Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр»




Скачать 219.28 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр»
Дата публикации22.06.2013
Размер219.28 Kb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Литература > Программа
Программа производственной практики

Педагогический практикум

Для направления подготовки магистров «Филология»
Магистерская программа «Сравнительное литературоведение»

Квалификация (степень) «магистр»

Педагогический практикум (3-й семестр)


  1. Цели практикума состоят в овладении магистрантами основами профессионально-педагогической работы преподавателя вуза, в формировании профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении, в овладении различными современными методиками обучения.

  2. Задачи научно-педагогического практикума

Магистрантам необходимо знать:

1. содержание и формы преподавания дисциплин, входящих в программу «Сравнительное литературоведение»;

2. оптимальные образовательные технологии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения;

уметь:

3. использовать инновационные технологии при подготовке к лекции и практическому занятию;

4. проводить занятия разных типов (лекции, семинары, коллоквиумы, консультации и др.);

5. организовать и контролировать самостоятельную работу студентов;

6. учитывать специфику лекторской работы (разработка проблемных подходов, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей).

7. профессионально оценивать качество усвоения материала студентами.


  1. ^ Место практикума в структуре ООП

Вариативная часть ООП. Общепрофессиональный блок. Педагогический практикум является продолжением курса «Педагогики», а также педагогической практики, которая входит в программу бакалавриата «Филология». При составлении программы учитывалось, что магистранты знакомы с принципами преподавания филологических дисциплин в школе, поэтому основное внимание уделено особенностям педагогического процесса в вузе, а также технологиям преподавания литературоведческих дисциплин. Также имелось в виду, что магистранты освоили дисциплины «Введение в литературоведение» и «Теория литературы». Поскольку сравнительное литературоведение является разделом теории литературы, целесообразно привлекать магистрантов-практикантов в качестве ассистентов (под контролем преподавателя) к проведению коллоквиумов и практических занятий по курсу «Введение в литературоведение» (1 курс бакалавриата «Филология»). При этом магистранты могут посещать занятия преподавателей по любой дисциплине литературоведческого профиля.

Данный практикум на филологическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова по учебному плану рассчитан на преподавание в течение третьего учебного семестра (лекции – 20 час., самостоятельная работа студентов – 10 занятий по 7 час. каждое, посещение занятий преподавателя и других магистрантов-практикантов – 8 час., проведение занятия – 2 часа, итоговая работа – 8 час.).

Практикум по педагогике призван сформировать и развить у магистрантов умения и навыки, необходимые для преподавания дисциплин филологического профиля, в первую очередь литературоведческих.


  1. Формирование компетенций.

Процесс изучения направлен на формирование следующих компетенций:

^ М-ОНК-2, 3; М-ИК-2; М-СК-1,2,3,4,5; М-ПК- 1,2,3,4, 6,7,8,9, 10,12,14,17

По окончании научно-педагогической практики обучающийся должен иметь представление:

1.о специфике профессиональной деятельности преподавателя вуза;

2.об организационных формах и методах обучения в вузе;

3.о базовых видах профессиональной деятельности преподавателя вуза;

знать:

1.современные образовательные технологии высшей школы;

2.принципы построения программ филологических дисциплин;

уметь:

3.проводить занятия с использованием современных педагогических и информационных технологий обучения;

4.отбирать учебный материал к лекции, практическому занятию;

5.составлять рабочую программу по преподаваемой дисциплине;

6.адекватно оценивать свою работу, свои профессиональные возможности;

7. использовать достижения современной науки и практики при решении профессиональных задач преподавателя вуза;

  1. самостоятельно приобретать новые знания и умения;

  2. применять теоретические знания на практике, творчески относиться к решению вопросов обучения;

иметь навыки:

1. проектирования программ учебных дисциплин;

  1. дидактической обработки научного материала с целью его изложения обучающимся;

  2. анализа педагогического процесса и отдельных его элементов;

  3. использования современных педагогических и информационных технологий;

  4. профессионального общения в педагогическом коллективе и студенческой среде.




  1. Структура и краткое содержание практикума

Общая трудоёмкость практикума составляет 2 зачётные единицы – 108 часов.



п/п

Раздел

Се-местр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоёмкость в часах.

^ Формы текущего контроля успеваемости (по семестрам). Форма промежуточной аттестации (по семестрам).







1-й




Лекции

С.р.с.

семинар

с.р.с.




1

Педагогическая наука.





1 – 2

2 часа




нет










Задание: анализ типов педагогических задач или методик (по согласованию с преподавателем)










7 часов







Выполнить задание

2

Теория образования.




3 – 4

2 часа




нет










Задание: анализ одной из концепций образования (по согласованию с преподавателем), выявление возможностей его применения.










7 часов







Выполнить задание

3

Педагогический процесс.




5-6

2 часа




нет










Задание: анализ одного из принципов (или закономерностей) педагогического процесса (по согласованию с преподавателем), разработка практического занятия по курсу «Введение в литературоведение», понимание его места в курсе, а также логической связи с другими занятиями.










7 часов







Выполнить задание

4

Теория воспитания.





7-8

2 часа




нет










Задание: анализ одного из подходов к воспитанию (по согласованию с преподавателем), анализ разработанного практического занятия с учетом его воспитательного элемента.










7 часов







Выполнить задание

5

Теория обучения





9-10

2 часа




нет










Задание: анализ выбранных форм и средств обучения (по согласованию с преподавателем), а также компьютерных технологий; разработка лекционного занятия по курсу «Введение в литературоведение».










7 часов







Выполнить задание

6

Взаимосвязь теории и практики в педагогике; педагогическая деятельность.




11

2 часа




нет










Задание: анализ разработок занятий других магистрантов, выявление в них позиции педагога; разработка практического занятия по курсу «Введение в литературоведение» с использованием компьютерных технологий










7 часов







Выполнить задание

7

Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса.




12

2 часа




нет










Задание: анализ посещенных занятий преподавателя с целью выявить поставленные на них профессиональные задачи и технологии их решения.










7 часов







Выполнить задание

8

Современные педагогические технологии.




13-14

4 часа




нет










Задание: разработать практическое занятие по курсу «Введение в литературоведение» в рамках программы дистанционного обучения; составить программу практических занятий по курсу «Введение в литературоведение» в объеме 32 часов.










14 часов







Выполнить задание

9

История образования и педагогической мысли.




15

2 часа




нет










Задание: написание реферата по одной из тем (по согласованию с преподавателем)










7 часов







Выполнить задание

10

Зачет: 1) ответ на теоретический вопрос; 2) практическая часть: а) анализ в письменной форме 2-3 занятий преподавателя, посещенных обучающимся; б) анализ в письменной форме 2-3 занятий магистрантов, посещенных обучающимся; в) разработка и проведение практического занятия в присутствии руководителя практики; г) анализ собственной профессиональной деятельности.




16




8 часов







зачет


5.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Педагогическая наука.

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Объект, предмет и функции педагогической науки. Терминологический аппарат современной педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая система, педагогическое взаимодействие и др. Место педагогики в системе современной антропологии, ее связи с философией, социологией, культурологией, психологией, а также естественными науками. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Структура педагогической науки. Педагогические задачи, их типология. Понятия методологии и методики. Педагогический эксперимент. Обобщение передового и отрицательного опыта в исследовании педагогических проблем.
Тема 2. Теория образования.

Сущность образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Современное понимание образования. Образование как многоуровневое явление. Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни. Современная система отечественного образования: стратегия развития. Стандартизация образования. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы. Различные подходы к конструированию содержания образования для учащихся разных ступеней обучения. Современные концепции формирования личности (Н.А. Алексеев, А.Маслоу, В.В. Сериков, Э.Фромм, И.С. Якиманская и др.). Теория личностно-ориентированного образования культурологического типа (Е.В. Бондаревская). Вуз как социальный институт образования, школа как предшествующая вузу ступень образования.
Тема 3. Педагогический процесс.

Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории целостного педагогического процесса: сущность, движущие силы, структура и логика. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Сущностные характеристики педагогического процесса: субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность. Цели, содержание, способы, формы организации и результаты педагогического процесса как его составляющие. Процессы воспитания, обучения и развития в педагогическом процессе. Возрастной фактор в педагогическом процессе. Неравномерность развития личности. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования. Построение педагогического процесса.

Тема 4. Теория воспитания.

Характеристика воспитания как части педагогического процесса. Умственное, нравственное, трудовое, экономическое, правовое, эстетическое воспитание как процессы, связанные с приобщением развивающейся личности к различным сторонам общечеловеческой культуры. Цель воспитания и его место в педагогическом процессе. Внутренняя логика процесса воспитания. Конкретно-исторический характер воспитания. Теории воспитания (П.Ф.Лесгафт, А.С.Макаренко, Я.Корчак, В.А.Сухомлинский и др.). Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Закономерности и принципы гуманистического воспитания личности.
Тема 5. Теория обучения.

Характеристика дидактики как науки. Категориально-понятийный аппарат дидактики. Предмет, методы и функции дидактических исследований. Характеристика обучения как дидактического процесса. Понятие обучения, его структура, двусторонний характер. Функции и закономерности обучения и его принципы. Методы обучения и их классификация. Формы и средства обучения, их классификация. Компьютерные технологии в обучении. Теория и практика самостоятельной познавательной деятельности в вузе. Модели и технологии обучения. Современные теории и концепции обучения. Контроль в обучении, оценка результатов. Стандарты школьного и вузовского образования. Типы, виды, методы, формы контроля знаний, умений, навыков, опыта учащихся.
Тема 6. Взаимосвязь теории и практики в педагогике; педагогическая деятельность.

Методология, логика, системный подход в педагогической деятельности. Стратегии, цели и тактика педагогического процесса. Типы педагогических задач, технологии их решения. Моделирование педагогических ситуаций как подготовка к решению учебных и воспитательных задач. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность педагога, его ценностно-смысловое самоопределение. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. Педагогическое проектирование. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах.
Тема 7. Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса.

Профессиональные педагогические задачи, их виды и типы, технологии решения. Умение видеть учащегося и строить образовательный процесс, адекватно оценивать успеваемость, соотносить свою работу с работой других педагогов, создавать образовательную среду вуза и использовать ее возможности. Алгоритм решения профессиональной задачи, оценка выбора решения. Анализ собственной деятельности.
Тема 8. Современные педагогические технологии.

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные. Способы и процесс решения педагогической задачи, основные этапы ее решения. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические технологии. Технологии педагогической диагностики, конструирования образовательного процесса, его регулирования, коррекции и контроля. Технология педагогического общения. Формы взаимодействия с другими педагогами. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Дистанционное обучение.
Тема 9. История образования и педагогической мысли.

Исторический подход в изучении педагогики. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки гуманистических идей педагогики. Основные авторские педагогические системы прошлого. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Деятельность выдающихся педагогов (И.Г.Песталоцци, Ф.В.А.Фребель, И.Ф.Гербарт, Ф.А.В.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, М.Монтессори и др.). Основные образовательные реформы XX в. Тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века. Идеи Болонского процесса. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России. Права учащихся на образование: международный опыт.

По окончании практики магистранты представляют на кафедру:

1. Дневник педагогической практики (с анализом посещенных мероприятий, отчетом о проведенных занятиях и оценками преподавателя).

2. Отзыв руководителя практики.

^ Обязательное приложение: заверенные руководителем конспекты проведенных аудиторных занятий с самоанализом. В дневнике  должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник научно-педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью.

^ Примерная форма дневника

 

Дата

Вид работы (с обозначением темы занятия)

Отметка о выполнении и результате

Подпись руководителя















  1. Литература

а) основная:

Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов. СПб., 2001.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.

Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2010.

Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 1996.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М., 1998.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М., 2000.
б) дополнительная:

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение; вопросы теории и практики. Тюмень, 1996.

Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. Киев, 1991.

Антология педагогической мысли России (вторая половина XVIII – начало XX в.). М.,1990.

Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. 1996. № 1.

Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно развивающего образования // Педагогика. 1997. № 4.

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4.

Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика. 1997. № 3.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

Воспитательный процесс: изучение эффективности / под ред. Е.Н.Степанова. М., 2001. Гамаюнов К.К. Самостоятельная работа студентов. Методическое рекомендации преподавателям. Л., 1988.

Гапонов П.М. Лекция в высшей школе. Воронеж, 1997.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: учебное пособие для самообразования.– М., 2002.

Голуб Б.А. Основы общей дидактики М., 1999.

Горбачева Л. Словарь современных форм воспитательной работы // Воспитание школьников. 2002. № 1, 2, 3, 4.

Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М., 1981.

Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. – М., 1995.

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н.Л.Селивановой. М., 1998.

Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.

Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., 1984.

Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. СПб., 1996.

Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., 2000.

Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании. М., 1990.

Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий. Ростов-на-Дону, 2001.

Культура современного урока / под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.,1991.

Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1976 (и любое другое издание).

Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.,1999.

Назарова Т.С. Средство обучения (Технология создания и использования). М., 1998.

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2009.

Окомков О.П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития// Высшее образование в России. 1994. № 2,7.

Основы педагогики и психологии высшей школы/ под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

Панина, Т.С.,  Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения. М., 2007.

Полат Е.С. Современные информационные технологии в образовании. М., 2000.

Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2001.

Селевко Г.К. Личностный подход (концепция отношений «учитель-ученик») // Школьные технологии. 1999. № 6.

Сериков В.В. Личностно развивающее образование // Педагогика. 1994. № 5.

Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.

Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие. М., 2002.

Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. Пособие для преподавателей. М., 2000. 

Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975 (и любое другое издание).

Толстой Л.Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят? // Собр. соч.: В 22 т. М., 1983. Т.15.

^ Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания М., 1990 (и любое другое издание).

Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. – Педагогика и психология; - Педагогика. М., 2008 (и любое другое издание).

Фромм Э. Иметь или быть. Киев, 1998.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. институтов /сост. и автор вводных статей А.И.Пискунов. М., 2000.

Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов// Высшее образование в России. 1994. № 4.

Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении. М., 1999.

Эсаулова А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1982.

Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.


  1. Рекомендуемые образовательные технологии. Элементы диалога в ходе лекций, несколько коллоквиумов в лекционные часы, выполнение письменных домашних заданий, ведение магистрантами дневника педагогической практики, посещение и анализ занятий преподавателей, посещение и анализ занятий магистрантов-практикантов, разработка и проведение собственных занятий, желательно проведение одного занятия в компьютерном классе с целью демонстрации возможностей дистанционного обучения.


8.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Возможность посещать занятия преподавателей и магистрантов-практикантов благодаря продуманному расписанию. Большая часть самостоятельной работы направлена на анализ научной, учебной и методической литературы по педагогике, которая обозначена в списке. Особенно значим анализ собственных занятий магистранта, умение видеть свои сильные и слабые профессиональные стороны.
a.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. К числу используемых в преподавании форм контроля знаний учащихся относятся: устные доклады, контрольные работы, экзамены, дневник педагогической практики, отзыв руководителя практики. Задания для учащихся составляются преподавателем для текущего контроля успеваемости и для итоговой аттестации. Они ежегодно обновляются. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
b.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Договоренность с преподавателями, занятия которых будут посещать магистранты, а также своевременно составленное расписание собственных занятий в рамках курса «Введение в литературоведение». Предварительное обсуждение занятия с преподавателем и руководителем практики (тема, основные положения, научная литература, художественные тексты и др.). Желательно предоставление компьютерного класса с подключением к Интернету. Рекомендуемая научная, учебная и методическая литература имеется в читальном зале Фундаментальной научной библиотеки МГУ, в читальном зале Российской государственной библиотеки, в библиотеке ИНИОН. Многие из указанных книг и статей представлены в Интернете.

Программа составлена в соответствии с требованиями ОС МГУ по направлению подготовки магистров «Филология».

Разработчик:

МГУ им. М.В. Ломоносова

к.ф. н., преп. кафедры теории литературы И.Н. Исакова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconУчебно-методический комплекс дн(М). 01 Методы принятия управленческих...
Фгос впо для направления 050100. 68 Педагогика, степень (квалификация) – магистр педагогики (утвержден 31 января 2005 г., номер государственной...

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconМетодические материалы для студентов направления подготовки 080100....
Методические материалы для студентов направления подготовки 080100. 68 «Экономика» (квалификация (степень) «магистр»

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconПримерная программа научно-исследовательская (научно-производственная)...
Задачи научно-исследовательской (научно-производственной) практики : в задачи научно-исследовательской (научно-производственной)...

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconРабочая учебная программа подготовки магистров по направлению «Менеджмент»
Магистерская программа «Управление государственной и муниципальной собственностью»

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма научно-исследовательской практики основная образовательная...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) история политических...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма производственной практики для студентов направления подготовки:...
«Информатика и вычислительная техника», специальность подготовки: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа и методические указания по организации и проведению...
Рабочая программа и методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики. Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа и методические указания по организации и проведению...
Рабочая программа и методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики. Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Программа производственной практики Педагогический практикум Для направления подготовки магистров «Филология» Магистерская программа «Сравнительное литературоведение» Квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 080100 «Экономика»
Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 3 недели, 162 академических часа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную