Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности




Скачать 64.61 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности
Дата публикации11.04.2014
Размер64.61 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
exam-ans.ru > Литература > Научно-исследовательская работа




УТВЕРЖДАЮ

И.О.директора МБОУ СОШ № 22

_______________Е.Н.Евтушенко

«_____»_______________20____г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся


  1. Общие положения




  1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллек­туального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

  2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по научной де­ятельности.

  3. Научно-исследовательская работа учащихся в рамках НОУ явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности.

  4. Научное общество учащихся является открытым. Любой ученик или учитель имеет право присутствовать на его заседаниях. Любой ученик или учитель имеет право вступать в НОУ или выбывать из него в течении учебного года.




  1. Цели и задачи научного общества учащихся




  1. Воспитание творческих подходов к решению любой проблемы, воспитание культуры мышления и поведения.

  2. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечест­венной и зарубежной науки, развитие интеллектуальной инициативы учащихся.

  3. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

  4. Активное включение учащихся школы в процесс самообразо­вания и саморазвития.

  5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

  6. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для формирования установки на престижность занятий фундамен­тальной наукой.

  7. Воспитание у учащихся психологической устойчивости к не­предвиденным ситуациям.




  1. ^ Структура НОУ


Научное общество учащихся включает на правах действительных членов учащихся 8—11-х классов, занимающихся научно-исследова­тельской работой и педагогов школы, на правах членов-коррес­пондентов — учащихся 5—10-х классов, занимающихся проектной деятельностью по рекомендации научного руководителя.

Общее собрание НОУ выбирает руководителей НОУ (ученик 10—11-го класса) и представителей секций.

Руководитель НОУ (заместитель директора по научной деятельности) назначает руководителей секций из числа педагогов гимназии, которые входят в совет НОУ.

Совет НОУ координирует работу секций, а также индивидуальную исследовательскую работу, утверждает сроки защитами оппонентов.

Ученический совет НОУ рассматривает вопрос о вступлении в НОУ учащихся 5—8-х классов, организует конкурс на лучшую научную работу, утверждает символику НОУ, освещает работу НОУ в школьной газете, готовит фотоотчет об участии в конференциях.



  1. Основные направления работы




  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

  2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

  3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в инте­ресующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

  4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

  5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.

  6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

  7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

  8. Редактирование и издание ученических научных сборников.

  9. Участие в окружных, городских и международных конференциях и конкурсах.




  1. Права и обязанности членов научного общества


В научное общество учащихся может вступить каждый ученик 8—11-х классов, имеющий интерес к научной деятельности и полу­чивший рекомендацию учителя-предметника.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (научное исследо­вание, проект, компьютерная программа, другая творческая форма);

  • выбрать научного руководителя;

  • получить необходимую консультацию;

  • иметь индивидуальный график консультаций в процессе созда­ния научной работы;

  • получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

  • выступить с окончательным вариантом научной работы на на­учно-исследовательской конференции в своем учебном заведении;

  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;

  • опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;

  • выйти из состава НОУ при невозможности продолжать научно-исследовательскую работу;

  • ученик, получивший высокую оценку своей научной деятель­ности, имеет право защищать работу вместо одного из экзаменов по выбору в экзаменационной сессии 9-х и 11-х классов.

Для победителей городских конференций эта льгота может рас­пространяться на 2 экзамена в сессию 11-х классов. Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • посещать лекции и занятия НОУ;

  • регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

  • обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

  • активно участвовать во внутришкольньгх и внешкольных науч­ных конференциях;

  • строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

  • строго выполнять требования к оформлению научной работы.




  1. Положение о научно-исследовательской конференции учащихся


1. Конференция проводится административным, научно-методическим центром и советом НОУ с целью:

  • развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;

  • вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования актив­ного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;

  • профессионального самоопределения и ранней профессиональ­ной ориентации;

  • развитие у учащихся навыков систематической научно-иссле­довательской работы.

  1. К участию в конференции допускаются учащиеся 8-11 -х классов, активно участвующие в работе научных секций и получившие разре­шение научного руководителя и оппонентов на участие в школьной научной конференции.

  2. Работы, получившие высшую оценку, рекомендуются для вы­ступления на конференциях района.

  3. Ученический совет НОУ участвует в работе конференции. Со­ставляет отчет и проводит конкурс на лучшую работу.


^ Общие требования к работам:

На конференции могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада, отчета об эксперименте, в форме литературной композиции, в форме защиты проекта и других творческих формах. Зашита работы может сопро­вождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

Научная работа должна быть:

  • исследовательской;

  • актуальной;

  • иметь практическую значимость.

6. В работе должны быть следующие составляющие:

  • Анализ литературы по данному вопросу.

  • Постановка проблемы.

  • Постановка задач исследования.

  • Намечены пути решения проблемы.

  • Выдвинута гипотеза.

  • Предоставлены доказательства гипотезы.

  • Подведены итоги.

  • Работа должна быть написана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист.

7. Критерии оценки работ учащихся

1. Владение основами исследовательской деятельности:

  • Обосновать актуальность исследования.

  • Определить цели и задачи работы.

  • Рассмотреть историю вопроса (по имеющейся литературе).

  • Провести наблюдения или эксперименты.

  • Сделать обоснованные выводы.

  • Изложить и оформить результаты работы.

2. Оригинальность подходов в исследовательской работе:

  • Использование методов, описанных в специальной литературе.

  • Использование методов, описанных в специальной литературе, но к изучению данного явления не применявшихся.

  • Использование самостоятельно разработанных методов.

3. Самостоятельность исследования:

  • Свободное владение материалом.

  • Умение аргументировано ответить на вопросы.

  • Умение давать оценочные суждения.
    Работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами

и рецензией научного руководителя.

Работа должна быть сдана в учебную часть в печатном варианте на следующий день после проведения школьной конференции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconУчебно-исследовательская работа учащихся (методические рекомендации для учащихся)
В этой совместной работе успех зависит от подготовленности каждого из ее участников. Предлагаемые рекомендации затрагивают ключевые...

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconПоложение о научно-исследовательской работе учащихся в школе общие положения
Научно-исследовательская деятельность учащихся процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых...

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconНаучно-исследовательская работа (2 курс, 3-й семестр)
Методика организации проектной деятельности на уроках информатики для учащихся гуманитарного профиля (на примере изучения линии «Информационные...

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconПлан мероприятий по воспитательной деятельности Сентябрь «Мой дом, моя семья»
Анкетирование учащихся по выявлению желаний и интересов для занятий в кружках. Вовлечение учащихся в кружки

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconНаучно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconПрограмма олимпиады
Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, активизация научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и...

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности для учащихся начальной...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconКонкурсе «Юный краевед» цели и задачи
Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, активизация научно исследовательской и краеведческой работы, выявление и...

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности icon«Дагестан: 200 лет в составе России»
Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, активизация научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и...

Научно-исследовательская работа учащихся в рамках ноу явля­ется частью учебно-воспитательной деятельности учащихся и входит в систему развивающей деятельности iconИсследовательская работа по теме «Да разве сердце позабудет!»
«Зональный конкурс учебно – исследовательских работ учащихся по краеведческой тематике»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную