Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 370.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации30.09.2013
Размер370.85 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель РМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ

____/_Гращенкова Т.Н. МБОУ по УР «Камскоустьинская СОШ»

Протокол _№ 1 от ____/_Саттарова Х.Ш. ______/_Шаймурзин И.Г.

« 24 » августа 2011г. « » __________2011г. Приказ №_____ от

«____» _____________ 2011г.

Рабочая программа

по русскому языку,7 А класс.
МБОУ «Камскоустьинская средняя

общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан

Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Вафина Хамиря Няимовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 2 от

« 31 » августа 2011г.
2011-2012 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по предмету для обще образовательных учреждений с русским языком обучения, а также программы по русскому языку для 7 класса С.И. Львовой

Данная рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, а также учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по основным разделам курса.

Цели программы

Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.

Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.

Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.
Задачи:

Углубить знания учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи).

Продолжить изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия).

Закрепить навыки фонетического орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.

Совершенствовать умение в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров.

Совершенствовать умение создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.
Особенности программы

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.

В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т.п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в

современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например, разные виды омонимов. Изучению подобных явлений в курсе отводится особое место.

Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.

Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Отличительная особенность данного курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными

в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь, с которым школьники начинают работать с первых уроков в 5-м классе.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала (он обозначен знаком *), расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.

Необходимо также отметить, что программа реализует культурологический аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объединение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичного мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса по каждому классу, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, предназначенных для каждодневной работы на уроках; в рабочих тетрадях и дневниках, формирующих навыки организации и проведения самостоятельной работы в домашних условиях, навыки самопроверки и самооценки; в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению русского языка.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность.

Аудирование. Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный или письменный); обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение. Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного 

языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

Письмо. Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также на морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы с связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

Текстоведение. Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; устанавливать в тесте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.

Лексикология и фразеология. Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.

Морфология. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и 

выразительно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Орфография. Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в речи. Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебно-методическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы:

- Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И. Львова.- 2-е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2008.

- Русский язык. 7 кл. В 3 ч.: учеб. для общеобразовательных учреждений/С.И. Львова, В.В. Львов.- М.: Мнемозина, 2009.
- Программа рассчитана на 3часа в неделю (105часов в год).

Цели и задачи изучения русского языка в 7А классе
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

        • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

          • Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

^ Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года

Учащиеся умеют:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования


  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;

  • Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

^ По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа (наименование, автор, год издания)

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов \ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. .-М.:Просвещение,2008).
Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений \ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т. Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред.. Н.М.Шанский. – 31-е изд. - М.:Просвещение,2009.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.


  • Традиционное обучение

  • Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)

  • Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Классы ^ 7А,

Учитель Вафина Х.Н.

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 8, тестов-4,разв.р – 15;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой, М., «Просвещение», 2008г.

«Русский язык.7кл:учебник для общеобразовательных учреждений.В 3 ч. С.И.Львова, В.В.Львов.- 4-е изд.,стер. -М. :Мнемозина,2009.

Дополнительная литература

1. С.И. Львова С.И. Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5 – 9 классах, , М, «Мнемозина»,2008

2. А.Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку,М.: «Знание»

М.: «Просвещение»,1995

3. В.В. Волина. Весёлая грамматика,М.: «Знание»,1995

4.С.И. Гаврилова, Т.И. Павлова, О.Н. Чигвинцева. Прктические материалы к уроку русского языка. Опыт работы по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова Ростов-на-Дону,2007

5.Т.И. Павлова Информационно-методическое обеспечение. Контроль на уроках русского языка как этап подготовки к новой форме ГИА в 9 классе. Ростов-на-Дону,2008

6.С.И. Львова С.И. Львова. За страницами учебника 7класса, Практикум по русскому языку С. И. Львова, М. «Эксмо»

7.Лингвистические игры,С.И. Львова, М. «Эксмо»





урока

^ ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельн ости учащих ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

По плану

Фактическая

1

Язык как развивающееся явление

1

Репродуктивный

Коллективная







Упр.7 (п), упр.8 (у)







2

Фонетика и орфоэпия (повторение)

1

Репродуктивный

Коллективная

Фонетический разбор слов

Знать классификацию звуков речи

Упр.17(п), 22(у)







3

Словообразование самостоятельных частей речи

1

Репродуктивный

Коллективная , индивидуальная

Словообразовательный разбор слов

Знать основные способы образования новых слов

Упр.40 (у), 44 (п)







4

Лексикология, фразеология

1

Репродуктивный

Индивидуальная, коллективная




Знать основные лексические средства языка

Упр.94(п)







5

Склоняемые части речи

1

Репродуктивный

Индивидуальная, коллективная




Знать склоняемые части речи

Упр.146(п),127(у)







4

Изложение по упр.127

1

РР

индивидуальная

изложение

Уметь писать изложение

Упр.149(у)







5

Глагол. Деепричастие. Причастие

1

Репродуктивный

Коллективная, индивидуальная




Знать особенности глагола и глагольных форм

Упр.152(у)







6

Виды предложений

1

Репродуктивный

Групповая, индивидуальная

Разбор предложений

Знать отличия простых и сложных предложений

Упр.177 (п)







7

Простое осложнённое предложение

1

Частично-поисковый

Индивидуальная, групповая

Разбор предложений

Знать способы осложнения предложений

Упр.189(п), 190(п)







8

Изложение по упр.200

1

РР

Индивидуальная

Изложение

Уметь составлять план текста, письменно передавать его содержание

Упр.198(у)







9

Правописание морфем

1

Репродуктивный

Коллективная




Знать части слова

Упр.210(п)







10

Слитное, раздельное написание слов

1

Частично-поисковый

Групповая, индивидуальная




Уметь отличать приставки от предлогов

Упр.257(п)







11

Дефисное написание слов

1

Репродуктивный

Индивидуальная, коллективная

Словарный диктант

Знать правила написания дефиса в разных частях речи

Упр.262(у) подготовиться к словарному диктанту







12

Пунктуация

1

Репродуктивный

Коллективнаяиндивидуальная

Словарный диктант

Уметь расставлять знаки препинания в предложении

Упр.267(п)







13

Пунктуация

1

Репродуктивный

Индивидуальная

Работа по карточкам

Уметь расставлять знаки препинания

Повторить орфографию и пунктуацию







14

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»

1

Урок контроля

Индивидуальная

Диктант

Знать правила орфографии и пунктуации

Упр.285 (у)







15

Правильное употребление имён существительных

1

Практикум

Коллективнаягрупповая, индивидуальная

Словарный диктант

Уметь правильно употреблять имена существительные в разных речевых ситуациях

Упр.309(п)







16

Правильное употребление имён прилагательных

1

Практикум

Индивидуальная, коллективная




Уметь правильно употреблять имена прилагательные

Упр.318(у)







17

Правильное употребление имён числительных

1

Практикум

Групповая, индивидуальная

Устное сообщение

Уметь правильно употреблять имена числительные

Упр.324(п), 325(у)







18

Правильное употребление местоимений

1

Практикум

Индивидуальная, коллективная

Словарный диктант

Уметь правильно употреблять местоимения

Упр.332(п)







19

Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий

1

Практикум

Групповая, индивидуальная




Уметь правильно употреблять глаголы, причастия, деепричастия

Упр.357(у)







20

Текст как произведение речи

1

Репродуктивный

Коллективная

Устное сообщение, анализ текста

Знать признаки текста

Упр.364(у)







21

Точность и логичность речи

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная, коллективная

Сочинение-миниатюра, устное сочинение

Уметь точно и логично излагать свои мысли

Упр.379(у)







22

Точность и логичность течи

1

Репродуктивный

Коллективная

Устное сочинение

Уметь точно и логично излагать свои мысли

Упр.395(у), подготовиться к сочинению







23, 24

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

2

РР

Коллективная индивидуальная

Сочинение

Уметь составлять план сочинения

Упр.394(п) по группам







25

Фонетические и словообразовательные средства выразительности

1

Объяснительно-иллюстративный

Групповая, коллективная




Знать ИВС языка

Пар.11(выучить0, упр.404(п)







26

Лексические и морфологические средства языка

1

Частично-поисковый

Парная, индивидуальная, коллективная

Анализ текста

Знать ИВС языка

Упр.437 (п)







27

Синтаксические средства выразительности

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная, коллективная




Знать ИВС языка

Упр.449(у)







28

Рассуждение как тип речи

1

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная

Анализ текста

Знать элементы рассуждения

Пар.12, упр.453(п)







29, 30

Сочетание разных типов речи

2

Частично-поисковый, репродуктивный

Групповая, индивидуальная, коллективная




Уметь определять типы речи в тексте

Пар.13, упр.476(у)







31

Зачёт по теме «Текстоведение»

1

Урок контроля

Индивидуальная

Анализ текста

Уметь находить в тексте ИВС, определять тип речи, стиль текста

Упр.479(у)






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса авторов Т. А. Ладыженской,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной...

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной...

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconПримерная программа по русскому языку создана на основе федерального...
Муниципальное казенное общеобразовательная учреждение «Хуцеевская средняя общеобразовательная школа «Кизлярского района Республика...

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа математика 2 класс начальной ступени общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Камень-на-Оби

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconУмк по русскому языку в начальной школе мбоу сош №60 в 2013-2014 год
Программа по русскому языку для 1-4 классов под ред. Р. Н. Бунеева по умк «Школа 2100» (Обучение грамоте). «Баласс» 2012 г

Рабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике в 10 классе Рассмотрено на заседании
Мбоу «Старокиязлинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную