Программа начального общего образования




НазваниеПрограмма начального общего образования
страница1/17
Дата публикации17.06.2013
Размер2.49 Mb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Центральное окружное управление образования

Департамента образования г. Москвы

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства № 123


Рассмотрена и принята

на педагогическом совете

школы
«25» июня 2011 г.

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ № 123
_________________ (Т. Л. Голова)

«___»___________ 2011 г.











^ Основная
образовательная
программа

начального общего образования

на период 2011-2014 годы


г. Москва

2011 год


Оглавление


№ п.п.



стр.


Введение





I

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи.

    2. Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы

    3. Общая характеристика Основной образовательной программы

    4. Состав участников образовательного процесса

^ ГОУ СОШ №123 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства .





II

Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы

2.1.1. Чтение. Работа с текстом

2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

2.2. Русский язык.

2.2.1. Содержательная линия «Система языка»

2. 2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи»

2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности

2.3. Литературное чтение.

2.3.2. Круг детского чтения

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика

2.3.4. Творческая деятельность

2.4. Иностранный язык (английский)

2.4.1. Коммуникативные умения

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими

2.5.1. Числа и величины

2.5. Математика

2.5.2. Арифметические действия

2.5.3. Работа с текстовыми задачами

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2.5.5. Геометрические величины

2.5.6. Работа с информацией

2.6. Окружающий мир

2.6.1. Человек и природа

2.6.2. Человек и общество

2.7. Музыка

2.7.1. Музыка в жизни человека

2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства

2.7.3. Музыкальная картина мира

2.8. Изобразительное искусство

2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2.8.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
2.9. Технология

2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

2.9.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

труда, самообслуживание

2.9.3. Конструирование и моделирование

2.10. Физическая культура

2.10.1. Знания о физической культуре

2.10.3. Физическое совершенствование





III

Учебный план начального общего образования

3.1 Пояснительная записка

3.2 Учебный план




IY

Программа формирования универсальных учебных действий

4.1.1. Чтение. Работа с текстом

4.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся






Y.

Программы отдельных учебных предметов, курса УМК «Школа России»





YI

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания

6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания

6.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

6.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

6.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся





YII

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни





YIII

Программа коррекционной работы





IX

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы





X

Приложения





XI

Литература




ВВЕДЕНИЕ
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа).

^ Примерная программа разработана в соответствии с требованиями Стандарта, учитывает особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания современного общего образования в образовательном процессе.

^ Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема Примерной программы).

Структурные компоненты Образовательной программы:
1) пояснительная записка;

  1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  2. учебный план начального общего образования;

  3. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  4. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов;

  5. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  6. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  7. программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

  8. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

– на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно требованиям Стандарта, первым разделом проектируемой Образовательной программы является Пояснительная записка, которая должна содержать:

введение (1);

цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования (1.1);

– принципы и подходы к формированию Образовательной программы (1.2),

– общую характеристику Образовательной программы (1.3);

– состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения (1.4).


  1. Введение.


Краткая информационная справка о школе
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства расположена в центре столицы, в районе «Пресня». Школа располагается в историческом центре Москвы, в Хлыновском тупике, по соседству с Московской консерваторией и театром В.Маяковского, зданиями посольств офисного назначения. Учителя и учащиеся школы - постоянные посетители Центрального дома литераторов, Московской консерватории, театра В. Маяковского.

Здание школы построено в 1936 году. В 1997 году школа № 123 получила статус образовательного учреждения, обеспечивающего углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства.

На протяжении последних 20 лет школа занимается развитием творческих способностей детей средствами театрального искусства, в том числе и через систему занятий дополнительного образования, в которую включены учащиеся 1 – 11 классов. Занятия хореографией, вокальным пением и актерским мастерством являются основными и обязательными для изучения предметами. В школе учащийся может выбрать и более высокий уровень погружения в театральные предметы – это работа в школьном театре «Раз, два, три», творческом объединении «Дети мира», театре танца «Иллюзии», фольклорном танцевальном ансамбле.

В ГОУ СОШ № 123 работает и развивается музей «Истории школы». Он является эффективным средством духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи. Это их место встречи с ветеранами войны и труда, Вооруженных сил. Здесь организуются тематические экскурсии, уроки мужества, выставки, классные часы. Оптимальная форма работы в музее – проектная. В 2010-2011 году реализованы следующие проекты: «Выпускники – выпускникам» (встреча известных выпускников школы с выпускниками нынешнего года); «История русского модерна на примере архитектуры старого Арбата (пропаганда знаний о Москве); Киноклуб. В школе проводится целенаправленная работа по развитию ключевых способностей и компетентностей учащихся: информационно-коммуникационной, исследовательской. Ученики школы показывают высокие результаты участия в окружных, городских, всероссийских конкурсах, олимпиадах. В жизни школы немалую роль играют традиции и уклад школьной жизни.

  • открытость образовательного процесса

  • уважение к личности ученика и педагога

  • создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных возможностей

  • организация непрерывного образования учащихся

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения, активное включение выпускников школы в образовательный процесс.


В школе обучается 276 учащихся: в начальной школе – 86 человек, в средней и старшей школе – 190.
Высокие образовательные результаты учащихся достигнуты благодаря педагогической компетентности преподавательского состава. В школе отсутствует текучесть кадров, многие всю жизнь проработали только в этой школе, щедро делясь своим мастерством с другими учителями округа, транслируя свой опыт работы на город.
Количество педагогических работников - 32 чел. Среди них:

  • Отличники Просвещения - 4 ;

  • Награжденные «Почетной грамотой МОРФ» - 4;

  • Участники профессиональных конкурсов:

«Учитель года», - 2 финалиста окружного тура, 1 участник городского тура;

«Самый классный классный» - 1 финалист городского тура;

  • Кандидаты наук – 1 чел;

  • Учителя высшей, первой, второй квалификационной категории

высшей-19, первой-5, второй-15.

  • Молодые специалисты – 2

Миссия школы: Школа понимания, высоких стартовых возможностей для жизни в современном обществе, школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла средствами театрального искусства, в старшей школе функционируют социально-гуманитарный и театральный классы. В настоящее время в ГОУ СОШ № 123 работают две городские экспериментальные площадки. Одна из них под научным руководством к.п.н. Глазуновой Ольги Игоревны работает над «Созданием системы мониторинга развития способностей и компетенций на основе мыследеятельностного подхода».

.

Вторая имеет непосредственное отношение к вопросу интеграции основного и дополнительного образования. Это городская инновационно-экспериментальная сеть «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности». Научным руководителем является к.п.н., зав. кафедрой искусствоведения и культурологи МИОО Фоминова Мария Анатольевна. Тема работы школы в этой площадке – «Создание модели профильной театральной школы на основе взаимодействия базового и дополнительного образования».

Открытость образовательного пространства - одна из основных задач развития школы на современном этапе. Она реализуется в развитии самоуправления школы: советы классов, Совет школы, Управляющий совет.

В основу контингента обучающихся входят дети, проживающие в микрорайоне, в ЦАО и других округах. Школа много работает над сохранением контингента учащихся. Выбывают из школы только по причине смены места жительства или командировки родителей.
Основная общеобразовательная программа начального

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана педагогическим коллективом Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 123 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства (далее ГОУ СОШ №123) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России» и реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

ООП НОО формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности ( с сохранением игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании;

-с принятием и освоением социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспектив личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются характерные для младшего школьного возраста:

-центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно- логическое мышление; произвольная смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; анализ; рефлексия содержания , оснований и способов действий; планирование и умение действовать во внутреннем плане; знаково-символическое мышление;

-развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающихся, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

По мере внедрения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа внедряется с сентября 2011-2012 учебного года.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5-10,5 (11) лет).

Пояснительная записка
^ 1.1. Цели и задачи.

ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели, предусматривая возможность для реализации внеурочных форм организации образовательного процесса в рамках основной образовательной программы.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников и особенностями развивающей образовательной системы «Школы России» начальный этап образования в ГОУ СОШ № 123 соответствует 1-4 классам начального общего образования.

Начальный этап общего образования в ГОУ СОШ № 123 ставит следующие цели:

-сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

-овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

-формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

-развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Колталовская сош»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «сош с. Заречного»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Каспийска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования iconПрограмма направлена на решение познавательной и социокультурной
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную