Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа




Скачать 211.99 Kb.
НазваниеКритерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа
Дата публикации09.02.2014
Размер211.99 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому

языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом

по русскому языку

Начальная школа


Класс

Объем контрольного диктанта и списывания на конец года

Объем словарного диктанта

1

15

7-8

2

30

8-10

3

55

10-12

4

75

12-15

Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.

Выставление оценок за контрольный диктант:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана акку­ратно.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не бо­лее двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедиче­ских ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены ис­правления.

^ Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошиб­ки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допу­щены исправления.

^ Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфо­графических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления.

Негрубые ошибки:

  • исключение из правил;

  • повторение одной и той же буквы;

  • недописанное слово;

  • перенос слов;

  • единичный пропуск буквы на конце слова;

  • дважды написанное одно и то же слово в предложении.

3 негрубые ошибки = 1 ошибке.

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая сле­дующая подобная считается за отдельную ошибку.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

^ За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающими­ся перед письменной работой, выписать трудное для них по на­писанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если пер­вое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

^ Оценка за грамматические знания:

«5» - все верно;

«4» - не менее 3/4 верно;

«3» - не менее 1/2 верно;

«2» - не выполнено больше половины задания.

^ Оценка за словарный диктант (оценивается строже кон­трольного диктанта):

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1-й класс); ошибка или 1 исправление (2-4 классы);

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1-й класс); ошибки и 1 ис­правление (2-4 классы);

«2» - 4 ошибки (1-й класс); ошибки (2-4 классы).

^ При выполнении грамматических заданий следует руко­водствоваться следующими нормами оценок:

  • оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех за­даний, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение опреде­лений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;

  • оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознан­ное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе раз­бора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 за­даний;

  • оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правиль­но выполнил не менее 1/2 заданий;

  • оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

^ Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недо­развитием речи:

  1. Фонематические ошибки:

б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные); ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).

2. Ошибки анализа и синтеза:

  • пропуски согласных при их стечении;

  • пропуски гласных;

  • добавление гласных;

  • перестановка букв.

3.Диспраксии (кинетические ошибки):

  • потеря мелких элементов букв (ш-и, т-п, м-л, ц-и, щ-ш);

  • потеря соединения (мл, ми, ао).

4.Ошибки в замене букв по оптическому сходству: (б-д, в-д, ш-и, ш-т).

Классификация ошибок в письменной речи обучающихся:

I - орфографическая;

V- пунктуационная;

Г - грамматическая (нарушение согласования, управления, раздельное написание слова, пропуск предлогов, словообразова­тельные, нарушение границ предложения и др.);

Л - логопедические;

Р - речевая лексическая (коричневые волосы вместо кашта­новых);

Лог. - логическая;

Ф - фактическая (териодор вместо Теодор Нетге);

V - пропуск слов;

[ ] - лишняя часть; Z - абзац;

Z - абзац не нужен. ^ Нормы оценивания диктантов в 5-9 классах V, VII видов

Вид

Нормы оценок

(количество ошибок)

диктанта

«5»

«4»

«3»

«2»

Конт­

1 негрубая

2 орфо­

6 орфографи­

8 орфо­

рольный

орфогра­

графиче­

ческих

графиче­




фическая

ских

+

ских




+

+

4 пунктуаци­

+




1 негрубая

2 пунк­

онных

8 пунктуа­




пунктуа­

туацион­

+

ционных




ционная

ных

4 логопедиче­

+




+

+

ских

6 логопе­




1 логопе­

3 логопе­




дических




дическая

дических

1 орфо­графиче­ская

+

4 пунк­туацион­ных

+

3 логопе­дических

5 орфографи­ческих +

6 пунктуаци­онных +

4логопедиче­ских

7 орфографи­ческих +

7 пунктуаци­онных

+

5логопедиче­ских

и более

Словар­ный

0

1-2

3-4

До7


^ Примечание. Отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

При наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправ­лений неверного написания) оценка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество поправок оценка не может быть снижена до неудовлетворительной.

При оценивании диктантов нередко имеют место случаи как завышения, так и занижения оценок. Занижение происходит по­тому, что учитель:

  • в число орфографических ошибок включает грамматиче­ские ошибки и описки;

  • учитывает однотипные ошибки как обычные;

  • все исправления считает за ошибку.

Завышение оценки происходит по следующим причинам:

  • учитываются как однотипные ошибки, которые таковыми не являются;

  • оценка не снижается за многочисленные исправления;

  • все однотипные ошибки считаются как одна.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта:

1.Неверные написания не считаются ошибками. Они ис­правляются, но не влияют на снижение оценки.

К неверным написаниям относятся:

  • ошибка на правило, не изучаемое в школе;

  • ошибка в переносе слова;

  • ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.

2.Характер допущенной учеником ошибки (грубая или не­грубая).

К негрубым орфографическим относятся ошибки:

  • в исключениях из правил;

  • в переносе слов;

  • буквы э - е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетга);

  • в выборе прописной или строчной буквы в составных соб­ственных наименованиях;

  • при переносном употреблении собственных имён (Обло- мовы, обломовы);

  • в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами (в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь и т. д.);

  • в случае раздельного или слитного написания не с прилага­тельными и причастиями в роли сказуемого; в написании ипосле приставок;

  • в случаях трудного различения -не и -ны; в собственных именах нерусского происхождения.

К негрубым пунктуационным относятся ошибки:

  • в случаях, когда вместо одного знака препинания постав­лен другой;

  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

  • при применении правил, уточняющих или ограничиваю­щих действие основного правила (пунктуация при общем второ­степенном члене или общем вводном слове, на стыке союзов).

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

^ Повторяющиеся и однотипные ошибки

Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме на одно и то же правило (например, вырощенный, воз­раст), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки за­мечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну.

Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи, колятся, борятся) и фонетических (пирожек, счерчек) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки принято считать за одну, каждая последующая - как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие.

Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну).

^ Оценка дополнительного задания к диктанту

Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень

Все задания

Правильно

Правильно

Не выпол­

выполнения

выполнены

выполнено

выполнено

нено более

задания

верно

не менее 3/4

не менее 1/2

половины







всех зада­

всех зада­

заданий







ний

ний




^ Оценка сочинений и изложений

Основными формами проверки речевого развития обучаю­щихся являются сочинения и изложения. Это комплексные ра­боты, с помощью которых проверяются различные стороны языковой и речевой подготовки учащихся:

  • коммуникативные умения, то есть умения раскрыть тему высказывания, передать основную мысль, изложить материал последовательно и связно, найти для него соответствующую композиционную и языковую форму;

  • языковые навыки или соблюдение в речи норм литератур­ного языка;

• навыки правописания - орфографические и пунктуационные.

^ Требования к объему сочинений и изложений

Примерный

объем

текста

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Подробное изложение (количество слов)

100-130

130-170

170-220

220-300

300-350

Классное сочинение (количество страниц)

0,5-1

1-1,5

1,5-2

2-3

3-4

Любое сочинение и изложение оцениваются двумя отметками:

  • первая ставится за содержание и речевое оформление;

  • вторая - за грамотность, то есть за соблюдение орфогра­фических, пунктуационных и языковых норм.

Обе отметки считаются отметками по русскому языку.

^ Классификация ошибок в содержании сочинений и изложений

Фактические ошибки

Логические ошибки

^ В изложении:

Неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий, причинно- следственных связей. В сочинении:

Искажение имевших место со­бытий, неточное воспроизведе­ние источников, имен собствен­ных, мест событий, дат

  • нарушение последователь­ности в высказывании;

  • отсутствие связи между час­тями сочинения (изложения) и между предложениями;

  • неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

  • раздробление одной микро­темы другой микротемой;

  • несоразмерность частей;

  • высказывания или отсутст­вие необходимых частей;

  • перестановка частей текста (если она не обусловлена за­данием к изложению);

  • неоправданная подмена ли­ца, от которого ведется пове­ствование. К примеру, пове­ствование ведется сначала от первого, а потом от третьего лица

^ Речевые ошибки

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в упот­реблении слов и построении текста. Первые в свою очередь де­лятся на семантические и стилистические.

К речевым семантическим ошибкам можно отнести сле­дующие нарушения:

• употребление слова в несвойственном ему значении, на­пример: мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу; реки с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок на стол;

  • неразличение (смещение) паронимов или синонимов, на­пример: рука болталась, как плетень, учитель не должен пота­кать прихотям ребенка и идти у него на поводке;

  • нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами;

  • употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней случайно;

  • пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпе­ливо ждет конца (о стрижке);

  • стилистически неоправданное употребление ряда одноко- ренных слов (например, характерная черта характера; прибли­жался все ближе и ближе).

^ Стилистические ошибки представляют собой следую­щие нарушения, которые связаны с требованиями к вырази­тельности речи:

  • неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кити было два парня: Левин и Вронский;

  • неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи (например, рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей);

  • смешение лексики разных исторических эпох; употребле­ние штампов;

  • речевые ошибки в построении текста.

Речевые ошибки в построении текста:

  • бедность и однообразие синтаксических конструкций;

нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм (например, когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед);

  • стилистически неоправданное построение слов; неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи (напри­мер, Иванов закинул удочку, и она клюнула);

  • неудачный порядок слов.

^ Грамматические ошибки

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю опреде­лить, какими нормами языка (словообразовательными, морфо­логическими, синтаксическими) не владеет ученик.

^ Разновидности грамматических ошибок:

  • словообразовательные, состоящие в неоправданном слово- сочинительстве или видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспо- щадство, публицизм и т. п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические;

  • морфологические, связанные с ненормативным образова­нием форм слов и употреблением частей речи (писав свои про­изведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англи- чаны; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложит и т. д.);

  • синтаксические

а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении (например, браконьерам, нарушающих закон; жа­жда к славе;

б) ошибки в структуре простого предложения:

  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым (напри­мер, солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны);

нарушение границы предложения (например, Собаки напа­ли на след зайца. И стали гонять его по вырубке);

  • нарушение ряда однородных членов (например, настоящий учитель верен своему делу никогда не отступать от своих прин­ципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн);

  • ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами (например, причалившая лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упер­шись руками в колени);

  • местоименное дублирование одного из членов предложе­ния, чаще подлежащего (например, Кусты, они покрывали берег реки);

  • пропуски необходимых слов (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол).

в) ошибки в структуре сложного предложения:

  • смешение сочинительной связи (например, Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами);

  • отрыв придаточного от определяемого слова (например, Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе);

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стили­стической установки (например, терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная).

Грамматические ошибки следует отличать от орфографиче­ских. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматиче­ские и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в оконча­нии «браконьерам, промышляющих в лесах» не орфографиче­ская, а грамматическая, так как нарушено согласование, что яв­ляется грамматической нормой. И, наоборот, в окончании «ум­чался в синею даль» ошибка орфографическая, так как вместо -юю по правилу написано другое.

^ Нормы оценивания сочинений и изложений

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

  • Содержание работы полно­стью соответствует теме.

  • Фактические ошибки отсут­ствуют, в изложении сохранено не менее 70 % исходного тек­ста.

  • Содержание работы излага­ется последовательно.

  • Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.

  • Достигнуты стилевое единст­во и выразительность текста.

  • Допускается 1 недочет в со­держании

Допускается: 1 негрубая орфогра­фическая, 1 пунктуационная, 1 грамматическая, 1 логопедическая ошибка

«4»

  • Содержание работы в основ­ном соответствует теме, имеют­ся незначительные отклонения от темы.

  • Содержание изложения

в основном достоверно, но име­ются единичные фактические неточности, при этом в работе сохранено не менее 70 %

исходного текста.

  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  • Лексический и грамматиче­ский строй речи достаточно разнообразен.

  • Стиль работы отличается единством и достаточной выра­зительностью.

  • Допускается не более 2 недо­четов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

2орфографических +

3пунктуационных +

3 грамматических +

3 логопедических ошибки.

1 орфографическая +

3 пунктуационных +

3 грамматических +

3логопедических ошибки.

0 орфографических +

4пунктуационных +

3 грамматических +

3 логопедических ошибки




«3»

  • Имеются существенные от­клонения от заявленной темы.

  • Работа достоверна в основ­ном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения со­ставляет менее 70 % исходного текста.

  • Допущено нарушение после­довательности изложения.

  • Лексика бедна, употребляе­мые синтаксические конструк­ции однообразны

Допускаются: 0 орфографических +

5-7 пунктуационных (с учетом повторяю­щихся и негрубых) +

4 логопедических ошибки




  1. Встречается неправильное употребление слов.

  2. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недо­четов в содержании и 5 речевых недочетов

  1. орфографических +

  2. пунктуационных +

4 грамматических +

4 логопедических ошибки

«2»

  • Работа не соответствует за­явленной теме.

  • Допущено много фактиче­ских неточностей; объем изло­жения составляет менее

50 % исходного текста.

  • Нарушена последовательность изложения мыслей

во всех частях работы, отсутст­вует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соот­ветствует заявленному плану.

  • Лексика крайне бедна, автор­ские образные выражения и обороты речи почти отсутству­ют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

  • Нарушено стилевое единство текста.

  • Допущено 6 недочетов

в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 и более грубых ор­фографических оши­бок независимо

от количества пунк­туационных;

8 и более пунктуаци­онных ошибок (с уче­том повторяющихся и негрубых) незави­симо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более

7 грамматических


Примечания.

  • При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его компози­ционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  • Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

  • Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником ис­правлениях (см. раздел «Оценка диктан

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации,...

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации,...

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconНаталья Ильинична «Индивидуальная программа по русскому языку»
Индивидуальная программа составлена на основе методического пособия Т. В. Ходовой «Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная...

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconПрограмма второго вида по русскому языку в 9 классе
Программа второго вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы С. И. Львовой, рекомендованной Минобрнауки...

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconРабочая программа по русскому языку учителя Шапошниковой Лидии Александровны
Маоу кирсановская сош и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconЕгорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений/ 5-9 классы /, М. Т. Баранов, Т....

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconРабочая программа по русскому языку,7 а класс. Мбоу «Камскоустьинская...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего...

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V видов и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа iconОсобенности подготовки к егэ 2014 года по русскому языку
Эти данные свидетельствуют об устойчивой положительной динамике результатов единого государственного экзамена по русскому языку в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную