию, дать оценку текста с точки зрения степени его художественности;

  • проверить уровень развития лингвистической, культурологической и коммуникативной компетентности выпускников; качество владения теоретическими и прикладными средствами английского языка; умение пользоваться средствами языковой системы в речевой деятельности;

  • проверить уровень владения теоретическим аппаратом по зарубежной литературе, знания текстов художественных произведений зарубежной литературы и умение применять полученные знания адекватно учебной ситуации;

  • проверить уровень владения теоретическим материалом по методике обучения английскому языку и зарубежной литературе, умение применять знания в процессе обучения.




  1. ^ Требования к уровню сформированности

лингвистической, коммуникативной, социокультурной и

методической компетенции у выпускников
На Государственном экзамене выпускники должны

  1. демонстрировать владение двумя видами речевой деятельности –

а) чтение:

  • определить сюжет и тип структуры сюжета; образы и характеры;

  • выявить конфликт; выделить завязку, кульминацию и развязку;

  • сделать лингвостилистический анализ текста;

  • проанализировать особенности речи автора и его героев;

  • высказать свою точку зрения и аргументировано доказать личную позицию.

б) говорение:

  • логично и последовательно осуществлять спонтанную коммуникацию с использованием средств английского языка;

  • излагать материал по изученным теоретическим дисциплинам;

  • обосновывать особенности зарубежной литературы в её историческом развитии в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке;

  • объяснять закономерности протекания литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом;

    1. демонстрировать:

  • владение основными методами литературоведческого анализа;

  • понимание наиболее важных общих закономерностей развития зарубежной литературы от античности до современности;

  • знание особенностей национального литературного процесса в сопряжении с историческим развитием страны, гражданской историей и историей культуры народа;

  • понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом;

  • знание методов, приёмов, видов и форм учебной деятельности, используемых на уроках зарубежной литературы;

  • умения демонстрировать знания методики обучения иностранным языкам и зарубежной литературы.


^ 3. Проведение государственного экзамена
Государственный экзамен по специальности студента проходит в форме собеседования. Определение общей оценки подготовки выпускника осуществляется с учётом качества ответов во время собеседования: глубины, широты использования знаний из прочитанных источников, лингвистической, культурологической, литературоведческой и методической компетентности и умелого использования теоретических знаний в практике иноязычной коммуникации.

^ 3.1. Перечень основных учебных модулей

Модуль 1. Лингвостилистический анализ текста

Модуль 2. Теория английского языка:

  1. История английского языка.

  2. Теоретическая фонетика английского языка.

  3. Лексикология английского языка.

  4. Теоретическая грамматика английского языка.

Модуль 3. История зарубежной литературы

Модуль 4. Методика обучения иностранному языку и зарубежной литературе
Образец экзаменационного билета
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1


  1. Linguo-stylistic analysis of text 1.

  2. The main periods in the history of the English language and different approaches of their investigations.

  3. Poetic originality of English sentimentalism expressed in Thomas Gray’s lyrics.

  4. Principles of foreign language teaching in a secondary school.


^ 3.2. Процедура проведения государственного экзамена

Государственный экзамен проводится на открытом заседании комиссии при наличии не менее трёх её членов.

Комплексный государственный экзамен проводится устно в форме ответов на вопросы билета. В процессе подготовки ответов студент может пользоваться учебными программами из соответствующих курсов для высших учебных заведений.

На экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий по одному вопросу из каждого модуля, выносимого на государственный экзамен. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарём экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом университета. На подготовку к ответу, который проводится в устной форме, студенту отводится до 45 минут. Время, отводимое на ответ, по объёму не должно превышать 30 минут. После завершения ответа членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя студенту могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, вынесенного на государственный экзамен.

По завершении ответа на все вопросы и объявления председателем комиссии окончания опроса экзаменуемого члены экзаменационной комиссии проставляют в своём протоколе оценки за ответы студента на каждый вопрос и по их совокупности.

По завершении экзамена на закрытом заседании экзаменационная комиссия обсуждает характер ответов каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную оценку по итоговому экзамену в целом: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». В случае расхождения мнений членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, проставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников вузов Украины» принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Итоговая оценка за экзамен заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии, сообщается студенту и проставляется в его зачётную книжку, где расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии (как и в протоколе).

В случае получения студентом на государственном экзамене неудовлетворительной оценки, ему не присваивается образовательный уровень «Бакалавр» по специальности 6.020303 – «Язык и литература (английский; английский, немецкий; украинский, английский; английский, русский)».

Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы вместе с копией протокола об итогах экзамена подшиваются секретарём комиссии в отдельную папку «Государственный экзамен 2010 года» и сдаются в деканат.

Протокол государственного экзамена по завершении всей итоговой аттестации передаётся в установленном порядке для хранения в личном деле выпускника.

Длительность заседания Государственной экзаменационной комиссии не должна превышать шесть часов на день.


  1. ^ Методические рекомендации по подготовке к ГЭ и перечень

вопросов, выносимых на государственный экзамен
В период подготовки к государственному экзамену с выпускниками проводятся дополнительные консультации по дисциплинам, вошедшим в итоговый экзамен.

^ Цель обзорных лекций по специальности помочь студентам разобраться с наиболее сложными вопросами профессиональных дисциплин.

Основное внимание уделяется освещению нескольких узловых, наиболее актуальных и одновременно сложных для самостоятельного изучения студентами вопросов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов, научных руководителей выпускных квалификационных работ и государственных аттестационных...

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации по структуре и оформлению письменных аттестационных...
Методические рекомендации по структуре и оформлению письменных аттестационных работ студентов Академии вэгу (далее – Рекомендации)...

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации по выполнению курсов
Методические рекомендации предназначены для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык», направлению...

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации по дисциплине «Английский язык» предназначены...
«Менеджмент организации». Разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования,...

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Английский язык»
Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Английский язык» по направлению 030900 «Юриспруденция»....

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации по структуре и оформлению письменных аттестационных...
Письменная аттестационная работа (далее – пар) – вид технологии промежуточной и итоговой аттестации студента, предусматривающий самостоятельное...

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации по структуре и оформлению письменных аттестационных...
Письменная аттестационная работа (далее – пар) – вид технологии промежуточной и итоговой аттестации студента, предусматривающий самостоятельное...

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации к выполнению и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для облегчения работы в процессе написания и оформления студентом выпускной квалификационной...

Методические рекомендации «подготовка и проведение государственных аттестационных испытаний» для студентов специальности 020303 «Язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии...
Программа предназначена для выполнения учебного плана бакалавров филологического образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную