Рабочая программа по русскому языку (35 часов)




Скачать 97.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку (35 часов)
Дата публикации02.05.2014
Размер97.49 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Литература > Рабочая программа
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Обсуждено на заседании МО Утверждаю

Руководитель МО Директор школы

___________Рубан В.Н. ________Скачкова Л.А.

30.08.2013 30.08.2013

Рабочая программа по русскому языку

(35 часов)

Учитель Рубан В.Н.

Класс 10

г. Луга

2013/2014 учебный год

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматриваются: углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения; совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В рабочей программе имеется пояснительная записка, в которой указано место русского языка среди других учебных дисциплин, цели, задачи изучения и требования к уровню подготовки выпускников. Дано полное содержание учебного предмета, приведено календарно-тематическое планирование. В программе указано учебно-методологическое обеспечение предмета.

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 35 часов за год. Предусмотрены уроки по подготовке к ЕГЭ.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматриваются: углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения; совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;

  • смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 34 часа, федеральный компонент дает 2 часа в неделю, поэтому количество учебных часов за год – 68.

Учебно - методический комплект:

  1. Власенков. А. И. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части С. – М.: Экзамен,2011.

  4. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий. – М.: Экзамен, 2011.

  5. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. – М.: Интеллект-Центр, 2013

  6. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части В.-- М.: Экзамен, 2011.

  7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис- пресс, 2009.

  8. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

  9. Цыбулько И.П. ЕГЭ-2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты - М.: Национальное образование, 2013.


Содержание программы.

Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

^ Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

^ Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

^ Морфемика и словообразование.

Способы словообразования.

Выразительные словообразовательные средства.

Трудные случаи словообразовательного разбора.

^ Морфология и орфография.

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

^ Текст, функциональные стили речи.

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Разговорный стиль речи.

Назначение разговорного стиля речи, его признаки. Лексические, словообразовательные, морфологические особенности разговорного стиля.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  • учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.


Формы контроля:

  • различные виды разбора,

  • устные сообщения учащегося,

  • письменные работы,

  • сочинения разнообразных жанров,

  • рефераты,

  • тестовые задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов)
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
С. И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк. Программа...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку (68 часов)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы основного образования к учебнику...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку учителя Шапошниковой Лидии Александровны
Маоу кирсановская сош и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку (35 часов) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса
Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную