Рабочие программы по предметам фгос 1 класс




НазваниеРабочие программы по предметам фгос 1 класс
страница1/15
Дата публикации17.06.2013
Размер3.15 Mb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
+
Рабочие программы

по предметам ФГОС

1 класс

2011-2012 уч.год

ГКОУ Хасавюртовская СШИ №9


«УТВЕРЖДАЮ» «Согласовано»

Директор Зам.директора

____________ Халилов Г.Х ______________ Шамилова З.Г

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»


1 класс

2011-2012 уч.год

Русский язык
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего об­разования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых устано­вок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззре­ния; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников осно­вой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллекту­альных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лин­гвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в 1 классе:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи. Формирование первоначальных навыков грамотного, безошибочного письма на диапазоне орфографических и синтаксических правил 1 класса.


^ Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.


Практические задачи программы, решение которых обеспечит достиже­ние основных целей изучения предмета в 1 классе:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства язы­ка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно пи­сать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие рече­вых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной ре­чи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключи­тельного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образо­вания. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к тре­бованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с ос­мысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использо­ванием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначаю­щие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомст­во с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающи­ми звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы созна­тельного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обу­чение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием ком­муникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную дея­тельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление по­лученных в период обучения грамоте знаний.
Систематический курс русского языка представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика;

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение од­них и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учиты­вать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечи­вает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначаль­ных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяю­щие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о язы­ке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечи­вает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Это усиливает внима­ние к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Данная программа предполагает пропедевтику при знакомствами с единицами языка разных уровней, учащиеся наблюдают за их ролью, функцией, а также связями и отношениями, существующими в системе языка и речи.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение».

Работа над предложением направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи.

Программа 1 класса предусматривает формирование у младших школьников первичных представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эс­тетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в за­висимости от адресата, ситуаций и условий общения. В программе отражена работа по пополнению и обогащению словарного запаса учащихся 1 класса.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, гово­рения, чтения и письма.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий, предусматривает умение обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставле­ния, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, что способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выра­ботке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков ра­боты с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, поль­зоваться лингвистическими словарями и справочниками. В 1 классе школьники работают с ин­формацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Первоклассники учатся анализировать, оценивать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позво­ляет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
^ Место курса «Русский язык» в учебном плане для 1-го класса
В 1 классе — 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

В МБУП на изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» выделяется 8 часов, но в системе учебников «Школа России» на овладение программным материалом выделяется 9 часов. Наше образовательное учреждение приняло решение сократить 1 час русского языка в 1-ых классах и выполнить образовательную программу за счёт:

- разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося;

- обогащения форм учебного сотрудничества;

- использования продуктивных педагогических технологий и методов обучения;

- оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении во внеурочной деятельности.

Это позволяет нам выполнить требования образовательной программы и не допустить перегрузки учащихся 1-х классов, регламентируемой требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и на­циональной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных соци­альных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуа­ций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор­ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обра­ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существо­вания различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргу­ментировать свою точку зрения и оценки событий.

  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю­щих.




  1. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сто­рон и сотрудничества.

  2. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес­сов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  4. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпи­ческих, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах ре­чевого этикета.

  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях об­щения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике.

  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. В качестве пропедевтики рассматриваются грам­матические категории языка


^ Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения.

Адекватное восприятие зву­чащей речи.

Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, опре­деление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффек­тивного решения коммуникативной задачи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуа­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­ращение с просьбой).

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.

Понимание учебного текста.

Выборочное чтение с целью нахождения необхо­димого материала.

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

Формулиро­вание простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо.

Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требо­ваний к этому виду учебной работы.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
^ Обучение грамоте
Фонетика.

Звуки речи.

Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Установление числа и последовательности звуков в слове.

Сопоставление слов, различаю­щихся одним или несколькими звуками.

Составление звуковых моделей слов.

Сравнение моделей различных слов.

Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

Определе­ние места ударения.

Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.

Функция букв е, ё, ю, я.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест­вующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначаю­щую гласный звук).

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соот­ветствующей индивидуальному темпу ребёнка.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов­ку и при списывании.
Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме.

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных пропис­ных (заглавных) и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Пись­мо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношени­ем.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
^ Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анали­за.

Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Интонация в предложении.

Моделирование предложения в соответствии с за­данной интонацией.
Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—пш);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.


Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.

  • Различение гласных и согласных звуков.

  • Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

  • Различение мягких и твёрдых согласных звуков, оп­ределение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

  • Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости соглас­ных звуков.

  • Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; глас­ный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; соглас­ный звонкий — глухой, парный — непарный.

  • Деление слов на слоги.

  • Слогообразующая роль гласных звуков.

  • Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложе­ниях.

  • Словообразующая функция ударения.

  • Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  • Фонетиче­ский анализ слова.


Графика.

  • Различение звуков и букв.

  • Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­гласных звуков.

  • Использование на письме разделительных ь и ъ.

  • Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

  • Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

  • Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.


Лексика.

  • Понимание слова как единства звучания и значения.

  • Выявление слов, значение которых требует уточнения.


Синтаксис.

  • Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия


Простое предложение.

  • Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое (ознакомление).


^ Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использова­ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);


Развитие речи.

  • Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит

общение?
Текст.

  • Признаки текста.

  • Смысловое единство предложений в тексте.

  • Заглавие текста.

  • Последовательность предложений в тексте.

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте

в рамках УМК «Школа России» в 1 классе (184 ч)




Дата

Тема

Тема

Добукварный период (36 ч)







^ Обучение чтению (18 ч)

Обучение письму (18 ч)

1

01.09.11

«Азбука» - первая учебная книга.

Пропись – первая учебная тетрадь.

2

05.09.11

Речь устная и письменная. Предложение.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

06.09.11

Слово и предложение.


Письмо овалов и полуовалов.

4

07.09.11

Слог.

Рисование бордюров.

5

08.09.11

Ударение.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

12.09.11

Звуки в окружающем мире и в речи.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

7

13.09.11

Звуки в словах.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

8

14.09.11

Слог-слияние.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

9

15.09.11

Повторение и обобщение пройденного материала.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

10 - 11

19.09.11; 20.09.11

Гласный звук [а], буквы А, а.

Строчная и заглавная буквы А, а.

12 – 13

21.09.11;

22.09.11

Гласный звук [о], буквы О, о.

Строчная и заглавная буквы О, о.

14 - 15

26.09.11

27.09.11

Гласный звук [и], буквы И, и.

Строчная и заглавная буквы И, и.

16

28.09.11

Гласный звук [ы], буква ы.

Строчная буква ы.

17 - 18

29.09.11

03.10.11

Гласный звук [у], буквы У, у.

Строчная и заглавная буквы У, у.


Букварный период (114 ч)







Обучение чтению (57 ч)

Обучение письму (57 ч)

19 – 20

04.10.11

05.10.11

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

21 – 22

06.10.11

10.10.11

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Строчная и заглавная буквы С, с.

23 - 24

11.10.11

12.10.11

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Строчная и заглавная буквы К, к.

25 – 26

13.10.11

17.10.11

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

27

18.10.11

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

28 - 29

19.10.11

20.10.11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Строчная буква р. Заглавная буквы Р.

30 - 31

24.10.11

25.10.11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Строчная и заглавная буквы В, в.

32 - 33

26.10.11

27.10.11

Гласные буквы Е, е.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

34 - 35

07.11.11

08.11.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Строчная и заглавная буквы П, п.

36 - 37

09.11.11

10.11.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Строчная и заглавная буквы М, м.

38 - 39

14.11.11

15.11.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Строчная и заглавная буквы З, з.

40 - 42

16.11.11

17.11.11

21.11.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

43 - 44

22.11.11

23.11.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

45 - 47

24.11.11

28.11.11

29.11.11

Гласные буквы Я, я.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

48 - 49

30.11.11

01.12.11

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

50 - 51

05.12.11

06.12.11

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

52 - 53

07.12.11

08.12.11

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Буква ь.

54 – 55

12.12.11

13.12.11

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

56 - 57

14.12.11

15.12.11

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

58 - 59

19.12.11

20.12.11

Гласные буквы Ё, ё.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

60 - 61

21.12.11

22.12.11

Звук [j’],буквы Й, й.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

62 - 64

26.12.11

27.12.11

28.12.11

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

65 - 66

29.12.11

Гласные буквы Ю, ю.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

67 - 68




Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

69 – 70




Гласный звук [э], буквы Э, э.

Сточная и заглавная буквы Э, э.

71 – 72




Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

73




Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

74




Мягкий и твердый разделительные знаки.

Строчные буквы ь, ъ.

75




Русский алфавит.

Закрепление.

^ Послебукварный период (34 ч)

Обучение чтению (17 ч)

Обучение письму (17 ч)

76




Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя на­учился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям

Анализ заглавных букв Г, П, Т, Р

77




Одна у человека мать; одна и ро­дина.

К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение глав­ной мысли текста. Активизация и расширение сло­варного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и по­говорки о Родине

Анализ строчных букв г, п, т, р

78




История славян­ской азбуки. Разви­тие осознанности и выразительности чтения на материа­ле познавательного текста (В. Крупип. Первоучители сло­венские. Поиск информации в тек­сте и на основе ил­люстрации

Анализ заглавных букв А, Л, М, Я

79




П. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тек­сте и на основе иллюстрации. Зна­комство со ста­ринной азбукой. Создание азбуки

Анализ строчных букв а, л, м, я

80




Л. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Алгоритм работы с деформированным текстом

81




JI. Н. Толстой. Рассказы для де­тей. Нравственный смысл поступка

Анализ заглавных букв У, Ч

82




К. Д. Ушинский. Рассказы для де­тей. Поучительные рассказы для де­тей

Анализ строчной буквы у

83




К. И. Чуковский. Телефон. Инсце­нирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковско­го для детей

Анализ заглавных букв И, Ш

84




К. И. Чуковский. Путаница. Небы­лица. Особенности стихотворения — небылицы

Анализ строчных букв и, ш

85




В. В. Бианки. Пер­вая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

Анализ заглавных букв К, Н, Ю

86




С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы за­учивания стихо­творений наизусть


Анализ строчных букв н, ю, к

87




М. М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с тек­стом-описанием


Анализ заглавных букв Ж, Х, Э, О

88




Дополнение тек­ста — описания. Глоток молока. Ге­рой рассказа. Рас­сказ о герое рас­сказа

Анализ строчных букв ж, х, э, о

89




Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осее­ва. Сравнение сти­хотворений и рас­сказов

Анализ заглавных букв В, З

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

90




Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

Выразительное чтение стихотво­рений

Анализ строчных букв в, з, щ, ф

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

91




Проект: «Живая Азбука»

Анализ заглавных букв Б, Д, С

92




Наши достижения. Планируемые ре­зультаты изучения

Анализ строчных букв а, б, д, с

Запись тестов под диктовку
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconРабочая программа составлена на основе федерального образовательного...
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» М.; Просвещение, 2011 г. И «Математика....

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconОсновная образовательная программа начального общего образования Центра образования «Личность»
Ооп ноо разработана образовательным учреждением сроком на 4 года. Рабочие программы предметных курсов разработаны для классов, обучающихся...

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconПрограмма формирования универсальных учебных действий в начальной...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс icon3. в зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого...
В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов...

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconПаспорт образовательной программы. Введение. Информационная справка...
Программы, реализуемые образовательным учреждением по обязательным учебным предметам, учебным курсам

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconО республиканском конкурсе на лучший педагогический проект «Школа...
России, модульного курса орксэ, автором (авторами) представляются на конкурсный отбор рабочие учебные программы; методические разработки...

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconУчебный план (дополнительные образовательные программы) муниципального...
Мобусош №38 реализует дополнительные образовательные программы: «От слова к тексту – 9 класс», «Практикум решения задач по математике...

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconПриказ 30. 12. 2010 №458 Об утверждении плана методической работы,...
В целях отработки организационных механизмов введения федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального...

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconСборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля
Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс iconПоложени е о республиканском конкурсе на лучший педагогический проект...
России, модульного курса орксэ, автором (авторами) представляются на конкурсный отбор рабочие учебные программы; методические разработки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную