Г. Белгорода




НазваниеГ. Белгорода
страница1/5
Дата публикации12.06.2013
Размер0.74 Mb.
ТипЗакон
exam-ans.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Белгорода


Рассмотрено

Руководитель кафедры

_____________Тарновская Э.А.
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Белгорода

______________________Кавиева М.Д.

«____»_________2012 г.


Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода

____________________Маслова В.А.

Приказ №__от «___»____2012 г.





Рабочая программа

по русскому языку для 11 класса

учитель-разработчик

Тарновская Элла Анатольевна




Белгород

2012


Название курса


^ РУССКИЙ ЯЗЫК


Класс

11А, 11Б


Программа

Программа по русскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. А.В. Дейкиной, Т.М. Пахновой. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 383, (1)с.



Учебник

Русский язык для старших классов: учебник-практикум / А.В. Дейкина, Т.М. Пахнова. – М.: Вербум, 2007.


Количество часов

34



Планируется



контрольного тестирования – 2,

контрольных сочинений – 4



^ Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

^ Федеральный уровень

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 01.04.2012) «Об образовании»;

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312;

Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;

Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362);

Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57) в ред.приказа МОН от 09.03.2010 года;

Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70);

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);

Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

Примерные программы по русскому языку.
^ Региональный уровень

Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года № 57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года № 282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп;

Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами русского языка в соответствии с целями предмета, которые определены стандартом.

 Рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка в старших классах углубленное повторение, систематизацию и обобщение изученного в 5-9,10 классах. Формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков осуществляется через работу с текстом как ключевым понятием в курсе русского языка, Текст создает условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного выявления как внутрипредметных, так и межпредметных связей. Совершенствование метапредметных знаний базируется на речевой деятельности обучающихся и предполагает развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся гимназии сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, работать с разными видами словарей, извлекать информацию из других источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Все это создаёт условия для развития общекультурного уровня выпускника гимназии, способного к продолжению обучения в вузе.

Совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности обучающихся осуществляется с опорой на изучение лингвистики текста, закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка. Овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи.

Рабочая программа целиком базируется на авторской программе Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств речи, с развитием навыков диалогической и монологической речи, совершенствованием умений и навыков создания текста разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров, осуществляется непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Практическая направленность является особенностью данной программы, поскольку одной из задач обучения русскому языку в гимназии является развитие и совершенствование способности обучающихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

Выбор формы работы обучающихся на уроке и типа урока определяется на основе актуальной в настоящее время идеи личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития обучающихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

Курс русского языка в старших классах направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания обучающихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения анализировать текст;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность обучающихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

      В программе обращается внимание на воспитание культуры чтения и восприятия художественного текста, на воспитание бережного, внимательного, вдумчивого отношения к слову. 

     Практический курс русского языка, направленный не только на интеллектуальное, но и на духовное, эстетическое развитие обучающихся, предполагает использование таких форм занятий, когда на уроках создается творческая атмосфера совместной деятельности учителя и обучающихся. Особое внимание обращается на уроки-семинары (эта форма занятий имеет важное значение в системе непрерывного образования «школа — вуз»).

Для развития речи используются также такие виды работ, как пересказ, ре­ферирование, составление тезисов, написание изложений, сочине­ний-миниатюр и других творческих заданий.

     Тексты для анализа соотносятся с программами по литературе и по краеведению.

Чтобы обучающиеся получили целостное представление об олимпийских и паралимпийских ценностях и терминах, обо всех видах спорта, правилах проведения Игр, а также о понятиях, связанных с этическими, моральными и культурными аспектами олимпизма и паралимпизма в изучение школьной программы русского языка в виде дидактического материала в планирование были включены следующие формы работ:

­ словарная работа;

­ тренировочные упражнения;

­ комплексный анализ текста;

­ объяснительный диктант;

­ тексты для изложений;

­ работа по развитию речи.

В зависимости от темы урока материал может быть реализован учителем как в виде контекстных включений, так и в виде контентных включений, например, проведение целостных уроков с комплексным анализом текста.

В данной рабочей программе представлены основные разделы русского язы­ка, обеспечивающие восполняющее повторение при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Программой предусмотрено проведение: сочинений - 4; тестирование - 2.
^ Требования к уровню подготовки обучающихся

      Работая с текстом как речевым произведением, обучающиеся должны уметь:

-проводить анализ текста;

-определять тему, основные мысли текста;

-объяснять смысл названия (подбирать свои варианты названия); находить ключевые слова в тексте;

-определять стиль текста, тип речи;

-находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, делового, разговорного стиля;

-определять способ связи между предложениями в тексте;

-находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями, между абзацами;

- производить лексический разбор текста (уточнение значения слов; подбор синонимов, антонимов; внимание к словам, имеющим стилистическую окраску; наблюдения над использованием лексического повтора; выявление архаизмов, историзмов, неологизмов и др.);

 -производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического (лингвостилистического) анализа, филологического (литературоведческого) анализа, речеведческий анализ, а также выполнение заданий, связанных с разными видами разбора слова, словосочетания, предложения;

-объяснять орфограммы и знаки препинания;

- самостоятельно сформулировать задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, на выявление особенностей использования в тексте языковых средств разных уровней, производить сопоставительный анализ текстов;

- выразительно читать текст; создавать тексты (в устной и письменной форме); пересказывать текст (разных стилей), составлять тезисы, конспект.

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

- объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Кроме того, в результате изучения русского языка в 11 классе ученик должен

знать:

- основные функции языка;

- смысл понятий речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения.

^ Календарно-тематическое планирование

преподавания русского языка на базовом уровне

к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной и Т.М.Пахновой с рекомендуемыми элементами подготовки к сдаче ЕГЭ1


п/п

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Белгорода iconГ. Белгорода
...

Г. Белгорода iconЗинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов...

Г. Белгорода iconИзвещения о проведении закупки у единственного поставщика
Заказчик настоящим объявляет о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения договора...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную