Рабочая программа по русскому языку для 8 класса




Скачать 381.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса
страница1/2
Дата публикации18.01.2014
Размер381.64 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Локшинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО
__________/_________ __________/__________ ______/_________

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №_________ Приказ № ______

от «___» ________г. «___» ________г. от «___» ______г.
Рабочая программа

по русскому языку
для 8 класса

Автор:

Литвинова

Ольга Викторовна,

учитель русского языка и

литературы
2013-2014учебный год

^ Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку,

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий два раздела:

  1. пояснительную записку;

  2. собственно рабочую программу, которая состоит из следующих пунктов:

  • Календарно-тематическое планирование;

  • Содержание курса;

  • Требования к уровню подготовки;

  • Программное и учебно-методическое обеспечение;

  • Виды контроля;

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю).

Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что после изучения отдельных тем идут уроки повторения орфографии и специальные уроки по развитию речи.

^ Учебно-тематический план.


Содержание

Количество часов

^ Развитие речи

Функции русского языка

1




Повторение пройденного в 5-7 классах

6

2

Словосочетание

2




Простое предложение

3

1

Главные члены предложения

6

2

Второстепенные члены предложения

6

2

Простые односоставные предложения

9

2

Неполные предложения

2




Однородные члены предложения

12

2

Обращения, вводные слова и междометия

9

2

Обособленные члены предложения

18

2

Прямая и косвенная речь

7

1

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

7

1

Итого

88

17


^ Календарно-тематическое планирование.

Предмет: русский язык

Класс: 8

Учитель: Литвинова О.В.

Всего 105 часа (3 ч. в неделю)

УМК:

Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык.

Учебник: «Русский язык 8 кл.» М: «Просвещение» 2005 г. С.Г.Бархударов.

^ Метод. пособие: «Уроки русского языка в 8 классе» Г.А.Богданова.

М. «Просвещение» 2002 г.


Кол-во часов.

№ урока.

Тема урока.

Педаг-кие

средства

Ожидаемые

результаты

Компетенции

Дата.


1

6+2

2


3+1

6+2

ИКТ

6+2

9+2

2

12+2

18+2

9+2

7+1

7+1


1

2
3

4
5

6

7
8

9

10

11


12
13

14
15

16


17
18
19

20
21-22

23

24

25

26-27


28-29

30-31

32-33


34

35-

36


37


38

39-40

41

42
43
44

45

46-47


48
49-51
52-54

55-56

57

58

59

60-61

62


63

64-65


66

67

68


69-70

71-72
73

74-75

76

77

78

79-80


81

82

83

84-86


87-88

89

90
91
92

93

94
95


96


97


98

99

100

101-102

103

104

105

Функции русского языка в современном мире.


Повторение.

Фонетика и графика.

Морфемика и словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология.

Р/Р. Строение текста. Стили речи.

Р/Р.Сочинение по картине В.В.Мешкова

Комплексное повторение.


Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение в начале учебного года».
Словосочетание.

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.
Связь слов в словосочетании.

^ Простое предложение.

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.
Грамматическое значение предложения.

Порядок слов в предложении.

Логическое ударение.

Р\Р. Устное сочинение «Триумфальная арка».
^ Главные члены предложения.

Подлежащее.


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Р/РСочинение-описание памятника архитектуры «Храм Василия Блаженного».

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения».
^ Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Определение.

Приложение.

Р/Р Устное публичное выступление об истории своего края


Обстоятельство.

.

^ Односоставные предложения.

Определённо-личные предложения.

Неопределённо-личные предложения.

Безличные предложения.


Назывные предложения.

Р/Р Сочинение-описание по картине

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

Контрольный диктант № 3 по теме «Односоставные предложения».

Р/Р.Сочинение-рассказ на свободную тему
^ Неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях.


Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения.

Понятие об однородных членах.

Однородные и неоднородные определения.

/Р.Сочинение по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг».

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Контрольный диктант № 4 с гр/заданием по теме «Однородные члены предложения».

Р/Р. Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения.
^ Обособленные члены предложения.

Понятие об обособленных членах предложения.
Обособление согласованных распростра-нённых и нераспространенных определений.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

Обособление несогласованных определений.
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.
Обособление согласованных приложений.

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.
Обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений».
Контрольный диктант № 5 с гр/заданием по теме «Обособленные члены предложения».
Р/Р.Изложение «Суворов».

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

Обособления уточняющих членов предложения.

Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».
Контрольный диктант № 6 с гр/заданием по теме «Обособленные члены предложения».

Работа над ошибками.


^ Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями.

Обращение и знаки препинания при нём.

Вводные слова и знаки препинания при них.

Р/Р.Публицисти-ческий стиль. Диспут.

Р/Р. Публ. выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам».

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.
Обобщение и систематизация по теме.
Контрольный диктант №7 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями.»

^ Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Предложения с прямой речью и знаки препинания при них. Диалог.

Предложения с косвенной речью и знаки препинания при ней. Замена прямой речи косвенной.

Цитаты и знаки препинания при них.

Повторение.
Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь».

Работа над ошибками

Р/Р.Сочинение-характеристика героев по картине К.Брюллова «Портрет сестер А.А и О.А Шишмарёвых».
^ Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Простые и сложные, односоставные и двусоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Прямая и косвенная речь.

Предложения с обособленными членами.

Р\Р.Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Итоговый тест за курс 8 класса.
Анализ теста.



Лекция

Беседа

Работа с книгой

беседа

работа с книгой,

текстом

практикум

работа с книгой, со словарем


практикум

работа с книгой,

беседа

работа с книгой


работа с карточкамипрактикум

практикум

работа с книгой, беседа

работа с книгой, практикум
работа с книгой,

беседа


практикум

работа с книгой

беседа, проблемное задание

лекция,

демонстра-

ция
работа с книгой, практикум


работа с книгой,

практикум


работа с книгой,

практикум

работа с книгой,

практикум

беседа, проблемное задание
практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

беседа, проблемное задание
Работа с книгой, практикум
Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум
беседа, проблемное задание

практикум
практикум

беседа, проблемное задание


Работа с книгой, практикум


Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

беседа, проблемное задание


Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум
Практикум
практикум

беседа, проблемное задание

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум
Работа с книгой, практикум
Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

практикум

практикум


беседа, проблемное задание
Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум


практикум

практикум


Совместная учебная деятель-ность


Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа в группах


Индивидуа-льная работа

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум
практикум

Работа с книгой, практикум


Работа с книгой, практикум


Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Практикум, тренинг

практикум

Работа с книгой, практикум

Совместная учебная деятельность
беседа, проблемное задание

Работа с книгой, практикум
Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

Работа с книгой, практикум

беседа, проблемное задание

практикум

практикум


Знать: роль русского языка, отражение в языке культуры и истории народа;

Уметь: уметь объяснять значение слов с помощью словаря

Знать: осн.единицы языка, их признаки,

характеристику звуков;

уметь: опознавать ед-цы языка,проводить различные виды языкового анализа.

Знать: виды морфем и основные способы образования слов;

уметь: выделять морфемы в словах,

опознавать способы образования слов.
Знать: лексические особенности языка, способы образования фразеологических оборотов, их роль в языке;

уметь: находить значение слов по словарю.
Знать: морфологические особенности частей речи

уметь: различать части речи по их морфологическим признакам.
Знать: признаки построения текста, признаки стилей речи;

уметь: создавать текст, определять стиль речи по его признакам
Знать: признаки текста-описания;

Уметь составлять текст –описание по картине.

Знать: основные нормы русского литературного языка;

уметь: применять правила в практике письма
Знать: основные нормы русского литературного языка;

уметь: соблюдать основные правила в практике письма


Знать: признаки словосочетаний, их грамматические значения;

уметь: выделять словосочетания из предложений
Знать: основные виды словосочетаний;

уметь: определять способ связи в словосочетании, составлять словосочетания по заданным схемам

Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: употреблять в речи разные по цели высказывания предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте
Знать: основные правила порядка слов в предложении;

Уметь: с помощью порядка слов и логического ударения выделять важное слово в предложении
Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа


Знать: основные признаки выражения подлежащего;

Уметь: находить подлежащее, определять способ его выражения
Знать: основные признаки выражения сказуемого, его типы;

Уметь: находить сказуемое, определять способ его выражения

Знать: основные признаки выражения сказуемого, его типы;

Уметь: определять роль сказуемых различных типов

Знать: основные признаки выражения сказуемого, его типы;

Уметь: определять роль сказуемых различных типов
Знать: правила постановки тире;

Уметь: находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними
Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа
Знать: основные нормы русского литературного языка;

уметь: соблюдать основные правила в практике письма

Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: находить дополнения в предложениях
Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: находить определения в предложениях
Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: находить приложения в предложениях
Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа
Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: находить обстоятельства в предложениях

Знать: признаки односоставных предложений;

Уметь: различать виды односоставных предложений
Знать признаки неопр.-личных предложений;

Уметь: находить неопределенно-личные предложения в тексте
Знать: признаки безличных предложений;

Уметь: находить безличные предложения в тексте
Знать: признаки назывных предложений;

Уметь: отличать назывные предложения от других односоставных предложений
Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа

Знать: отличия между типами односоставных предложений;

Уметь: определять тип 1-составных предложений, находить их в тексте

Знать: основные нормы рус. языка;

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач

Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа


Знать: особенности и функции неполных предложений;

Уметь: находить их в тексте, перестраивать неполные предложения в полные
Знать: особенности и функции неполных предложений;

Уметь: использовать неполные предложения в диалогах
Знать: основные единицы языка и их признаки;

Уметь: опознавательные единицы, правильно ставить знаки препинания
Знать: отличия однородных от неоднородных членов;

Уметь: различать однородные и неоднородные определения
Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа


Знать: правила постановки знаков при однородных членах;

Уметь: применять правила на письме

Знать: правила постановки знаков при обобщающих словах;

Уметь: составлять предложения с обобщающими словами, строить их схемы


Знать: правила постановки знаков при однородных членах и обобщающих словах;

Уметь: применять правила на практике

Знать: основные нормы рус. языка;

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач

Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа

Знать: основные единицы языка, их признаки;

Уметь: выделять в предложении обособленные члены
Знать: правила обособления;

Уметь: применять правила на письме

Знать: правила обособления определений с обстоятельственным оттенком;

Уметь: выявлять условия обособления
Знать: правила обособления определений и приложений;

Уметь: выявлять условия обособления

Знать: правила обособления согласованных приложений;

Уметь: выявлять условия обособления

Знать: правила постановки запятой пред союзом как;

Уметь: выявлять условия постановки запятой перед союзом как
Знать: правила постановки знаков с обособленными членами;

Уметь: применять правила на письме

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа и стиля
Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями;

Уметь: выявлять условия обособления

Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями;

Уметь: выявлять условия обособления

Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами;

Уметь: выявлять условия обособления

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме
Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Знать: правила постановки знаков при обращении;

Уметь: применять правила, находить обращения в предложениях
Знать: правила постановки знаков при вводных словах;

Уметь: применять правила, находить вводные слова в предложениях
Знать: признаки публицистического стиля;

Уметь: составлять текст, пользуясь правилами данного стиля
Знать: признаки публицистического стиля;

Уметь: составлять текст, пользуясь правилами данного стиля


Знать: правила постановки знаков при вводных словах;

Уметь: применять правила, находить вводные слова в предложениях
Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Знать: отличия прямой речи от косвенной;

Уметь: находить в тексте предложения с прямой и косвенной речью

Знать: правила постановки знаков при прямой речи, в диалоге;

Уметь: применять правила на письме


Знать: правила постановки знаков при косвенной речи;

Уметь: применять правила на письме, заменять прямую речь косвенной
Знать: правила постановки знаков в предложениях с цитатами;

Уметь: применять правила на письме

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме


Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа и стиля

Знать: отличия простых и сложных, ОП и ДП, ОЧП;

Уметь: расставлять знаки в предложениях данного типа

Знать: отличия простых и сложных, ОП и ДП, ОЧП;

Уметь: расставлять знаки в предложениях данного типа
Знать: пунктуацию в предложениях с обращениями, вводными словами;

Уметь: применять изученные правила на письме
Знать: случаи обособления разных членов предложения;

Уметь: применять правила на письме

Знать: признаки текста и его типов речи;

Уметь: составлять текст определенного типа и стиля

Знать: основные нормы русского языка;

Уметь: применять правила на письме

Учебно-познавательная, информационная
Учебно-познавательная, информационная


Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Учебно-познавательная


Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Учебно-познавательная
Извлечение информации, коммуникативная

Учебно-познавательная, информационная
Извлечение информации, коммуникативная


Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная


Коммуникативная,

учебно-познавательная


Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная


Учебно-познавательная, информационная


Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная
Учебно-познавательная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная
Учебно-познавательная, информационная
Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная
Коммуникативная,

учебно-познавательная

Учебно-познавательная, информационная


Учебно-познавательная


Коммуникативная,

учебно-познавательная


Учебно-познавательная, информационная


Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная


Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная
Учебно-познавательная

Учебно-познавательная


Коммуникативная,

учебно-познавательная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная
Учебно-познавательная, информационная
Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная
Коммуникативная,

учебно-познавательная
Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная


Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная
Коммуникативная,

учебно-познавательная

Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная
Коммуникативная,

учебно-познавательная


Учебно-познавательная, информационная


Учебно-познавательная, информационная


Учебно-познавательная, информационная

Учебно-познавательная, информационная

Коммуникативная,

учебно-познавательная
Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная
Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная

Коммуникативная,

учебно-познавательная




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса
Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учеб­нику для 6 класса общеобразовательной школы ав­торов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учеб­нику для 7 класса общеобразовательной школы ав­торов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, ji. A....

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии на основе программы под редакцией В. П. Канакиной и В....

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconПрограмма по русскому языку для V класса создана на основе Федерального...
Умк для 5 класса Т. А. Ладыженской и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconРабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 11...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, государственной...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса iconПрограмма второго вида по русскому языку в 9 классе
Программа второго вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы С. И. Львовой, рекомендованной Минобрнауки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную