Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе




Скачать 33.14 Kb.
НазваниеПодготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе
Дата публикации10.02.2014
Размер33.14 Kb.
ТипТематическое планирование
exam-ans.ru > Литература > Тематическое планирование
Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе
Результаты сдачи ГИА девятиклассниками напрямую зависят от грамотно спланированной подготовки учащихся. Для достижения максимального результата руководителям и учителям школ необходимо правильно организовать данную работу. Автор статьи предлагает программу факультативного курса по подготовке к ГИА.
Структура и содержание ГИА по русскому языку

Методы и приемы подготовки к ГИА

Программа факультативного курса по подготовке к ГИА

Тематическое планирование факультативного курса по русскому языку.
ЕГЭ и ГИА по русскому языку принято критиковать. Однако критически относиться нужно скорее не к наполнению и форме экзамена, а к уровню подготовки учащихся по этому предмету. Попробуем посмотреть на ГИА по русскому языку позитивно, разобраться, проверки каких знаний и умений учащихся требует этот экзамен, и как в процессе подготовки к нему школьники смогут систематизировать знания, восполнить пробелы в них и соотнести с ними свои практические навыки.

Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют:

  • лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

  • языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм;

  • коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.


^ Структура и содержание ГИА по русскому языку
Первая часть экзамена – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от школьника мобилизации памяти, владения нормами орфографии, навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное, при этом используя уместные лексические и грамматические средства). В наш информационный век способность воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно-академическое, отвлеченное требование, а важное умение, постоянно используемое в жизни.
^ Вторая часть работы выполняется на основе прочитанного текста и проверяет глубину и точность понимания его содержания, выявляет уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы или ее аспектов, позиции автора или героя, характеристики героя, авторского отношения к героям; опознавание изученных средств выразительности. В этой части работы проверяется также лингвистическая база учащихся.
Задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры.
Все три части работы взаимосвязаны и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком.
^ Методы и приемы подготовки к ГИА
Анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть выпускников испытывает затруднения при выполнении всех видов заданий ГИА, что объясняется преимуществом информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку в основной школе. Необходимо пересмотреть формы контроля знаний и умений учащихся. Традиционный диктант теряет свою значимость. Оптимальной формой контроля может стать тест, комплексная работа с текстом, творческое сочинение на лингвистическую тему.

Целесообразно знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Обучение приемам компрессии текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.

Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconГиа по русскому языку
Гиа по русскому языку в 9 классе обязательна. Многие считают, что пройти гиа по русском языку легко, но это не так. Структура экзамена...

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconКруглый стол «Подготовка к гиа»
Гиа по русскому языку нужно приступить в начале учебного года, чтобы старшеклассники имели возможность в комфортном режиме систематизировать...

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconПрограмма второго вида по русскому языку в 9 классе
Программа второго вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы С. И. Львовой, рекомендованной Минобрнауки...

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconНаталья Ильинична «Индивидуальная программа по русскому языку»
Индивидуальная программа составлена на основе методического пособия Т. В. Ходовой «Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная...

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconОтчет по организации и проведению проверочной работы по математике и русскому языку
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconЧто нужно знать и сделать, чтобы сдать экзамены?
Гиа) по русскому языку и математике в формате единого государственного экзамена (далее – егэ). К гиа допускаются выпускники, имеющие...

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconБаранова М. М. русский язык. Полный справочник для подготовки к гиа / М. М.
Архарова Д. И. Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Пишем сочинение на тему, связанную с...

Подготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов)
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную