Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.




Скачать 467.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.
страница1/3
Дата публикации05.02.2014
Размер467.89 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Приказ № 95 от «04» сентября 2013 г.

Директор школы __________/А.Д. Попов/
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта среднего общего образования


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов

МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г.

Руководитель МО

__________/Л.Я. Мотоусова/


Программа согласована

с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульская СОШ

«02» сентября 2013 г.


____________/Р.М. Капшук/


Программа составлена

учителем русского языка

МБОУ Саранпаульская СОШ

Кириченко Т.А.


^ Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2008.

  • Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2012 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

  • Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова. 6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

^ Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

^ Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
^
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Русский язык – один из развитых языков мира(1ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ(8 ч + 3 ч)

Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

^ ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(18 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

^ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

^ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(103ч+23ч)

Имя существительное(21 ч + 4 ч).

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

^ Имя прилагательное(21 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

^ Имя числительное(14 ч + 4 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

^ Местоимение(22 ч + 4 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол(25 ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.

^ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГОВ VI КЛАССЕ(11 ч + 2 ч)

Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор

Сочинение на выбранную тему.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема

Контроль, диагностика

Планируемый результат

1




Русский язык – один из развитых языков мира.





Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, уметь работать с учебным этимологическим сло­варем

2




Фонетика. Орфография.




Уметь применять знания и умения, полученные в 5 классе на практике, знать основные определения, орфографические и пунктуационные правила

3




Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.




4




Орфограммы в корнях слов.




5




^ Входной диктант




6




Части речи. Морфологический разбор.




7




Орфограммы в окончаниях слов.




8




Словосочетание. Простое предложение




9




Простое и сложное предложение.

Словарный диктант

10




Синтаксический и пунктуационный разбор предложений




11




Прямая речь. Диалог.




12




^ РР. Текст







13




РР. Официально-деловой стиль




Знать особенности стилей ре­чи, сферу употребления, ти­пичную ситуацию речевого об­щения, задачу речи

14




Повторительно-обобщающий урок

терминологический диктант




15




^ Контрольный диктант по теме «Повторение»

Контрольный диктант




16




Анализ диктанта и работа над ошибками.







17




^ РР. Собирание материалов к сочинению






18




^ РР. Сочинение по картине

А. М. Герасимова «После дождя»

сочинение




19




Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова

Словарный диктант

Знать основные определения по теме «Лексика», уметь давать слову характеристику с точки зрения употребления, происхождения, знать основные пути пополнения словарного состава русского языка, уметь употреблять фразеологические обороты в речи, знать основные из них, давать им характеристику

20




Диалектизмы




21




^ РР. Сжатое изложение «Собиратель русских слов»

Сжатое изложение

2




Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова




23




Устаревшие слова и неологизмы




24




Исконно русские и заимствованные слова




25




Исконно русские и заимствованные слова




26




Словари русского языка




27




Повторение по теме «Лексика»

Словарный диктант

28




^ Контрольная работа по теме «Лексика»

Контрольная работа

29




Анализ контрольной работы





30




Фразеологизмы







31




Источники фразеологизмов







32




Творческая работа по теме «Фразеологизмыы»








33




Морфемика и словообразование.







34




Способы образования слов в русском языке







35




Способы образования слов в русском языке




Знать основные способы образования слов в русском языке, иметь понятие об этимологии и этимологическом разборе, уметь работать с этимологическими словарями; знать о правописании чередующихся гласных, уметь применять правила на практике; знать о правописании приставок ПРИ,ПРЕ; буквы Ы-И после приставок на согласные, о правописании соединительных гласных О и Е; уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор.



36




Способы образования слов в русском языке

самостоятельная работа

37




Этимология слов




38




^ РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план




39




РР. Описание помещения.




40




Буквы о-а в корнях

-кос- (-кас-)




41




Буквы о-а в корнях

-кос- (-кас-)

Графический диктант

42




Буквы о-а в корнях

-гор- (-гар-)




43




Буквы о-а в корнях

-гор- (-гар-)




44




Буквы и-ы после приставок

Словарный диктант

45




Гласные в приставках пре-, при-




46




Гласные в приставках пре-, при-




47




Гласные в приставках пре-, при-




48




Гласные в приставках пре-, при-

Проверочная работа

49




^ Тест по теме «Словообразование»

тест

50




РР. Выборочное изложение

Выборочное изложение

51







52




Соединительные о-е в сложных словах




53




Сложносокращённые слова




54




Морфемный и словообразователь

ный разбор.






55




^ РР. Сочинение по картине

Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

сочинение




56




Повторение изученного по теме «Словообразование»







57










58




^ Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Контрольный диктант




59




Анализ диктанта и работа над ошибками.

Словарный диктант




60




Повторение изученного по теме «Имя существительное» в V классе.






61










62




самостоятельная работа




63




Разносклоняемые существительные.




Знать основные морфологические признаки имени существительного, уметь склонять существительные на –мя; употреблять несклоняемые существительные; уметь применять на практике орфографические правила по теме: НЕ с существительными, правописание гласных в суффиксах –ЕК,-ИК; буквы О-Е- после шипящих и Ц в суффиксах –ОК,ЕК,-ОНК,ОНОК; согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК,ЩИК


64




^ Е в суффиксе –ен- существительных на

-мя




65




Несклоняемые существительные.




66




Род несклоняемых существительных.

Графический диктант

67




Имена существительные общего рода.




68




^ РР. Сочинение-рассуждение

сочинение



69




70




Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту

Словарный диктант

71




^ Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Контрольная работа

72




Анализ диктанта и работа над ошибками.




73




Не с существительными.





74







75




Проверочная работа

76




Буквы ч-щ в суффиксах существительных




77




Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-




78




Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

самостоятельная работа

79




^ РР. Описание помещения



Сочинение

80







81




Повторение изученного об имени существительном.

Словарный диктант




82




83




^ Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Тест




84




^ Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант




85




Анализ диктанта и работа над ошибками.







86





Повторение изученного в V классе






87




88




^ РР. Описание природы







89




Степени сравнения прилагательных




Знать основные морфологические признаки имени прилагательного, различать прилагательные по разрядам, уметь употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени, знать их отличия друг от друга; применять на практике основные орфографические правила по теме: правописание Не с именами прилагательными; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –АН,ЯН, ИН,ОНН,ЕНН в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –К и –СК; слитное и дефисное написание сложных прилагательных.


90




Степени сравнения прилагательных. Практикум.

самостоятельная работа

91




Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.




92




Качественные прилагательные.

тест

93




Относительные прилагательные.




94




Притяжательные прилагательные.




95




Практикум по теме «Разряды имен прилагательных»

Проверочная работа

96




^ РР. Выборочное изложение.




97




98




Морфологический разбор прилагательного.




99




^ Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант

100




Анализ диктанта и работа над ошибками.




101




Не с прилагательными.





102







103




Проверочная работа

104




Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.




105




^ РР. Сочинение по картине

Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Сочинение


106




107




Н и нн в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант

108







109




Проверочная работа

110




Различие на письме суффиксов –к- и –ск-




111




Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.






112




самостоятельная работа

113




Повторение по теме «Имя прилагательное»






114




^ Тест по теме «Имя прилагательное»

Тест





115




^ Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Диктант




116




Анализ диктанта и работа над ошибками.

Словарный диктант




117





Имя числительное как часть речи.




Знать основные морфологические признаки имени числительного как части речи; синтаксическую роль числительного в предложении; разряды имён числительных; склонение числительного; правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных, уметь употреблять числительные в речи

118







119




Простые и составные числительные.




120




Мягкий знак на конце и в середине числительных.




121




самостоятельная работа

122




Разряды количественных числительных.

Числительные, обозначающие целые числа.




123







124




Числительные, обозначающие целые числа




125




^ РР. Сжатое изложение

Сжатое изложение

126




Дробные числительные.




127




Словарный диктант

128



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации,...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconПрограмма второго вида по русскому языку в 9 классе
Программа второго вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы С. И. Львовой, рекомендованной Минобрнауки...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconПояснительная записка к программе по русскому языку 8 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconРабочая программа по русскому языку (35 часов)
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы по русскому языку для 10-11...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
С. И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк. Программа...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconЕгорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений/ 5-9 классы /, М. Т. Баранов, Т....

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconПояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку...
«Русский язык. 5-9 классы» автор М. М. Разумовская (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл, 10-11 кл....

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующи
Примерной программы основного общего образования по русскому языку 7 класс, авторы программы М. М. Разумовская В. И. Капинос, С....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную