И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И




НазваниеИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
страница1/11
Дата публикации28.08.2013
Размер0.93 Mb.
ТипПояснительная записка
exam-ans.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. МАКАРОВА»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

И. О. Директора МБОУ «СОШ № 1 г. Макарова

Руководитель ШМО Бороздина И. И.

Воробьёва И. В. Приказ № от 2012 г.

Протокол № от

2012г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет: русский язык

Базовый уровень

5 класс

2012-2013 уч. год.


Составлена по программе М. Т. Баранова,

Т.А. Ладыженской

учителем Потаповой С. Л.

Макаров

2012-2013

^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень обязательных контрольных работ по модулям в 5 классе, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса в 5 классе, критерии и нормы оценки ЗУН учащихся применительно к различным формам контроля знаний; список литературы.

Цели изучения курса

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В первом блоке планирования представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения.

Во втором блоке определены дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств в различных сферах и ситуациях общения. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие научные сведения о русском языке, об истории и культуре народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, данная рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять “иными словами”), формулировать выводы.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
Изучение курса русского языка в 5 классе проводится по учебнику «Русский язык. 5 класс», авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А и др., 2008г.

Программа рассчитана на 6 часа в неделю (5 класс) – 204
^ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:


1.

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку. Вестник образования России. 2004. N 12.

2.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 N 1276)

3.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М «Просвещение». 2008.

4.

Региональный компонент стандарта общего образования

5.

Школьный компонент стандарта общего образования

6.

Закон «Об образовании» РФ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), примерной программы среднего...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconНа заседании шмо зам директора Директор мбоу сош №17 Калимуллина З. З
«Русский язык» для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconРабочая программа Русский язык умк «Школа России»
Мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу саранпаульская сош мбоу саранпаульская сош мбоу...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова
...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconАнализ методической работы шмо учителей иностранного языка мбоу сош №2 за 2012 2013 учебный год
Перечень учебных программ по английскому языку, реализуемых педагогами в мбоу сош №2

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconРабочая программа Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Светская этика»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр мбоу саранпаульская сош мбоу...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова
Рабочая программа по литературе (9 класс) составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования (2004), Примерной...

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную