Рабочая программа по русскому языку для 9 класса




Скачать 166.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса
Дата публикации01.02.2014
Размер166.39 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Локшинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО
__________/_________ __________/__________ ______/_________

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №_________ Приказ № ______

от «___» ________г. «___» ________г. от «___» ______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 9 класса


Автор:

Литвинова

Ольга Викторовна,

учитель русского языка и

литературы

2013-2014 учебный год
^ Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса представляет собой целостный документ, включающий два раздела:

  1. пояснительную записку;

  2. собственно рабочую программу, которая состоит из следующих пунктов:

  • Календарно-тематическое планирование;

  • Содержание курса;

  • Требования к уровню подготовки;

  • Программное и учебно-методическое обеспечение;

  • Виды контроля;

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что после изучения отдельных тем идут уроки повторения орфографии и специальные уроки по развитию речи.


Учебно-тематический план.


Содержание

Количество часов

^ Развитие речи

Международное значение русского языка

1




Повторение пройденного в 5-8 классах

6

2

Сложносочиненные предложения

6

2

Сложноподчиненные предложения

21

5

Бессоюзные сложные предложения

7

2

Сложные предложения с различными видами связи

5

2

Общие сведения о языке

3




Повторение и систематизация пройденного в 9 классе

4

2

Итого

53

15



Содержание курса:
1. Международное значение русского языка -1 ч.

2. Повторение пройденного в 5-8 классах -6ч.+2 ч.

3. Сложное предложение-1ч.

  1. Союзные сложные предложения -6ч.

  2. Сложносочиненные предложения-3ч.+2ч.

ССП и его особенности. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксические синонимы ССП, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

  1. ^ Сложноподчиненные предложения-21ч.+5ч.

СПП и его особенности. Главные и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи в СПП. Место придаточного предложения. СПП с несколькими придаточными, ЗП при них. Синтаксические синонимы СПП, их текстообразующая роль.

Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).

  1. ^ Бессоюзные сложные предложения-7ч.+2ч.

БСП и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями БСП. Разделительные ЗП при БСП. Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль.

Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему.

  1. ^ Сложные предложения с различными видами связи -5ч.+2ч.

Различные виды СП с союзной и бессоюзной связью. Разделительные знаки препинания при них.

Сочетание знаков препинания.

Конспект статьи на лингвистическую тему.

  1. ^ Общие сведения о языке-3ч.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Русский литературный язык и его стили.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

  1. ^ Повторение и систематизация пройденного в 9 классе -4ч.+2ч.

Повторение материала по синтаксису и культуре речи (сочинение публицистического характера, доклад или реферат, тезисы статьи на лингвистическую тему, конспект или тезисный план литературно-критической статьи).

Требования к ЗУН по русскому языку за курс 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • изученные основные сведения о языке;

  • определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.

К концу 9 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический);

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать основные нормы литературного языка.

Ученики 9 класса могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.



График контрольных и творческих работ




тема

контрольная работа

творческая работа

дата

1.

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект).






тезис

конспект




2.

Р.р. Изложение с использованием опорных слов.



изложение





3.

Р.р. Изложение. Развернутый ответ на предложенную тему.




изложение




4.

Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочиненные предложения».


диктант с гр/заданием







5.

Р.р. Рецензия.





рецензия.





6.

Р.р. Изложение.





. изложение.





7.

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».

К/р







8.

Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края.





сочинение




9.

Р.Р Сообщение на лингвистическую тему





устное сообщение




10.

Контрольный диктант № 2 по теме «Сложноподчиненные предложения».


диктант с гр/заданием







11.

Р.р. Деловые бумаги.











12.

Р.р. Изложение.





изложение.





13.

Контрольный диктант № 3 по теме « Бессоюзные сложные предложения

диктант с гр/заданием







14.

Р.р. Реферат.





реферат.





15.

Р.р. Изложение с творческим заданием.





Изложение.





16.

Контрольное изложение.




изложение




17.

Р.р. Конспект статьи на лингвистическую тему





конспект




17.

Итоговый контрольный

диктант № 4.


диктант с гр/заданием







18.

Р.р. Тезисы статьи. Конспект и тезисный план литературно – критической статьи.





конспект

тезисный план




19.

Р.р. Сочинение публицистического характера.




сочинение






Календарно-тематическое планирование.

Предмет: русский язык

Класс: 9

Учитель: Литвинова О.В.

Всего 68 часов (2 ч. в неделю)

УМК:

Программа общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2006 г.

Учебник: С.Г. Бархударов. «Русский язык» 9 кл. М: «Просвещение» 2006 г.

Методическое пособие: Т.Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку»

(к учебнику С.Г. Бархударова «Русский язык. 9 кл. М: «Экзамен» 2007 г. :

«Уроки русского языка в 9 классе» Г.А.Богданова.

М. «Просвещение» 2002 г.


урока
1.

Тема урока


Международное значение русского языка.



Дата


Повторение изученного в 5 – 8 классах (6+2ч.).

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

8.

Фонетика.
Лексика и фразеология.
Морфемика и словообразование.
Морфология.
Морфология.

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект).
Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.
Р.р. Изложение с использованием опорных слов.






Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения (6+2ч.).


1.

2.


3.

4.


5.


6.

7.

8.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений.

Р.р. Изложение. Развернутый ответ на предложенную тему.

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Сложносочиненные предложения
^ Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочиненные предложения».
Р.р. Рецензия.







Сложноподчиненные предложения (21+5ч.).

1.
2.
3.

4.
5.

6.

7.


8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19-20.

21.

22.


23.
24.

25.
26.

Строение сложноподчиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными.

Р.р. Изложение.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Придаточные предложения образа действия и степени.
^ Контрольная работа по теме: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».
Придаточные предложения мета.
Придаточные предложения времени.
Придаточные предложения условные.
Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края.
Придаточные предложения причины и цели.
Придаточные предложения сравнительные.
Р/Р Сообщение на лингвистическую тему
Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные.
Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения».
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Закрепление по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».
^ Контрольный диктант № 2 по теме «Сложноподчиненные предложения».
Р.р. Деловые бумаги.
Р.р. Изложение.





Бессоюзные сложные предложения(7+2ч.)

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.



Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
^ Контрольный диктант № 3 по теме « Бессоюзные сложные предложения».
Р.р. Реферат.
Р.р. Изложение с творческим заданием.




Сложные предложения с разными видами связи(5+2ч.).

1.
2.
3.
4-5
6.
7.

Сложные предложения с разными видами связи.
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Авторские знаки препинания.
Закрепление темы «Сложные предложения с разными видами связи».

Р.р. Контрольное изложение.
Р.р. Конспект статьи на лингвистическую тему






Общие сведения о языке(3ч.)


1.

2.
3.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.
Русский литературный язык и его стили.
Итоговый контрольный диктант № 4.





Повторение в конце учебного года(4+2ч)

1.

2.

3.
4.
5.
6.


Признаки текста, тема, основная мысль связного высказывания. 13.05.
Р.р. Тезисы статьи. Конспект и тезисный план литературно – критической статьи.
Средства связи частей текста.
Типы и стили речи.
Р.р..Сочинение публицистического характера.
Заключительный урок - обобщение.







Учебно-методическая литература

для учащихся:

  1. Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) – М.: Просвещение, 2007

  1. Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2007.

  1. ГИА 2009. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2008

для учителя:

  1. «Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» /  Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000

  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008

  1. Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2007.

  1. ГИА 2009. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / Львова С.И. – М.: Эксмо, 2008. – (Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс).

  1. Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2004

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009

  1. Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи / сост. О.А. Хорт, Г.С. Шамшина. – Волгогррад: Учитель, 2008

  1. Диктанты по русскому языку для средней и старшей школы (5-11 классы): Учебное пособие. – М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000

  1. Изложения с элементами сочинения: 5-9 кл..: Кн для учителя / Е.К. Францман. – М.: Просвещение, 1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учеб­нику для 6 класса общеобразовательной школы ав­торов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учеб­нику для 7 класса общеобразовательной школы ав­торов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, ji. A....

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии на основе программы под редакцией В. П. Канакиной и В....

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconПрограмма по русскому языку для V класса создана на основе Федерального...
Умк для 5 класса Т. А. Ладыженской и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconРабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 11...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, государственной...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса iconПрограмма второго вида по русскому языку в 9 классе
Программа второго вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы С. И. Львовой, рекомендованной Минобрнауки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную