Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология»




Скачать 177.7 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология»
Дата публикации17.06.2013
Размер177.7 Kb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Литература > Программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория специализированной области филологии»
Для направления подготовки магистров «Филология»
Магистерская программа «Сравнительное литературоведение»

Квалификация (степень) «магистр»

Часть 2

Литературные взаимодействия (Россия и Запад, 20–21 вв.)

1. Цели освоения дисциплины

Получить представление об основных аспектах взаимодействия русской и зарубежных литератур в ХХ – начале XXI в. Как преломляются в творче­ской прак­тике крупнейших мастеров отечественной литературы общемиро­вые эсте­тические тенденции и как художественные поиски русских писате­лей влияют на деятельность их зарубежных коллег; как западный социокуль­турный материал трансформируется в зеркале русского художе­ственного сознания и, напротив, как «русский взгляд» на глобальные мас­сивы чело­ве­ческого опыта усваивается западным культурным миром – вот наиболее общий круг проблем, обсуждаемых в рамках курса на материале русской и западноевропейских литератур прошлого и начала нынешнего века.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Вариативная часть ООП. Общепрофессиональный блок.

«Литературные взаимодействия (Россия и Запад, 20–21 вв.)» – курс, являющийся со­ставной (второй) частью дисциплины «Теория специализированной области филологии» для магистерской программы «Сравнительное литературоведение». Курс является непосредст­венным продолжением курса «Литературные взаимодействия (Россия и Запад, 11–19 вв.) и развивает проблематику диалога отечественной и зарубежных литератур на эстетически сложном материале новейших литературных направлений и течений (символизм, неонатура­лизм, экзистенциализм, сюрреализм, постмодернизм и т.д.). В данной программе представ­лена половина курса, рассчитанная на 1-й семестр.

В процессе освоения курса магистранты опираются на знания, умения и навыки, по­лученные или сформированные при изучении курсов «Актуальные проблемы формирова­ния и развития национальных литератур», «История и методология компаративистики», «Художественный перевод как форма взаимодействия литератур» и других курсов маги­стерской программы «Сравнительное литературоведение».

При составлении программы учитывалось, что магистранты освоили историко-лите­ратурные курсы, посвященные русской и зарубежным литературам ХХ – начала XXI вв., в рамках учебного плана бакалавриата филологических факультетов классических универси­тетов и педагогических университетов.
3. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

^ М-ОНК-2,3; М-ИК-2; М-СК-1,2,3,4,5; М-ПК-1,2,3,4,6,7,8,9,10, 12,14,17.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать основные проблемно-тематические зоны и стилевые аспекты взаимодействия русской и зарубежных литератур ХХ – начала нынешнего века; иметь представление о современном этапе диалога русской и западноевропейских культур – как в сфере собственно художественной литературы, так и в смежных искусствах (кино, живопись, театр), а также в виртуальной информационной среде;

уметь анализировать и интерпретировать типологические схождения произведений разных национальных литератур, выявлять как универсальные, так и национально специфические атрибуты художественных произведений; оценивать степень художественной оригинальности литературных текстов разной жанрово-родовой природы с учетом основных тенденций мирового литературного процесса последнего столетия;

владеть основными процедурами сопоставительного изучения литератур: комментарий, обзорная тематическая статья; техника сопоставления нескольких стихотворений, драм или произведений других жанров; анализ мотива или стилевого приема в разноязычных произведениях; алгоритм сопоставления разноязычных версий одного произведения (писателя-билингва) и т.д.



    ^ 4. 1.Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часа.






п/п


Раздел

дисциплины
Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













лекции

с.р.с.

семинары / практические занятия

с.р.с.




1

Вводная лекция. ^ Общая периодизация истории мировой литературы ХХ – начала ХХI вв.

Роль национального и наднационального факторов в развитии лите­ратур. Европоцентризм и мультикультурализм в ХХ веке

3

1

2

2

нет







2

^ Литературные направления и течения ХХ века: общее и различное в русской и западноевропейских литературах

3

2

2

2










3

^ Жанрово-родовая парадигма взаимодействий русской и западноевропейской литератур

3

3

2

2










4

Модернизм как самое «европейское» из лит. направлений: типология стилевых течений в России и на Западе

3

4

2

2







Коллоквиум

5

^ Русский и французский символизм. П.Верлен и русские символисты. Перевод как «черновик» собственного стиля.

Верлен и Ф.Сологуб. С.Малларме и И.Анненский. В.Брюсов и французский символизм

3

5,6

4

4










6

^ Э.По и русский символизм. Рациональное и «магическое» в поэзии. Традиции Э.По в лирике К.Бальмонта, З.Гиппиус

3

7

2

2










7

^ Миф и предание в русской и западно-европейской поэзии.

У. Йейтс и О. Мандельштам

С.Георге и Н.Гумилев.

3

8,9

4

4







Письменный анализ двух стихотворений

8

Стилевые маркеры чувства в женской лирике: типологические схождения.

Э.Дикинсон и М.Цветаева

3

10


2

2










9

^ Модернистская проза: мотивный репертуар, атрибуты эстетизма, особенности стиля.

О.Уайльд, Г.Д’Аннунцио vs Ф.Сологуб, З.Гиппиус, М.Кузмин

3

11, 12

4

4







Эссе: сопоставит. анализ прозаических фрагментов

10

^ Концепции сильной личности в русской и западноевропейских литературах.

Ницше и М.Горький.

Р.Стивенсон и Н.Гумилев

3

13, 14

2

2










11

^ Стилистика экспрессионизма в русской и зарубежных литературах.

Немецкий экспрессионизм и драматургия Л.Андреева

3

15

2

2










12

^ Символистская драматургия.

А.Блок и М.Метерлинк

3

16

2

2










13

Импрессионизм в русской и западноевропейской прозе. М.Пруст и И.Бунин

3

17

2

2










14

Заключительное занятие семестра. Русский «серебряный век» как «окно в Европу».

Коллоквиум

3

18

2

2







Сопоставительный анализ произведений различных национальных литератур (выступления учащихся).


^ 4.2. Содержание дисциплины
Социокультурный контекст литературного процесса ХХ – начала XXI в. Европоцен­тризм, панславизм, мультикультурализм и их влияние на развитие литературы. Варианты периодизации литературного процесса XX века в отече­ст­венном и западном литературове­дении. Сходства и различия в крите­риях оценки важнейших художественных достижений литературы в на­шей стране и за рубежом.

Исторический обзор «оттепелей» и «похолоданий» во взаимоотно­ше­ниях русской и зарубежных литератур в ХХ веке. Деятельность меж­дуна­родных организаций писателей: «Кларте» (1919), МБРЛ (1926), МОПР (1930), Пен-клуб (1921). Роль издательств «Скор­пион» (1900 – 1916), «Все­мирная литература» (1918-1924); журна­лов «Вестник ино­странной литера­туры» (1891 – 1916), «Интернациональ­ная литература» (1933 – 1943), «Иностранная литература» (1955 – наст. вр.) в популяри­зации новейшей зарубежной литературы в России. Расцвет русской школы переводчиков художественной литературы в ХХ в.

Роль национального и наднационального факторов в развитии лите­ратур в ХХ веке. Влияние тенденций глобализации на развитие националь­ных литератур.

Колоссальный рост влияния русской литературы на мировое искус­ство на рубеже ве­ков. Становление «русистики» в западном литературове­дении («Русский роман» Э.М.де Во­гюэ, 1886; «Революция и ро­ман в Рос­сии» Э.П.Басан, 1887). Западные переводчики русской классической литера­туры. Уважительное отношение мира к гуманистиче­скому пафосу рус­ской классики: «святая русская литература» (Т.Манн).

Влияние западноевропейских этических и эстетических концепций на рус­ское ис­кусство конца XIX - начала XX в. «Ницшеанство» в художест­вен­ном сознании М.Горького, писателей-«знаньевцев», символистов. Идея син­теза искусств в эстетике Р.Вагнера и ее воз­действие на художественную практику русских писателей рубежа веков. Преломление кон­цепции «музыки» А.Шопенгауэра в эстетических поисках младосимволи­стов.

Типологические схождения русской и зарубежной реалистической прозы рубежа ве­ков. Демократический характер общественных и нравствен­ных идеалов, тема пробуждения в человеке чувства личности (ав­тобиографи­ческая трилогия М.Горького и «Мартин Иден» Д.Лондона). На­ционально обусловленные различия в психологическом портрете персонажа в эпических произведениях М.Горького («Фома Гордеев»), Ги де Мопас­сана («Милый друг»), Э.Золя («Жерминаль») и Т.Драйзера («Американская трагедия»).

Творчество М.Горького в контексте эстетических поисков западноев­ропейской лите­ратуры. Образ бунтаря в ранних рассказах М.Горького и произведениях западноевро­пейских неоромантиков («Сирано де Бержерак» Э.Ростана, «Северные рас­сказы» Д.Лондона, «Лорд Джим» Д.Конрада). Роман М.Горького «Фома Гордеев» на фоне европейского романа воспи­та­ния (И.-В.Гете, Стендаль, О. де Бальзак, Г.Флобер).

«На дне» Горького и тема «дна» и «бывшего человека» в западной ли­тературе. Сце­ническая история пьесы за рубежом. Тема судьбы интелли­генции в пьесах Б.Шоу («Дом, где разбиваются сердца»), М.Горького («Дети Солнца»), Л.Андреева («К звездам»). Проблемы отношений мужчины и женщины, отцов и детей в пьесах М.Горького («Васса Железнова») и А.Стриндберга («Фрекен Юлия», «Пляска смерти»). Сравнительный анализ пьес «Егор Бу­лычов и другие» М.Горького и «Пе­ред заходом солнца» Г.Гауптмана.

Тема сильной личности в прозе А.Куприна и Р.Киплинга. Общее и различное в сю­жетно-фабульных схемах писателей, в трактовке волевых ресурсов человека.

Натуралистические тенденции в творчестве русских и западноев­ро­пейских писателей рубежа веков. Эстетика Э.Золя и ее воздействие на твор­чество отечественных «нату­рали­стов» (П.Боборыкин, А.Амфитеатров) и «неонатурали­стов» (М.Арцыбашев, А.Каменский и др.). Стилевой эклектизм в беллетри­стике русского натурализма. Инициал Каменского.

Модернизм как общеевропейское литературное направление. Центры мирового мо­дернизма. Дека­дентское мироощущение в творчестве Ш.Бодлера («Цветы зла»), Ж.-К.Гюисманса («Наоборот»), О.Уайльда («Портрет Дориана Грея»), Г.Д’Аннунцио («Наслаж­дение») и русских старших символистов (З.Гиппиус, Ф.Сологуб): общность в репертуаре мо­тивов, эстетизм как ми­ровоззренческая позиция.

П.Верлен, А.Рембо, С.Малларме, М.Метерлинк и Э.Верхарн как учи­теля русских символистов. Общее и различное в эстетике и поэтике фран­цуз­ского и русского символизма. Импрессионизм как стилевая тенденция поэзии П.Верлена, К.Баль­монта, И.Анненского. Ур­банистическая образ­ность в поэзии Э.Верхарна и В.Брюсова.

Постановка проблемы взаимоотношения народа и интеллигенции (А.Блок, Андрей Белый) как отличительная черта русского символизма. Образ России и его место в триаде «Запад – Россия – Восток» в творчестве А.Блока («Скифы»). Интерпретация темы «Восток-Запад» в романе А.Белого «Петер­бург».

Венский литературный модерн (Г.фон Гофмансталь, А.Шницлер и др.) и его влияние на художественную практику русских писателей начала ХХ века (М.Кузмин, Л.Андреев, О.Дымов и др.). «Вечные» образы и мифо­логи­ческие схемы в австрийской и русской литера­турах 1900-х годов. Сти­лизатор­ские тенденции в прозе и драматургии: развитие «легких» жанров лириче­ской миниатюры, театральной интермедии. Психологические функ­ции «вещ­ного окружения» в поэзии И.Анненского и Р.-М.Рильке.

Русская символистская проза на фоне эволюции повествовательных форм в западно­европейских литературах. «Мелкий бес» Ф.Сологуба и «Учитель Гнус» Г.Манна: соотноше­ние жизнеподобных и гротескных форм. «Петербург» А.Белого и «Улисс» Д.Джойса: роль мифологических архетипов, особенности субъектной организации текста, лейтмотивная тех­ника, своеобразие синтаксиса.

Сравнительный анализ символистской драматургии А.Блока («Бала­ганчик», «Король на площади», «Незнакомка») и М.Метерлинка («Слепые», «Смерть Тентажиля»).

Наследие «парнас­цев» и формирование эстетической платформы ак­меизма. Н.Гумилев и Т.Готье. М.Кузмин как переводчик и пропагандист творчества французских «стилистов» А.Франса, А.де Ренье. Французские эстетические корни учения М.Кузмина о «прекрасной ясности». Установка на «вещное» воспри­ятие мира, уподобление поэта скульп­тору, ювелиру, зодчему в поэзии Л. де Лиля и русских акмеистов. «Демон архитектуры» как олицетворение действенно-материального начала бытия в поэзии Т.Готье (стих. «Искус­ство») и О.Мандельштама (сб. «Камень»). «Тоска по мировой культуре» как ведущий им­пульс творчества акмеистов: О.Мандельштам о месте творческого наследия У.Шекспира, Данте, Ф.Вийона в самосознании современного поэта. Акмеизм и русская школа художест­венного перевода (М.Лозинский и др.).

Итальянские футуристы и русские «будетляне»: история «дружбы-вражды». Пропо­ведь индивидуализма и отрицание культурных тради­ций. «Миссионерская» поездка Ф.Маринетти в Москву (январь-фев­раль 1914); полемика русских футуристов с основными положениями его доктрины. Обоснование идеи полной автономии русского футуризма В.Маяковским и В.Хлебниковым. «Панславизм» и «са­мовитое слово». В.Хлебникова. Про­блема отношений Запада и Востока в системе взглядов русских футури­стов.

В.Маяковский и европейский поэтический авангард. Влияние принци­пов живопис­ного кубизма на стилистику Маяковского и француз­ских поэтов-новаторов Г.Аполлинера, Б.Сандрара, М.Жакоба.

Европейский экспрессионизм (Г.Тракль, Г.Гейм и др.) и типологиче­ски родственные стилевые тенденции в творчестве Л.Андреева, Д.Айзмана, С.Юшкевича. «Жизнь человека» Л.Андреева как экспрессионистская драма.

^ 5. Рекомендуемые образовательные технологии
Курс предполагает использование студентами в рамках самостоятельной работы сети Интернет и иных информационных технологий для поиска и анализа информации, работы с базами данных, включая каталог Библиотеки-Фонда русского зарубежья.

Лекции включают элементы диалога, обмена мнениями, предполагают короткие выступления студентов по частным аспектам обсуждаемой темы (справка о конкретном писателе, анализ фрагмента произведения). В течение семестра студенты выполняют два письменных задания: сопоставительный анализ двух стихотворений и эссе, посвященное сравнительному анализу прозаических фрагментов.

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплин

Текущий контроль успеваемости реализуется через промежуточные тесты и проверку самостоятельно написанных работ.

^ Примерные темы письменных работ:

Стихотворение П.Верлена (выбирается конкретное стихотворение из книги «Песни без слов») и его русский перевод (Ф.Сологуба, И.Анненского или В.Брюсова)

«Дар поэмы» С.Малларме и «Ненужные строфы» И.Анненского

“I Felt a Funeral in my Brain…” Э.Дикинсон и «Сон» М.Цветаевой

«Леда и лебедь» У.Йейтса и «На розвальнях, уложенных сломой…» О.Мандельштама

«Баллада Рэдингской тюрьмы» О.Уайльда в переводах К.Бальмонта и В.Брюсова (сопоставительный анализ двух переводов)

Сопоставительный анализ портретных описаний персонажей в прозе Д’Аннунцио и В.Брюсова

Сопоставительный анализ авторских ремарок в пьесах М.Метерлинка и А.Блока

Сопоставительный анализ событийных (кульминационных) эпизодов в прозе Д.Лондона и М.Горького
^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература

Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох // Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.,1994.

Берковский Н.Я. Запад и русское своеобразие в литературе. Рус­ский стиль, русская эстетика и оценка их на Западе // Берковский Н.Я. Мир, создаваемый литературой. – М., 1989.

Брюсов и мировая литература (раздел книги) // Брюсовские чтения. Избранное. Ереван, 1998.

Бугров Б.С. Драматургия русского символизма. М., 1993.

Бугров Б.С. Двойное бытие. Драматургия в теории и практике русского символизма// Дар мудрых пчел. В 2 кн. Кн.1, М., 1996.

Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М.,1988.

Дима А. Принципы сравнительного изучения литератур. М., 1979.

Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л., 1979.

Иванов В.В. Блок и Стриндберг. Хлебников и типология аван­гарда ХХ века. Маяковский, Ницше и Аполлинер. Андрей Платонов и Чапек: фан­тастический реализм. Русская диаспора: язык и литература // Иванов Вяч.Вс. Избранные труды по семио­тике и истории культуры. Том II. Статьи о русской литературе. – М., 2000.

Леденев А.В., Леденева Т.В. Сравнительное изучение русской и англоязычной литератур. М., 2005.

Марусяк Н.В. «Русский Метерлинк». Поэзия и сцена// Морис Метерлинк в России серебряного века. М., 2001

Михайловский Б.В. М.Горький и мировая литература. – М., 1967.

На рубеже ХIX и XX веков. Из истории международных связей русской литературы. Отв. ред. Ю.Д.Левин – Л., «Наука», 1991.

Рознатовская Ю. Оскар Уайльд в России // Оскар Уайльд в России. Библиографический указатель: 1892 – 2000. М., 2000

Русский авангард 1910-20-х годов в европейском контексте/отв. Ред. Г.Ф. Коваленко – М., 2000.

Силард Л. Андрей Белый и Джеймс Джойс. // Studia Slavica Hungarica. 1979. XXV. P.297 – 313.

Слобин Грета. О смещении границ в литературе после 1917 (филология, поэтика, нация) // Блоковский сборник XIII. Русская культура ХХ века: метрополия и диаспора. Тарту, 1996.

Хоружий С.С. Поэтика Джойса: русские связи и соответствия// Российский литературоведческий журнал – М., 1993. - №1. – с.164-183.

Modernism. 1890 – 1930. / Eds. M.Bradbury and J.McFarlane. – Har­mond­worth : Penguin, 1978.

Дополнительная литература

Аллен Л. У истоков поэтики Н.Гумилева. Французская и западноевропейская поэзия // Николай Гумилев: Исследования и материалы. Библиография. СПб., 1994

Балашов Н.И. А.Рембо и связь двух веков поэзии // Рембо А. Стихи. – М.,1982

Большакова А. Типология и менталитет (К проблеме русско-запад­ных межлите­ратурных схождений) // Филологические на­уки. 1996, № 6.

Восприятие русской литературы за рубежом: ХХ век/ Отв. ред. Р.Ю.Данилевский. – Л., 1990

Григорьян К.Н. Верлен и русский символизм // Русская литера­тура. 1971. №1. С.111 – 120.

Зингерман Б. Очерки истории драмы ХХ века. – М., 1979.

Изгнание как явление литературы ХХ века. Материалы второй конферен­ции русско-американского института // Диапазон. — М. №1. С.6 — 74.

История и практика зарубежной славистики // Новое литератур­ное обозре­ние. 1995. № 12.

Ковалева О.В. О.Уайльд и стиль модерн. М., 2002

Леденев А.В. Эдгар По в художественном сознании русского «серебряного века» // «Серебряный век» в Крыму: Взгляд из XXI столетия. М.; Симферополь; Судак, 2005

Лялина М. Влияние французской поэзии 19 века на раннее творчество М.Волошина // Русская литература. 1993. №4.

Марков В.Ф. История русского футуризма / пер. с англ. СПб, 2000

М.Пруст в русской литературе/ сост.: О.А.Васильева, М.В.Линдстрем. Ред.: Ю.Г.Фридштейн. – М., 2000.

Писатели Запада о М.Горьком // Интернациональная литера­тура. 1938. № 2–3.

Попова А.И. Поэзия Марины Цветаевой. Восприятие во Франции // Марина Цветаева: Личные и творческие встречи, переводы ее сочинений. М., 2001

Рабинович Г.Б. Маяковский во французской литературе и литературно-художественной критике. – М.,1984.

Россия и Запад: Из истории литературных отношений/ отв. ред. М.П.Алексеев. – Л., 1973.

Рубинс М. Пластическая радость красоты: Акмеизм и Парнас. СПб., 2003.

Русский авангард в кругу европейской культуры/ редкол.: Иванов Вяч.Вс. и др. – М.,1994

Силард Л. Дантов код русского символизма // Силард Л. Герметизм и герменевтика. СПб., 2002.

Сравнительное и общее литературоведение. Сб. ст. молодых ученых / под ред. Л.В. Чернец. М.,2004.

Сравнительное и общее литературоведение. Сб. ст. молодых ученых. Вып.2 / под ред. Л.В Чернец (отв. ред.), Н.А.Соловьевой, Н.З.Кольцовой. М.,2006.

Сравнительное и общее литературоведение. Сб. ст. молодых ученых. Вып.3 / под ред. Л.В.Чернец (отв. ред.), Н.А.Соловьевой, Н.З.Кольцовой. М., 2010.

Сравнительное литературоведение: теоретический и исторический аспекты / ред. кол.: П.А.Николаев, М.Л.Ремнева, А.Я.Эсалнек. М., 2003.
Clowes, Edith W. The Revolution of Moral Consciousness: Nietzsche in Rus­sian Literature, 1890 – 1914. – DeKalb, Illinois: Northern Illi­nois UP, 1988.

Donchin, Georgette. The influence of French Symbolism on Russian Po­etry. – The Hague: Mouton, 1958.

Rosenthal, Bernice Glatzer, ed. Nietzsche in Russia. – Princeton, N.J.: Prince­ton UP, 1986.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает:

  • доступ к Интернету в аудиторное и внеаудиторное время;

  • возможность использования ресурсов научной библиотеки МГУ



Программа составлена в соответствии с требованиями ОС МГУ по направлению подготовки магистров «Филология».
Разработчики:
д.ф.н., проф. кафедры

истории рус. лит. XX – XXI вв. Леденев А.В.
к.ф.н., доц. кафедры

истории рус. лит. XX – XXI вв. Кольцова Н.З.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Теория специализированной области филологии»...
В программе даны краткие характеристики периодов и авторов; предполагается ин­дивидуальное их «наполнение» лектором

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Теория специализированной области филологии»...
Возможно использование для программы «Функционально-коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения и преподавания иностранных...

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Коммуникативно-грамматический анализ переводного...
Общепрофессиональный блок, вариативная часть Составная часть дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области филологии»...

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области...
Возможно использование для программы «Функционально-коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения и преподавания иностранных...

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области...
Ближний и Средний Восток; ознакомиться с проблемами развития жанров и стилей названных литератур, с литературной деятельностью крупнейших...

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области...
В центре внимания компаративистские исследования, раскрывающие специфику восприятия за рубежом выдающихся произведений русской литературы,...

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины Русская орфография и пунктуация: история, теория...
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с р с.) и трудоемкость (в часах)

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины Основы романской филологии Для направления «Филология»
Преподавание дисциплины «Основы романской филологии» направлено на формирование филологического мышления студентов, на развитие навыков...

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Коммуникативный анализ семантики звучащего текста»»...
Демонстрация функциональных возможностей использования его базовых единиц (целеустановок, вариативных рядов конструкций, им соответствующих,...

Учебной дисциплины «Теория специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную