Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10




НазваниеДанное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10
страница1/24
Дата публикации12.06.2013
Размер3.04 Mb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 вариантов новых тренировочных тестов, сделанных по образцу демонстрационной версии 2009 года1, то есть приближенных по структуре, объёму представленного материала к экзаменационным тестовым заданиям ЕГЭ по русскому языку 2009 года.

В 2009 году на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий.

^ Часть 1 включает в себя 30 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых только один правильный. Первая часть работы (А1 – А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

^ Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом (к этим 8 заданиям выпускники должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). Все задания второй части работы (В1 – В8) относятся к повышенному уровню сложности.

^ Часть 3 состоит из одного задания С1 и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение), на выполнение которой потребуется 90 – 100 минут. Это задание является заданием высокого уровня сложности. Оно выполняется на отдельном бланке. «Система оценивания задания С1 позволяет проверить у экзаменуемого состояние ряда умений:

  • анализировать проблематику исходного текста;

  • формулировать позицию автора исходного текста;

  • излагать собственное мнение по поводу прочитанного;

  • точно, логично и последовательно излагать мысли;

  • оформлять речевое высказывание в соответствии с нормами современного русского литературного языка»2.

Согласно «СПЕЦИФИКАЦИИ экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2009 г.» варианты «равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания»3.

Особенностью данного пособия является то, что после каждого из ^ 10 основных вариантов контрольных измерительных материалов для отработки навыков учащихся приведены дополнительные тренировочные задания открытого типа со свободным кратким ответом (В1 – В7), которые отнесены к заданиям повышенного уровня сложности и, как правило, при выполнении вызывают у экзаменуемых большие затруднения. В пособии можно найти более 180 таких лингвистических задач, позволяющих преподавателю на занятиях по подготовке старшеклассников к ЕГЭ организовать работу с языковыми явлениями, представленными в тексте. Учитель получает возможность использовать на уроках русского языка дополнительный тренировочный материал для отработки навыков учащихся или проверки их умений определять основные способы образования слов (В1), проводить морфологический анализ слова (В2), синтаксический анализ словосочетания (В3) и предложения (В4 – В6), находить средства связи предложений в тексте (В7). Общее количество дополнительных заданий после каждого основного варианта – от 10 до 25, количество конкретных заданий В1 – В7 в каждом блоке варьируется от 1 до 10. Это связано с тем, что данные лингвистические задачи являются просто тренировочными и могут быть использованы по усмотрению учителя в качестве дидактического материала при повторении соответствующих тем на уроках русского языка в 9 – 11 классах. Ученик же получает дополнительную возможность потренироваться в решении лингвистических задач повышенной трудности, аналогичных тестовым заданиям типа «В» на ЕГЭ по русскому языку.

В конце пособия представлены следующие приложения:

  • таблица «Критерии оценивания ответа на задание С1 в 2009 году»4;

  • «Таблица соответствия первичного и тестового баллов на ЕГЭ – 2008 по русскому языку»5: по ней, выполнив один из вариантов, можно определить тестовый балл и соответствующую ему школьную оценку.

Поясним, что такое первичный и тестовый баллы. Первичным баллом участника ЕГЭ за задание по варианту контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ называется балл, полученный конкретным участником ЕГЭ за решение соответствующего задания. За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы по русскому языку (кроме В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: нет ошибок; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Таким образом, максимальная сумма, которую может получить учащийся за правильно выполненные задания частей 1 и 2 (А1 – А30 и В1 – В8), – 39 первичных баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание третьей части работы (С1), – 21 первичный балл. Следовательно, 60 – это максимальное количество первичных баллов, которые может набрать ученик, выполнив один вариант КИМ ЕГЭ по русскому языку. «Тестовым баллом участника ЕГЭ называется число, которое ему присваивается в результате шкалирования. Шкалированием называется процедура, в результате действия которой каждому из участников ЕГЭ на основе его первичного балла по варианту предмета приписывается определенное целое число, характеризующее его уровень подготовленности по предмету и находящееся в диапазоне от 0 до 100 включительно»6. Тестовый балл – это балл (от 0 до 100), который выставляется выпускнику в сертификат.

В пособии представлены также типовые бланки ответов, заполнение которых необходимо на экзамене. Учащиеся имеют возможность при работе с тестами потренироваться и в заполнении бланков ответов, помня о том, что здесь так же, как и при выполнении тестовых заданий, требуется предельная внимательность, определённый навык.

В конце пособия приведены ответы и информация к текстам (проблематика, позиция автора).

Надеемся, что данные в пособии типовые тесты дадут представление старшеклассникам о том, какие лингвистические задачи могут ожидать их на ЕГЭ по русскому языку в 2009 году, чтобы выпускники имели возможность повторить материал школьного курса русского языка и потренироваться перед ответственным экзаменом.
^ Желаем выпускникам успеха на экзамене!

ВАРИАНТ 1
Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 –А30) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.





А1



В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

  1. отогнАла

  1. зАгнутый

  1. зАвидно

  1. мОлящий











А2



В каком предложении вместо слова ТЕХНИЧЕСКИЙ нужно употребить ТЕХНИЧНЫЙ?

  1. Каждое утро из ворот порта выезжают огромные грузовики с ТЕХНИЧЕСКИМ оборудованием.

  2. Игроки футбольной команды «Крылья Советов» выиграли матч благодаря ТЕХНИЧЕСКОЙ подготовке.

  3. Главный инженер осуществлял ТЕХНИЧЕСКОЕ руководство трассой прямо из своего кабинета.

  4. Представителями России назначены Извольский, Петров и как ТЕХНИЧЕСКИЙ работник советник посольства Жилинский.








А3



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. несколько вишен

  2. самый сильнейший спортсмен

  3. около шестидесяти тысяч рублей

  4. поезжай назад








А4



Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Подплывая на теплоходе к Самаре, замечательному городу на Волге,

  1. всякого поражает красота набережной.

  2. главной задачей было найти место в гостинице.

  3. каждый из нас готовился к встрече с друзьями.

  4. нас охватила безудержная радость.








А5



Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Наши учёные благодаря современным технологиям исследовали глубины озера Байкал и нашли под илистым дном залежи углеводородов.

  2. Все, кто читал роман Достоевского «Преступление и наказание», помнят печальную историю семьи Мармеладовых.

  3. Документом, дающим право бесплатного проезда в общественном транспорте, является удостоверение «Ветеран труда».

  4. Как отмечалось в этом документе, задача нашего отдела – координировать и руководить деятельностью смежных организаций.







Прочитайте предложения и выполните задания А6 – А11




(1)В русском языке прижилось немало иностранных слов, которые вместе с исконно русскими словами образуют в своём семантико-стилистическом разнообразии систему, отражающую нашу повседневную жизнь, историю и культуру, чувства и мысли. (2)Заимствование слов может происходить как с голоса, так и через книгу. (3)… (4)До середины XVIII века иноязычные слова, кроме старославянизмов, заимствовались почти исключительно устным путём. (5)Устные заимствования обычно являются переоформленными по законам русского языка, иногда даже весьма серьёзно. (6)…книжные заимствования при своём появлении в русском тексте нередко даже сохраняют чужое графическое обличье (в таком случае они называются варваризмами).





А6



Какое из приведённых ниже предложений должно быть третьим в данном тексте?

  1. Немало слов пришло к нам из праславянского и древнерусского языков, много заимствований в русском языке появилось в XV–XX веках.

  2. Иноязычные слова появляются в нашем языке и как обозначения неизвестных нам реалий, и как новые обозначения уже существующих.

  3. Необходимо здесь отметить, что книжный путь заимствования становится основным только в XIX веке.

  4. В лексике современного русского языка сосуществуют самые разные по своему происхождению слова.







    А7



    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

    1. Итак,

    2. Наоборот,

    3. Таким образом,

    4. Поэтому







    А8



    Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1. прижилось немало (предложение 1)

    2. которые образуют (предложение 1)

    3. образуют систему (предложение 1)

    4. заимствование может (предложение 2)







    А9



    Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

    1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

    2. сложносочинённое

    3. сложноподчинённое

    4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью







А10



Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТРАЖАЮЩУЮ (предложение 1).

  1. действительное причастие

  2. страдательное причастие

  3. деепричастие совершенного вида

  4. прилагательное








А11



Укажите значение слова СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ(-ов) в предложении 4.

  1. слова, которые вышли из употребления в связи с исчезновением тех реалий действительности, которые они обозначали

  2. слова, которые в процессе развития русского языка были заменены синонимами, являющимися другими наименованиями того же понятия

  3. слова, пришедшие из письменного языка (церковных книг) древних болгар, македонцев, сербов и распространившиеся на Руси в X веке

  4. слова, унаследованные из языка, существовавшего до V-VI вв. н.э. на территории, заселённой в доисторическое время славянскими народами









А12





    ^ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

    Лучший костюм был, конечно, у Александра: отец смастерил ему шлем, украше(1)ый султаном, соверше(2)о такой же, как у рыцаря, и искусно вылепле(3)ые из серебря(4)ой бумаги доспехи.

    1. 1, 3

    1. 2

    1. 1, 2, 4

    1. 4









А13





    В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. изд_вна, к_рикатура, восприн_мать

  2. р_стениеводство, несоч_таемость, апл_дировать,

  3. бл_жайший, дел_катный, подр_жание

  4. огл_шение, р_систый, у_звлённый








А14





    В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. под_ёмник, трёх_этажный, под_езд

  2. без_сходный, роз_грыш, пред_юльский

  3. пр_буксировать, пр_прятать, пр_имущество

  4. во_становить, бе_дельник, _бросить








А15





    В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. знач_вший, раста_шь

  2. щипл_шь, зате_вший

  3. верт_тся, ненавид_мый

  4. выруб_шь, раскле_нный







А16




    В каком варианте ответа указаны слова, в которых пропущена буква Е?

    А. застр_вать

    Б. наде_ться

    В. незатейл_вый

    Г. ноздр_ватый

    1. А, Б, В

    1. А, Б, Г

    1. В, Г

    1. А, Г










А17





    ^ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

    Н(1) для кого н(2) секрет, что наша помолвка состоится в мае. Но кого н(3) встречу, все спрашивают меня, скоро ли свадьба. Кто только вчера н(4) спрашивал об этом!

    1. 1, 3

    1. 2, 4

    1. 3

    1. 2, 3, 4










А18



В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. В степи было тихо, пасмурно, (НЕ)СМОТРЯ на то что солнце поднялось, но скоро набежали тучи, и вслед (ЗА)ТЕМ послышался резкий удар грома.

  2. Она ТО(ЖЕ) поняла это, и в ней не осталось и тени кокетства нарядов, причёсок, движений, ЗА(ТО) явилось белыми нитками шитое кокетство простоты.

  3. Я поблагодарил друга (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ затащил меня на плот.

  4. Что(ТО) вдруг расширилось в груди Ромашова, КАК(БУДТО) он собирался улететь.








А19



Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Тут же теснились подстриженные акации у деревянной ограды ( ) и переплетали жгуты своих стволов сирени.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.








А20





    ^ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Князь Андрей стоял (1) облокотившись о перила (2) и (3) не спуская глаз (4) смотрел на красный отблеск солнца (5) по синеющему разливу.

  1. 1, 2, 4

  1. 2, 4, 5

  1. 1, 2, 3, 4

  1. 1, 4









    А21





      ^ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Ещё лет двадцать назад Линевое озеро (1) казалось (2) такой глушью, что (3) по словам лесника (4) не всякий рыбак отваживался туда пойти, а теперь от охотников, рыбаков да туристов отбоя нет.

      1. 1, 2

      1. 1, 2, 3, 4

      1. 3, 4

      1. 1, 4









А22



Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. И кочи и моховые болота и пни – все хорошо под сиянием лунным.

  2. Утром я убегаю на пруд или в ближайшую деревню.

  3. Он встречал людей то крикливых и насмешливых то робких и гостеприимных.

  4. Я навек за туманы и росы полюбил у березки стан и ее золотистые косы.








А23



Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все созрело и требовало хозяйских хлопот: пшеница и просо, овес и подсолнух, кукуруза и картофель.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

  3. Обобщающее слово в простом предложении стоит перед однородными членами предложения.

  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.








А24



^ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Зимой подо льдом северная река (1) шум (2) которой (3) слушали ещё деды и прадеды поморов-рыбаков (4) примолкла (5) приутихла.

  1. 1, 3, 4

  1. 2, 5

  1. 3, 5

  1. 1, 4, 5






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconРекомендации психолого педагогической службы в ходе подготовки к егэ и ерэ лениногорск, 2006г
Психологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников при переходе к единому государственному экзамену

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconПрограмма психолого-педагогических мероприятий для выпускников в...
Экзаменационный стресс снижает не только работоспособность, но и сопротивляемость организма к различным болезням, провоцирует обострение...

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconУчебное пособие по русскому языку для самостоятельной работы студентов...
Учебное пособие рекомендовано для студентов всех факультетов неязыковых вузов. Предназначено для самостоятельной работы на начальном...

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconОсобенности подготовки к егэ 2014 года по русскому языку
Эти данные свидетельствуют об устойчивой положительной динамике результатов единого государственного экзамена по русскому языку в...

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconЕ. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова
Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия...

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconПрофессиональная литература и нормативная документация
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фппоп и специалистов по производству и контролю качества лекарственных средств....

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconК междисциплинарному государственному экзамену для выпускников лечебно-профилактических...
Задания в тестовой форме к междисциплинарному государственному тестовому экзамену по лечебному делу/Под общей редакцией

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconС. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников
Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей,...

Данное пособие предназначено для подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену по русскому языку. В нем приведены 10 iconМетодические рекомендации по подготовке к государственному междисциплинарному экзамену
Программа предназначена для оказания помощи студентам выпускникам в подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную