Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I




Скачать 150.91 Kb.
НазваниеПоложение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I
Дата публикации20.02.2014
Размер150.91 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы





УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Гимназия № 25»

_________________С.Л. Макушева

Принято на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от 29.08.2013 г.




Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

I. Оценка письменных работ и тетрадей учащихся

1.1. О видах письменных работ.

1.1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются
обучающие работы, к которым относятся:
упражнения по русскому языку; планы статей учебников; сочинения; изложения; тестовая работа; письменные ответы на вопросы, и т. д.

1.1..2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущие контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

Итоговые контрольные или рубежные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значительных тем программы;

  • в конце триместра;

  • в конце полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общегимназическим графиком, составляемым заместителем директора гимназии по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе не более двух письменных итоговых контрольных работ. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего триместра, не допуская скопления письменных контрольных работ к последней неделе триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после праздника, понедельник.

^ 2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1.Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку: в 5-11 -х классах - две рабочие тетради - одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ - контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы; по литературе: в 5-11-х классах - одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ.

2.2.Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

В 5-11-х классах в тетрадях по русскому языку записываются вид работы и строкой ниже - ее название. Например:

Диктант

В тайге

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

^ 3. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны выполнять с соблюдением следующих требований:

3.1.Писать аккуратным, разборчивым почерком.

3.2.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:

^ Тетрадь

для работ

по развитию речи

ученика 9

Иванова Олега


Тетрадь

для творческих работ

по литературе

ученицы 5

Ивановой Ольги


3.3.Соблюдать поля с внешней стороны.

Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа.

Например: Десятое сентября.

3.4.Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

3.5.Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Например:

Классная работа

Упражнение 234

3.6. Соблюдать красную строку.

3.7.Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

3.8.Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

3.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости - с применением линейки.

Точка в конце вида и названия работы не ставится

3.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

^ 4. Порядок проверки письменных работ учителями.

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:

  • в 5-м классе и 1-м полугодии 6-го класса - после каждого урока у всех учеников;

  • во 2-м полугодии 5-го класса и 7-9-х классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

  • в 10-11-х классах - после каждого урока у слабых учащихся, у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели учителем проверялись тетради всех учащихся.

  • изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.2.Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

  • изложения и сочинения в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через 10 дней.

4.3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях слабых учеников зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;

  • на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I - орфографическая ошибка, V - пунктуационная);

  • при проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р., грамматические - знаком Г;

  • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

  • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

  • после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.


4.5. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические и обучающие работы оценки "2" и "3" могут выставляться по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Итоги работы над ошибками отмечаются в карте работы над ошибками.

^ 5.Оценка устных ответов учащихся

5.1.Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

5.2.При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

  • полноту и правильность ответа;

  • степень осознанности, понимания изученного;

  • языковое оформление ответа.

^ 5.3..1. Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

  • обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

  • излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

^ 5.3.2.Отметка "4" ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

^ 5.3.3.Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
    формулировке правил;

  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  • излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

^ 5.3.4.Отметка "2" ставится, если ученик

  • обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала,

  • допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл,

  • беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

^ 5.3.5. Отметка (5 , 4, 3) может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

^ 6.Оценка диктантов

6.1. Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

6..2. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

6.3.Объем диктанта устанавливается: для 5-го класса - 90-100 слов, для 6-го класса -100-110, для 7-го - 110-120, для 8-го - 120-150, для 9-го - 150-170, 10-11-х классов -170-200. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

6.4.Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5-го класса - 15, для 6-го класса - 20, для 7-го класса - 25, для 8-9-х - 30, 10-11-х классов - 30-40 слов.

6.5.Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце триместра, полугодия и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

До конца первого триместра (а в 5-м классе - до конца 1 -го полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

  • 6.6ю. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  • на правила, которые не включены в школьную программу;

  • на еще не изученные правила;

  • в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  • в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо работает), "дулпо" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

  • в исключениях из правил;

  • написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  • случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

  • случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  • написании ы и после приставок;

  • случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался!) Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и;

  • собственных именах нерусского происхождения;

  • случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  • пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

6.7. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора корректного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения корректного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, рот - ротик, грустный - грустить, резкий - резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

6.8.. Диктант оценивается одной отметкой.

^ 6.8.1.Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

^ 6.8.2.Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

Отметка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

^ 6.8.3.Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5-м классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

^ 6.8.4.Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т. п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если ученик заполнил все задания верно.

  • Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

  • Отметка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

  • Отметка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий*.

^ 6.9.При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

6.9.1. Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

^ 6.9.2. Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

6.9.3Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом "2".

^ 7.Оценка сочинений и изложений

7.1. Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

7.2. Сочинения и изложения в 5-9-х классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

7.3.2. Примерный объем текста для подробного изложения:

  • в 5-м классе - 100-150 слов,

  • в6-м классе - 150-200,

  • 7-м - 200-250,

  • 8-м - 250-300,

  • в 9-м - 300-350 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-м и 9-м классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

7.3. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений:

  • в 5-м | классе - 0,5-1,0,

  • в 6-м классе - 1,0-1,5,

  • в 7-м классе - 1,5-2,0,

  • в 8-м классе - 2,0-3,0,

  • в 9-м классе - 3,0-4,0 страницы,

  • в 10-11-х классах - 5,0-7,0.

7.4. Любое сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе, когда первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

7.5. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

7.6. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитываются:

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

7.7.Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных 1 учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оцениваются по следующим нормативам:

^ 7.7.1.Отметка «5» ставится, если:

  • содержание работы полностью соответствует теме;

  • фактические ошибки отсутствуют;

  • содержание излагается последовательно;

  • работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

  • достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

^ 7.7.2.Отметка «4» ставится, если:

  • содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

  • содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

  • имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

  • лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

  • стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускаются не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

^ 7.7.3.Отметка «3» ставится, если:

  • в работе допущены существенные отклонения от темы;

  • работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

  • беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

  • стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускаются не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

^ 7.7.4.Отметка "2" ставится, если:

  • работа не соответствует теме;

  • допущено много фактических неточностей;

  • нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

  • крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

  • нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconПлан работы проблемной группы «Реализация деятельностного подхода...
Разработка рекомендаций по выбору методов и способов оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconГиа по русскому языку
Гиа по русскому языку в 9 классе обязательна. Многие считают, что пройти гиа по русском языку легко, но это не так. Структура экзамена...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconМетодические рекомендиции по нормам объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся
Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» №1561/14-15 от...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconУрок-практикум по русскому языку Цель урока
Цель урока: совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций учащихся; формирование умений...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconУрока по английскому языку. Целевая аудитория
Задачи : развитие речи,мышления, формирование лексических навыков, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к языку, социокультурное...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconО результатах контроля качества знаний учащихся по итогам контрольных...
С целью контроля качества образования и подготовки выпускников 9 кл к государственной итоговой аттестации во всех оу района в феврале...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся Общие положения
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconПриказ
С целью контроля качества знаний учащихся, подготовки их к промежуточной аттестации, своевременному выявлению пробелов в знаниях...

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку I iconПрограмма, порядок проведения, критерии оценки
Вступительные испытания проводятся с целью определения соответствия знаний, умений и навыков поступающих по комплексу дисциплин,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную